Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

vlad_den

Да, была такая мысль. Но пока посадил на смолу и две широкие полоски стеклоткани - крестом, вертикальную и горизонтальную с заходом на стенки.

Sergej_S
darkness:

Может так попробовать?

Вклеил туда две бальзовые треугольные балки по всей длине, изначально, Имел не мало кучерявых посадок и прямой таран самим коком аеродромного знака, менял крылья и капот, но вот мотошпангоут, на который помимо двигателя навешен и немалый груз, и все что с ним рядом, выдержал и даже не хрюкнул. Такое усиление применяю повсеместно на всех имяющихся самолетах, пока не жаловался. Стекло не даст нужной прочности и есть не малая вероятность что оно банально оторвется в месте склеивания как чешуя. С таким сталкивался и не раз и уж поверте, места склейки готовил добросовестно, адгезия клея в бальзу и в фанеру гораздо лутше. Раньше тоже думал что стекло и метал-наше все, сейчас так не думаю.

ДедЮз
Sergej_S:

Раньше тоже думал что стекло и метал-наше все, сейчас так не думаю.

“Наше все” - равнопрочность с демпфрирующими элементами в вероятных зонах ударов.

vlad_den

Не, Сереж, не согласен! У меня бальзовые балки ломались только так! А стекло, если не держится, то это смола хреновая!

vovan1972

История один в один. Морду не я сам собирал, и тоже мотор пошел гулять сам по себе…Вам больше повезло…

ZigZag_ZZ

Хреновая история была, у всех на поле сердце выпало, вслед за моторчегом…

1 month later
vlad_den

Всех друзей, коллег, не равнодушных с Наступающим Новым Годом! Год красивый - 2020, всем красивых моделей, красивых взлетов, красивых полетов, красивых посадок! Удач и счастья вам и вашим близким!

22 days later
Aleks_163

Доброго времени! История такая: 2018 год был ознаменован покупкой этого самолёта.В начале весны ознакомление, подготовка к постройке и доскональное изучение всех комментариев и выкладок по этой теме от 2012 года.Это мой второй самолёт с ДВС. Первым стал Zero A6M 1720mm от Black Horse построенный ещё без тесного общения с нашими Самарскими пилотами. Великолепная модель: построил и летай на радость окружающим и себе. Облёт осуществил отличный и бесстрашный пилот Черечугин Андрей. 4 его полёта и один самостоятельный мой в Большом Въясе после завершения ЧР.И теперь коротенько так минут на 40 о “Лавочке”: Постройку начал, как уже писал выше, в начале весны параллельно изучая всю имеющеюся информацию от Вас на 2012 и последующие года. Впечатление с первых дней постройки стало складываться мягко говоря не совсем приятное и далее, увы, только ухудшалось. Первое неудобство на мой взгляд это компоновка с отсутствием верхнего доступа к агрегатам в фюзеляже, ну и пошло-поехало…Низкое качество материалов( бальза, фанера, клей, хлюпающее стекловолокно фюзеляжа и т.д) Дорабатывать и додумывать пришлось всё от слова совсем. Комплектующие почти все остались либо в стороне, либо нашли иное применение : например из проволочного подобия стойки хвостового колеса родилась отличная трапеция управления воздушной заслонкой( установлен китайский клон Робарта убирающегося хвостового колеса) Трос пригодился в механизме створок хвостового колеса. Вентиляция подкапотного пространства выполнена таким образом, что усиливает а не ослабляет мотошпангоут. Хлюпающий фюзеляж усилен продольными тонкими рейками. Монтажная площадка агрегатов усилена шаблонной накладкой. Боудены доработаны совместно с корректировкой высоты их направляющей к высоте качалок серво. В плоскостях места установки Ретрактов усилены. Ретракты: пневмо не рассматривал- на месте штатных цилиндров электро моторы. В последствии, опираясь на информацию форумчан, пришёл к выводу, что бороться после каждого(если состоятся не только взлёты) полёта с люфтами в ретрактах желания нет совсем остановил выбор на SLR(хотя тоже не факт)Далее родился отсек под АКБ, затем задача следующего характера: Как контролировать режим Демона без визуализации( извините если что, но этот девайс присутствует у меня на всех дорогих моделях(и сердцу тоже)) По своему, пока ещё не большому опыту знаю, что иногда забывал его включить и полёт не доставлял желаемого комфорта. Изготовил световод передающий свет от диода “Баварии” на приборную панель Кокпита. Кокпит в первоначальном пустом виде не устроил. Копийный вариант не рассматривал: для меня он не доступен. Решил сделать имитацию: оснащён прицелом с подсветкой линзы, естественно Пилотом и спинкой кресла, матовой бронеспинкой по контуру фонаря как ребром жёсткости, за ней рацией(как я полагаю) и ещё незнакомым мне ящичком. Пространство вокруг фигурки пилота затемнил. Смотрится в целом очень достойно! Можно ещё долго писать об инновационных микро решениях в процессе постройки, но думаю хватит на сегодня и не только. Могу уверенно сказать что модель построена на должном качественном уровне от самых мелочей до самых неМелочей.Мотор, понятно, DLE 55. Серво GX, борт соответственно классика. Оснащён бортовыми огнями собственного изготовления и стробоскопом с Али (очень помогают читать в небе). В центровку по мануалу попал без довесок и отвесок на100%, Вес без топлива(с Акб) 9300. Иными словами поставленная цель достигнута не смотря на все трудности и заморочки, которые для нас приготовили Ин же не ры от ESM. А лучшим подтверждением описанного мной выше как раз были Ваши изыскания 2012 и не только, которые, увы, в большей мере носили характер исправления ошибок и поиска технических решений, а не впечатлений от полётов, коих в комментариях было значительно меньше. С Уважением, Александр Коробко, Самара.

