Школа начинающего копииста.
Никто не мешает на общем просмотре поставить рядом с моделью стендик с фото,освещающими конструкцию изнутри да и сам процесс постройки!!! Можно использовать опять же электронную фоторамку! Это точно добавит баллов и заинтересует и судей и зрителей!
Ну, время вам в помощь, мои слова запишите, а правила про ОТКРЫТЫЕ лючки не говорят, это так, я их наизусть знаю…
И выделять не надо у меня со зрением всё нормально 😉
Да хоть фотосессию выставляете, к модели это никакого отношения не имеет, только общее впечатление.
Вон в Финляндии распечатали ниши и вклеили- зачОт!
Копия , тля…
Никто не мешает на общем просмотре поставить рядом с моделью стендик с фото,освещающими конструкцию изнутри да и сам процесс постройки!!! Можно использовать опять же электронную фоторамку! Это точно добавит баллов и заинтересует и судей и зрителей!
Может сзади ещё хор им. Пятнницкого поставить, перед моделью Галкина с Нагиевым. А по бокам ещё Лебединое озеро и Басту, ну чтобы уж точно на любой вкус?
что у судей рентгеновское зрение или что они знают каждый кит-набор.
А читать они тоже не умеют? Зачем мы декларации заполняем? Ну и при таком смешном количестве моделей, можно и в интернет залезть, посмотреть, что они из себя представляют. А если судью всё это уже достало и он смотреть на эти самолёты не может и ему это совсем не интересно, то нужно иметь совесть и сидеть дома.
Может быть несколько грубовато, но это моё мнение.
Чет не понятное восприятие ситуации и на удивление не однозначное, между судьями и участниками ! Правила должны знать, как те, так и другие, но такое ощущение, что они у каждого свои ! Читаю и не хрена понять не могу ! И это в теме для начинающих ?
Ну, время вам в помощь, мои слова запишите, а правила про ОТКРЫТЫЕ лючки не говорят, это так, я их наизусть знаю…
Наизусть знать можно еще больше, но при просмотре моделей для определения “по субъективному ранжиру качества изготовлени”, можно открывать все, начиная от кабины, дверец и лючков, кончая установкой отражающих колесные ниши зеркал. Квалифицированные судьи смогут оценить и отличить “лепнину” от “масштабной копиности”. Так было всегда при стендовой оценке и квалифицированных установках (инструктаже) начальника старта или старшего судьи на стенде.
Может сзади ещё хор им. Пятнницкого поставить, перед моделью Галкина с Нагиевым. А по бокам ещё Лебединое озеро и Басту, ну чтобы уж точно на любой вкус?
Ну если претендуете на призовые места то можно и лизгинку сплясать! Это без обид!
А вообще я еще раз повторюсь …Все эти соревновашки по мне не имеют смысла .Так как потенциальные Чемпионы практически все участники и выявить лучшего очень трудно а порой и невозможно…
Да же по одной простой причине что модели все разные,то есть разных прототипов…
Полетов большинства копируемых прототипов ни один судья не видел…
Короче тут можно спорить до упаду и каждый будет прав по своему…
И я когда учавствовал было много вопросов к судьям и у судей ко мне.
К сожалению наш с Вами копийный класс хуже фигурного катания… И это надо или принять или не учавствовать.
Лучше всего просто устраивать фестивали и слеты а не очередные мерения гениталиями…
Извините если кого обидел…Но это так.
Так было всегда при стендовой оценке
Ага, и кабину теперь можно не делать, а просто закрасить фонарь…
Или я таки ошибаюсь?
Времена меняются, а пацаны то и не знают (с)
Ага, и кабину теперь можно не делать, а просто закрасить фонарь…
Или я таки ошибаюсь?
Времена меняются, а пацаны то и не знают (с)
Не делать кабину и стекло обозначить краской - делалось всегда. Но и судьи могли отличить краску от стекла, а нарисованный каркас от копийно проработанного, тоже и приборной доски касается и системы управления с реакцией на их копийные приводы: педали, штурвал, ручку… А также обшивку, с формованными или клепанными швами.
Особым шиком являлись открывающиесялючки и капоты с проработанной внутренней структурой деталировки, как на оригинале. Модели Пильтенко, Борзова, Чаевского, Крамаренко, Югова, Бабичева и др.
