Школа начинающего копииста.
Так было всегда при стендовой оценке
Ага, и кабину теперь можно не делать, а просто закрасить фонарь…
Или я таки ошибаюсь?
Времена меняются, а пацаны то и не знают (с)
Ага, и кабину теперь можно не делать, а просто закрасить фонарь…
Или я таки ошибаюсь?
Времена меняются, а пацаны то и не знают (с)
Не делать кабину и стекло обозначить краской - делалось всегда. Но и судьи могли отличить краску от стекла, а нарисованный каркас от копийно проработанного, тоже и приборной доски касается и системы управления с реакцией на их копийные приводы: педали, штурвал, ручку… А также обшивку, с формованными или клепанными швами.
Особым шиком являлись открывающиесялючки и капоты с проработанной внутренней структурой деталировки, как на оригинале. Модели Пильтенко, Борзова, Чаевского, Крамаренко, Югова, Бабичева и др.
Приветствую, коллеги моделисты копиисты!
Интересный вопрос подняли. В чем смысл копийных соревнований F4C? И почему так мало участников…
Я всегда участвовал в классе F4C (за исключением 13-го года, когда я привез две копии, и с одной надо было идти в другой класс - полукопии). Считаю, что модель сделанная своими руками, должна соревноваться именно в классе копий, независимо от степени деталировки и доведенности модели.
Полукопии - класс для АРФ. Исключительно для полетов. Да, наверно он нужен, если хочется летать копийную программу. И смысл доводить чужую конструкцию АРФ-а до какого-то копийного состояния для меня непонятен! По крайней мере для меня он абсолютно абсурден.
Идет перекос - в полукопиях аншлаг - все смешалось - кони/люди - просто арфы , арфы вылизанные до зеркального блеска, полностью сделанные с нуля копии (что они здесь делают?) , а в копиях только избранные супер-пупер копии, которые действительно все достойны победы.
Действительно, многие считают, что их уровень изготовления не достоин класса копий и скромно идут в полукопии.
Но тут уже должен совершенно другой принцип работать, как это было в старые славные времена, когда проводились соревнования всех рангов, начиная с клубных /городских / областных / региональных… и только победители всех этапов попадали на союзный уровень. Это нормально и правильно! А полукопией считалась модель с контурным фюзеляжем. Арф-ов естественно, в принципе, не было на соревнованиях.
Сейчас получается, что любой может потенциально участвовать в ЧР. Отсюда абсолютно разный уровень моделей - усталость судей от АРФов.
_________________________
Для чего делается копия? У каждого, наверно, свой мотив и своя правда.
Я делаю копию тогда, когда нет никакой возможности удержаться от этого шага, когда прототип проник во все твое подсознание, пропитал тебя насквозь, ты его видишь и думаешь о нем круглосуточно, изучил всю историю его создания, пропитался эпохой его постройки и идеями его конструкторов…
Естественно, копия создается душей, это частичка твоей жизни, огромнейшее желание увидеть историю в полете, созерцать красоту конструкторских решений в миниатюре. Участие в соревнованиях уж точно не является абсолютным доминирующим мотивом для создания, хотя безусловно участие в соревнованиях чрезвычайно интересно и для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, модель нужно делать, чтобы она попала в рамки правил.
Какой должна быть конструкция копии? Для меня ответ очевиден - топология конструкции и конструктивно-силовая схема должна быть максимально подобной прототипу, насколько это возможно в выбранном масштабе! Только так можно увидеть красоту конструкторских решений прототипа, наслаждаться постройкой и конструкцией прототипа все этапы постройки. А конструкция, как правило, является оптимальной по весу и прочности для данного прототипа, так как прошла долгий путь оптимизации профессиональными конструкторами самолета. И чем крупнее масштаб, тем ближе должна быть модель к прототипу, в том числе и по нормам прочности, которые у мелких моделей, как правило, завышены в разы из условий эксплуатации, а не летных нагрузок.
Для меня непонятны все эти современные композитные МЫЛЬНИЦЫ, сделанные в матрицах. Да они внешне похожи на прототип, но это какие то дохлые слепки, мумии, в которых нет жизни!
