Школа начинающего копииста.
Вопрос 1. После команды “посадка, начало”, пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
До нуля
опрос 2. После команды “взлёт, начало” модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи? Как эта ситуация повлияет на оценки?
Если модель не оторвалась от земли то есть вторая попытка взлета ( но уже с баранкой за взлет) . На сколько помню
Вопрос 1. После команды “посадка, начало”, пилот видя, что самолёт ушёл с полосы, либо явно происходит перелёт, решает уйти на второй круг и повторить фигуру. Как на такое решение отреагируют судьи и на сколько снизят баллы?
Ноль сразу.
Вопрос 2. После команды “взлёт, начало” модель унесло с полосы, но она не перевернулась, либо получился слишком большой разбег и пилот в целях безопасности решил не взлетать. Как в этих ситуациях решат судьи?
Ноль за взлет.
После команды “посадка, начало”
Еще совет - не рассматривать это как одну команду .
Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно курсу посадки - говорим “начало” . Ровно так-же со всеми фигурами ( ну кроме взлета разумеется) . Еще про “конец” , причем вовремя, не забываем 😉 .
Кстати, на счет палочки, камешка, аэродромной мусоринки и пр. под колесо, чтобы удержать самолет перед взлетом… Кажется в теме о крайнем или прошлогоднем чемпионате России по копиям об этом много говорили. И вроде как было сказано, что можно и баранку получить
Все-же отпишу по правилам , нельзя там баранку получить , либо ее можно и нужно оспаривать.
“Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, не удерживаемая пилотом или механиком”
“Если модели касается кто–либо после сигнала участника «НАЧАЛО» оценка за взлёт будет ноль очков”
При этом запрета на использование трещины в полосе , клочка травы или квадратности хвостового колеса нет .
С практической стороны . Если модель на холостых оборотах сможет сама остановиться - то можно “с понтами” вырулить на старт , зафиксироваться , скомандовать и полететь . Если нет - завести , придержать , прогреть (если надо) зафиксировать на месте руками , убрать руки , постоять и опять же взлетать
По посадке . Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем . Если можно не глушить -то не надо . Опять же есть баллы реальзм и плавность полета , вот там все “косяки” с палочками , камешками и заглушенным мотором точно отразятся
Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем . Если можно не глушить -то не надо . Опять же есть баллы реальзм и плавность полета , вот там все “косяки” с палочками , камешками и заглушенным мотором точно отразятся
Посадка с заглушенным мотором-аварийная!!! Снижение оценки однозначно.Не верите мне спросите у Павла Лапшова.
“Модель должна неподвижно стоять на земле с работающим двигателем, не удерживаемая пилотом или механиком”
Если судьи узреют вспомогательные средства в виде палочек или камушков то попросят или не попросят Вас их убрать-дабы убедиться что модель стоит на холостых оборотов и не удерживается пилотом или механиком) Вот так наверное более понятно.
Вообще если прочитать правила с самого начала то Что являют собой соревнования моделей-копий!?
Это воспроизведение в модели летающего прототипа.Я ни разу не видел что бы перед взлетом палки под колеса сували настоящим самолетам…И посадка с выключенным двигателем всегда приравнивалась к аварийной.
Опять же все на усмотрение судей…Спорить во время соревнований с судьями по любому не получится! Протест-ну то же не всегда принимается во внимание…
На наших соревнованиях куча более серьезных косяков(за которые просто надо бы дисквалифицировать) однако придираются к мелочам…
В общем нужно строить и летать.И строго соблюдать правила.
Кстати прочитал в правилах о предпочтении фотографиям.Да это присутствует.Но опять же из практики.Смотрят чертежи а уж потом фото. Опять же все зависит от качества представленных фото.
Судьи ставят модель в ракурс с представленной фотографией.И я уверен на все сто процентов что будет куча вопросов о несхожести модели и прототипа,как модель ни крути…
Санкций за заглохший или заглушенный мотор правила не предусматривают (либо я не нашел) потому , часто чтоб остановиться на полосе приходится глушить мотор , поидее снижения баллов именно за посадку быть не должно , НО . Субъективизм как писал Алексей есть во всем
Нету. Но снизят полюбому…(Из опыта)
Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно
Это правильно и многие так делают.Но так испортится представление о все полете в целом) Так что это решать каждому пилоту индивидуально.
За сим откланиваюсь)))Дабы не нервировать спортсмэнов)Без обид.Просто хотел поделиться опытом)))
За сим откланиваюсь)))Дабы не нервировать спортсмэнов)Без обид
Алексей , честно , зря , по мне так реально конструктивные комментарии как со стороны участника так и судьи . А вообще пока погода не летная - надо строить. а потом летать ))) Пошел строить и заводить тему )
Еще совет - не рассматривать это как одну команду .
Есть объявление фигуры " следующая фигура - заход на посадку и приземление" . и летаем себе сколько хотим хоть кругами до тех пор пока реально не готовы . Далее в положенный момент , в данном случае когда модель находится перпендикулярно курсу посадки - говорим “начало” . Ровно так-же со всеми фигурами ( ну кроме взлета разумеется) . Еще про “конец” , причем вовремя, не забываем 😉 .
А вот это очень полезный совет, спасибо за подсказку.
А когда ждать следующие уроки? Было бы хорошо посмотреть практические занятия. Исполнения каждой фигуры с комментариями 😃
Фигуры с комментариями только в середине мая смогу сделать, зима…
Сложно их сделать, видеоуроки , удаления заходов не дают картины общей.
