Правила соревнований в классах моделей - копий

Andrius22

хорошо. Но чтобы вопросов не было нужно предоставить доказательство это логично хотя видеофайлы не заявлены в Правилах, и в Правилах кстати я не увидел что взлет строго с 3х точек, это я сейчас прихожу к выводу что задал вопрос все таки не зря с одной стороны. И как тогда доказать данную особенность, потому как если не заявлять о мелочах получается либо недосчитается участник сколько-то баллов либо судьи покажут баранку.

Как вылазить из ситуации в таких случаях завязанных на особенностях? Понимаю что задаю глупые вопросы но на таких мелочах вылезет весь вычет очков. Также непонятен мне вопрос по воздушным винтам - лететь надо на том что подходит мотору или же на копийном?

Дим_Димыч
Andrius22:

Также непонятен мне вопрос по воздушным винтам - лететь надо на том что подходит мотору или же на копийном?

Знаете, когда я начинал заниматься копиями мне часто говорили иди читай правила. Я обижался, что рассказать сложно, а сейчас понимаю, прочтите правила и такие глупые вопросы сами собой отпадут.

Andrius22:

Правилах кстати я не увидел что взлет строго с 3х точек

А с чего вы взяли про взлет с 3х точек? Нет такого, на память, модель должна плавно ускорится, поднять хвостовое колесо и плавно взлететь. Так что читаем правила.

vlad_den
Andrius22:

взлетать строго как в ГА т.е. с 3х точек

Это о чем? Найду десяток видео, где взлет прототипов ВОВ происходит с ранним отрывом хвоста.

Andrius22:

С посадкой на 3 точки соглашусь, кроме пилотажных.

С посадкой вообще все не так. Как раз пилотажку легко посадить на 3 точки, а попробуйте модель истребителя с хорошей удельной нагрузкой. Или взмоет, или свалится. Сажаем на скорости, на основное шасси, потом гасим скорость и опускается хвост. (хотя я никогда не участвовал в соревнованиях, но копии люблю, и некий опыт полетов на них имею)

Andrius22
vlad_den:

С посадкой вообще все не так.

ну если так то да. но можно найти достаточно видео когда самолет надо “ловить” педалями тех же Як-55 хотя и пилотажки можно элементарно завалить либо отправить “козлить”. Самолеты ВОВ отдельная тема разговора.
Я делаю лишь сравнение… Про взлет я спросил неспроста ибо можно взлететь с 3х точек а можно встать на основные и оторваться (в зависимости от погоды). В моем случае я выбрал прототип по которому я и задал вопрос - взлет совершать как он или катиться по ВПП и показать классику жанра, естетсвенно опираясь на регламенты.
пойду почитаю еще, сделаю выдержки, тогда и задам по каждому непонятному пункту вопросы, ибо только ответ от практика будет более точным.

ДедЮз
Andrius22:

хорошо. Но чтобы вопросов не было нужно предоставить доказательство это логично хотя видеофайлы не заявлены в Правилах, и в Правилах кстати я не увидел что взлет строго с 3х точек, это я сейчас прихожу к выводу что задал вопрос все таки не зря с одной стороны. И как тогда доказать данную особенность, потому как если не заявлять о мелочах получается либо недосчитается участник сколько-то баллов либо судьи покажут баранку.

Как вылазить из ситуации в таких случаях завязанных на особенностях? Понимаю что задаю глупые вопросы но на таких мелочах вылезет весь вычет очков. Также непонятен мне вопрос по воздушным винтам - лететь надо на том что подходит мотору или же на копийном?

Правила, как правило, пишут грамотные авиаторы. Зная все многообразие ЛА, не возможно однозначно, по фазам описать ту или иную оцениваемую фигуру. Разбег должен быть плавным (без рывков), отрыв плавным, с плавным набором высоты. Понятие плавность, предполагает некоторую градацию для тяжелых, спортивных или боевых легких ЛА (со значительной тяговоруженностью). Знание такой специфики и есть показатель квалификации судьи. Видеоматериалы, не всегда корректно доносят такие особенности. Например, при съемке с точки старта, отрыв и набор высоты, кажутся резкими и интенсивными, такие съемки нельзя предъявлять в качестве доказательств. Насколько помню, в правилах (в рекомендациях) прописаны дистанция и высота пролета модели после старта. В этой связи отмечать количество точек отрыва, не корректно и субъективно. Обобщая можно сказать: “Есть красивый взлет и некрасивый”, а большинство авиаторов это знают и могут оценить.
По ВВ, действительно “глупый” вопрос. В правилах черным по белому прописано.

Andrius22

Спасибо. Я извиняюсь перед всеми за наиглупейшие и бесцельные вопросы