Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder II

ADI

Здравствуйте господа пилоты.
Жалко старая тема закрылась.
В 15ом году при посадке с боковым ветром ушел в сторону от полосы, скорее всего не хватило элеронов, на низкой скорости он не очень хорошо управлялся, наверное из-за толстого профиля. Травы мало, ям много – выломал шаськи, установленные очень мудрено – внутрь лонжерона, вместе с ними разворотило пол крыла:

Собрал остатки, закинул в гараж – до лучших времен. С приходом ранней зимы они настали – решил целиком переделать крыло, уменьшить профиль с 21% до 17, полки лонжеронов – переменного сечения, как советовал Александр Цеханович в теме про Зеро:

Колеса обточил по уже и диаметр чуть меньше. Остановился на том, как ретракты поставить, не хочу так как было, и корпуса алюминиевые резать не хотелось бы:

Посоветуйте, может есть идеи?
Спасибо.

Alx1m1k

Эдуард давно на связи не был.я уж подумал в “малую авиацию” подался…Эдик как не крути а надо или бруски или ал.профили вставлять.

Дим_Димыч

А котоконтроллер хорош! Так внимательно проводит инспекцию, не то что у китайцев, не одного непроклея не пропустит!

ADI
Alx1m1k:

Эдуард давно на связи не был.я уж подумал в “малую авиацию” подался…Эдик как не крути а надо или бруски или ал.профили вставлять.

В ультра малую Илья, купил дельтаплан с мотором одноместный, жена обиделась - всю прошлую зиму двухместный собирал, летом облетывал:

  • лето закончилось, взялся за дело.

Про алюминиевую П образную пластину думал, но хотел узнать другие мнения.

Alx1m1k
ADI:

Про алюминиевую П образную пластину думал, но хотел узнать другие мнения.

П-ый профиль с полками я бы поставил.а ещё под полки брусочки,не толстые.Эдуард а когда на дельтоплане второе кресло поставили то площадь трапеции осталась прежней или увеличили?

ADI
Alx1m1k:

когда на дельтоплане второе кресло поставили то площадь трапеции осталась прежней или увеличили?

Одноместный продал, он на видео в конце - речку перелетает.

vlad_den
ADI:

Посоветуйте, может есть идеи?

Я бы другие ретракты поставил - hobbyking.com/…/all-metal-servoless-90-degree-retr… - там верхняя крепежная пластина съемная, ее можно хоть как уро…ть - видоизменять;). глядишь, и подогнать будет под крыло проще:)

ADI
vlad_den:

Я бы другие ретракты поставил - hobbyking.com/…/all-metal-servoless-90-degree-retr… - там верхняя крепежная пластина съемная, ее можно хоть как уро…ть - видоизменять;). глядишь, и подогнать будет под крыло проще:)

Были такие ретракты, на Т-28 2.1м стояли, очень большие и на 90 градусов. Буду со своими мудрить, если что, обрежу или приварю - сварку аргоновую весной купил 😃
Думал, может есть какие-нибудь технологии наработанные, как лонжерона кусок выпилить.

vlad_den

Ну да, я тоже на Ла-7 от ЕСМ ставил. Мудрил, чтоб ход уменьшить. Со сваркой там аккуратнее, вон у Владимира на Ла-7 из КИТа - сварка развалилась при первом полете. rcopen.com/forum/f82/topic281125/161 пост 200

Alx1m1k
vlad_den:

Ну да, я тоже на Ла-7 от ЕСМ ставил. Мудрил, чтоб ход уменьшить. Со сваркой там аккуратнее, вон у Владимира на Ла-7 из КИТа - сварка развалилась при первом полете. rcopen.com/forum/f82/topic281125/161 пост 200

У Владимира был косой удар. если бы шасси были из хорошего металла-то погнулись бы немного. когда металл неважный и большое плечо- беда.да ещё кочка-тормоз. на асфальте прошло бы нормально.

Horizont

Литьевой алюминий, что как правило используется ( силумин ), очень плохо варится и аргоном в том числе ! Сварной шов не выдержит даже слабых нагрузок ! Если уж возметесь за переделку, вам придется, что то делать заново, но не как не приваривать !

ADI
Horizont:

Сварной шов не выдержит даже слабых нагрузок !

Лучше так, чем как у меня получилось.

Alx1m1k

Эдуард а какие намётки у самого на крепление?эскизы есть для понятия?

ADI
Alx1m1k:

Эдуард а какие намётки у самого на крепление?эскизы есть для понятия?

Вот, что то такое хотел:

Alx1m1k

Нет.нужен П профиль с полками.профиль идёт через три нервюры.блок шасси в профиле.как то так

Санек301
ADI:

Вот, что то такое хотел:

Эдуард , а о чем раньше думали ? Вставляй фанерные нервюры . А прежде бруски в них .

ADI
Санек301:

Эдуард , а о чем раньше думали ? Вставляй фанерные нервюры . А прежде бруски в них .

Средняя часть нервюр, между которыми лежит ретракт, из фанеры 3мм.

Санек301
ADI:

Средняя часть нервюр, между которыми лежит ретракт, из фанеры 3мм.

Облехчения там не нужны . Я бы их еще усилил и вклеил в них бруски для ретрактов . Уже теперь по месту .

ADI
Санек301:

Облехчения там не нужны . Я бы их еще усилил и вклеил в них бруски для ретрактов . Уже теперь по месту .

Там, где будут ретракты еще не пропилено, хочу их поставить на П-образные площадки из 6мм фанеры.

Alx1m1k:

Нет.нужен П профиль с полками.профиль идёт через три нервюры.блок шасси в профиле.как то так

Илья, не совсем понял, как это должно выглядеть?

MIM

Эдик, привет. Думаю нужно усилить лонжерон сантиметров на 10 слева и справа от места крепления стойки (а не только в месте крепления ) дополнительными накладками 3 мм. фанеры. И невюры, которые рядом, тоже.Нагрузка распределится более равномерно.

Vertolet4ik

Утро доброе! Использую на спитфайр такие же стойки. Тоже пришлось изгаляться, подгоняя их. В итоге ничего лучше не придумал:


Только у него шасси ближе к центроплану и убираются во внешние стороны.

4 months later
ADI
Vertolet4ik:

Использую на спитфайр такие же стойки. Тоже пришлось изгаляться, подгоняя их.

Здравствуйте. Поздравляю всех с праздником!
По случаю наступления зимы, продолжил сборку крыла.
Вырезал кусок лонжерона, и полку перенес вперед, предварительно посадил на капли циакрина, когда вклею на эпоксидку, планирую полки лонжерона подмотать ниткой.

Посоветуйте, может что то не так?

АК47

Не так! Ход мысли правильный, но нервюры и центроплан должны быть силовыми из фанеры. Толщина на твоё усмотрение. А так при грубой посадке будет труда.

ADI
АК47:

нервюры и центроплан должны быть силовыми из фанеры.

Так и есть, фанера 3 мм.

Alx1m1k
ADI:

Так и есть, фанера 3 мм.

Эдуард,что-то “не то”.