Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
Сложил то, что получилось. Прикинул ЦТ, в нос надо добавлять. Засунул 790 г кусок свинца, получилось 20 - 22% САХ примерно. Взвесил вместе с акками - их аж 3 шт: Энелоп 5 В - на зажигание, 1500 ЛиПо 2 банки - на борт (будет ВЕС 6В), и 1500 ЛиПо - 3 банки на шасси. Еще нет серво газа, бака, приемника, выключателей, разводки кабелей и топливопроводов. Получилось 8490 г.
Ну и выкатил во двор на первую фото-сессию:
Есть новый копийный кок - очень красивый, но на обкатку поставил старенький 105 мм - поначалу стартером хочу заводить.
Наверное имеет смысл ниши шасси хорошенько лаком покрыть и покрасить. Выхлоп туда лететь будет.
Вообще-то хорошо бы их закрыть, мне понравилось, как на джетах - один “коллега” выполнил. С фото начинки…
😃
Выхлоп туда лететь будет.
К мотору дали еще фторопластовую трубку на выхлоп. Не знаю, нужно ли вешать, если да, какой длины? - можно подрезать.
Володя, поздравляю. Красивый самолет получается.
Вот только немного переживаю за стойки шасси: для 10ти килограммового самолета какие то тонюсенькие они (выглядят так).
Вот только немного переживаю за стойки шасси: для 10ти килограммового самолета какие то тонюсенькие они (выглядят так).
Да, выглядят малость не солидно. Но точеные из дюраля в Твери - снаружи 14 мм, стенки 1,5, внутренняя стойка 10,8. Должны выдерживать! А для солидности - щитки будут
Насчет выхлопа, как думаешь, стоит удлинять, или что так, что этак - все равно зас…ет?
зас…ет
именно
Да, выглядят малость не солидно. Но точеные из дюраля в Твери - снаружи 14 мм, стенки 1,5, внутренняя стойка 10,8. Должны выдерживать! А для солидности - щитки будут
Главное, аккуратно сажать и на кочки не нарываться. Жесткий стержень 10,8 в трубке, как раз и создает концентратор при поперечных нагрузках. Володя, у нас на бензиновых, ребята с успехом используют алюм. сильфоны от холодильных установок. У вас. наверняка найдутся, легкие легко гнуться и стыкуются через тефлоновые муфты.
В субботу вывез на поле. После часовой возни с мотором плюнул и бросил, так и не завели. Расстроился и даже фото на поле не сделал. Сегодня ко мне приехал коллега-моделист, у которого поболее опыта возни с бензиновыми движками. И все-таки завели! Ура! Долго тарахтеть не дали, сосед старик - после обеда завалился спать. Но пол-бака съел. Теперь ищу и исправляю вылезшие от вибрации косяки!
Сегодня выехали на поле на обкатку:
Завелись:
В компании старшего товарища:
В общем - обкатали!
Далее, хотя и стыдно, сознаюсь в собственном разгильдяйстве: питание борта - 4-х энелоп 2200. С прошлого хрен знает когда - не заряжал и не проверял. К середине обкатки самолет вдруг задвигал рулями, пытаясь встать в файл-сейф и заглох. Борт таки сел. Подали питания на зажигалку напрямую от 2 С Липо, и докатали. Если будет погода, завтра, может быть…
Какой полётный вес получился ?
Без топлива 8375.
Наш ведущий пилот- инструктор - испытатель заметил, что самолет легкий. Мне так не кажется! На моторе лежит кусок свинца 800 г. Центровка получилась около 23% САХ.
Владимир , лёгкий , против первой версии в 11 с лишнем КГ.
Всё как прописано , у нас Ил-2 и Фокер 190 в этом же примерно размахе тоже в районе 8 кг
А догруз это не страшно , у них у всех болезнь , короткие носы )))))))😉
Владимир , лёгкий , против первой версии в 11 с лишнем КГ.
Всё как прописано , у нас Ил-2 и Фокер 190 в этом же примерно размахе тоже в районе 8 кг
А догруз это не страшно , у них у всех болезнь , короткие носы )))))))😉
“БОЛЕЗЬНЮ”, скорее, можно назвать тяжелые хвосты 😉
“БОЛЕЗЬНЮ”, скорее, можно назвать тяжелые хвосты
Иосиф, тут я с Вами не совсем согласен. У того же Ла-7 вес пустого самолета составлял 2605 кг. При этом вес двигателя АШ-82ФН - 807 кг. То есть более 30% веса самолета приходилось на двигатель. Похожее соотношение у всех истребителей ВОВ, за исключением, пожалуй, Айркобры.
Поэтому относительно короткие носы - характерная черта.
Иосиф, тут я с Вами не совсем согласен. У того же Ла-7 вес пустого самолета составлял 2605 кг. При этом вес двигателя АШ-82ФН - 807 кг. То есть более 30% веса самолета приходилось на двигатель. Похожее соотношение у всех истребителей ВОВ, за исключением, пожалуй, Айркобры.
Поэтому относительно короткие носы - характерная черта.
Полностью согласен. Проектируя самолет, конструкторы боролись с лишним весом и всегда пврвметры соответствовали расчетным центровкам без доп. мероприятий. Большинство моделей имеют “удельную прочность” в разы больше аналогов, при этом хвостовые балки не самое слабое место в моделях (о плосколетах не говорим). При традиционных конструкциях моделей, в 9 из 10 случаев можно балки делать легче без ущерба центровки, тогда и характеристики будут лучше, при подгонке нагрузки не в нос или хвост, а в р-не ЦТ. Я столкнулся с этим на трех моделях: Як-1, МиГ-3 и “Кинг-Кобра”, правда кордовых. Модели пережили свой летный и соревновательный ресурс и без поломок. Про Як-50, не говорю, там достаточно близко копировать оригинал, ЦТ попадает на 22…25%. Были еще 2 Пе-2, с 2,5 моторами и 7сс моторами, тоже без проблем. Кто-то это назвал “Культура веса”.
В общем - обкатали!
Эх, такого красавца, да верёвкой за дерево. Владимир, ждём облёта. Удачи.
ждём облёта.
Откладывается. Дождь.😦
Откладывается. Дождь.😦
Это не страшно. Погода даёт ещё время, все проверить и настроить.
Откладывается. Дождь.😦
Володь, к нам давай! У нас уже 3 месяца миллион на миллион и +35.
😃