Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Некоторые из деталей модели удобнее покрасить до монтажной сборки.
Пилот.
Окраска ведётся в два приёма. Первый-заливка основного тона. Для лица это Розовый. Основа краски-белая художественная акриловая. К ней подмешивается немного красной и охры. Причём добавлять нужно совсем микроскопические дозы цвета. Пусть это будет едва-заметное ,потепление, белой краски, так, как основная окраска будет вестись позднее.
После высыхания( 10-20 мин.) можно начинать заниматься более точной проработкой лицевых деталей. Работа ведётся уже чистой акварелью тонкой кистью. Краска с более красным оттенком наносится на подбородок, нос в области кончика и крыльев носа. Так же окрашиваются веки и уши персонажа. Затем лоб в верхней зоне, переходящей в причёску. Итак получается несколько зон: Нос, веки, подбородок, лоб и уши более красного оттенка. Далее полусухой кистью аккуратно проводим линию губ. При этом к готовому цвету добавляется некоторое количество коричневого цвета. Этим же цветом намечаем едва-заметные линии бровей и ресниц. После высыхания краски линии бровей и ресниц дублируются тёмно-коричневой краской и ей же ставятся аккуратные точки зрачков. Особо-одарённые художники могут попытаться наметить размытую зону бритой щетины на скулах, подбородке и верхней губе пациента. Для этого нужно к охре добавить микроскопическое количество синей краски. Но советую потренироваться на менее серьёзном кусочке подручного материала прежде, чем пойти на этот шаг.
Костюм-наиболее простая часть работы. Краска смешана заранее на пластиковой, или фарфоровой поверхности. Это, как и раньше акриловая белая, чёрная и коричневая акварель. Цвет обильно в один заход наносится на деталь и оставляется на просушку. Основная масса краски скапливаясь в углублениях и впадинах, образуя в них более тёмный тон и выглядит сразу вполне убедительно в этом масштабе.
Приборная доска.
Первый слой наносится смесью коричневой и жёлтой акварели с акриловым лаком. После высыхания наносятся несколько беспорядочных мазков более тёмного цвета и деталь снова просушивается. Циферблаты приборов окрашиваются чёрной акриловой краской. Достаточно нанести в центр капельку краски и аккуратно распределить её от центра к краям. Краска сама хорошо растечётся в пределах выступающего бортика. Цифры и стрелки-белая акриловая краска. Окантовка приборов отлично получается техникой переноса с листа бумаги выкрашенного алюминиевой краской. Перед этой операцией так же нужно немного потренироваться.
Двигатель.
Работа начинается с окраски цилиндров. Наиболее удобно использовать чёрный маркер для основных поверхностей и чёрную акриловую краску для трудно-доступных участков. Алюминиевые детали окрашиваются краской на восковой основе. Она не стойкая, но даёт очень реалистичный блеск после полировки. После её высыхания в углубления рельефа наносится коричневая акварель, что создаёт отличный эффект масляных потёков. В завершении отделки на рёбра цилиндров наносится небольшой слой алюминиевой краски в технике переноса с листа бумаги.
Константин, мне кажется что Вам пора осваивать еще одну профессию - писателя! Я серьезно! Из этого топика получится прекрасная статья для какого-нибудь авиамодельного журнала, ну хоть для Scale Flying Models! Модель получилась просто отличная, и исполнение на уровне!
и исполнение на уровне!
Что значит на уровне?
Это что, все так могут?
Иногда, глядя на такие шедевры, у меня опускаются руки. 😢
Ну ладно-Скорпион,да хрен с ним,с мотошпангоутом,но сам инженер Пирсон–это личность!Вот где вся тонкость художника,моделиста и импровизатора!Попробуй ка нарисуй этому Пирсону такую харю!!Да не дрогнет Ваша рука,господа!!!😁
Что значит на уровне?
Это значит что Константин установил планку на такой высоте, до которой мне еще прыгать и прыгать несколько лет! А когда допрыгну - уровень будет еще выше, ибо автор тоже не стоит на месте 😃 Вот за эту мотивацию (и за его отличные модели) ему огромное спасибо! А по поводу журнала - я серьезно. Там иногда проскакивают интересные статьи про микрокопии. читаются на одном дыхании.
Спасибо, Друзья!
Количество просмотров темы и Ваши реплики говорят о том, что интерес к данному классу в России есть. И, что не мало важно, он есть среди любителей копий всех размеров: от микро, до макро.
Сергей, журнал Scale Flying Models мне очень хорошо знаком и мной уважаем. Он, пожалуй, одно из наиболее серьёзных западных изданий, освещающих тему развития класса F4F. С удовольствием бы написал в него статью. Дайте только срок.
