Школа начинающего копииста.
Ну во первых он не знал, что судья видят, а что нет. Даже по моему мнению не заметить разницу было нельзя, а уж по его - тем более. Да и больно сильно судьи подгоняли нас. А потом, если глаз замылился и разницы не видишь, то зачем судить? Не честнее ли будет сказать - я устал и больше судить не могу.
Честнее не ездить судить если не компетентен это делать.Я так думаю
Стимулировать надо судей.
Фантастика? Нет печальная реальность.
Это же ПОЛУкопии, там копийные бантики побоку, поэтому и класс ПОЛУкопии, чтоб на покупном самолете выступать можно было.
Вот и оценили оба мустанга как простые АРФы, первый оказался красивей второго.
Другого объяснения не вижу.
А вот если бы второй мустанг (перекрашенный с самодельными шасси) заявился в копии, тогда бы эти бантики оценивали и стенд был бы выше, но уже в другом классе.
В ПОЛУкопиях, насколько мне известно, упрощенная система оценки (кабина не оценивается точно знаю).
Это моё личное понимание оценки, прошу не пинать 😃
Только экипаж лючки на самолете не открывает! Для этого есть техники))))😁
Извините, сугубо профессиональное самолюбие,
Возможно именно под словом “лючок” летный экипаж со своего рабочего места не открывает, вот створки повсеместно, хотя не исключаю что на каком-то типе ВС есть в эксплуатации “лючок”.
А вот при работе по видам подготовок летный экипаж открывает и капоты и отсеки и лючки. А скажем в условиях отрыва от базы летчик становится СД-ом, штурман радистом, АОшником, и т.д. выполняя обязанности в полном объеме.
Извините за оффтоп
Для прояснения ситуации, прошу прочитать самый первый пункт правил:
6.1.1. Определение копий:
Копия это воспроизведение пилотируемого летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом, класс F4K – моторизированные летательные аппараты с вращающимися несущими поверхностями (вертолеты). Цель соревнований копий это точное воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта с учётом особенностей каждого класса копий. Это в равной степени относится как к стендовой оценке, так и к полёту.
Но и с Алексеем согласен, если судья осведомлен и есть некоторые подтверждения внутреннего подобия модели прототипу, то это на подсознательном уровне приведет к незначительному повышению оценки, особенно в разделе сложности и мастерства изготовления. Но это не может замещать внешнее сходство.
Картинки из руководств слабо подходят для этого, лучше сделать дополнительный лист с фотками всяких внутренних вкусностей и в соответствующий момент представить судьям с соответствующими разъяснениями.
И вообще очень рекомендую больше рассказывать о моделях и о постройке во время оценки, многие молчат как рыбы и считают, что у судей рентгеновское зрение или что они знают каждый кит-набор. Доказательство подобия модели, а следовательно и разъяснение всех особенностей изготовления - обязанность участника, это четко сформулировано правилами.
И еще один момент, очень часто сталкиваемся с субъективными оценками моделей, типа там сложный и красивый самолет, а стенд у него хуже чем у… Никогда нельзя делать такие выводы без осмотра документации. Очень часто у сильных моделей очень слабые документы и куча ошибок, а более слабые модели имеют отличные документы и хорошую точность, следовательно и оценки будут разные.
В следующем году собираемся удерживать один комплект документации после статики, чтобы при возможных обсуждениях и в процессе гармонизации вся информация была перед глазами. После завершения статической оценки и публикации оценок документацию вернем.
Еще много приятных сюрпризов будет на предстоящем ЧР, но об этом подробно через несколько дней.
Добавить к вышесказанному могу только одно!Внимательно читаем ПРАВИЛА!!!
Поэтому и говорю, что копирование нутра конструкции это для души.
копийная конструкция планера и его узлов, скрытых от глаз готового самолета?
что копирование нутра конструкции это для души.
Все забыли , что перед началом индивидуальной стендовой оценки все модели выставляются в ряд и судьи внимательно осматривают их, чтобы оценить общий уровень представленных моделей. А что мешает на данном этапе участнику открыть все воспроизведенные открывающиеся люки (иллюминаторы, двери, капоты моторов и т.п.) и в таком виде оставить для лицезрения судей? Поверьте, все что будет видно внутри люка будет “увидено” и взято на заметку. Вам потом на стенде , может быть, попросят предъявить документальное подтверждение увиденного. А летайте в туре уже , закрыв, что полагается в полетное положение на прототипе.
Открыть или включить чёйто на самолёте, можно только если это сделает реальный пилот сидя в кабине, так было, может изменилось ???
Всё закрыто должно быть, типа готовый к взлёту…
это так , что б знали…
А что мешает на данном этапе участнику открыть все воспроизведенные открывающиеся люки (иллюминаторы, двери, капоты моторов и т.п.) и в таком виде оставить для лицезрения судей?
Пётр а судьи озвучивали этот момент или на сообразительность расчитано?