Приветствую, коллеги моделисты копиисты!
Интересный вопрос подняли. В чем смысл копийных соревнований F4C? И почему так мало участников…
Я всегда участвовал в классе F4C (за исключением 13-го года, когда я привез две копии, и с одной надо было идти в другой класс - полукопии). Считаю, что модель сделанная своими руками, должна соревноваться именно в классе копий, независимо от степени деталировки и доведенности модели.
Полукопии - класс для АРФ. Исключительно для полетов. Да, наверно он нужен, если хочется летать копийную программу. И смысл доводить чужую конструкцию АРФ-а до какого-то копийного состояния для меня непонятен! По крайней мере для меня он абсолютно абсурден.
Идет перекос - в полукопиях аншлаг - все смешалось - кони/люди - просто арфы , арфы вылизанные до зеркального блеска, полностью сделанные с нуля копии (что они здесь делают?) , а в копиях только избранные супер-пупер копии, которые действительно все достойны победы.
Действительно, многие считают, что их уровень изготовления не достоин класса копий и скромно идут в полукопии.
Но тут уже должен совершенно другой принцип работать, как это было в старые славные времена, когда проводились соревнования всех рангов, начиная с клубных /городских / областных / региональных… и только победители всех этапов попадали на союзный уровень. Это нормально и правильно! А полукопией считалась модель с контурным фюзеляжем. Арф-ов естественно, в принципе, не было на соревнованиях.
Сейчас получается, что любой может потенциально участвовать в ЧР. Отсюда абсолютно разный уровень моделей - усталость судей от АРФов.
_________________________
Для чего делается копия? У каждого, наверно, свой мотив и своя правда.
Я делаю копию тогда, когда нет никакой возможности удержаться от этого шага, когда прототип проник во все твое подсознание, пропитал тебя насквозь, ты его видишь и думаешь о нем круглосуточно, изучил всю историю его создания, пропитался эпохой его постройки и идеями его конструкторов…
Естественно, копия создается душей, это частичка твоей жизни, огромнейшее желание увидеть историю в полете, созерцать красоту конструкторских решений в миниатюре. Участие в соревнованиях уж точно не является абсолютным доминирующим мотивом для создания, хотя безусловно участие в соревнованиях чрезвычайно интересно и для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, модель нужно делать, чтобы она попала в рамки правил.
Какой должна быть конструкция копии? Для меня ответ очевиден - топология конструкции и конструктивно-силовая схема должна быть максимально подобной прототипу, насколько это возможно в выбранном масштабе! Только так можно увидеть красоту конструкторских решений прототипа, наслаждаться постройкой и конструкцией прототипа все этапы постройки. А конструкция, как правило, является оптимальной по весу и прочности для данного прототипа, так как прошла долгий путь оптимизации профессиональными конструкторами самолета. И чем крупнее масштаб, тем ближе должна быть модель к прототипу, в том числе и по нормам прочности, которые у мелких моделей, как правило, завышены в разы из условий эксплуатации, а не летных нагрузок.
Для меня непонятны все эти современные композитные МЫЛЬНИЦЫ, сделанные в матрицах. Да они внешне похожи на прототип, но это какие то дохлые слепки, мумии, в которых нет жизни!
Доходит порой до того, что деревянный каркасный прототип с полотняной обшивкой формуется в матрицах - бред какой-то!😃 Или кружевная лазерная вязь шпангоутов и ферм из … 3мм фанеры…😃 Много всего дивного в последнее время появилось…
Полностью обесценилось ручное мастерство изготовления, с появлением всех этих ЧПУ-шных приблуд. С одной стороны, это вроде как прогресс, так как копия становится все более “промышленной” , но с другой стороны это и деградация моделистов, ведь раньше именно ручное мастерство изготовления определяло уровень моделиста.
Летное мастерство пилота и конструктора моделиста теперь разбавлено приправой навороченной электроники, систем стабилизации, модель все больше приближается к промышленному беспилотнику… скучно все это… все автоматизированно… но мертво… души нет!
С уважением, ко всем присутствующим, но с правом на собственное мнение в части постройки копий… , несмотря на свой 30-летний профессиональный стаж в области CAD/CAM систем проектирования и ЧПУ обработки промышленных изделий.
