Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
Я тоже подумал о ESM
да.многие так подумали.ESMовские разработчики очень экстравагантные люди…
Вопрос ко всем “лавочникам”, почему не строите модели Ла-9 или Ла-11? Ведь по всем параметрам предпочтительнее для моделей.
У меня была идея иметь модели советских самолетов - участников Великой Отечественной войны. Иметь для себя!
А я играл много лет в ИЛ-2 и самым любимым самолетом был Ла 5ФН и Ла 7. История строилась именно на этих машинах. А где и кто этот Ла 9- Ла 11???
Ла-9 или Ла-11? Ведь по всем параметрам предпочтительнее для моделей.
Можно подробней про эти параметры?
Можно подробней про эти параметры?
Можно “подробнее” - просто, а можно и сложнее.
Просто - каждая последующая машина создаваемая конструктором - совершеннее предыдущей.
Сложнее - исходя из предыдущего, если сравнить все геометрические параметры и функциональные аэродинамические свойства поверхностей и органов управления при приведении всего ряда машин (Ла-5; ЛА-5ФН; Ла-7; Ла-9 и Ла-11) к одному размеру по длине или размаху, то окажется, что соотношение площадей (плоскостей и органов управления) более благоприятные на последующих машинах, обводы фюзеляжа и кабины более аэродинамичны на поздних, несмотря на одинаковые формы и размеры капота, винта и кока. Более плавные (округлые) формы теории фюзеляжа удобнее проектировать, изготавливать и кампоновать с другими частями ввиду незначительных, но бОльших объемов, а значит и более жестких и вместительных. Управляемость и устойчивость, также, на крайних машинах предпочтительнее ввиду меньшего сужения крыла, бОльших моментов от органов управления и улучшенного соотношения площадей крыла и оперения. Все сказанное, легко доказать графически накладывая проекции машин приведенных к одному размеру по длине или размаху.
Иосиф, на ваш вопрос можно так же ответить и просто и сложно. Просто ответил Владимир.
Сложнее будет выглядеть так. Первое-самолеты уже не брендовые и не легендарные, как их предшественники, в боях отметились разве что в Корее. Второе-дислоцировались в основном в союзных, на тот момент, государствах и чутка в Московском военном округе. Третье-тираж Ла 9-1634 и Ла 11-800, против 6335 Ла7. Ну и как дополнительная причина-раскрученность бренда.
Да, более поздние модели имели лучшие характеристики, может и управляемость в разы лучше, но тут бОльшую степень играет психологический момент. Лично я с удовольствием собрал бы Ла 5, на нем воевал и погиб брат моей бабушки, но, к сожалению, на тот момент готового КИТа не было, а сейчас уже занят другими проектами. Все вышесказанное, мое субъективное мнение.
Можно “подробнее” - просто, а можно и сложнее.
Всё это так, но если применять к большому самолету и серийному производству. А для модели большой разницы не будет. По мне так Ла-9-11 “клепать” замучаешься.😁
Все вышесказанное, мое субъективное мнение.
Понимаю, никаких возражений. Я имел ввиду, только летные хар-ки. Что касается
Всё это так, но если применять к большому самолету и серийному производству. А для модели большой разницы не будет. По мне так Ла-9-11 “клепать” замучаешься.
, тут бабушка надвое сказала. В серийнм производстве металлические конструкции, изготовление и сборка, более производительны, чем деревянные, об потребительских свойствах и говорить не стоит. Что касается копийной расшивки, то тут тоже ничего страшного. Ил-10 Борзов расшил и заклепал за 2 дня, то же самое большой Пе-2 Пильтенко, на котором выступал на ЧМ Ваня Токарев. Попробуйте, вам понравится больше чем чистописание во 2-м классе.😉
тут бабушка надвое сказала…
Спасибо за ответ, всё что хотел узнал. Думал-“предпочтительные параметры” Ла-9-11, что то более значимое чем те что вы указали. Лично для меня они не являются предпочтительными.(сугубо моё мнение)
Иосиф, вы старше и на порядок умнее в этом вопросе меня. Сижу я напильником деревяшки пилю, потом читаю ваш аргумент , половину слов не понимаю и задумываюсь тем ли я занят в этой жизни…
Лично для меня они не являются предпочтительными.
Интересно, а в чем ваши предпочтения, если аэродинамика и возможности стенда не учитываюся?