Всё закрыто должно быть, типа готовый к взлёту…
Правилами не регламентируется в каком виде на “линейке” должны стоять модели. А вот полетная конфигурация должна быть соблюдена по полной. Например, выполнение полетной программы с выпущенными шасси (если они убирающиеся) - снижение оценки и т.д и т.п
Пётр а судьи озвучивали этот момент или на сообразительность расчитано?
Илья, по умолчанию согласно правилам - это прерогатива и обязанность спортсмена - донести до судей все аспекты аутентичности своего детища, а не как то по-другому. В моей практике судьи увидев что-то “интересное” в деталировке , что называется “зацепившись взглядом” - сами спросят откуда это взято. И вот тут предъявляешь им источник.
Правилами не регламентируется в каком виде на “линейке” должны стоять модели.
Ну как сказать…
Ну как сказать…
правила в редакции 2017 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 6А
КЛАССЫ F4B/C/G - РУКОВОДСТВО ДЛЯ СУДЕЙ ПО СТАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ
6А. 1. Общие положения
a) До начала оценки судьи должны осмотреть все заявленные модели для того, чтобы определить критерии оценки. Модели должны быть рассмотрены в сравнении друг с другом для того, чтобы появилось общее впечатление, до начала индивидуальной оценки моделей. Старший судья стендовой бригады должен убедиться, что общее видение у всех судей примерно совпадает, особенно в отношении оценки сложности изготовления.
Никто не мешает на общем просмотре поставить рядом с моделью стендик с фото,освещающими конструкцию изнутри да и сам процесс постройки!!! Можно использовать опять же электронную фоторамку! Это точно добавит баллов и заинтересует и судей и зрителей!
Ну, время вам в помощь, мои слова запишите, а правила про ОТКРЫТЫЕ лючки не говорят, это так, я их наизусть знаю…
И выделять не надо у меня со зрением всё нормально 😉
Да хоть фотосессию выставляете, к модели это никакого отношения не имеет, только общее впечатление.
Вон в Финляндии распечатали ниши и вклеили- зачОт!
Копия , тля…
Никто не мешает на общем просмотре поставить рядом с моделью стендик с фото,освещающими конструкцию изнутри да и сам процесс постройки!!! Можно использовать опять же электронную фоторамку! Это точно добавит баллов и заинтересует и судей и зрителей!
Может сзади ещё хор им. Пятнницкого поставить, перед моделью Галкина с Нагиевым. А по бокам ещё Лебединое озеро и Басту, ну чтобы уж точно на любой вкус?
что у судей рентгеновское зрение или что они знают каждый кит-набор.
А читать они тоже не умеют? Зачем мы декларации заполняем? Ну и при таком смешном количестве моделей, можно и в интернет залезть, посмотреть, что они из себя представляют. А если судью всё это уже достало и он смотреть на эти самолёты не может и ему это совсем не интересно, то нужно иметь совесть и сидеть дома.
Может быть несколько грубовато, но это моё мнение.
Чет не понятное восприятие ситуации и на удивление не однозначное, между судьями и участниками ! Правила должны знать, как те, так и другие, но такое ощущение, что они у каждого свои ! Читаю и не хрена понять не могу ! И это в теме для начинающих ?
Ну, время вам в помощь, мои слова запишите, а правила про ОТКРЫТЫЕ лючки не говорят, это так, я их наизусть знаю…
Наизусть знать можно еще больше, но при просмотре моделей для определения “по субъективному ранжиру качества изготовлени”, можно открывать все, начиная от кабины, дверец и лючков, кончая установкой отражающих колесные ниши зеркал. Квалифицированные судьи смогут оценить и отличить “лепнину” от “масштабной копиности”. Так было всегда при стендовой оценке и квалифицированных установках (инструктаже) начальника старта или старшего судьи на стенде.
Может сзади ещё хор им. Пятнницкого поставить, перед моделью Галкина с Нагиевым. А по бокам ещё Лебединое озеро и Басту, ну чтобы уж точно на любой вкус?
Ну если претендуете на призовые места то можно и лизгинку сплясать! Это без обид!
А вообще я еще раз повторюсь …Все эти соревновашки по мне не имеют смысла .Так как потенциальные Чемпионы практически все участники и выявить лучшего очень трудно а порой и невозможно…
Да же по одной простой причине что модели все разные,то есть разных прототипов…
Полетов большинства копируемых прототипов ни один судья не видел…
Короче тут можно спорить до упаду и каждый будет прав по своему…
И я когда учавствовал было много вопросов к судьям и у судей ко мне.
К сожалению наш с Вами копийный класс хуже фигурного катания… И это надо или принять или не учавствовать.
Лучше всего просто устраивать фестивали и слеты а не очередные мерения гениталиями…
Извините если кого обидел…Но это так.
Так было всегда при стендовой оценке
Ага, и кабину теперь можно не делать, а просто закрасить фонарь…
Или я таки ошибаюсь?
