Правила соревнований в классах моделей - копий

Andrius22

Правила у меня перед глазами, меня интересует именно том ABR, вложил в прищепку то что мне необходимо. Почему вопрошаю о прототипах - не так давно в правилах было прописано что прототип обязательно должен быть серийным самолетом, изменилось ли что-то? В данном томе должно быть написано о дополнительных требованиях к моделям и там имеются некоторые ответы на вопросы к правилам. У ФАСР есть старинный том ABR по классу F1 в наличии и не более

vlad_den

То что Вы ищите находится тут: fasr.ru/…/2015_02_10_f-4c__kodex_fai_razdel_kopii_…

А именно:
Примечание: Относительно всех других параметров копии самолѐта см. том ABR, раздел
4С, часть первая, параграф 1.2. «Общие характеристики модели самолета». См.ниже.
Если, не предписано другое, авиамодели должны соответствовать следующим основным
техническим требованиям:
Максимальный полѐтный вес с топливом 25 кг
Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2
Максимальная нагрузка 250 г/ дм2
Максимальный объѐм цилиндра(ов) поршневого двигателя(ей) 250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта
Максимальная тяга турбореактивных двигателей 25 кг
Предельный уровень шума в 3 метрах от модели 96 дбА
У электромоторов и турбореактивных двигателей уровень шума не замеряется

Насчет серийности прототипа как-то не слыхал.

Andrius22

За ответ спасибо большое. Т.е. если в правилах нет требований к прототипу можно использовать и ЕЭВС

yablokov
Andrius22:

За ответ спасибо большое. Т.е. если в правилах нет требований к прототипу можно использовать и ЕЭВС

Можно!!!

Andrius22

Возник еще вопрос причем серьезный по поводу выполнения взлета 3 стоечным шасси с хвостовым колесом: как выполнить взлет если у прототипа есть характерная особенность

youtu.be/idmYdQj35zI

(с 0:48)?
Вопрос второй вдогонку - как доказать судьям что взлет копийный? Если так разобраться то по сути судьи должны знать особенности каждого прототипа. Например тот же Л-410 имеет такую особенность на взлете - уходит вправо незначительно на разбеге и т.п. На Ан-2 в реальной жизни тоже можно сесть и взлететь 2 способами и в обоих случаях это нормально.
На видео что я привел, у самолета характерная особенность при даче РУДов на взлетный режим задняя стойка отрывается от земли и взлет происходит с основных стоек.
Как судьи вообще определяют копийность взлета - не только правилами ведь и ошибками к упражнению полагаю.

Дим_Димыч

А что особенного вы увидели во взлете данного прототипа? Взлет как взлет, ну придержал тормозами в начале или травка помогла. Понятно, что моторы создают момент и самолет быстро поднимает хвост. Найдите видео взлета с асфальта и вы увидете, что он взлетает без каких либо “особенностей”. А вообще про “особенности” тут на форуме уже не раз говорили, летать надо так как прописано в правилах, а вот увлекаться особенностями можно когда все остальное идеально.

Andrius22

И все же я скажу за тот прототип что на видео. На лыжном шасси у него тормозной гребенки НЕ предусмотрено и самолет выходит на взлетный режим весьма характерно - “задрав хвост” (уж простите но самолет этот знаю лично как и конструктора) что так что этак. Я конечно извиняюсь опять таки - да есть Правила, да есть требования, но в итоге выходит: взлетать строго как в ГА т.е. с 3х точек? С посадкой на 3 точки соглашусь, кроме пилотажных. (вопрос риторический был и это со всеобщего позволения было просто мнение как человека очень близкого к АОН, ну и извиняюсь за докучливость к мелочам).

yablokov
Andrius22:

Как судьи вообще определяют копийность взлета - не только правилами ведь и ошибками к упражнению полагаю

Полагаясь на свои знания в основном.Если у судей возникают вопросы то участник должен документально оправдать тот или иной момент.Но лучше что бы вопросов не было)))

Andrius22

хорошо. Но чтобы вопросов не было нужно предоставить доказательство это логично хотя видеофайлы не заявлены в Правилах, и в Правилах кстати я не увидел что взлет строго с 3х точек, это я сейчас прихожу к выводу что задал вопрос все таки не зря с одной стороны. И как тогда доказать данную особенность, потому как если не заявлять о мелочах получается либо недосчитается участник сколько-то баллов либо судьи покажут баранку.

