Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
Ну а кто ж ее такую назагибал то ?
Угадай!
Угадал ? 😃
Володя, а рули пленка будет , зашивать не будешь ?
Да, так планирую.
У меня такая-же конструкция, все разьемное, я разве что еще трубки карбоновые вклеил для загогулин. А в пазы уже по месту вклеивал полоски пластика тонкого, пока полностью не убрал люфт. Все работает.
Вот ! С Саши пример берите ! А то нельзя, трудно ! Лентяи !😃
Вот ! С Саши пример берите ! А то нельзя, трудно ! Лентяи !😃
После пары месяцев полётов люфты будут 😦
Я тоже думаю, что может разбить, так что вклею. Миш, а что такое - пара месяцев полетов?😃 По одному в день, или по 5 в неделю? По-моему - десятка хватит.😉
Образованию люфтов способствуют применяемые материалы и качество последствий рукоблудия !
Техническое обслуживание и проверки никто не отменял…
так что вклею
Правильное решение.
Плюс тяга то же правильно. На своем Ла-7 убрал тросовое управление РВ. Поставил тягу. Люфты отсутствуют.
Володя. Все по уму. Не отвлекайся на …😁
Можно было и дописать, на кого не стоит отвлекаться ! Делов то, могу впредь и помолчать !
Саш, пжлста перестань обижаться❗. Я с удовольствием отвлекаюсь и рассматриваю разные предложенные варианты. В том числе Володино мнение тоже очень ценно для меня. (отвлекаюсь все равно, пока смола или клей сохнут;) )
Итак, руль поворота. Там ничего изобретать не пришлось, установлен на штыревых петлях, вклеен текстолитовый кабанчик под тягу:
Поворачивает:
Делов то, могу впредь и помолчать !
Саша, а😁
А вы че подумали, что я серьезно что ли ! Да хрен я молчать буду !😛
Володя, мне кажется, что на такие РВ и РН плечи кабанчиков будут очень малы. Если для РВ кабанчик в фюзеляже “не ограничен” в размерах, то для РН, чтобы увеличить плечо, не увеличивая габариты можно использовать старый авиационный прием, сейчас часто применяемый на больших планерах: Ось вращения РН деланеся близко к поверхности (не по оси симметрии, а по одной стороне), за счет этого увеличивается плечо кабанчика на местную толщину профиля киля.
Тогда при отклонении со стороны кабанчика открывается щель, выходит?
Мне тут еще умный человек такой вариант предложил:
Не объязательно. Зазор традиционный. У вас обтекатель РН округленный симметричный, а аэродинамичнее, радиальный от оси вращ. в одну сторону с плоскостью со стороны оси вращения, чтобы не мешать повороту в друг. сторону.
Вот. нацарапал, уже не первый раз об этом. Предложенный выше вариант добавляет “соплей”. Главная тяга к рулю идет под углоа, а это залог нессиметричного отклонения, и разных усилий на тягу и толкание.
Вариант хороший, петли только куда девать ? Пускать их под углом в “мясо”, или делать по месту самодельные ! Хотя если смещать не сильно в край, уже что то и не так заметно ! Вариант с рычагами тоже хороший, но Иосиф и сдесь как всегда прав ! Люфты выбрать ни ктож не любит ! Если плече на качалке позволяет сделать меньше плеча кабанчика, думаю и так будет работать ! Однако такие варианты с маленьким плачем кабанчика мне не очень, так как все малейшие люфты, хоть на серве, хоть на тяге, передаются ощутимым углом на управляемой поверхности !
Вариант хороший, петли только куда девать ? Пускать их под углом в “мясо”, или делать по месту самодельные ! Хотя если смещать не сильно в край, уже что то и не так заметно ! Вариант с рычагами тоже хороший, но Иосиф и сдесь как всегда прав ! Люфты выбрать ни ктож не любит ! Если плече на качалке позволяет сделать меньше плеча кабанчика, думаю и так будет работать ! Однако такие варианты с маленьким плачем кабанчика мне не очень, так как все малейшие люфты, хоть на серве, хоть на тяге, передаются ощутимым углом на управляемой поверхности !
При любых соотношениях плеч и количестве звеньев, прежде всего должна быть правильная кинематика. В показанной схеме она не верна. Всегда люфты пропорциональны числу опор (осек), а надежность - обратно пропорциональны числу звеньев. Опор (осек) тут АЖ 7 штук. КОГДА КЛАССИКА всегда 4!
Расположение петель (осей) для РН не проблема, да конструктивных решений может быть несколько.
Про соотношение плеч я имел ввиду Володин вариант ! Как он сделал в полне будет работать и без добавочных рычагов, лишь бы сперва не испытывала лишнюю нагрузку и кабанчик имел надежную связку с РН !