Школа начинающего копииста.
Зато у него длинная моторама, что было редкостью, значительно улучшалась устойчивость.
Сергей, если это не макет, а реальный прототип, который летал, то можно любой музейный…
Только это явно худший вариант для копирования, много спорных моментов возникает типа закрытых входов, чехлов, отсутствующих или лишних деталей, элементов подвески самолета и прочие глупости. Лучше выбрать другой самолёт, чем тот к которому активно приложили руки музейщики.
Вопрос выбора прототипа - половина успеха!
Утёнок-ОРИГИНАЛЬНЫЙ , отжатый, как и все самолёты Як из музея ОКБ им. А.С. Яковлева, эт я вам заявляю со всей ответственностью, ибо обслуживал их будучи сотрудником завода ММЗ “Скорость” при ОКБ…
Прям таки отжали?! Я думаю, там все официально было, ОКБ продала свою историю кто больше заплатил. Да и у Вас, Павел я сомневаюсь что “утенок” хоть щас лети находился, наверняка из мизерной зарплаты приходилось тратиться на любимые экспонаты…
Господа, а что копировать??? Интересует Отечественное, историческое, подлинное с заделом на победу… Посоветуйте прототип новичку!
Вряд-ли можно что-то посоветовать. Все зависит от Ваших личных предпочтений, финансовых, технических и других возможностей.
А “с заделом на победу” зависит от полноты комплекта документации, которую Вам удастся собрать, качества инженерной работы, качества изготовления и летного мастерства.
Вот, почитайте для примера rcopen.com/forum/f82/topic479400
Вряд-ли можно что-то посоветовать.
А “с заделом на победу” зависит от полноты комплекта документации, которую Вам удастся собрать. [/URL]
В том-то и соль что Отечественное с хорошей документацией врят ли можно найти.
(((
почитайте для примера SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Понятно.“Придётся переквалифицироваться в управдомы” 😢
Самолёт разбирали для перевозки, потом умные пасаны-рестовраторы собрали… то что получилось вы видели, для меня этот “музей” аналогия зверинца на колёсах, что по всей стране возят, ну а этот просто осел на постоянку.
Его боготворят, как спасителя истории, не надо смешить мои тапочки…
Ладно тема закрыта.
Самоль, если не брать испорченные “рукой мастера” узлы настоящий…
В прошлом году имел удовольствие посетить с внуком МАКС, а затем и музей ВВС в Монино, где (к моему удивление -уже) когда -то располагалась Военно- воздушная Академия им. Ю.А. Гагарина. Как горько было видеть разбитые заросшие паутиной окна в зданиях ЗАКРЫТОЙ и заброшенной академии…
И в музее наряду с восхищением в душе рядом была горечь , когда смотрел на облезлые самолеты. Но лучше бы они были бы облезлые чем - пусть хоть и из самых благородных побуждений волонтеры их красили вениками половой краской.
Много лет тому назад будучи еще молодым специалистом, меня как и других таких -же энтузаистов из КБ Г.М. Бериева где я работал, наградили поездкой на 23 февраля в Монино. И там я сделал много снимков Сопвича - триплана, который там сохранился в первозданном виде. У меня до сих пор где-то должны быть негативы (знаменитая цветная пленка (ORVO) ОРВО) На тех фотках на лакированном пропеллере из дельта- древесины отчетливо видно выжженное заводское тавро и номер , шайба крепления винта - натурального металлического цвета, а на выгоревших от времени крыльях с трещинками краски под киперными лентами вдоль нервюр видны стежки швов. На тросах и растяжках , талрепах ни какой краски нет. Стойки крыльев тоже - лакированная древесина И что же я увидел в этот раз- самолет перекрашенный веником , какой- то темно-зеленой краской, а винт вообще чуть ли не половой краской. Причем покрашено все куда достал этот веник - все, что только можно было толстым- притолстым слоем.
Историческая ценность канула в бездну
Увы, сейчас в России непрофессионализм во всём. Поколение памперсов рулит. В 2004 специально ездил в Ульяновский музей посмотреть первый советский цельнометаллический бомбардировщик (там он в полярной версии). Стоял ещё с родными винтами, каким его нашли. А сейчас посмотрел в интернете и ужаснулся. Приделали винты от ЯК-52 с изменяемым шагом. Кошмар!
