Школа начинающего копииста.

r-jet

Очень жаль, что школа начинающего копииста превращается в школу заканчивающего копииста… 😈 И темы, которые поднимаются, слабо относятся к заявленной идее.

Если кому интересно мнение представителя судейства на вопрос происхождения модели, то попробую сформулировать его понятно. Заранее поправлюсь, что моя личная позиция заключаетс в том, что нельзя запрещать то, что нет шансов проверить… но мы обязаны следовать правилам ФАИ.
Так вот, суть в следующем. Мы в судействе стараемся очистить разум и доверять только тому, что поставили на стол и какие документы подали. Если заявленное происхождение модели явно противоречит реальности по ряду ясных причин, то естественно такая модель вызывает массу вопросов и снижение оценок, но в большинстве случаев явных признаков нет и мы их не можем найти. Соответственно нам не остается ничего кроме того, чтобы спокойно доверять заявлению участника и надеяться на честность. Это доверие распространяется на всех участников до момента, пока кто-то из участников не принесет четкие, аргументированные доказательства обмана, с этого момента начинаются протесты и разборки с последующими решениями в пользу участника или против. За последние несколько лет таких случаев почти не было.

Уточню, что это относитсятолько к классу F4C, в полукопиях можно летать на чем угодно, гиганты являются малочисленным неофициальным классом и так строго там аспект происхождения не рассматриваем.

Готов ловить кучу критики и домыслов, но с текущими формулировками правил нам ничего другого не остается. Надежды нет, что в ближайшее время будет какая-то либерализация правил ФАИ, три года назад еще и ужесточение было в плане того, что за использование станков ЧПУ тоже нужно снижать очки…😃

Сам выступаю в соревнованиях, где давно отменили требования к происхождению моделей и это мне нравится.😛

vlad_den
r-jet:

три года назад еще и ужесточение было в плане того, что за использование станков ЧПУ тоже нужно снижать очки…

Это меня немного:o огорчает, интересно стрингеры стругать рубанком еще не рекомендуют?😃

AirMax

Не согласен с тобой, Павел, в одном - вопрос который подняли здесь соответствует назначению темы.

Если это “школа начинающего копииста”, в ней не надо учить как обходить установленные правила. И не следует говорить о том, что кто их придумал - дурак! И не надо ратовать за легализацию вранья. Надо говорить о том, что участвовать в классе F-4C может каждый желающий выполнивший модель самолета самостоятельно. Надо обратить внимание на то, что правилами не запрещается использовать в создании модели чужой труд и серийно выпускаемые детали. Так же надо отметить, что в подаваемой декларации должны быть указаны все детали выполненные не участником соревнования. Эти пункты не оцениваются судьями. Таким образом, не запрещается выступать даже на чужой модели, но стендовая оценка, в таком случае, будет равняться нулю, что существенно снизит конкурентоспособность спортсмена. И наоборот, выполненная полностью участником соревнования модель будет иметь большой отрыв за счет стендовой оценки.

Вот собственно и всё! Придерживаться правил просто. Или, как верно сказано Павлом, участвуйте в других классах или даже соревнованиях, где не предъявляют таких требований. Так же вас ни кто не упрекнёт на различного рода слётах и фестивалях как предлагает Алексей.

Класс F-4C пожалуй самый сложный класс в авиамоделизме. Можно сказать “Королевский”! Здесь от спортсмена требуются огромные личные теоретические знания, большой опыт постройки различного типа моделей, незаурядное мастерство, трудолюбие и терпение! Если в этот класс моделей впустить людей не готовых или не обладающих вышеперечисленными качествами, этот класс умрет!

Можно говорить об архаичности и не гибкости этого класса. Упрекать в несовершенстве и не способности меняться. Но это ни сколько не умоляет его достоинств и не отменяет его “Королевского” статуса!

nikolay_kornev

Владимир . вот у меня есть станок с ЧПУ изготовлен по моему заказу - НО модели строю в “ручную” лобзиком…от этого получаю удовольствие!!! Есть у меня товарищ занимается резьбой по дереву - пример: входной столб для деревянной лестницы его работы стоит … 600 т.р. мой на ЧПУ максимум 200 т.р. - он режет от трёх месяцев до полугода - я (станок) за 60 часов работы- ровный- красивый … у него … ну скажем не совсем “ровно” - НО ЕГО РАБОТА В ТРИ - ЧЕТЫРЕ РАЗА ДОРОЖЕ И ЗАКАЗЫВАЮТ!!! ПОЧЕМУ???

