Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
В субботу вывез на поле. После часовой возни с мотором плюнул и бросил, так и не завели. Расстроился и даже фото на поле не сделал. Сегодня ко мне приехал коллега-моделист, у которого поболее опыта возни с бензиновыми движками. И все-таки завели! Ура! Долго тарахтеть не дали, сосед старик - после обеда завалился спать. Но пол-бака съел. Теперь ищу и исправляю вылезшие от вибрации косяки!
Сегодня выехали на поле на обкатку:
Завелись:
В компании старшего товарища:
В общем - обкатали!
Далее, хотя и стыдно, сознаюсь в собственном разгильдяйстве: питание борта - 4-х энелоп 2200. С прошлого хрен знает когда - не заряжал и не проверял. К середине обкатки самолет вдруг задвигал рулями, пытаясь встать в файл-сейф и заглох. Борт таки сел. Подали питания на зажигалку напрямую от 2 С Липо, и докатали. Если будет погода, завтра, может быть…
Какой полётный вес получился ?
Без топлива 8375.
Наш ведущий пилот- инструктор - испытатель заметил, что самолет легкий. Мне так не кажется! На моторе лежит кусок свинца 800 г. Центровка получилась около 23% САХ.
Владимир , лёгкий , против первой версии в 11 с лишнем КГ.
Всё как прописано , у нас Ил-2 и Фокер 190 в этом же примерно размахе тоже в районе 8 кг
А догруз это не страшно , у них у всех болезнь , короткие носы )))))))😉
Владимир , лёгкий , против первой версии в 11 с лишнем КГ.
Всё как прописано , у нас Ил-2 и Фокер 190 в этом же примерно размахе тоже в районе 8 кг
А догруз это не страшно , у них у всех болезнь , короткие носы )))))))😉
“БОЛЕЗЬНЮ”, скорее, можно назвать тяжелые хвосты 😉
“БОЛЕЗЬНЮ”, скорее, можно назвать тяжелые хвосты
Иосиф, тут я с Вами не совсем согласен. У того же Ла-7 вес пустого самолета составлял 2605 кг. При этом вес двигателя АШ-82ФН - 807 кг. То есть более 30% веса самолета приходилось на двигатель. Похожее соотношение у всех истребителей ВОВ, за исключением, пожалуй, Айркобры.
Поэтому относительно короткие носы - характерная черта.
Иосиф, тут я с Вами не совсем согласен. У того же Ла-7 вес пустого самолета составлял 2605 кг. При этом вес двигателя АШ-82ФН - 807 кг. То есть более 30% веса самолета приходилось на двигатель. Похожее соотношение у всех истребителей ВОВ, за исключением, пожалуй, Айркобры.
Поэтому относительно короткие носы - характерная черта.
Полностью согласен. Проектируя самолет, конструкторы боролись с лишним весом и всегда пврвметры соответствовали расчетным центровкам без доп. мероприятий. Большинство моделей имеют “удельную прочность” в разы больше аналогов, при этом хвостовые балки не самое слабое место в моделях (о плосколетах не говорим). При традиционных конструкциях моделей, в 9 из 10 случаев можно балки делать легче без ущерба центровки, тогда и характеристики будут лучше, при подгонке нагрузки не в нос или хвост, а в р-не ЦТ. Я столкнулся с этим на трех моделях: Як-1, МиГ-3 и “Кинг-Кобра”, правда кордовых. Модели пережили свой летный и соревновательный ресурс и без поломок. Про Як-50, не говорю, там достаточно близко копировать оригинал, ЦТ попадает на 22…25%. Были еще 2 Пе-2, с 2,5 моторами и 7сс моторами, тоже без проблем. Кто-то это назвал “Культура веса”.
В общем - обкатали!
Эх, такого красавца, да верёвкой за дерево. Владимир, ждём облёта. Удачи.
ждём облёта.
Откладывается. Дождь.😦
Откладывается. Дождь.😦
Это не страшно. Погода даёт ещё время, все проверить и настроить.
Откладывается. Дождь.😦
Володь, к нам давай! У нас уже 3 месяца миллион на миллион и +35.
😃
Да, блин, только и остается - в субботу прогноз опять дает 5 мм осадков и до 15 м/с порывы! Самое “то” для облета😈
Пока суть да дело, закрыл ниши колес, дабы меньше г… рязи летело вовнутрь. Вставки на шурупчиках - вынимаются, мало ли что…
И в довершение вырезал щитки на стойки:
Облетали! Все в порядке! Несмотря на критику в прошлый раз, облет опять доверил сугубо более квалифицированному пилоту. В первом полете мотор захлебывался и явно просил регулировки:
Долго мучить на стали, кружок и заход на посадку.
Погоняли, покрутили иголки, стало получше. Второй полет смелее. Мотор с винтом 23х10 крутит 6400 на земле. Наверное, для необкатанного винт великоват, но пока так:
По полету - самолет значительно послушнее и дружелюбнее, чем тот - ЕСМ. На малой скорости нет склонности к сваливанию. Несмотря на выраженный выкос вниз - требовал сильного тримирования по РВ вниз, в углом стабилизатора (а может и крыла) не все хорошо. К сожалению, все жестко зафиксировано при постройке, будет летать так - с опущенным рулем высоты.
После посадки нашелся более чем серьезный косяк сборки - на правой консоли вылетели оба штифта, фиксирующие крыло от проворота. Похоже, что последний вылетел уже на земле, проблем в небе не наблюдалось. Странно, штифты были карбон, вклеил на эпоксидке. ???
Потому сам не слетал. Но планирую.
Поздравляю.😃 Замечательный самолет.😃
Поздравляю , по полёту реально отлично ! На взлёте можно в пол газа взлетать , позыва на срыв нет . Это очень хорошо . Поздравляю !
Взлёт полёт ПОСАДКА шикарно !
Самолет как пушинка ! Поздравляю !
Владимир, поздравляю. Замечательная модель получилась. Класс.
Да уж, обычно у Лавки проблемы со взлётом - ранний отрыв и сваливание. А тут просто как пилотага какая-нибудь, только хвост поднял и уже ровный отрыв.
Отличная модель! Поздравляю!!!
Еще сборное видео по сегодняшнему полетному дню на ФБ -