Доходит порой до того, что деревянный каркасный прототип с полотняной обшивкой формуется в матрицах - бред какой-то!😃 Или кружевная лазерная вязь шпангоутов и ферм из … 3мм фанеры…😃 Много всего дивного в последнее время появилось…
Полностью обесценилось ручное мастерство изготовления, с появлением всех этих ЧПУ-шных приблуд. С одной стороны, это вроде как прогресс, так как копия становится все более “промышленной” , но с другой стороны это и деградация моделистов, ведь раньше именно ручное мастерство изготовления определяло уровень моделиста.
Летное мастерство пилота и конструктора моделиста теперь разбавлено приправой навороченной электроники, систем стабилизации, модель все больше приближается к промышленному беспилотнику… скучно все это… все автоматизированно… но мертво… души нет!
С уважением, ко всем присутствующим, но с правом на собственное мнение в части постройки копий… , несмотря на свой 30-летний профессиональный стаж в области CAD/CAM систем проектирования и ЧПУ обработки промышленных изделий.
😃😃😃 Андрей, лучше не скажешь!
Поддерживаю Андрея! Нет духа и соответственно интереса…
Тема интересная. Но новичкам вообще даже близко ни в коем случае нельзя приближаться не то, что к копиям, а и к полукопиям. Этот вывод напрашивается сам собой. А уж эти типа “соревнования”, так и вообще что-то с чем-то… Захочу так, захочу эдак… Почему нельзя международные взять? ну, чтобы одинаково было…
Почему нельзя чертеж начертить? В изданиях под видом “чертежей” полно ахинеи встречается. Договорился с музеем, аэродромом, и тд. Обмерял, отфотал, начертил, построил. Какие проблемы? Один фиг, тот же профиль крыла не копийный, а какой-нибудь кларк (образно говоря) строят? Ну, так, просто выяснить для себя…
Почему нельзя международные взять
а вы правила то читали ? они вполне себе международные
Почему нельзя чертеж начертить?
можно
Обмерял, отфотал, начертил, построил
опять вопрос про чтение правил . Там написано все . Если не читали то вкратце: “предпочтения при судействе отдаются фотографиям” . так что “обфоткайте” и стройте
Увы, строить копии смогу разве что на пенсии, если доживу ((
не обладаю таким количеством свободного времени… Потому что там досконально всё надо делать от и до, чтобы самому приятно было…
По ночам фанчики бальзовые строю, потом как зомби на работу 😵
Я чисто теоретически спросил.
С великим удовольствием читаю, как люди строят.
Возник типично “чайниковский” вопрос: фотографии самолета-экспоната могут быть использованы в качестве основных? Конкретный пример - Ут-1 в музее Задорожного. Явно неоднократно перекрашенный, и ,возможно, с не всеми оригинальными деталями.
Утёнок-ОРИГИНАЛЬНЫЙ , отжатый, как и все самолёты Як из музея ОКБ им. А.С. Яковлева, эт я вам заявляю со всей ответственностью, ибо обслуживал их будучи сотрудником завода ММЗ “Скорость” при ОКБ…
Про его происхождение я в курсе 😉 Но, когда вижу блестящую краску поверх кожаной обивки за головой летчика и поверх резино-брезентовой “дорожки” на левом крыле у фюзеляжа, начинают “терзать смутные сомнения”. Сантиметровые зазоры между поверхностью крыла и обтекателями шасси в масштабе заметны вряд ли будут, а вот “облитость краской”… Судя по замыслу, окраска почти соответствует самолету Дымова на гонках 1937 г., но исполнение…
Самолёт разбирали для перевозки, потом умные пасаны-рестовраторы собрали… то что получилось вы видели, для меня этот “музей” аналогия зверинца на колёсах, что по всей стране возят, ну а этот просто осел на постоянку.
Его боготворят, как спасителя истории, не надо смешить мои тапочки…
Ладно тема закрыта.
Самоль, если не брать испорченные “рукой мастера” узлы настоящий…
Зато у него длинная моторама, что было редкостью, значительно улучшалась устойчивость.
Сергей, если это не макет, а реальный прототип, который летал, то можно любой музейный…
Только это явно худший вариант для копирования, много спорных моментов возникает типа закрытых входов, чехлов, отсутствующих или лишних деталей, элементов подвески самолета и прочие глупости. Лучше выбрать другой самолёт, чем тот к которому активно приложили руки музейщики.