читаю ваш аргумент , половину слов не понимаю
Вроде все написанно по русски без тарабарщины и специфической терминологии. Спрашивайте, смогу “перевести”. И спасибо за комплемент, готов пригласить вас на свое 500 летие.😉
Интересно, а в чем ваши предпочтения, если аэродинамика и возможности стенда не учитываюся?
Предпочтения (рассуждения) самые простые.
Ла от 5-го до 11-го, как прототипы для соревнований мало для этого подходят, разве что для полукопий и то с натяжкой. Достойной документации для стенда по ним не сделаешь. Живых машин практически нет. Соперник выставит доработанную АРФу спортивного самолета с качественной документацией и всё… Так что по стенду у них всех нет никакого преимущества.
Если же делать просто для себя любимого, то хочется иметь более легендарный, узнаваемый и простой при достижении копийного вида прототип. Для меня лично это Ла-5 - Ла-7.
Различие их в аэродинамики, при их обшей идентичности размаха, площади, длины и т. д. для модели вообще не имеет значения. Не летаем мы на тех скоростях ради которых так зализывали Ла-9-11 и даже скорости Ла-5-7 нам ни к чему. Крыло 9-11 конечно выглядит предпочтительнее, но как показывает практика, у 5-7 крыло с небольшой отрицательной круткой тоже ведёт себя достойно.(всё это естественно ИМОХО😁)
А разве вам 500 ещё не было?
Я вот помню времена, когда вам уже было 77! А потом вдруг стало 71 и всё началось по новой. Прошло всего шесть лет и вам опять 77. Круто, да? Да и язык ваш не соответствует человеку этого возраста, ну и по сути вы троль. Строить ничего не строите, зато советов - в каждой теме. Просят - не просят какую-нибудь хрень, да присоветуете, главное крякнуть. Может в консерватории что-нибудь подправить? Как говорит ваш юморист.
Сергей так нельзя…Иосиф живёт форумом и никому не мешает.а насчёт Троль…не Троль вопрос спорный.хотите пропускаете мимо ушей,хотите вступайте в дискуссию.выбор всегда есть!
хотите пропускаете мимо ушей
Илья, то есть Владимир, это вас я могу пропускать мимо ушей. Вы хотя бы не назойливый, да и привык я к вам. А Иосиф, он как зеленая навозная муха - назойливо жужжит везде где можно и где нельзя. Его пропустить не реально! Ну а вступать с ним в дискуссию - о чём? Да и стоит ли?
Ну вот, вроде у нас установилась хорошая весенняя погода. Вчера было +18 и практически без ветра. Очень хотелось выехать на поле с Лавочкином в компании. Но!!! Со вчерашнего дня в Венгрии введен всеобщий карантин на 2 недели до 11-го апреля! Выходить из дому только для неотложных работ с предъявлением справки предприятия и указанием маршрута следования, или в ближайший гастроном за продуктами первой необходимости. Так что пока все откладывается. Пересилил себя и достал с дальней полки Р-47 (см. тему rcopen.com/forum/f82/topic531472/37 )
Владимир вы там берегите себя и не рискуйте.!!!
введен всеобщий карантин
У нас тоже, сидим крылья опустив, симулятор гоняем… Самолеты строим, в общем наши руки не для скуки. Всем терпения и здоровья…
Сегодня дома на участке решил проверить готовность мотора. Очень хочется на 9 Мая все-таки слетать! Надеюсь получить в клубе чрезвычайное разрешение. Однако мотор не завелся. Много вспышек, даже минутная работа с выходом на обороты, потом остановился. Вывинтил свечу, при вращении явные пропуски зажигания. Похоже, при последнем приключении поврежден колпачок свечи. Договорился с Золи, который работает на МОКИ, что на следующей неделе установит на стенд и все проверит, заменит, если нужно, отрегулирует. Надеюсь, к среде получить обратно. Ничего не потеряно!
К сожалению, на Ла-7 не получится завтра взлететь. Главная причина: в клубе разрешили слетать в виде исключения, но попросили от громкоголосных бензиновых воздержаться, чтоб лишний раз не будоражить общественность и полицию. Еще и на заводе пик отгрузок новых моторов, стенды заняты. Друг Зольтан позвонил, что может остаться после работы повозиться с мотором, если очень нужно, но я сказал, что можно отложить.
В общем, завтра полетим - заслуженный Як-1, попробую облетать Тандербольт новый, еще есть маленький И-185.