В том-то и соль что Отечественное с хорошей документацией врят ли можно найти.
(((
Любой прототип с хорошей готовой документацией сложно найти. Поэтому, если хочешь высоких спортивных результатов, нужно серьезно заниматься и документацией, вплоть до разработки и заверения чертежей… или платить тому, кто сделает документацию.
На тех фотках на лакированном пропеллере из дельта- древесины отчетливо видно выжженное заводское тавро и номер , шайба крепления винта - натурального металлического цвета,
Нате вам фоты от октября…
Я нароЧьно для сотоварища с Мухосранска ВЕСЬ отщёлкал, ви бы таки слышали, шо он мине сказал за это художество, да боюсь забанят…
Офигевертительная копия музейного самолёта, в то время за шторкой болгаркой восстанавливали МиГ-9 или то что от него осталось…
А как отнесутся судьи если в качестве цветовой схемы будет представлена скажем из МК, а не фото прототипа?на сколько критично при оценке?
Еще вопрос, а как в Союзе оценивали?тоже по фотографиям?
А как отнесутся судьи если в качестве цветовой схемы будет представлена скажем из МК, а не фото прототипа?на сколько критично при оценке?
Еще вопрос, а как в Союзе оценивали?тоже по фотографиям?
по чертежу из журнала “Моделист- конструктор” или польский “Модэляж” ну и т.п. и по фоткам, от туда же , которых должно было быть ТРИ штуки. (вот уже не помню всего или не менее). Раскраска по цветной вкладке из тех же журналов.
Хотя монстры -копиисты , такие как Крамаренко , Федосов ( и равные им), делали по заводским чертежам. В частности наш знаменитый авиаконструктор О.К. Антонов боготворил моделистов и всегда помогал им.
Еще вопрос, а как в Союзе оценивали?тоже по фотографиям?
Стенд, во все времена, проводился в соответствии с правилами ФАИ.
делали по заводским чертежам
И ни кто уже не помнит историю с “допингом” у тех моделей, чертежи же заводскиеB-)
ви бы таки слышали, шо он мине сказал за это художество
А щё це таке? В Париже на подобном даже летают!😁 В самом деле, где теперь ротативный Гном-Рон найдешь?
Еще вопрос, а как в Союзе оценивали?тоже по фотографиям?
Если мне не изменяет склероз, во времена Союза и по правилам ФАИ приоритет отдавался чертежам. А так (цитата из книги Б.В.Тарадеева): “чертежи прототипа в 3-х проекциях…
цветные рисунки из достоверных источников, минимум три фотоснимка или репродукции, из них минимум один именно того прототипа, с которго сделана модель.”
Ещё забыли про “МАСШТАБНУЮ ЛИНЕЙКУ”.
Ещё забыли про “МАСШТАБНУЮ ЛИНЕЙКУ”.
Чур меня, чур!😉
Чур меня, чур!😉
Было , было имено такое… Сам лично на соревнованиях именно такой измерял размах, длину, и .д. Потом все судьи делили, умножали складывали и т.д… короче - определяли ошибку и соответственно баллы. Потом линейку отменили- чисто глазомером все сверяли.
А кто помнит трёхгранку 1:50,1:75,1:100, я как посудник натерпелся от неё…
как в Союзе оценивали?
Замечательные были правила по радиокопиям!
Был приоритет чертежа! “Масштабная линейка” - обязательный атрибут оценки (изготавливалась участником).
Это позволяло объективно оценить геометрию модели по чертежу. На мой взгляд - это гораздо объективней, чем фотографии. И самое главное - все прототипы были в равных условиях - старинные и современные. За многомоторность начислялись дополнительные очки. Был смысл делать сложные модели.
Современные правила есть данность, но они гораздо более субъективны и “убивают” отечественные и старинные прототипы, на которые нет и не может быть достаточных фотографий.
Спасибо Андрей, я ведь почти загорелся мыслью!.. Но сделал вывод.