Вопрос выбора прототипа - половина успеха!
Утёнок-ОРИГИНАЛЬНЫЙ , отжатый, как и все самолёты Як из музея ОКБ им. А.С. Яковлева, эт я вам заявляю со всей ответственностью, ибо обслуживал их будучи сотрудником завода ММЗ “Скорость” при ОКБ…
Прям таки отжали?! Я думаю, там все официально было, ОКБ продала свою историю кто больше заплатил. Да и у Вас, Павел я сомневаюсь что “утенок” хоть щас лети находился, наверняка из мизерной зарплаты приходилось тратиться на любимые экспонаты…
Господа, а что копировать??? Интересует Отечественное, историческое, подлинное с заделом на победу… Посоветуйте прототип новичку!
Вряд-ли можно что-то посоветовать. Все зависит от Ваших личных предпочтений, финансовых, технических и других возможностей.
А “с заделом на победу” зависит от полноты комплекта документации, которую Вам удастся собрать, качества инженерной работы, качества изготовления и летного мастерства.
Вот, почитайте для примера rcopen.com/forum/f82/topic479400
Вряд-ли можно что-то посоветовать.
А “с заделом на победу” зависит от полноты комплекта документации, которую Вам удастся собрать. [/URL]
В том-то и соль что Отечественное с хорошей документацией врят ли можно найти.
(((
почитайте для примера SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Понятно.“Придётся переквалифицироваться в управдомы” 😢
Самолёт разбирали для перевозки, потом умные пасаны-рестовраторы собрали… то что получилось вы видели, для меня этот “музей” аналогия зверинца на колёсах, что по всей стране возят, ну а этот просто осел на постоянку.
Его боготворят, как спасителя истории, не надо смешить мои тапочки…
Ладно тема закрыта.
Самоль, если не брать испорченные “рукой мастера” узлы настоящий…
В прошлом году имел удовольствие посетить с внуком МАКС, а затем и музей ВВС в Монино, где (к моему удивление -уже) когда -то располагалась Военно- воздушная Академия им. Ю.А. Гагарина. Как горько было видеть разбитые заросшие паутиной окна в зданиях ЗАКРЫТОЙ и заброшенной академии…
И в музее наряду с восхищением в душе рядом была горечь , когда смотрел на облезлые самолеты. Но лучше бы они были бы облезлые чем - пусть хоть и из самых благородных побуждений волонтеры их красили вениками половой краской.
Много лет тому назад будучи еще молодым специалистом, меня как и других таких -же энтузаистов из КБ Г.М. Бериева где я работал, наградили поездкой на 23 февраля в Монино. И там я сделал много снимков Сопвича - триплана, который там сохранился в первозданном виде. У меня до сих пор где-то должны быть негативы (знаменитая цветная пленка (ORVO) ОРВО) На тех фотках на лакированном пропеллере из дельта- древесины отчетливо видно выжженное заводское тавро и номер , шайба крепления винта - натурального металлического цвета, а на выгоревших от времени крыльях с трещинками краски под киперными лентами вдоль нервюр видны стежки швов. На тросах и растяжках , талрепах ни какой краски нет. Стойки крыльев тоже - лакированная древесина И что же я увидел в этот раз- самолет перекрашенный веником , какой- то темно-зеленой краской, а винт вообще чуть ли не половой краской. Причем покрашено все куда достал этот веник - все, что только можно было толстым- притолстым слоем.
Историческая ценность канула в бездну
Увы, сейчас в России непрофессионализм во всём. Поколение памперсов рулит. В 2004 специально ездил в Ульяновский музей посмотреть первый советский цельнометаллический бомбардировщик (там он в полярной версии). Стоял ещё с родными винтами, каким его нашли. А сейчас посмотрел в интернете и ужаснулся. Приделали винты от ЯК-52 с изменяемым шагом. Кошмар!
В том-то и соль что Отечественное с хорошей документацией врят ли можно найти.
(((
Любой прототип с хорошей готовой документацией сложно найти. Поэтому, если хочешь высоких спортивных результатов, нужно серьезно заниматься и документацией, вплоть до разработки и заверения чертежей… или платить тому, кто сделает документацию.