Школа начинающего копииста.

nazinss

Спасибо друзья, помогли разобраться.
Теперь все ясно - полукопия летающего прототипа получит все что заслуживает, не важно какого года выпуска сам прототип.
Современная, летающая реплика так же может копироваться в модель, прототипом в данном случае будет сама реплика а не исторический первоисточник.
Такие выводы я сделал, надеюсь правильные.

75777
kiselev_sergei:

что фигуры манёвренных самолётов, что не манёвренных, имеют одинаковый коэффициент и значит никаких преимуществ дать не могут.

Это понятно. Но я не это имел в виду. Преимуществом для “олдтаймера” до 1915г. будет то, что расширяется список полетных демонстраций до максимума и появляется весьма существенный выбор. Набрать очки за “полет по прямой” намного проще, чем за “пилотажную” демонстрацию.

kiselev_sergei

Суть я понял, но согласиться не могу. Пролететь ровно на этажерке, на высоте не выше 5 метров, да с порывистым боковиком, та ещё задача. Бросает во все стороны сразу, никакой гироскоп не помогает. Да ровную петлю или бочку в сто раз легче сделать. А уж про простой с виду полёт по прямоугольному маршруту я вообще молчу.

ShrekS
nazinss:

Теперь все ясно - полукопия летающего прототипа получит все что заслуживает, не важно какого года выпуска сам прототип

Одно маленькое уточнение - для реплики могут быть установлены более жесткие полетные ограничения, чем для прототипа.
Пример - реплика Ут-2 (RA-2724G). Там даже внутри кабин надписи, что акробатические полеты запрещены.

nazinss
ShrekS:

акробатические полеты запрещены

Этот момент понятен и не имеет значения.
Вопрос был по стенду. в полетной программе очки за все одинаковые.
Спасибо еще раз всем 😃

tanker
ShrekS:

. что акробатические полеты запрещены.

Это не от ущербности реплики, а попытка ее сберечь, реплика делалась на авиазаводе. Но капитальный ремонт и продление ресурса могут быть дороже самолета, не то, что при массовой серии.

Таролог

Выбор фигур для самолёта - это та ещё задача! Особенно, если прототип использовали и как пассажирский самолёт и как пилотажный тренер. Какой стиль выбрать, прямые фигуры или пилотаж? Прямые вроде бы чуть легче, но за выбор пилотажного комплекса судьи могут дать больше очков, как за лучший подбор фигур? Или нет? Рисковать кривой петлёй, или правильным “треугольником”, но заниженными баллами?

vlad_den

Мне, например, подчас легче слетать подряд 2-3 петли одинаковой формы, чем ровный треугольник. Или попробуйте горизонтальную восьмерку так, чтоб обе окружности были правильными и одинаковыми, центр точно против середины линии судей, и все это на одной высоте. Да еще с небольшим ветром! Так что, насчет чем рисковать - это вопрос!

ZigZag_ZZ
vlad_den:

Или попробуйте горизонтальную восьмерку так, чтоб обе окружности были правильными и одинаковыми,

Ну, сесть одним куском -та ещё задача…😉

vlad_den

Павел, если есть выбор, какую фигуру лететь - петлю, или горизонтальную восьмерку, то я бы еще подумал, что предпочесть:). С посадкой, вроде, выбора особо и нету…😉

ДенК
vlad_den:

ыбор, какую фигуру лететь - петлю, или горизонтальную восьмерку

С горизонтальной восьмеркой особого выбора нет. Она и снижение по кругу - обязательные фигуры. Читаем правила.

ZigZag_ZZ

У сына, треугольник- петля полная, не сказать по другому 😉
Подлая фигура…
А посадочки во Вьясе не у всех получились к сожалению, такие аэропланы погибли, обидно до соплей…

vlad_den
ДенК:

С горизонтальной восьмеркой особого выбора нет. Она и снижение по кругу - обязательные фигуры. Читаем правила.

