Школа начинающего копииста.
Мне, например, подчас легче слетать подряд 2-3 петли одинаковой формы, чем ровный треугольник. Или попробуйте горизонтальную восьмерку так, чтоб обе окружности были правильными и одинаковыми, центр точно против середины линии судей, и все это на одной высоте. Да еще с небольшим ветром! Так что, насчет чем рисковать - это вопрос!
Или попробуйте горизонтальную восьмерку так, чтоб обе окружности были правильными и одинаковыми,
Ну, сесть одним куском -та ещё задача…😉
Павел, если есть выбор, какую фигуру лететь - петлю, или горизонтальную восьмерку, то я бы еще подумал, что предпочесть:). С посадкой, вроде, выбора особо и нету…😉
ыбор, какую фигуру лететь - петлю, или горизонтальную восьмерку
С горизонтальной восьмеркой особого выбора нет. Она и снижение по кругу - обязательные фигуры. Читаем правила.
У сына, треугольник- петля полная, не сказать по другому 😉
Подлая фигура…
А посадочки во Вьясе не у всех получились к сожалению, такие аэропланы погибли, обидно до соплей…
С горизонтальной восьмеркой особого выбора нет. Она и снижение по кругу - обязательные фигуры. Читаем правила.
Я, к сожалению, к соревнованиям не имею отношения, поэтому и написал: “если”… Ведь для копий есть еще и слеты-фестивали.
Сразу прошу простить если мои вопросы покажутся вам глупыми.
Изучаю правила, ну и где еще спрашивать если что не понятно - в школе начинающего копииста 😃
Поскольку копиист я самый настоящий начинающий.
На картинке Спортивный кодекс FAI том F4 (копии) 2018 год
Вот в чем вопрос, цитирую:
Соревнования Р/К начинаются с полётов в первый день соревнований. статическая оценка начинается после…
… модель сначала летает, а затем предоставляется для стендовой оценки…
На прошлых соревнованиях во Вьясе, я присутствовал зрителем.
Сначала был стенд, потом полеты.
Теперь будет по другому? Всегда?
в правилах для полукопий наоборот написано, сначала стенд потом полеты.
как правильно понять эти моменты? что имелось в виду?
Это не от ущербности реплики
Ни о какой “ущербности” и речи нет. Дело в Правилах, которые упомянутую мной реплику Ут-2 “превращают” в самолет, “неприспособленный для высшего пилотажа”:
“6.3.7. Произвольные демонстрации:
…Участники соревнований, по требованию судей, должны представить доказательства того, что выбранные им демонстрации являются типичными для прототипа его копии и могут быть выполнены прототипом в нормальных условиях. … Демонстрации A,N,R,S,T,Z,АА применяются для копий самолётов мало, приспособленных или совсем не приспособленных для выполнения фигур высшего пилотажа, летные характеристики которых ограничены, либо изготовителями, либо службами лицензирования.”
Думаю, аналогичная ситуация и с репликами МиГ-3 и И-16.
Рисковать кривой петлёй, или правильным “треугольником”, но заниженными баллами?
Олег , опять же читаем правила - “НЕПИЛОТАЖНОСТЬ” Самолета обязан доказать автор-пилот . При этом коээфициент того же Треугольного маршрута точно такой же как и у “кубинки” . Но , полетев его (треугольник) на “Экстре” рискуем получить баранку а не “заниженный балл”
Думаю, аналогичная ситуация и с репликами МиГ-3 и И-16.
Это все крайности , с такими идеями музейному экспонату можно только на трейлере кататься . УТ-2 , МИГ-3 и И-16 Самолеты приспособленные для пилотажа
УТ-2 , МИГ-3 и И-16 Самолеты приспособленные для пилотажа
А вот по поводу “пилотажности” реплик-прототипов - большой вопрос. Мне кажется, это вопрос к сертификации данного аппарата и к специалистам в этой области. Возможно “пилотажность” самоделки - реплики закладывается при административных процедурах регистрации данного ЛА и это отмечается в документах , разрешающих его эксплуатацию.
Петр , я о том , что для выбора маневров модели очевидно стоит выбирать фигуры свойственные изначальному прототипу , ну или не ждать высоких оценок за полеты по прямоугольнику на Миг3
етр , я о том , что для выбора маневров модели очевидно стоит выбирать фигуры свойственные изначальному прототипу , ну или не ждать высоких оценок за полеты по прямоугольнику на Миг3
Алексей это я понял. Но меня в принципе интересует вопрос о “пилотажности” реплик. Возьмем, например вышеуказанный Ут-2. Я сомневаюсь, что он официально “допущен” к пилотажу. Если это так, то, соответственно, моделист, сделавший его копию не может заявлять пилотаж!
Если это так, то, соответственно, моделист, сделавший его копию не может заявлять пилотаж!
Вот тут и спор . Как правило никто не запретит и не снизит балл за пилотаж на истребителе вне зависимости от документов прототипа ( кстати все они числятся ка ЕЭВС) . потому и акцентирую, что доказывают именно "не предназначенность " для пилотажа , чтоб не заставили на транспортнике делать петли и обосновать выбор более простых и плоских фигур
Наук школьных соревнованиях по кодовым копиям и полукопиям, у нас ребята сбрасывали листовки на по-2 и аир ,предварительно объявив это действие, а главный судья, и говорит, что нет такой демонстрации… Как быть??? Конечно засчитали как демонстрацию, но спорно… Сейчас усердно прорезают дверь в САМ- 5 бис, чтоб сделать десантирование санитарного груза.))))
что нет такой демонстрации… Как быть???
Есть произвольная демонстрация прототипа , ее заявлять и исполнять , если пред стартом еще будет показан пример исполнения этого прототипом ( например на видео) вообще отлично
Вот ниже во вложении список, нет там произвольной демонстрации, ну нет??? Есть под пунктом Н полетный маневр самолёта прототипа, и всё…
это он и есть
Как то давно в Костроме ребята хором слепили кордовый ТУ 144 , длина фюзеляжа 2,5 метра ( времена гигантомании) мотор моки 10 сзади, отшпатлевали и в полёт, перед полетом по 100 грамм, пролетел он бедный 3 круга, управляемость как у бойцовки ,ну и мордой в планету))))) а вот кому я подарил при переезде кордовый Мета сокол не помню, даже тормозные колодки на шасси работали… можно было на месте дать полный газ и вперёд, правда вес у него был около 5 кг, нагрузка на ручку очень сильная, чтоб летать, надо кому-то пилота держать)))). И отдал Канья 3, размах 2400, тоже кордовый, с ним была самая большая сложность, это заставить сесть, он летучий, на холостом не хотел садиться
это он и есть
Всего один пункт???
Вообще не понимаю, к чему тут столько дебатов… В правилах все доходчиво написано. Реплика, не реплика - какая разница, главное что существует и летает. Как правило на большинство реплик есть видео полетов: можно посмотреть какие фигуры делает, скорость полета, плавность и т.д. (самому очень полезно будет), скачать и показать судьям (если нужно).
Делает фигуры - выбирайте из списка фигур пилотажных самолетов, не делает - из не пилотажных. Помните, что есть оценка за выбор демонстраций - читайте в правилах.
Если прототип делал демонстрации, которых нет в правилах, и вы можете это доказать и продемонстрировать - честь и хвала вам! Булатников, к примеру, на АИР-1 буксировку транспаранта демонстрировал, Крамаренко - посадку и взлет на убранные шасси.
к примеру, на АИР-1 буксировку транспаранта демонстрировал,
И листовки выбрасывал…
Крамаренко - посадку и взлет на убранные шасси.
Взлет? Это как??