Большой Пайпер

Denis_71

Приветствую маньяков!
Сань вопрос к тебе как профессионалу затяжки планеров “бульдозером”. Вот за задним колесом не замок ли буксировщика и если он, может есть фотки его детальные (может он промышленный)?

75777
kirgintsev:

Прогресс по ферме

Я теперь, кажется, начинаю понимать, почему самолет Пайпер называется. Трубок уж больно много (pipe - трубка (англ.)

8 months later
kirgintsev

Что б не думали что проект заброшен .
Куплены нержавеющие тонкостенные трубки и из них сделал стабилизатор .
Собрал опоры стрингеров гаргрота и киль
стабилизатор будет переставной как на прототипе с “домкратом” . привод пока не выбран , либо лебедочная серва либо механически вручную . не так часто это делать надо
ну и надо делать его съемным , иначе есть шанс не пройти по ширине в машину .

kirgintsev

Прикидывал вчера конструкцию “домкрата” и вот “конфуз” угол корневой нервюры стабилизатора магическим образом не совпадает с углом фюзеляжа . корочое щель между стабом и фюзеляжем расходящаяся причем сильно ((( . Виноватых искать бесполезно , переделывать оба стаба ( которые абсолютно идентичны ) ну просто лень . Решено - перед обтяжкой на нервюре придется образовать бальзовую накладочку )) и за счет нее выбрать просвет.
есть сложность со съемом оперения . даже если оно будет разборным то кажется только на период сезонного хранения , делать узлы для постоянной сборки/разборки на полеты - довольно громоздко и тяжело по весу . Размах стабилизатора с рулями высоты - 1300 мм .придется покупать прицеп )

JohnRender
kirgintsev:

Размах стабилизатора с рулями высоты - 1300 мм

А общие габариты какие? 😮

kirgintsev

масштаб 1/2,54 (дюйм к сантиметру для простоты) размах около 4х метров .

sever2112

В такой можно забраться будет и самому улететь

kirgintsev

ну не прям копийно но функцию выполняет

kirgintsev

Начал разбираться с углами прототипа . сразу не мог понять . почему стабилизатор имеет ход -4/+1 градус и угол атаки крыла ( по хорде) +2 градуса
при этом мелкая(2.8) метра модель имеет постоянную тенденцию к задиранию носа и требует сильного триммера “от себя”
оказывается на прототипе все просто . мотор в минусе 😮 , причем приличном , те же -4 градуса

7 days later
kirgintsev

собрал один из рулей высоты . что понял . клей ПВА зло а я дебил ))) . Вырезал шаблон из фанеры для хитрой формы задней кромки РВ . Наклеил распечатанный чертеж на фанер . на ПВА . короче бумага промокла и вытянулась на 3 мм . Деталь уже сварил . придется опять использовать “декоративные накладки” для сокрытия косяков и неровностей

majoro
kirgintsev:

клей ПВА зло ))) . Вырезал шаблон из фанеры для хитрой формы задней кромки РВ . Наклеил распечатанный чертеж на фанер . на ПВА . короче бумага промокла и вытянулась на 3 мм

Я часто клею распечатанные чертежи на дерево. Но, ПВА разведенный водой наношу на дерево, а бумагу прикатываю сухой. Всё ОК

kirgintsev

вот тут да , и был мой прокол , вообще теперь буду использовать спрей для таких целей )

75777

Алексей, с бумажными чертежами надо очень аккуратно! Даже нагретая бумага меняет свой размер очень сильно. Например, при калибровке лазерного инженерного принтера требуется остудить отпечаток после печати тестовой длины. На длине 3м усадка после остывания составляет 1 см. Причем эта величина зависит от направления волокон бумаги.

А намокший чертеж можно сразу на помойку.

duzz
kirgintsev:

Наклеил распечатанный чертеж

Для небольших деталей удобно использовать бумагу-самоклейку. Напечатал - приклеил, остатки потом легко удаляются без следов. Печатаю на плоттере, лазерный принтер не нравится вообще - косячит он…

22 days later
kirgintsev

Вчера нашел весы и взвесил . ферма фюзеляжа + стабилизатор + РВ + киль + РН - 2700 гр. в целом не плохо

kirgintsev

ого ! не видел такого ! технологии почти одинаковые . там правда J-3 . Блин , а грамотно они узел крыла делают . я решил повторить оригинал на петлях и с рабочим подкосом , а у них трубы . логично блин )
И даже мотор тот же )))

Waco

Рад, что удружил… Как-бы не называли модели из трубок, а они всё равно существуют и будут только развиваться. Это очень актуально при большом масштабе. Всегда проще оказывается повторить фюзеляж з трубы как и у оригинала, чем повторять внешнее сходство классической деревянноё схемой. Прирост веса минимальный, прочность в разы выше. А удовольствие от того, что имеешь маленький оригинальный самолёт вообще не поддаётся описанию. Я уверен, что многие меня поддержат!