vlad_den

Александр, у меня сложилось впечатление, что Вы пишете про другой самолет. Тот, что рассмотрен в данной теме - это нарезанный КИТ, причем в нем предусмотрен доступ к “внутренностям” сверху, отъемные консоли, шасси производитель предлагает собственной конструкции с фрезерованной стойкой хвостового колеса и пр.
А Вы, похоже, собирали АРФ от ЕСМ, у меня он тоже был и не понравился. В результате я его продал и построил данную модель. В первом сообщении темы я как раз написал об этом.

vlad_den
Aleks_163:

А лучшим подтверждением описанного мной выше как раз были Ваши изыскания 2012 и не только, которые, увы, в большей мере носили характер исправления ошибок и поиска технических решений, а не впечатлений от полётов, коих в комментариях было значительно меньше. С Уважением, Александр Коробко, Самара.

Вечером перечитал Ваш пост и отвечу цитатой своего сообщения 425 по поводу сравнения полетов модели от ЕСМ и данного КИТа:
“Совершенно комфортно летит! Один из самых послушных самолетов в моей (небогатой) практике! Даже при излишнем замедлении (отметили коллеги со стороны) не свалился, посадка вполне нормальная.
По сравнению с моделью Ла-7 от ЕСМ - разница огромная - там каждый взлет, каждая посадка - нервы и холодный пот, того и глядишь сорвется или скозлит. Тут - ничего подобного! По облету уже было видно - там не обошлось без “среднего ремонта” на 5-й секунде, этот самолет послушно пошел на взлет.
Если у кого-то возникают вопросы по постройке и облету этой модели, постараюсь ответить в меру своей невысокой квалификации. В том числе - коллегам с других форумов.”

Aleks_163

Володя! Вы всё точно определили: Именно ESM, и с огромной натяжкой ARF! Скорее симбиоз KIT(а) с недоношенным ARF… Ну да делать нечего: Ждём сезона для полукопий ВОВ. Получается что я где-то проглядел и считал что весь охваченный период в темах от 2012 года по настоящее время речь шла о ESM.И немного лирического отступления: Самолёт созданный с нуля это особая оценка. В настоящем времени эта концепция мне не доступна: нет опыта, места, ну и того аспекта, которого сегодня не хватает человечеству в целом: времени. И ваш следующий ответ проливает свет и восстанавливает статус кво: что был esm. Осенью, если обращали внимание, был облёт и несколько полётов в исполнении Черечугина Андрея и его La-7 ESM. Насколько это было ,мягко говоря, волнительно без слов понятно с видео. С моим опытом пытаться справится с таким строптивым норовом самолёта ещё очень преждевременно. Вам и Всем коллегам Удачи и новых свершений. Благодарю за общение.

Borcha
vlbelugin:

Я тоже подумал о ESM

да.многие так подумали.ESMовские разработчики очень экстравагантные люди…

ДедЮз

Вопрос ко всем “лавочникам”, почему не строите модели Ла-9 или Ла-11? Ведь по всем параметрам предпочтительнее для моделей.

vlad_den

У меня была идея иметь модели советских самолетов - участников Великой Отечественной войны. Иметь для себя!

vovan1972

А я играл много лет в ИЛ-2 и самым любимым самолетом был Ла 5ФН и Ла 7. История строилась именно на этих машинах. А где и кто этот Ла 9- Ла 11???

gvv1970
ДедЮз:

Ла-9 или Ла-11? Ведь по всем параметрам предпочтительнее для моделей.

Можно подробней про эти параметры?

ДедЮз
gvv1970:

Можно подробней про эти параметры?

Можно “подробнее” - просто, а можно и сложнее.
Просто - каждая последующая машина создаваемая конструктором - совершеннее предыдущей.
Сложнее - исходя из предыдущего, если сравнить все геометрические параметры и функциональные аэродинамические свойства поверхностей и органов управления при приведении всего ряда машин (Ла-5; ЛА-5ФН; Ла-7; Ла-9 и Ла-11) к одному размеру по длине или размаху, то окажется, что соотношение площадей (плоскостей и органов управления) более благоприятные на последующих машинах, обводы фюзеляжа и кабины более аэродинамичны на поздних, несмотря на одинаковые формы и размеры капота, винта и кока. Более плавные (округлые) формы теории фюзеляжа удобнее проектировать, изготавливать и кампоновать с другими частями ввиду незначительных, но бОльших объемов, а значит и более жестких и вместительных. Управляемость и устойчивость, также, на крайних машинах предпочтительнее ввиду меньшего сужения крыла, бОльших моментов от органов управления и улучшенного соотношения площадей крыла и оперения. Все сказанное, легко доказать графически накладывая проекции машин приведенных к одному размеру по длине или размаху.

Sergej_S

Иосиф, на ваш вопрос можно так же ответить и просто и сложно. Просто ответил Владимир.
Сложнее будет выглядеть так. Первое-самолеты уже не брендовые и не легендарные, как их предшественники, в боях отметились разве что в Корее. Второе-дислоцировались в основном в союзных, на тот момент, государствах и чутка в Московском военном округе. Третье-тираж Ла 9-1634 и Ла 11-800, против 6335 Ла7. Ну и как дополнительная причина-раскрученность бренда.
Да, более поздние модели имели лучшие характеристики, может и управляемость в разы лучше, но тут бОльшую степень играет психологический момент. Лично я с удовольствием собрал бы Ла 5, на нем воевал и погиб брат моей бабушки, но, к сожалению, на тот момент готового КИТа не было, а сейчас уже занят другими проектами. Все вышесказанное, мое субъективное мнение.