ЯК-12, растем.

egorich_dachniy

Начинаю новый проектик- ЯК-12 в шестом масштабе. Так сказать, вырастающий из прошлого. А началось все с доставшегося мне бензинового триммера. Долго думая, решил делать самолет для спокойных полетов, так как переделаные моторы не дают много тяги (судя по темам форумов), да и не лежит у меня душа к пилотажу. Говорю сразу- проект будет долгий. Я не тороплюсь да и не особо много времени на все есть. Внутрянка будет из разукомплектованного старого Яка с небольшими изменениями. Так что смотрим и критикуем. 😃

Вот такой аппарат летал три года. Сейчас находится в полном здравии и будет разукомплектован.

А вот и мотор, послуживший толчком для роста.

Вот ссылка на прошлый самолет: rcopen.com/forum/f79/topic236404/160

lexa_843

Егор, приветствую. Яшка от Ивана?
Подписался.

egorich_dachniy

Ага. Его работа. Немного переделать надо будет, но это мелочи.

11 days later
22 days later
egorich_dachniy

Ну вот, дело медленно, но движется. Как сказал Иван- создатель чертежа:" На копийность не претендую", меня не очень устраивает. Поэтому исправляем наиболее заметные не копийные мелочи.

7 days later
egorich_dachniy

Продолжаем. Изготовление скрытых проводов и зашивка хвостового оперения.

Airliner-rc

Как то тяга и кабанчики выглядят несерьезно для такого размера модели. Как с люфтами?

Alx1m1k

Главное что бы вся эта “система” не “провернулась” в полёте.на общую “нейтраль”.

egorich_dachniy

Тяга будет потолще. Люфтов нет (надеюсь и не появятся). А вот про общую нейтраль можно поподробнее?

Alx1m1k
egorich_dachniy:

А вот про общую нейтраль можно поподробнее?

имел ввиду "прокрут "системы по оси.там надёжно?

egorich_dachniy

Там прокручиваться нечему. Завтра сбоку сфотографирую. Не пойму в каком месте вас смущает конструкция.

7 days later
egorich_dachniy

Потихоньку встаем на ноги. Теперь дождаться бы колес из Китая.

Alx1m1k

А между собой не будете стягивать резиновым жгутом стойки в углах?

DIM76
Alx1m1k:

А между собой не будете стягивать резиновым жгутом стойки в углах?

А зачем? Пружин вполне достаточно будет. Тем более эти “углы” будут двигаться вертикально и жгут ничего не даст.
Прошу прощения у топикстартера за этот ответ, просто я на своём Як-12 делал точно так же.

egorich_dachniy

Я не планировал. Смысла не вижу, может что не знаю просто.
Просить прощения не за что. Тему создал для обсуждения и из ваших диалогов всегда могу почерпнуть что-то полезное. Единственное, вместо стяжек приварю мелкие гаечки с внутренней стороны, чтобы пружинки не “бегали”.

Alx1m1k
DIM76:

А зачем? Пружин вполне достаточно будет. Тем более эти “углы” будут двигаться вертикально и жгут ничего не даст.
Прошу прощения у топикстартера за этот ответ, просто я на своём Як-12 делал точно так же.

Если подфюзеляжные пружины имеют хорошую жёсткость и небольшой ограниченный ход то я соглашусь.а если растягиваются как резинка то при жёсткой посадке с работающим двигателем можно остаться без пропа.

DIM76

Ну да, тогда наверное имеет смысл сделать такой “предохранитель”. Или просто ограничить чем-нибудь ход стоек.

Летчиг

У настоящего самолета як-12 есть тросовый ограничитель хода, поэтому можно просто сделать гибкий трос который не будет мешать работе пружин, но при жесткой посадке ограничит ход амортизатора.

Alx1m1k
egorich_dachniy:

. Единственное, вместо стяжек приварю мелкие гаечки с внутренней стороны, чтобы пружинки не “бегали”.

Летчиг:

У настоящего самолета як-12 есть тросовый ограничитель хода, поэтому можно просто сделать гибкий трос который не будет мешать работе пружин, но при жесткой посадке ограничит ход амортизатора.

Вот и ответ.

1 month later
egorich_dachniy

Давно не появлялся. Стройка медленно, но идет. Вот такие результаты на сегодня.

Ребята просили сделать матрицу с капота, на размножение.

2 months later
egorich_dachniy

После долгого перерыва я отмечусь. Мотор вынес мне все мозги, поэтому было решено купить DLE-20. Скажете что маловат? Нормально. Все таки не пилотажка и под капот должен влезть без проблем. А пока вот еще фото.

1 month later