Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

vlad_den
pilot43:

В то время, когда проектировалась эта модель, слово “крутка крыла” в том КБ считалось ругательным, так что проконтролируй на всякий случай…

Говорят, модель существенно доработана по результатам первых экземпляров. Но, конечно, постараюсь проверить.
И всех единомышленников с Наступающим Новым Годом! Надеюсь, что он будет лучше прошлого, високосного!

Санек301
Губанов_Игорь:

Володя, я не знаю откуда в Твери столько линеек нашли. Мы их тоже лет много уже как не видели и думаю, больше не увидим…

У нас , в Псковской обл. , как раз и пропали деревянные линейки в последнее время . Директор нашей сети " Мир печати " сказал , что кто-то из Твери все скупил . 😉
С наступающим !

Alexxkidd

Володя! Ура! Я уж думал никогда не начнешь))) Удачи в постройке. Консоли уже переработаны под новый тип ретрактов? Федор вносил крутку в консоли, знаю точно. Вроде -2 градуса на законцовках. И переработанную версию даже в свободный доступ выкладывал. Думаю у тебя должны быть последней версии.

vlad_den
Alexxkidd:

Консоли уже переработаны под новый тип ретрактов?

Да, и ретракты уже получил. Работают, пока на столе.

Alexxkidd

Последняя модификация платы управления у Федора хорошая получилась… У меня тоже как часы работает…

Sergej_S

Ну что ж, присоединюсь к поздравлениям и я. И с разу к делу. Володя, обрати особое внимание на корневую нервюру, при сборке приложи к ней ровную плоскость, а то она имеет тенденцию плавать в той плоскости что к центроплану прилегает. Поскольку последний уже собран, а крылья нет, то еще есть шанс не накосячить. Сейчас я бы ее вклеивал в последнюю очередь подгоняя к центроплану. Еще переднюю кромку надо контролировать с помощью прямой и ровной плоскости.
Может мои советы и не к стати, тогда пардон. Понимаю-ученого учить, только портить.
Удачи, буду рядом если в чем засомневаешся, а на нет и суда нет.

vlad_den
Sergej_S:

Володя, обрати особое внимание на корневую нервюру, при сборке приложи к ней ровную плоскость, а то она имеет тенденцию плавать в той плоскости что к центроплану прилегает. Поскольку последний уже собран, а крылья нет, то еще есть шанс не накосячить.

Да, это важно. Но, в общем - все поправимо, если щель получается велика, можно наклеить ободок из бальзы 1,5 - 2 мм по периетру корневой нервюры, потом сошлифовать, где надо.

Sergej_S
vlad_den:

можно наклеить ободок

Вот от этого и предостерегаю, муторно это, и потом еще уплотнителем из паралона сверху, для надежности. Там зазоры могут быть не шуточные 1,5-2 мм это не зазар. Я почему об этом говорю, обратите внимание на нервюры, облегчены, много лонжеронов что и вносит элемент кривизны при сборке. Если не контролировать процесс, то можно конкретных дровей наворотить. Как то так. Да и признаюсь свой личный опыт тут тоже присутствует и не только мой. Короче, грабли обозначены, а дальше дело за вами. 😃

9 days later
vlad_den

Данная проблемы решалась несколько иначе. То, что корневая нервюра клеится в последнюю очередь, не спасет от кривизны сборки. Нервюры имеют толщину 3 мм, пазы под полки лонжеронов и под стрингеры прорезаны относительно нерюры под 90 град. Если паз не доработать в соответствие с углом установки стрингера, нервюру гнет и все крыло уходит. Поэтому было проверено, насколько точно установлена стыковая нервюра фюзеляжа - точно, - и корневая нервюра зафиксирована приклееной на ребро рейкой. Приклеил на 4 точки, потом, по окончанию сборки оторвал без проблем:

В общем, пока сборка на этом этапе:

Без болельщиков собирать скучно😁:

Alexxkidd

Володя, а силовую установку какую планируешь? Обратно бензиныч? Пузатенький такой…

vlad_den

Ну да, бензин, наверное 55 - 61 ссм. DLE-61, или, может 55, пока не знаю. Двухцилиндровый точно не буду ставить, дыры в капоте по бокам не нравятся, одна внизу - куда ни шло. Лишней тыщи на Саиту не предвидится. На ХК есть всякие дешевые варианты, немного боязно, но, с другой стороны, у меня МЛД оттуда вполне прилично трудился. Поживем - увидим…
Мне пузатеньким не кажется, скорее головастик.

Sergej_S

Вот и славно что учли эти грабли, на душе как то полегчало. Поскольку мою тему приходилось начинать заново, то смотрю там выпал и еще один нюансик, а именно-Володя, проверь ОБЯЗАТЕЛЬНО такой же рейкой переднюю и заднюю кромки крыла на предмет прямизны. Это очень важно, и надо было конечно сразу сказать особенно перед приклеиванием лонжеронов, но причины я уже указал. Всего не упомнишь. 😦
Если на хвостовом оперении вклеины фанерные лонжероны, их лутше заменить на бальзовые, вес около 150 гр уйдет.
Лутше 61-й, тяжелее и мощнее, всеж не свинец в нос ложить. А мощей никогда мало не было.

vlad_den

Задние кромки получлись ровные без особых ухищрений, проверил и на глаз и линейкой, есть жесткая алюминиевая 60 см. Переднюю еще не клеил, надо бальзу 10мм подкупать. Но нервюры тоже ровненько стоят.
Стабилизаторы есть уже, весят по 39 г - в наборе, РН - 43 г с законцовкой. Переделывать не буду, не представляю, как может уйти 150 г… РВ мне в качестве эксперимента нарезали из бальзы 3 мм. Попробую собрать, не поломав.
Немного завис трубой. Насколько понимаю, нужна 28 мм, отверстия - 30, еще по 1 мм на пеналы. Колитесь, где брали.

Sergej_S
vlad_den:

Колитесь, где брали.

А вот тут я пасс, мне со всем набором пришло, правда пеналы пришлось из нутри чуть сошкурить, трубка не лезла.

vlad_den:

Но нервюры тоже ровненько стоят.

Это может быть обманчево, без доп средств в виде жесткой, длинной, ровной плоскости, клеить не рекомендую. Посмотрю в своих архивах и скину на мыло, если конечно интересно.

Alexxkidd

На счет контроля каждой нервюры, не знаю. Я клеил и зашивал крыло на стеклянной полке, там у нервюр специальные ножки есть, главное что-бы они все стояли на поверхности. Зашивая верхнюю часть крыла так-же контролировать этот момент. После зашивки верха прижать грузом и дать хорошенько высохнуть. При зашивке, листы постарайся подобрать примерно одной плотности на обе консоли.

vlad_den

Глянул эту трубу на СДС - труба 30, доставка в Венгрию - минимум 40.

pilot43

А дюралевую поставить? Или битва за граммы? Я на своём просто бормашиной диаметр отверстий увеличил и все…