😃😃😃 Андрей, лучше не скажешь!
Поддерживаю Андрея! Нет духа и соответственно интереса…
Тема интересная. Но новичкам вообще даже близко ни в коем случае нельзя приближаться не то, что к копиям, а и к полукопиям. Этот вывод напрашивается сам собой. А уж эти типа “соревнования”, так и вообще что-то с чем-то… Захочу так, захочу эдак… Почему нельзя международные взять? ну, чтобы одинаково было…
Почему нельзя чертеж начертить? В изданиях под видом “чертежей” полно ахинеи встречается. Договорился с музеем, аэродромом, и тд. Обмерял, отфотал, начертил, построил. Какие проблемы? Один фиг, тот же профиль крыла не копийный, а какой-нибудь кларк (образно говоря) строят? Ну, так, просто выяснить для себя…
Почему нельзя международные взять
а вы правила то читали ? они вполне себе международные
Почему нельзя чертеж начертить?
можно
Обмерял, отфотал, начертил, построил
опять вопрос про чтение правил . Там написано все . Если не читали то вкратце: “предпочтения при судействе отдаются фотографиям” . так что “обфоткайте” и стройте
Увы, строить копии смогу разве что на пенсии, если доживу ((
не обладаю таким количеством свободного времени… Потому что там досконально всё надо делать от и до, чтобы самому приятно было…
По ночам фанчики бальзовые строю, потом как зомби на работу 😵
Я чисто теоретически спросил.
С великим удовольствием читаю, как люди строят.
Возник типично “чайниковский” вопрос: фотографии самолета-экспоната могут быть использованы в качестве основных? Конкретный пример - Ут-1 в музее Задорожного. Явно неоднократно перекрашенный, и ,возможно, с не всеми оригинальными деталями.
Утёнок-ОРИГИНАЛЬНЫЙ , отжатый, как и все самолёты Як из музея ОКБ им. А.С. Яковлева, эт я вам заявляю со всей ответственностью, ибо обслуживал их будучи сотрудником завода ММЗ “Скорость” при ОКБ…
Про его происхождение я в курсе 😉 Но, когда вижу блестящую краску поверх кожаной обивки за головой летчика и поверх резино-брезентовой “дорожки” на левом крыле у фюзеляжа, начинают “терзать смутные сомнения”. Сантиметровые зазоры между поверхностью крыла и обтекателями шасси в масштабе заметны вряд ли будут, а вот “облитость краской”… Судя по замыслу, окраска почти соответствует самолету Дымова на гонках 1937 г., но исполнение…
Самолёт разбирали для перевозки, потом умные пасаны-рестовраторы собрали… то что получилось вы видели, для меня этот “музей” аналогия зверинца на колёсах, что по всей стране возят, ну а этот просто осел на постоянку.
Его боготворят, как спасителя истории, не надо смешить мои тапочки…
Ладно тема закрыта.
Самоль, если не брать испорченные “рукой мастера” узлы настоящий…
Зато у него длинная моторама, что было редкостью, значительно улучшалась устойчивость.
Сергей, если это не макет, а реальный прототип, который летал, то можно любой музейный…
Только это явно худший вариант для копирования, много спорных моментов возникает типа закрытых входов, чехлов, отсутствующих или лишних деталей, элементов подвески самолета и прочие глупости. Лучше выбрать другой самолёт, чем тот к которому активно приложили руки музейщики.
Вопрос выбора прототипа - половина успеха!
Утёнок-ОРИГИНАЛЬНЫЙ , отжатый, как и все самолёты Як из музея ОКБ им. А.С. Яковлева, эт я вам заявляю со всей ответственностью, ибо обслуживал их будучи сотрудником завода ММЗ “Скорость” при ОКБ…
Прям таки отжали?! Я думаю, там все официально было, ОКБ продала свою историю кто больше заплатил. Да и у Вас, Павел я сомневаюсь что “утенок” хоть щас лети находился, наверняка из мизерной зарплаты приходилось тратиться на любимые экспонаты…
Господа, а что копировать??? Интересует Отечественное, историческое, подлинное с заделом на победу… Посоветуйте прототип новичку!