Школа начинающего копииста.
Дима, с возвращением в тему!
Простите, но нет.
Меня, за “Открытое письмо”, закрыли на два месяца и через час снесли мой пост, а Wit а за открытое хамство, после четвертой жалобы и через пол дня… только его сообщение удалили, и все…
Я не собираюсь лезть в чужой монастырь со своим уставом, но и не способствовать его процветанию, считаю своим правом.
Ну а почему написал, да просто новичков жалко стало.
Простите за откровенность.
декларации надо заполнять заранее и тоже заверять!
“Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее!” С документацией еще понятно, но, заверение декларации…😵 Либо “заверитель” должен в процессе изготовления модели рядом “свечку держать”, либо “джентльмен джентльмену верит на слово” (особенно в части изготовления матриц, лазерной резки и т.п.)?
Ничего чудесатого нет! Соберите материал о том как именно Вы делаете свой самолет и представьте заверителю. Фото, видео, свидетельства очевидцев и т.п. Ваша задача проста - убедительно доказать что Вы сделали самолет. А что бы ни у кого не осталось сомнений, заведите тему в соц. сетях. Например, на этом форуме.
…опа-на!.. Вот про заверение декларации не знал. Кто-же поручится за то, что я всё (или почти всё) делал сам?
Наверное, только жена
Вот она то точно опишет какие опилки и откуда выметала, я то всего на всего поинтересовался, иаркеруется ли модель спортсмена ( участника) лишь с той целью, что бы у пацанят на кордовых модель не переходила из рук в руки, скажем, только, для того, чтобы не было халявы, уж извините, что так бурно разгорелись дискуссии.
Ваша задача проста - убедительно доказать что Вы сделали самолет.
Не запостил-не было!(С)
Наверное, только жена
“Положим, жена …под присягой подтвердит…А также поведает, о чём говорил отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на Литовской границе.” ©Глеб Жеглов.😁
Господа, в части касающиеся, поздравляю со 100-летием Красной армии и военно морского флота! Всем здоровья, удачи и всего чего хочется побольше и почаще!!!
"Положим, жена …
С языка снял…😉
Этот праздник примирит всех…
И как говорил один герой.
“Будем жить!!!”
За тех кто не снами, выпьем и снова нальём.
И тех, кто здрав не забудем.
И тех, кто сейчас наш покой бережёт!
С Праздником!
Давайте жить дружно. 😃
То есть я беру документацию и иду в местное РОСТО и заверяю у ниx документы? И этого будет достаточно?
Павел, привет! Поддерживаю!
«Зачем ругаться, если можно дружить?»
То есть я беру документацию и иду в местное РОСТО и заверяю у ниx документы? И этого будет достаточно?
Да, конечно. В любом местном росто или музее найдется специалист, который досконально знает ваш прототип и его модификации. Поэтому если вам вдруг вздумается принести ему “скорректированные” чертежи и фотошопленные фотки, он вас махом вычислит и никогда такие чертежи не заверит. Будьте уверены.
В любом местном росто или музее найдется специалист, который досконально знает ваш прототип и его модификации.
Да, конечно. В любом местном росто или музее найдется специалист, который досконально знает ваш прототип и его модификации. Поэтому если вам вдруг вздумается принести ему “скорректированные” чертежи и фотошопленные фотки, он вас махом вычислит и никогда такие чертежи не заверит. Будьте уверены.
К нам обращайтесь. У нас есть Пётр Владимирович Мирошниченко. Он фуфло не пропустит.
В любом местном росто или музее найдется специалист, который досконально знает ваш прототип
Это был сарказм? Это ж какими энциклопедическими знаниями должен обладать специалист РОСТО или музея, чтобы досконально знать все возможные прототипы?
В любом местном росто или музее найдется специалист, который досконально знает ваш прототип и его модификации. )))))Какой нибудь бывший военный (танкист или связист) для которого, что шассИ, что шАсси одно и тоже, те кто знает поняли))))), главное помещения в аренду правильно сдать… Не везде конечно, но… Не в укор военным, сам в прошлом… а вот и музей в Монино
Это ж какими энциклопедическими знаниями должен обладать специалист РОСТО или музея, чтобы досконально знать все возможные прототипы?
Никакого сарказма. А иначе в чем смысл заверения с печатью? А вдруг вы отфотошопите чертежи под имеющиеся у вас фотки другой модификации?? А какойнить авиалопух из росто вам штампик бахнет и все скандал, репутация росто будет подорвана навсегда!!! Страшное дело!!!
А какойнить авиалопух из росто вам штампик бахнет и все скандал, репутация росто будет подорвана навсегда!!! Страшное дело!!!
А иначе в чем смысл заверения с печатью?
Вот и я смысла не вижу. Откуда у “специалиста” РОСТО возьмутся “эталонные” чертежи , допустим, американского легкого “китового” самолета или “этажерки” первой мировой? Тут ведь не эксперт по определению подделки фотографий нужен! А для многих интересных самолетов и фирмы-разработчика/изготовителя уже не осталось. Получается, как в мультфильме: “-Есть у Вас НА ХВОСТЕ ПЕЧАТЬ? А усы… Усы и подделать можно!”
Всё дело в том, что эта норма (заверять чертежи) пришла из старых правил. Сколько ей лет не скажу, но больше 40 точно. Тогда это было вызвано необходимостью, ведь судьи руководствовались чертежами в первую очередь, а потом только фотографиями которых было всего пять! Тем более, фотографии не могли быть хорошего качества. По правилам, размах крыла на чертеже в предоставленном печатном источнике должен был быть не менее 150 или 200 мм. Точно не помню. Таких чертежей практически не печатали. Вот и приходилось в ручную перечерчивать в более мелком масштабе для использование в документации. Заверитель брал чертежи предоставленные спортсменом из журнала и его более крупный чертеж. Сверял и заверял. Знать прототип ему было вовсе не обязательно.
В настоящий момент судьи отдают чертежам последнюю роль и руководствуются фотографиями. Что я считаю правильно. И норма заверения документации выглядит как формальность да и по сути это так. Скорее это ритуал доставшийся из прошлого. Я не думаю что стоит это обсуждать. Если вы действительно сделали настоящую модель - копию, вам не составит труда найти возможность заверить документацию. Зачем тратить силы на пустое обсуждение? Относитесь к этому как к хорошей традиции и жить станет легче и интереснее. А традиции надо беречь!
Та что ж так все к стенду прицепились? Чертежи, печати, музеи…Не уже ли из за недостающего балла на стенде у кого то было потеряно призовое место? Вот по полётам реально оценки отличаются. Нужно вообще вводить кубок конструкторов и кубок пилотов, и споров меньше будет. Ну это чисто моё мнение. 😃