ZigZag_ZZ
nikolay_kornev:

ПОЧЕМУ???

Хенд мейд, а не дурная машина, подчинённая вашей воле и программе компутера 😃
В этом куске деревяшки есть частичка души, а не масла.
Максим вы своим вердиктом просто уничтожаете Королевский класс, в принципе не все летают на поршнях и папиросной бумаге, а слепить хреновенький Джет, на кухне из бинтов и ПВА вырезая лобзиком пока никому не удалось.

nikolay_kornev

Павел я не хотел сказать что не нужно на ЧПУ- я хотел сказать что постройка КОПИИ это годы ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА начиная от выбора прототипа и сбора информации о нём - заготовки материалов и проектирования … и когда в конце всего этого на обозрение выносится ШЕДЕВР АВИАМОДЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА - СОЗДАВАЕМЫЙ БЕССОННЫМИ НОЧАМИ И ГОДАМИ УПОРНОГО ТРУДА МАСТЕРА ВЫСОЧАЙШЕГО КЛАССА - ВОТ ЭТО И ЕСТЬ - МОДЕЛЬ- КОПИЯ!!! Ну а правила … это своего рода ЗАКОН и их нужно соблюдать- хотя многое зависит от судей а судьи это люди и им свойственно ошибаться ну и ещё очень много человеческих факторов которые могут привести к неверной оценке … ну в общем как всегда “хотели как лучше а вышло!!!” Вот и Дмитрий - хорошая тема … ну нагадили в ней НО мне кажется нужно немного свои амбиции … я о том что большая часть читающих тему с интересом к ней отнеслись и НЕ СТОИТ из за пары деби…ов плюнуть на других - тех кто с уважением к нему относится.

ZigZag_ZZ

Теперь согласен…
Ибо, “когда корабли бороздят просторы вселенной…” лобзиком пилить, ну… как-то не серьёзно 😉

Whitelight

Эх, я бы на месте органайзеров, собрал бы этих честных и принципиальных, у которых там кипит, злобствует и снисходительствует, а также недовольных судейством, и сказал бы. Теперь все по честному. Вот смета - оплатитть дорогу проживание,питание, гонорар судьям, помощникам, пострич траву, аренда ангара, кубки, и проч расходы. Делим на количество принципиальных и честных. И каждый принципиальный должен оплатитть взнос до мая. Безотзывно. Для принципа и честности, органайзер то все равно расходы несет. Разбил модель накануне, не успел построить, заболел, умер - не волнует. Если соревы состоятся взнос не возвращается. Не набирается нужное число принципиальных - все свободны, ищем других органайзеров, либо пересчитываем взносы на кол- во участников. Вот это было бы честно и принципиально. Мерятся письками строго за свой счет.

r-jet

Максим, полностью согласен с твоим мнением, особенно про королевский класс, и мы с тобой лично именно это обсуждали. Твоя позиция совершенно верна с точки зрения участника. 😃
Моё недовольство текущими формулировками правил вызвано взглядом с позиции судьи. В этом виде я не вижу реального универсального подхода к применению требований к происхождению модели.
Поставьте себя на место судьи во время статики. Судьи много должны, соответственно правилам, но правила не уточняют как они это должны.
Мы должны проанализировать декларацию, в которой должны быть указаны детали, которые не изготовлены участником. Тут мы верим декларации и выкидываем все домыслы и слухи. Дальше, соответственно правилам, мы должны снизить, с учетом перечисленного, статическую оценку. Вроде все классно и ясно. Но нет ни слова о том, как, на сколько и в каком разделе. Особенно интересно обстоит дело с использованием Чпу и прочих машин.
Получается, что мы можем снизить как хотим и где хотим. К примеру за детали, выполненные на чпу, можем рубить общие виды, участник ведь не приложил достаточно своих умений, за формованные или покупные детали тоже рубить общие виды. Дальше, если при покраске использовались трафареты, которые нарезаны полоттером, рубим окраску, дальше в маркировке опять находим полоттерную резку и печатные декали, рубим маркировку, дальше, о ужас, 😮 в деталировке находим покупные колёса, элементы крепежа, чпу и 3Д печать, рубим деталировку. А про мастерство и сложность изготовления вообще молчу.

