Ask-13, просто планер
Павел, а какова удельная нагрузка на несущую площадь? C фанерки? не тяжеловат ли планер?
Павел, а какова удельная нагрузка на несущую площадь? C фанерки? не тяжеловат ли планер?
а из чего делать планер на 4.36м, из бальзы)?
а чего так все с нагрузкой парятся, это полукопия. подход простой, делаю максимально легким.
чего так все с нагрузкой парятся, это полукопия. подход простой, делаю максимально легким.
Главное, чтобы “трактора” и трактористы всегда под боком были😁 А они есть… Тогда хоть с нагрузкой как у десантного планера можно делать. Летать со свистом-ветерком будет…
а из чего делать планер на 4.36м, из бальзы)?
из композита, как вариант)
из композита, как вариант)
ага, планер который в жизни обтянут тряпкой. тогда уж лучше так
а в качестве трактора есть экстра на 110 кубиков, и декатлон на 3 метра
размах 4.36 м
длинна 2.24 м
планирую делать без мотора,
Планируйте сразу с мотором–проще будет на полёты собираться,да и размеры позволяют.Хороший будет аппарат!!
ну не смотрится на этом планере мотор в носу. может быть в гаргроте сделаю. тут бы к великим лукам успеть)
Конечно не смотрится.Мотор на пилон-будет смотреться.
так можно складной поставить
Моторище на пилоне,не плохо смотрится на планере, как и черный фонарь !😉
итак, проект прет полным ходом,после праздников буду резать крылья, пока дорисовываю
тормоза будут самопальные
приехала пленка, 10м белой и 6м красной, будет в такой окраске
начал обтяжку. отрезал руль направления
фонарь так себе получился, сделаю новый
зато на гансе даже смотрится
Павел, подскажите, пожалуйста по тормозам. У вас верхняя (сверху и нижняя снизу) плоскость тормозной пластины не ровная, а с шипами. Почему? Это как- то по аэродинамике или по конструктивным соображениям?
Павел, подскажите, пожалуйста по тормозам. У вас верхняя (сверху и нижняя снизу) плоскость тормозной пластины не ровная, а с шипами. Почему? Это как- то по аэродинамике или по конструктивным соображениям?
и то, и другое. там на щитке еще полка есть-будет
Спасибо. Теперь понятно
в ожидании нарезки крыльев занялся хвостом и леером
отцеп состоит из трубки диаметром 8мм и самого зацепа
стабилизатор стоит на 3 опорах (отходы резки)
стаб в сборе
для облегчения хвота решил поставить тросовое управление, с промежуточной качалкой и изогнутой тягой, вот что получилось
ну и немного рекламы фестиваля. фото называется “в ожидании праздника”
Красивая работа, успехов в завершении и удачных полетов!
также поставил внутри фюзеляжа подкосы. конструкция почти избавилась от круток.
Павел, эти элементы (внутри конструкций) называются РАСЧАЛКАМИ или РАСТЯЖКАМИ, в зависимости от восприним-ых нагрузок (сжатие, растяжение). Спасибо за тему!
П.С. Вопрос по профилю крыла. Почему выбрали относительно тонкий профиль? Для планеров с таким удлинением, обычно применяют более толстые 18…15%, отлично работают Вортмановские Fx-60-126, FX62-K-131 или FX-61-140 ближе к комлю, ну и Эпплеровские Е-201, Е-203, можно модифицированные по относительной толщине.
П.С. Вопрос по профилю крыла. Почему выбрали относительно тонкий профиль? Для планеров с таким удлинением, обычно применяют более толстые 18…15%, отлично работают Вортмановские Fx-60-126, FX62-K-131 или FX-61-140 ближе к комлю, ну и Эпплеровские Е-201, Е-203, можно модифицированные по относительной толщине.
там профиль Эпплеровский Е-205, кажется.
там профиль Эпплеровский Е-205, кажется.
Всего 10,5% относит. толщины! Для композитов это нормально, в наборе даст жару лонжерону и жесткости на кручение… Удачи!
Да и композитные копии планеров такого размаха обычно делают толщиной профиля 12-15% в корне.
Конечно многое зависит от скорости, нагрузки на крыло.
Да и композитные копии планеров такого размаха обычно делают толщиной профиля 12-15% в корне.
Конечно многое зависит от скорости, нагрузки на крыло.
Вы правы, на копийных (полукопийных) планерах лучше применять профили-аналоги по толщине. С таким профилем, (10,5%) предел скорости будет в пределах 10м/с при очень осторожных затяжкх. Разве, что запускать с холмов или аккуратно буксировать…