А тут вот Володя со Светланой ролик из нарезок делали ,красиво ,а общей картины не передаш, лучше присутьтствовать на соревнованиях.
Спорт получается между теорией и практикой, а суть остается и состоит она в грамотном сочетании первого и второго. Суть формируется следующим образом, первое, что для нас является законом - правила, но в правилах далеко не все случаи описаны… В этих случаях подключаем опыт международных соревнований… Если и там не было того, что необходимо обоснованно оценить, простым большинством голосов судей определяем подход к трактовке того или иного спорного момента. И не бывает такого, что один судья ставит баранку, а остальные оценивают… Подход всегда единый.
Как пример, могу рассказать про палочки или камешки или траву или трещину при взлете. Действительно, правила требуют неподвижности модели, и указанными способами этой неподвижности можно добиться и даже на ЧМ некоторые этим грешат… Но из правил следует и требование реализма каждого маневра. В наше понимание реализма слабо укладывается руление на высокой скорости, потом стремительная погоня за самолетом помощника, чтобы его остановить, потом несколько попыток установить его в какую-нибудь ямку и потом гордое объявление взлета с довольной ухмылкой, типа смотрите какие мы сообразительные и настырные…
Разумеется, что такой взлет не будет оценен нулем из-за таких хитростей, но небольшая корректировка оценки будет иметь место. Для понимания, взлет конкурента будет выглядеть следующим образом, модель будет спокойно стоять на краю полосы, после команды к запуску автостартером запустится мотор, потом плавная рулежка с промежуточной остановкой перед занятием полосы, далее прогазовка на тормозах, включение огней, выпуск механизации и спокойное ожидание команды диспа на взлет… Вроде формальные требования выполнены, но одинаковые оценки в таком случае полностью сводят на нет все старания второго участника, и в итоге мы прикатимся не к соревнованиям копий, а к соревнованиям схематичек с полным отсутствием реализма…
Аналогичный подход применим ко многим полетным ситуациям.
Ну и про фотки и чертежи, особенно с учетом огромного разнообразия самопальных схемок из интернета, которые делаются какими-то доморощенными художниками с этих самых фоток…
Вот выдержка из пункта правил 6А. 1.10.1.:
“Фотографии - главные средства определения точности и реализма относительно полноразмерного самолѐта и должны всегда иметь приоритет перед чертежами, если имеются любые сомнения относительно точности масштаба. Однако следует с осторожностью использовать фотографии для определения установочных углов, т. к. фотографии, снятые под косым углом, могут дать неправильное впечатление. В этом специфическом случае чертеж больше подходит для проверки поперечного “V” и углов атаки.”
Здесь естественно не стоит тупо следовать словам, бывают различные по сочетания представленных фотографий и чертежей…
Вот и еще один кусочек созрел, я тут чуть чуть говорю о процессе тренировки полетной программы.
Фигуры с комментариями только в середине мая смогу сделать, зима…
А если на симуляторе? С уважением.
Не люблю я симулятор, не дает он реального полета, да отработка моторики, заучивание последовательности фигур это можно на симуляторе.
А вот реальные тренировки только на реальной модели. Хотя идея интересная.
Не люблю я симулятор, не дает он реального полета, да отработка моторики, заучивание последовательности фигур это можно на симуляторе.
А вот реальные тренировки только на реальной модели. Хотя идея интересная.
А я не про тренировки, а про фигуры и присутствуещие ошибки, с коментариями, если это возможно. С уважением.
А если на симуляторе? С уважением.
Очень полезная вещь! Когда летал пилотаж очень было удобно отрабатывать комплекс.Естественно ни один симулятор не заменит живого полета)))
Очень полезная вещь! Когда летал пилотаж очень было удобно отрабатывать комплекс.Естественно ни один симулятор не заменит живого полета)))
Да ведь я говорю о как говориться наглядном пособии, но не как призыв тренировок, что бы видеть что и как. С уважением.
Да ведь я говорю о как говориться наглядном пособии, но не как призыв тренировок, что бы видеть что и как. С уважением.
Есть диски с Чемпионатов Мира по копиям. Нужно как то их залить и все смогут насладиться полетами “мировых брэндов”
Есть диски с Чемпионатов Мира по копиям. Нужно как то их залить и все смогут насладиться полетами “мировых брэндов”
Было бы здорово, в инете искал пусто. С уважением.,
Дорогие друзья копиисты! Поздравляю с новым 2017 годом! Пусть в этом году количество ваших взлетов всегда совпадает с количеством посадок! Пусть погода всегда будет летная! Пусть не кончается топливо и не дуюстся АКБ! Здоровья вам дорогие моделисты, а так же сил и средств, что бы встретиться нам на соревнованиях!!!
Присоединяюсь!!! Всех с Новым годом!!!
Вот собственно и крайний из задуманных мной роликов, кто внимательно смотрел мои уроки подскажите о чем еще, относящемся к соревнованиям, надо рассказать.
Надеюсь, что новичкам мой материал поможет прояснить некоторые моменты и знающие люди перестанут посылать (как меня в свое время) новичков на… на соревнования, а будут отсылать к этому материалу. Ну, а я попробую обзавестись симулятором и снять учебные полеты с комментариями, если что то толковое получится, то продолжу “Уроки начинающего копииста”.😉