В рамках суб-рубрики Микро галерея превосходное видео от западных коллег.
"В рамках суб-рубрики Микро галерея"
Просто замечательный фото-видеообзор моделей-копий свободного полета с
больших соревнований в Голландии от Майка Стюарта, неизменного участника подобных соревнований.
Участвовал даже легендарный Антонин Алфери из Чехии и много других спортсменов из Европы :
представлены были шесть классов свободнолетающих моделей копий:
- Open Rubber (F4D)
- Open electric (F4E)
- CO2 class
- Kit scale
- Peanut scale (F4F)
- Pistachio Scale
International Indoor Fly In, Nijmegen, Holland - 11th - 12th November 2017
www.ffscale.co.uk/page3aj.htm
www.ffscale.co.uk/page3ak.htm
Потрясающие модели и полеты , и результаты!!! Есть к чему стремиться!
Буквально на днях смотрел этот сайт с переводчиком (последние новости ). Но ещё больше доставляет удовольствие созерцать рождение таких моделей
Потрясающе!!!Это же какая утонченность и в постройке модели и в настройке полёта!Виккерс вышел из штопора перед самой посадкой!Интересно,как сделан привод на двухмоторных моделях?
Дальше!
Вырезанные, по распечатке на пенопластовой пластине (1мм.), детали, аккуратно зачищены по периметру и в местах стыков, рёбрам задан угол в 45 гр. Это позволяет получить очень качественный стык плоскостей по швам. Сам шёв при этом почти не заметен после обработки теплом. Методика сборки ведётся на клее ПВА. В выборе марки клея руководствуюсь только размером и удобством упаковки. Флакон маленький, эластичный с узким длинным носиком. Сам клей желательно разбавить водой до состояния молока. Густой клей быстро схватывается, затрудняет позиционирование и в результате даёт сгустки в теле шва. При моих размерах это ещё и прибавка в весе.
Мотошпангоут вклеен на эпоксидной смоле (5минут).
Внутренние поверхности кабины прокрашены акварелью до установки гаргрота, так, как в дальнейшем эта операция будет затруднена.
Перед монтажом верхней части корпуса, его поверхность была выгнута заранее. Данная операция очень проста и не вызывает ни каких усилий. На примере отрезка материала проиллюстрирую, как это происходит.
Формование ведётся лакированым черенком кисточки. Смятый материал прекрасно удерживает заданную форму. Легко добиться даже полусферической поверхности . После финальной сборки созданные искривления поверхности можно закрепить теплом. Это расслабит остатки напряжения и добавит прочности конструкции.
В данном проекте будет применён винт FD93P171 , который был обкатан на Фармане.
Окрашивание винта было осуществлено ариловой краской двух оттенков с добавлением акрилового лака.
Окрашивание основных поверхностей удобнее вести широкой плоской кистью. Я использую очень мягкую с синтетическим ворсом шириной 15 мм. Краска может быть чисто акриловой, либо смесью акварели с акриловым лаком. Оба варианта дают отличный результат и хорошо держатся на поверхности. Краска для этого замешивается очень жидкая. И сама окрашиваемая поверхность должна быть слегка влажной. Это улучшит растекаемость краски.
Для надписей в этом проекте пользуюсь аэрографом и плёночным трафоретом.
Имитация загрязнений ведётся жидкой акварельной краской
Можно приступать к финальной сборке, доводке и отделке модели.
Константин Николаевич! А можно про доводку модели поподробней?!) Интересует все!
Павел, буду стараться освещать свои действия более подробно 😃
Знаете, как легко и быстро окрасить рыболовную леску в заданный цвет?..фломастером.
Желаемое количество лески отматывается с катушки и прязывается одним концом к опоре. Пишущая сердцевина фломастера рассекается лезвием острого ножа вдоль её оси до упора( начало пластиковой ручки) Обычно это несколько миллиметров. В полученый паз вставляется леска и протягивается по всей её длине. Нить лески, плотно сжатая со всех сторон, окрашивается равномерно и быстро. Таким нехитрым методом я окрашивая леску в серебристый цвет.
Ось колёс стойки шасси сделана из угольного стержня 0.3 мм. Растяжки-окрашенная леска. Закреплена с небольшим натяжением и зафиксирована СА.
Качалки - самые мелкие детали в моих проектах. Отверстия в их головках составляют 0.3 мм. Сверление их осуществляется прямо в общем поле отливки, что упрощает их фиксацию.
