Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Horizont

Угадал ? 😃
Володя, а рули пленка будет , зашивать не будешь ?

Alexxkidd

У меня такая-же конструкция, все разьемное, я разве что еще трубки карбоновые вклеил для загогулин. А в пазы уже по месту вклеивал полоски пластика тонкого, пока полностью не убрал люфт. Все работает.

Horizont

Вот ! С Саши пример берите ! А то нельзя, трудно ! Лентяи !😃

Airliner-rc
Horizont:

Вот ! С Саши пример берите ! А то нельзя, трудно ! Лентяи !😃

После пары месяцев полётов люфты будут 😦

vlad_den

Я тоже думаю, что может разбить, так что вклею. Миш, а что такое - пара месяцев полетов?😃 По одному в день, или по 5 в неделю? По-моему - десятка хватит.😉

Horizont

Образованию люфтов способствуют применяемые материалы и качество последствий рукоблудия !

Alexxkidd

Техническое обслуживание и проверки никто не отменял…

vlbelugin
vlad_den:

так что вклею

Правильное решение.
Плюс тяга то же правильно. На своем Ла-7 убрал тросовое управление РВ. Поставил тягу. Люфты отсутствуют.
Володя. Все по уму. Не отвлекайся на …😁

Horizont

Можно было и дописать, на кого не стоит отвлекаться ! Делов то, могу впредь и помолчать !

vlad_den

Саш, пжлста перестань обижаться. Я с удовольствием отвлекаюсь и рассматриваю разные предложенные варианты. В том числе Володино мнение тоже очень ценно для меня. (отвлекаюсь все равно, пока смола или клей сохнут;) )

vlad_den

Итак, руль поворота. Там ничего изобретать не пришлось, установлен на штыревых петлях, вклеен текстолитовый кабанчик под тягу:

Поворачивает:

Horizont

А вы че подумали, что я серьезно что ли ! Да хрен я молчать буду !😛

ДедЮз

Володя, мне кажется, что на такие РВ и РН плечи кабанчиков будут очень малы. Если для РВ кабанчик в фюзеляже “не ограничен” в размерах, то для РН, чтобы увеличить плечо, не увеличивая габариты можно использовать старый авиационный прием, сейчас часто применяемый на больших планерах: Ось вращения РН деланеся близко к поверхности (не по оси симметрии, а по одной стороне), за счет этого увеличивается плечо кабанчика на местную толщину профиля киля.

vlad_den

Тогда при отклонении со стороны кабанчика открывается щель, выходит?

Мне тут еще умный человек такой вариант предложил:

ДедЮз
vlad_den:

Тогда при отклонении со стороны кабанчика открывается щель, выходит?

Мне тут еще умный человек такой вариант предложил:

Не объязательно. Зазор традиционный. У вас обтекатель РН округленный симметричный, а аэродинамичнее, радиальный от оси вращ. в одну сторону с плоскостью со стороны оси вращения, чтобы не мешать повороту в друг. сторону.

Вот. нацарапал, уже не первый раз об этом. Предложенный выше вариант добавляет “соплей”. Главная тяга к рулю идет под углоа, а это залог нессиметричного отклонения, и разных усилий на тягу и толкание.

Horizont

Вариант хороший, петли только куда девать ? Пускать их под углом в “мясо”, или делать по месту самодельные ! Хотя если смещать не сильно в край, уже что то и не так заметно ! Вариант с рычагами тоже хороший, но Иосиф и сдесь как всегда прав ! Люфты выбрать ни ктож не любит ! Если плече на качалке позволяет сделать меньше плеча кабанчика, думаю и так будет работать ! Однако такие варианты с маленьким плачем кабанчика мне не очень, так как все малейшие люфты, хоть на серве, хоть на тяге, передаются ощутимым углом на управляемой поверхности !

ДедЮз
Horizont:

Вариант хороший, петли только куда девать ? Пускать их под углом в “мясо”, или делать по месту самодельные ! Хотя если смещать не сильно в край, уже что то и не так заметно ! Вариант с рычагами тоже хороший, но Иосиф и сдесь как всегда прав ! Люфты выбрать ни ктож не любит ! Если плече на качалке позволяет сделать меньше плеча кабанчика, думаю и так будет работать ! Однако такие варианты с маленьким плачем кабанчика мне не очень, так как все малейшие люфты, хоть на серве, хоть на тяге, передаются ощутимым углом на управляемой поверхности !

При любых соотношениях плеч и количестве звеньев, прежде всего должна быть правильная кинематика. В показанной схеме она не верна. Всегда люфты пропорциональны числу опор (осек), а надежность - обратно пропорциональны числу звеньев. Опор (осек) тут АЖ 7 штук. КОГДА КЛАССИКА всегда 4!
Расположение петель (осей) для РН не проблема, да конструктивных решений может быть несколько.

Horizont

Про соотношение плеч я имел ввиду Володин вариант ! Как он сделал в полне будет работать и без добавочных рычагов, лишь бы сперва не испытывала лишнюю нагрузку и кабанчик имел надежную связку с РН !