Теперь поставьте себя на место судей…

Мой опыт участия в международных соревнованиях, достаточно глубокие знания технологий моделизма, рынка готовой продукции и околомодельных слухов, дополнительно создают много проблем для оценки и применения данных правил. По этой причине не участвую в статической оценке, а сужу только полет.😦

Класс копий катастрофически субъективный и работа судей очень комплексная и сложная. Мы уже давно привыкли, что судейством довольны только призёры, это в лучшем случае. Самым недовольным регулярно предлагаю попробовать свои силы в судействе, но что-то очередь не стоит, за последние годы только двое новых судей появились и те не из числа участников, а из судей прошлых лет…😃

AirMax

Павел, за прошедшие пару лет я стал видеть не только поверхностные проявления соревновательного процесса, но и внутреннюю “кухню”. Я стал понимать и вижу как тяжело судьям. Как они напряженно работают и на сколько им сложно ориентироваться в судействе выставляя корректные оценки в виду сказанного тобой выше. Эта работа определенно вызывает уважение! Действительно, наш класс очень субъективный. При этом это очень красивый, зрелищный вид СПОРТА! В такой ситуации просто невозможно подчинить все четким и понятным правилам. От того правила F-4C никогда не будут совершенными. Мне отрадно что наши мнения здесь совпадают.

Нас ни кто не неволит. Каждый самостоятельно выбирает в каком классе моделей ему выступать. Кто встал на этот путь должен понимать что его ожидает.

Похоже, обсуждая эту тему, многие путают или подменяют понятия хобби и спорт. Некоторые желают из разряде хоббистов перейти в стадию спортсменов не затрачивая при этом энергии, пеняя на жизненные и личные обстоятельства. А что бы ни что не выводило из зоны комфорта, предлагают уровнять спортсменов в правах по своему подобию. Но не надо забывать что мы говорим прежде всего про спорт. Это значит, что мы в первую очередь подчиняемся правилам основные принципы которых менять нельзя! В противном случае это станет хобби! И соревнования прийдется именовать “тусовкой”.

К сожалению, сложности не только с притоком судей. Павел, ты знаешь, да это и не секрет, что и со спортсменами тоже беда… Вот “знающих” и “ориентирующихся” много, а дело делающих мало. Ну да так было всегда и везде… Чего тут сетовать…

Для “начинающих копиистов”!
Ребята, делайте самолеты и не слушайте ни кого! Все эти пугалки для “пушистых домоседов” от них же и происходящих. Заявляйтесь на соревнования, пройдите несложный путь регистрации, получения лицензии и приезжайте соревноваться!

Что надо спрашивайте, всегда поможем!

JohnRender

Коллеги, так какой собственно вывод из всего написанного? ЧР 2018 состоится??
Лично я собираю свой самолет (Bae HAWK) из посылки CARF для выступления в классе F4G. Причем красить самолет и наносить декали, делать копийную детализацию внешних поверхностей буду не сам. Резину для шасси буду “варить” тоже не сам. Но при этом хочу отметить, что подгонка деталей самолета и сборка с конечной настройкой, начиная с изучения фотографий прототипа и нанесение “масок” для соблюдения точной покраски, до облета и тренировок планирую делать самостоятельно. Может тогда и ехать не стоит? Правила всегда уважал и чего тут спорить? Какой смысл? Есть “короли” из “королевского” класса. Получается, что это их мероприятие. Точнее, мероприятие “деревянных” самолетов, так как “пластик” либо из “коробок”, либо построен уж точно не в одиночку. И с применением станков, матриц, углепластика и стекловолокна…

Вот мне всегда интересно было узнать, почему и кто вдруг решил, что сборка и наладка посылки с кучей пластикового дерьма всегда счеталось гораздо легче, чем постройка деревянного прототипа времен первой мировой войны? Я тоже ходил во дворец пионеров на Ленинских горах в кружок… это на всякий случай. Если что.
Просто собрать модель современного самолета, даже из посылки- это тоже труд и порой сборка гораздо сложнее, трудозатратней, с применением действительно технологий и высокоточных станков, профессионального програмного обеспечения, рук, мозгов, души. И я не меньше затрачиваю на это своего времени и нервов, чем те, кто в “королевском” классе. И если кто-то вдруг решил построить “монстра” из бальзы на протяжении 5-7 лет, то всем остальным “вход воспрещен”? К примеру, стойки шасси я планирую сделать самостоятельно, так как оригинальные меня не устраивают. По сложности выполнения, проектированию и затраченному времени, если речь идет о копии, эта деталь не уступит “десятку” абсолютно простых и не сложных деталей, выполненных их бальзы или сосны. А копийное повторение БАНО? Воздушного тормоза и прочих элементов? Это разве не труд?