Как вылазить из ситуации в таких случаях завязанных на особенностях? Понимаю что задаю глупые вопросы но на таких мелочах вылезет весь вычет очков. Также непонятен мне вопрос по воздушным винтам - лететь надо на том что подходит мотору или же на копийном?

Дим_Димыч
Andrius22:

Также непонятен мне вопрос по воздушным винтам - лететь надо на том что подходит мотору или же на копийном?

Знаете, когда я начинал заниматься копиями мне часто говорили иди читай правила. Я обижался, что рассказать сложно, а сейчас понимаю, прочтите правила и такие глупые вопросы сами собой отпадут.

Andrius22:

Правилах кстати я не увидел что взлет строго с 3х точек

А с чего вы взяли про взлет с 3х точек? Нет такого, на память, модель должна плавно ускорится, поднять хвостовое колесо и плавно взлететь. Так что читаем правила.

vlad_den
Andrius22:

взлетать строго как в ГА т.е. с 3х точек

Это о чем? Найду десяток видео, где взлет прототипов ВОВ происходит с ранним отрывом хвоста.

Andrius22:

С посадкой на 3 точки соглашусь, кроме пилотажных.

С посадкой вообще все не так. Как раз пилотажку легко посадить на 3 точки, а попробуйте модель истребителя с хорошей удельной нагрузкой. Или взмоет, или свалится. Сажаем на скорости, на основное шасси, потом гасим скорость и опускается хвост. (хотя я никогда не участвовал в соревнованиях, но копии люблю, и некий опыт полетов на них имею)

Andrius22
vlad_den:

С посадкой вообще все не так.

ну если так то да. но можно найти достаточно видео когда самолет надо “ловить” педалями тех же Як-55 хотя и пилотажки можно элементарно завалить либо отправить “козлить”. Самолеты ВОВ отдельная тема разговора.
Я делаю лишь сравнение… Про взлет я спросил неспроста ибо можно взлететь с 3х точек а можно встать на основные и оторваться (в зависимости от погоды). В моем случае я выбрал прототип по которому я и задал вопрос - взлет совершать как он или катиться по ВПП и показать классику жанра, естетсвенно опираясь на регламенты.
пойду почитаю еще, сделаю выдержки, тогда и задам по каждому непонятному пункту вопросы, ибо только ответ от практика будет более точным.

ДедЮз
Andrius22:

хорошо. Но чтобы вопросов не было нужно предоставить доказательство это логично хотя видеофайлы не заявлены в Правилах, и в Правилах кстати я не увидел что взлет строго с 3х точек, это я сейчас прихожу к выводу что задал вопрос все таки не зря с одной стороны. И как тогда доказать данную особенность, потому как если не заявлять о мелочах получается либо недосчитается участник сколько-то баллов либо судьи покажут баранку.

Как вылазить из ситуации в таких случаях завязанных на особенностях? Понимаю что задаю глупые вопросы но на таких мелочах вылезет весь вычет очков. Также непонятен мне вопрос по воздушным винтам - лететь надо на том что подходит мотору или же на копийном?

Правила, как правило, пишут грамотные авиаторы. Зная все многообразие ЛА, не возможно однозначно, по фазам описать ту или иную оцениваемую фигуру. Разбег должен быть плавным (без рывков), отрыв плавным, с плавным набором высоты. Понятие плавность, предполагает некоторую градацию для тяжелых, спортивных или боевых легких ЛА (со значительной тяговоруженностью). Знание такой специфики и есть показатель квалификации судьи. Видеоматериалы, не всегда корректно доносят такие особенности. Например, при съемке с точки старта, отрыв и набор высоты, кажутся резкими и интенсивными, такие съемки нельзя предъявлять в качестве доказательств. Насколько помню, в правилах (в рекомендациях) прописаны дистанция и высота пролета модели после старта. В этой связи отмечать количество точек отрыва, не корректно и субъективно. Обобщая можно сказать: “Есть красивый взлет и некрасивый”, а большинство авиаторов это знают и могут оценить.
По ВВ, действительно “глупый” вопрос. В правилах черным по белому прописано.

Andrius22

Спасибо. Я извиняюсь перед всеми за наиглупейшие и бесцельные вопросы