Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
Итак, новая стройка. Ла-7 - почти что тот, что по интернетным чертежам.
Ну не устраивал меня Ла-7 от ЕСМ, не нравилась и конструкция стеклянного фюзеляжа. и крыло, и оперение. Поэтому продал, продал в Австрию, разместив объявление на том форуме. Желающийся нашелся довольно быстро, купил не торгуясь. Надеюсь, что доволен.
А я решил купить КИТ отечественного производителя - в смысле российского. И строить так, как мне понравится, тем более что опыт строительства подобного КИТа имеется. И у меня опыт в общем позитивный! И тут оказалось, что в Твери была начата стройка этой модели, и потенциальный заказчик от нее отказался, после чего мне и был предложен данный полуфабрикат. случилось мне еще и в Москву по личным делам слетать, так что КИТ благополучно был запакован и доставлен в качестве багажа по месту назначения - в Будапешт. Выглядело это так:
То есть, как вы уже поняли, я получил практически собраный и обшитый фюзеляж с капотом и кабиной, собраное, но не обшитое оперение, и нарезку консолей.
каково было удивление коллег, когда они увидели на некоторых стрингерах и лонжеронах мм - см деления. Такая экзотика, как детали из линеек, тут не встретишь, просто потому что деревянных линеек в принципе нету:
По некоторым личным обстоятельствам сборка была отложена на неопределенное время, и самолет переехал на дальнюю полку:
Хотя пока обстоятельства не очень-то изменились, свободное время в наличии, терять жаль, начал сборку консолей:
Все собирается без особых проблем.
Володя, я не знаю откуда в Твери столько линеек нашли. Мы их тоже лет много уже как не видели и думаю, больше не увидим…
В “Комусе” линеек полно.очень нужный и надёжный материал.Владимир поздравляю с приобретением серьёзной модели.
Тоже там набирал, идиот линейки перебирает , выбраковывает, от народ порезвился…
Какой он пузатенький!
Володь , мои поздравления! В то время, когда проектировалась эта модель, слово “крутка крыла” в том КБ считалось ругательным, так что проконтролируй на всякий случай…
Приятной сборки и красивых полетов!
Ну и с Наступающим конечно же!!!
В то время, когда проектировалась эта модель, слово “крутка крыла” в том КБ считалось ругательным, так что проконтролируй на всякий случай…
Говорят, модель существенно доработана по результатам первых экземпляров. Но, конечно, постараюсь проверить.
И всех единомышленников с Наступающим Новым Годом! Надеюсь, что он будет лучше прошлого, високосного!
Володя, я не знаю откуда в Твери столько линеек нашли. Мы их тоже лет много уже как не видели и думаю, больше не увидим…
У нас , в Псковской обл. , как раз и пропали деревянные линейки в последнее время . Директор нашей сети " Мир печати " сказал , что кто-то из Твери все скупил . 😉
С наступающим !
Володя! Ура! Я уж думал никогда не начнешь))) Удачи в постройке. Консоли уже переработаны под новый тип ретрактов? Федор вносил крутку в консоли, знаю точно. Вроде -2 градуса на законцовках. И переработанную версию даже в свободный доступ выкладывал. Думаю у тебя должны быть последней версии.
Консоли уже переработаны под новый тип ретрактов?
Да, и ретракты уже получил. Работают, пока на столе.
Последняя модификация платы управления у Федора хорошая получилась… У меня тоже как часы работает…
Ну что ж, присоединюсь к поздравлениям и я. И с разу к делу. Володя, обрати особое внимание на корневую нервюру, при сборке приложи к ней ровную плоскость, а то она имеет тенденцию плавать в той плоскости что к центроплану прилегает. Поскольку последний уже собран, а крылья нет, то еще есть шанс не накосячить. Сейчас я бы ее вклеивал в последнюю очередь подгоняя к центроплану. Еще переднюю кромку надо контролировать с помощью прямой и ровной плоскости.
Может мои советы и не к стати, тогда пардон. Понимаю-ученого учить, только портить.
Удачи, буду рядом если в чем засомневаешся, а на нет и суда нет.
Володя, обрати особое внимание на корневую нервюру, при сборке приложи к ней ровную плоскость, а то она имеет тенденцию плавать в той плоскости что к центроплану прилегает. Поскольку последний уже собран, а крылья нет, то еще есть шанс не накосячить.
Да, это важно. Но, в общем - все поправимо, если щель получается велика, можно наклеить ободок из бальзы 1,5 - 2 мм по периетру корневой нервюры, потом сошлифовать, где надо.
можно наклеить ободок
Вот от этого и предостерегаю, муторно это, и потом еще уплотнителем из паралона сверху, для надежности. Там зазоры могут быть не шуточные 1,5-2 мм это не зазар. Я почему об этом говорю, обратите внимание на нервюры, облегчены, много лонжеронов что и вносит элемент кривизны при сборке. Если не контролировать процесс, то можно конкретных дровей наворотить. Как то так. Да и признаюсь свой личный опыт тут тоже присутствует и не только мой. Короче, грабли обозначены, а дальше дело за вами. 😃
Данная проблемы решалась несколько иначе. То, что корневая нервюра клеится в последнюю очередь, не спасет от кривизны сборки. Нервюры имеют толщину 3 мм, пазы под полки лонжеронов и под стрингеры прорезаны относительно нерюры под 90 град. Если паз не доработать в соответствие с углом установки стрингера, нервюру гнет и все крыло уходит. Поэтому было проверено, насколько точно установлена стыковая нервюра фюзеляжа - точно, - и корневая нервюра зафиксирована приклееной на ребро рейкой. Приклеил на 4 точки, потом, по окончанию сборки оторвал без проблем:
В общем, пока сборка на этом этапе:
Без болельщиков собирать скучно😁:
Володя, а силовую установку какую планируешь? Обратно бензиныч? Пузатенький такой…
Ну да, бензин, наверное 55 - 61 ссм. DLE-61, или, может 55, пока не знаю. Двухцилиндровый точно не буду ставить, дыры в капоте по бокам не нравятся, одна внизу - куда ни шло. Лишней тыщи на Саиту не предвидится. На ХК есть всякие дешевые варианты, немного боязно, но, с другой стороны, у меня МЛД оттуда вполне прилично трудился. Поживем - увидим…
Мне пузатеньким не кажется, скорее головастик.
Вот и славно что учли эти грабли, на душе как то полегчало. Поскольку мою тему приходилось начинать заново, то смотрю там выпал и еще один нюансик, а именно-Володя, проверь ОБЯЗАТЕЛЬНО такой же рейкой переднюю и заднюю кромки крыла на предмет прямизны. Это очень важно, и надо было конечно сразу сказать особенно перед приклеиванием лонжеронов, но причины я уже указал. Всего не упомнишь. 😦
Если на хвостовом оперении вклеины фанерные лонжероны, их лутше заменить на бальзовые, вес около 150 гр уйдет.
Лутше 61-й, тяжелее и мощнее, всеж не свинец в нос ложить. А мощей никогда мало не было.