Максим, ты знаешь с каким уважением я отношусь к твоему проекту! Высказывал это тебе лично и не раз! Но после прочтения твоих постов у меня сложилось четкое понимание, что меня, как и многих на этом ресурсе, ввели в заблуждение и поездка на ЧР-2018 теперь под очень большим вопросом 😃

С уважением к коллегам-моделистам,
Иван.

AirMax

Иван, привет!
Ведь ты меня провоцируешь? А зачем? Ведь я довольно четко высказался в отношении правил и о джетах не написал ни слова. Не определял типы самолетов по силовой установке годных к соревнованиям. Я говорил про официальный класс F-4C. И все мои речи относились только к этому классу моделей. Это тот класс в котором я выступаю.

Ты собираешься выступать в F-4G. Мы с тобой не пересекаемся в соревновательном процессе. То есть, мы даже не конкуренты. От куда язвительность? Ехать тебе или нет, я не знаю. Реши сам, я не указывал и не собираюсь.

P.S. Вообще странно, наверное я слишком заметно написал?

Wit
JohnRender:

Но после прочтения твоих постов

Иван, ты не посты Макса читай, а правила! Тогда и вопросы такие (извини не умные) сами отпадут…

JohnRender

Виталий, приветствую! Давно Вас не слышал 😃 Уж думал, что не следите за мной. А нет 😃) Спасибо, что подсказываете стать на путь истинный.

Максим. Нет. Не провоцирую. Какой смысл? Ты поднял важную тему- соблюдение правил! Ехать или нет- решу конечно же сам. Пока не с чем.

Виталий, я читаю правила. И не только их. Еще раз спасибо за Ваше внимание к мелочам. Вы всегда всё тонко подмечаете 😉 А вот про ум- это Вы к чему?

aircams
JohnRender:

А вот про ум- это Вы к чему?

Все как бы даже на одной странице:

r-jet:

Уточню, что это относитсятолько к классу F4C, в полукопиях можно летать на чем угодно, гиганты являются малочисленным неофициальным классом и так строго там аспект происхождения не рассматриваем.

Так что очень верное замечание!😉

JohnRender

Какое еще замечание? Кого? Вы вообще о чем? F4C оценивается так же, как и F4G. Разница лишь в весе.
P.S. Насколько мне известно, в этом году на ЧМ вообще нет такого класса, как F4G. Так что «фестивалим» 😃

vlad_den
JohnRender:

Получается, что это их мероприятие. Точнее, мероприятие “деревянных” самолетов, так как “пластик” либо из “коробок”, либо построен уж точно не в одиночку. И с применением станков, матриц, углепластика и стекловолокна…

Ну почему?! Например Сергей Куриленко строит самолеты из стекла, Федя конструирует и фрезерует ретракты и копийные шасси, думаю, что все возможно, было бы желание (и средства).
Но, к сожалению, эта проблема так же международна, как и класс F4C. Убей меня, не верю, что чемпион мира 2014 г, как его там, не помню, сам строил свою фугу, стругая матрицы ножом! Так что Хвала и Слава “чистым” спортсменам, как Максим! А остальные на допинге и нет на них WADA!

JohnRender

Поддерживаю! Максим действительно строит самолет сам! Показывает пример и борется за справедливость и соблюдение правил!

PDV

Какой то новый и “неумный” тренд, гнать на ЧПУ технологию… Напомню, раньше были “специалисты”, которые тоже принижали композитные технологии, дескать она позволяет запросто дублировать элементы и модель сделанная с ее применением должна при прочих равных оцениваться ниже…
По мне нет ничего глупее, чем нарисовать модель на компьютере, а потом распечатать на принтере, наклеить на фанерку и пилить лобзиком. Возьми линейку, начерти и пили…! Тогда технологический процесс будет тектоничным, внутреннее содержание будет соответствовать внешнему. Если ты чертишь модель с использованием CAD технологий, то использовать CAM технологии, при их доступности, самый логичный путь. Ну это же, как инь и янь… Значит надо штрафовать за применение любых цифровых технологий.
Помню, слушал передачу по радио, про монаха который иголкой вырезал трех метровый крест из целого бревна… Ну, так он совершал подвиг во славу Господа и веры. Похоже и нам к этому надо стремиться…

vlad_den
PDV:

Возьми линейку, начерти и пили…!

Так можно дойти и до того, что линейки и циркули запретить, только от руки!

PDV
vlad_den:

Так можно дойти и до того, что линейки и циркули запретить, только от руки!

Я бы и иголку у бедного монаха отобрал… Пусть бы ногтями все сделал…

Когда же дойдет до всех, что “компьютер” и “карандаш” по сути одно то же. Решают одну и ту же задачу, просто один более производительнее чем другой…