Времена меняются, а пацаны то и не знают (с)
Ага, и кабину теперь можно не делать, а просто закрасить фонарь…
Или я таки ошибаюсь?
Времена меняются, а пацаны то и не знают (с)
Не делать кабину и стекло обозначить краской - делалось всегда. Но и судьи могли отличить краску от стекла, а нарисованный каркас от копийно проработанного, тоже и приборной доски касается и системы управления с реакцией на их копийные приводы: педали, штурвал, ручку… А также обшивку, с формованными или клепанными швами.
Особым шиком являлись открывающиесялючки и капоты с проработанной внутренней структурой деталировки, как на оригинале. Модели Пильтенко, Борзова, Чаевского, Крамаренко, Югова, Бабичева и др.
Приветствую, коллеги моделисты копиисты!
Интересный вопрос подняли. В чем смысл копийных соревнований F4C? И почему так мало участников…
Я всегда участвовал в классе F4C (за исключением 13-го года, когда я привез две копии, и с одной надо было идти в другой класс - полукопии). Считаю, что модель сделанная своими руками, должна соревноваться именно в классе копий, независимо от степени деталировки и доведенности модели.
Полукопии - класс для АРФ. Исключительно для полетов. Да, наверно он нужен, если хочется летать копийную программу. И смысл доводить чужую конструкцию АРФ-а до какого-то копийного состояния для меня непонятен! По крайней мере для меня он абсолютно абсурден.
Идет перекос - в полукопиях аншлаг - все смешалось - кони/люди - просто арфы , арфы вылизанные до зеркального блеска, полностью сделанные с нуля копии (что они здесь делают?) , а в копиях только избранные супер-пупер копии, которые действительно все достойны победы.
Действительно, многие считают, что их уровень изготовления не достоин класса копий и скромно идут в полукопии.
Но тут уже должен совершенно другой принцип работать, как это было в старые славные времена, когда проводились соревнования всех рангов, начиная с клубных /городских / областных / региональных… и только победители всех этапов попадали на союзный уровень. Это нормально и правильно! А полукопией считалась модель с контурным фюзеляжем. Арф-ов естественно, в принципе, не было на соревнованиях.
Сейчас получается, что любой может потенциально участвовать в ЧР. Отсюда абсолютно разный уровень моделей - усталость судей от АРФов.
_________________________
Для чего делается копия? У каждого, наверно, свой мотив и своя правда.
Я делаю копию тогда, когда нет никакой возможности удержаться от этого шага, когда прототип проник во все твое подсознание, пропитал тебя насквозь, ты его видишь и думаешь о нем круглосуточно, изучил всю историю его создания, пропитался эпохой его постройки и идеями его конструкторов…
Естественно, копия создается душей, это частичка твоей жизни, огромнейшее желание увидеть историю в полете, созерцать красоту конструкторских решений в миниатюре. Участие в соревнованиях уж точно не является абсолютным доминирующим мотивом для создания, хотя безусловно участие в соревнованиях чрезвычайно интересно и для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, модель нужно делать, чтобы она попала в рамки правил.
Какой должна быть конструкция копии? Для меня ответ очевиден - топология конструкции и конструктивно-силовая схема должна быть максимально подобной прототипу, насколько это возможно в выбранном масштабе! Только так можно увидеть красоту конструкторских решений прототипа, наслаждаться постройкой и конструкцией прототипа все этапы постройки. А конструкция, как правило, является оптимальной по весу и прочности для данного прототипа, так как прошла долгий путь оптимизации профессиональными конструкторами самолета. И чем крупнее масштаб, тем ближе должна быть модель к прототипу, в том числе и по нормам прочности, которые у мелких моделей, как правило, завышены в разы из условий эксплуатации, а не летных нагрузок.
Для меня непонятны все эти современные композитные МЫЛЬНИЦЫ, сделанные в матрицах. Да они внешне похожи на прототип, но это какие то дохлые слепки, мумии, в которых нет жизни!
Доходит порой до того, что деревянный каркасный прототип с полотняной обшивкой формуется в матрицах - бред какой-то!😃 Или кружевная лазерная вязь шпангоутов и ферм из … 3мм фанеры…😃 Много всего дивного в последнее время появилось…
Полностью обесценилось ручное мастерство изготовления, с появлением всех этих ЧПУ-шных приблуд. С одной стороны, это вроде как прогресс, так как копия становится все более “промышленной” , но с другой стороны это и деградация моделистов, ведь раньше именно ручное мастерство изготовления определяло уровень моделиста.
Летное мастерство пилота и конструктора моделиста теперь разбавлено приправой навороченной электроники, систем стабилизации, модель все больше приближается к промышленному беспилотнику… скучно все это… все автоматизированно… но мертво… души нет!
С уважением, ко всем присутствующим, но с правом на собственное мнение в части постройки копий… , несмотря на свой 30-летний профессиональный стаж в области CAD/CAM систем проектирования и ЧПУ обработки промышленных изделий.