Я, к сожалению, к соревнованиям не имею отношения, поэтому и написал: “если”… Ведь для копий есть еще и слеты-фестивали.

nazinss

Сразу прошу простить если мои вопросы покажутся вам глупыми.
Изучаю правила, ну и где еще спрашивать если что не понятно - в школе начинающего копииста 😃
Поскольку копиист я самый настоящий начинающий.
На картинке Спортивный кодекс FAI том F4 (копии) 2018 год

Вот в чем вопрос, цитирую:

Соревнования Р/К начинаются с полётов в первый день соревнований. статическая оценка начинается после…
… модель сначала летает, а затем предоставляется для стендовой оценки…

На прошлых соревнованиях во Вьясе, я присутствовал зрителем.
Сначала был стенд, потом полеты.
Теперь будет по другому? Всегда?

в правилах для полукопий наоборот написано, сначала стенд потом полеты.

как правильно понять эти моменты? что имелось в виду?

ShrekS
tanker:

Это не от ущербности реплики

Ни о какой “ущербности” и речи нет. Дело в Правилах, которые упомянутую мной реплику Ут-2 “превращают” в самолет, “неприспособленный для высшего пилотажа”:

6.3.7. Произвольные демонстрации:
…Участники соревнований, по требованию судей, должны представить доказательства того, что выбранные им демонстрации являются типичными для прототипа его копии и могут быть выполнены прототипом в нормальных условиях. … Демонстрации A,N,R,S,T,Z,АА применяются для копий самолётов мало, приспособленных или совсем не приспособленных для выполнения фигур высшего пилотажа, летные характеристики которых ограничены, либо изготовителями, либо службами лицензирования.

Думаю, аналогичная ситуация и с репликами МиГ-3 и И-16.

kirgintsev
Таролог:

Рисковать кривой петлёй, или правильным “треугольником”, но заниженными баллами?

Олег , опять же читаем правила - “НЕПИЛОТАЖНОСТЬ” Самолета обязан доказать автор-пилот . При этом коээфициент того же Треугольного маршрута точно такой же как и у “кубинки” . Но , полетев его (треугольник) на “Экстре” рискуем получить баранку а не “заниженный балл”

ShrekS:

Думаю, аналогичная ситуация и с репликами МиГ-3 и И-16.

Это все крайности , с такими идеями музейному экспонату можно только на трейлере кататься . УТ-2 , МИГ-3 и И-16 Самолеты приспособленные для пилотажа

75777
kirgintsev:

УТ-2 , МИГ-3 и И-16 Самолеты приспособленные для пилотажа

А вот по поводу “пилотажности” реплик-прототипов - большой вопрос. Мне кажется, это вопрос к сертификации данного аппарата и к специалистам в этой области. Возможно “пилотажность” самоделки - реплики закладывается при административных процедурах регистрации данного ЛА и это отмечается в документах , разрешающих его эксплуатацию.

kirgintsev

Петр , я о том , что для выбора маневров модели очевидно стоит выбирать фигуры свойственные изначальному прототипу , ну или не ждать высоких оценок за полеты по прямоугольнику на Миг3

75777
kirgintsev:

етр , я о том , что для выбора маневров модели очевидно стоит выбирать фигуры свойственные изначальному прототипу , ну или не ждать высоких оценок за полеты по прямоугольнику на Миг3

Алексей это я понял. Но меня в принципе интересует вопрос о “пилотажности” реплик. Возьмем, например вышеуказанный Ут-2. Я сомневаюсь, что он официально “допущен” к пилотажу. Если это так, то, соответственно, моделист, сделавший его копию не может заявлять пилотаж!

kirgintsev
75777:

Если это так, то, соответственно, моделист, сделавший его копию не может заявлять пилотаж!

Вот тут и спор . Как правило никто не запретит и не снизит балл за пилотаж на истребителе вне зависимости от документов прототипа ( кстати все они числятся ка ЕЭВС) . потому и акцентирую, что доказывают именно "не предназначенность " для пилотажа , чтоб не заставили на транспортнике делать петли и обосновать выбор более простых и плоских фигур

v-romashin921

Наук школьных соревнованиях по кодовым копиям и полукопиям, у нас ребята сбрасывали листовки на по-2 и аир ,предварительно объявив это действие, а главный судья, и говорит, что нет такой демонстрации… Как быть??? Конечно засчитали как демонстрацию, но спорно… Сейчас усердно прорезают дверь в САМ- 5 бис, чтоб сделать десантирование санитарного груза.))))