Ещё на этапе проектирования Фармана имелись сомнения по поводу трудностей, которые могли бы возникнуть в момент отделения детали от общего отливочного поля…но случилось обратное. Перепонка, которая соединяет все детали в общее поле прекрасно прорывается. Достаточно нажать на деталь ногтём и деталь ровно отделяется от общей поверхности и практически не нуждается в зачистке( если Вы не эстет, конечно)
Эффект стёртой до алюминия краски, достигается таким образом. На кончик столовой салфетки наносится немного алюминиевой краски из фломастера. Краске даётся некоторое время на высыхание и затем желаемая детал слегка протирается этой окрашенной салфеткой по выпуклым местам. Получается довольно быстро и эффектно.
Ну что можно сказать? Не талант, а ТАЛАНТИЩЕ!
Для центровки модели необходимо собрать винто-моторную группу и установить её в корпус самолёта.
Зацепной крюк выполнен из упругой стали 0.3 мм. Изгибание крюка удобнее всего производить при помощи инструмента , Флацанка,. Этот тип плоскогубцев очень распространён в среде ювелиров и достать его не составляет особого труда.
Обязательный элемент мотора - фторопластовая шайба. Без неё мотор будет не достаточно эффективен.
Винт устанавливается на ось. П-образный изгиб фиксирует винт. Для этой операции нужны плоскогубцы с очень узкими концами.
Центровку фюзеляжа нужно проводить с уложеным в него резиномотором.
Задний зацеп резины - маленький отрезок угольного стержня 0.5 мм. Традиционно это алюминиевая трубка для установки в стенд. Но я провожу заводку мотора самостоятельно, без помощника, и в стационарном стенде так же не нуждаюсь. Поэтому угольный стержень является лучшим решением ( он легче)
А какого диаметра и где можно достать Al трубку для зацепа? А еще, где вы берете фторопластовые шайбы нужного деаметра? Какой выкос оси?
Трубка должна иметь диаметр чуть больший диаметра стержня, который в неё пропускается при установке на стенд. Её наверняка можно найти в Китае. Можно использовать бамбуковый стержень. Фторопластовые шайбы режутся из фторопластовой трубки. Выкос оси мотора вниз около 3-х градусов и столько же влево.
Наверное самой волнительной и сложной операцией в этом проекте является установка крыла в соответствии с найденной точкой ЦТ.
Корпус рассекается по линии профиля крыла с обоих сторон и по нижней его поверхности.
Крыло устанавливается, выравнивается по всем осям и фиксируется жидким ПВА с прогревом.
На этом сборка модели подходит к завершению. Остаётся подвести итог. Вес модели в собранном виде и установленным резиномотором составил 3.1 гр. Чистое время потраченное на сборку и окраску - около 3-х дней.Внешний вид модели хороший. Параллельно с данной моделью был собран неокрашенный прототип весом 2.8 гр. Настройка и пробные полёты проходили в закрытом помещении. Модель совершила около 25-30 настроечных полётов в среднем по 30 секунд.Результат вполне приятный. Некоторые проблемы вызвала высокая стойка шасси, которая склонна к отклеиванию при грубых посадках на твёрдую поверхность. Будем ждать тёплых дней и мягкой травы 😃
Итак проект HSF.2 Gadfly от компании Henderson-Glenny завершён! Спасибо английскому инженеру Пирсону за это миниатюрное сокровище!
А Flying Miniature (FM) следует дальше 😃
Т алантливый авиаконструктор лёгкой спортивной авиации Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) родился в Париже в 1900 году в семье очень известного французского ювелира, чья компания «Mauboussin» и поныне не теряет своих первых позиций в ювелирном мире Европы и Америки. Юные годы Пьер провёл в мастерских своего отца и показывал блестящие результаты в ювелирном искусстве, но со временем тяга к авиационной технике, заставляет его переучится на авиационного инженера и начать свой собственный путь к успеху.
В 1928 году молодой инженер поступает на работу в компанию Морана Саульни, где в группе инженера Пейре приступает к разработкам лёгких спортивных самолётов на базе известных планеров-тандемов. Выбор данной схемы был продиктован стабильностью полёта данной схемы и отсутствием сваливания в штопор на низких скоростях. Одной из первых и удачных разработок стал известный в последствии лёгкий самолёт-тандем M-40 Hemiptere с двигателем Train 4A мощностью 40 л. с.
Машина была очень легка в управлении и не требовала особой подготовки пилота к полётам.
Итак, следующая модель в рамках проекта Flying Miniature (FM)
Французский ,Клоп, (Mauboussin M-40 Hemiptere)
За штурвалом машины сам Пьер…
Итак…Поехали!!!
À la victoire !!!
bonne chance!