Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)

flying_yogurt

Павел, буду стараться освещать свои действия более подробно 😃

Знаете, как легко и быстро окрасить рыболовную леску в заданный цвет?..фломастером.
Желаемое количество лески отматывается с катушки и прязывается одним концом к опоре. Пишущая сердцевина фломастера рассекается лезвием острого ножа вдоль её оси до упора( начало пластиковой ручки) Обычно это несколько миллиметров. В полученый паз вставляется леска и протягивается по всей её длине. Нить лески, плотно сжатая со всех сторон, окрашивается равномерно и быстро. Таким нехитрым методом я окрашивая леску в серебристый цвет.

Ось колёс стойки шасси сделана из угольного стержня 0.3 мм. Растяжки-окрашенная леска. Закреплена с небольшим натяжением и зафиксирована СА.

Качалки - самые мелкие детали в моих проектах. Отверстия в их головках составляют 0.3 мм. Сверление их осуществляется прямо в общем поле отливки, что упрощает их фиксацию.
Ещё на этапе проектирования Фармана имелись сомнения по поводу трудностей, которые могли бы возникнуть в момент отделения детали от общего отливочного поля…но случилось обратное. Перепонка, которая соединяет все детали в общее поле прекрасно прорывается. Достаточно нажать на деталь ногтём и деталь ровно отделяется от общей поверхности и практически не нуждается в зачистке( если Вы не эстет, конечно)

Эффект стёртой до алюминия краски, достигается таким образом. На кончик столовой салфетки наносится немного алюминиевой краски из фломастера. Краске даётся некоторое время на высыхание и затем желаемая детал слегка протирается этой окрашенной салфеткой по выпуклым местам. Получается довольно быстро и эффектно.

flying_yogurt

Для центровки модели необходимо собрать винто-моторную группу и установить её в корпус самолёта.
Зацепной крюк выполнен из упругой стали 0.3 мм. Изгибание крюка удобнее всего производить при помощи инструмента , Флацанка,. Этот тип плоскогубцев очень распространён в среде ювелиров и достать его не составляет особого труда.

Обязательный элемент мотора - фторопластовая шайба. Без неё мотор будет не достаточно эффективен.

Винт устанавливается на ось. П-образный изгиб фиксирует винт. Для этой операции нужны плоскогубцы с очень узкими концами.

Центровку фюзеляжа нужно проводить с уложеным в него резиномотором.

Задний зацеп резины - маленький отрезок угольного стержня 0.5 мм. Традиционно это алюминиевая трубка для установки в стенд. Но я провожу заводку мотора самостоятельно, без помощника, и в стационарном стенде так же не нуждаюсь. Поэтому угольный стержень является лучшим решением ( он легче)

Pavel-69

А какого диаметра и где можно достать Al трубку для зацепа? А еще, где вы берете фторопластовые шайбы нужного деаметра? Какой выкос оси?

flying_yogurt

Трубка должна иметь диаметр чуть больший диаметра стержня, который в неё пропускается при установке на стенд. Её наверняка можно найти в Китае. Можно использовать бамбуковый стержень. Фторопластовые шайбы режутся из фторопластовой трубки. Выкос оси мотора вниз около 3-х градусов и столько же влево.

flying_yogurt

Наверное самой волнительной и сложной операцией в этом проекте является установка крыла в соответствии с найденной точкой ЦТ.
Корпус рассекается по линии профиля крыла с обоих сторон и по нижней его поверхности.

Крыло устанавливается, выравнивается по всем осям и фиксируется жидким ПВА с прогревом.

На этом сборка модели подходит к завершению. Остаётся подвести итог. Вес модели в собранном виде и установленным резиномотором составил 3.1 гр. Чистое время потраченное на сборку и окраску - около 3-х дней.Внешний вид модели хороший. Параллельно с данной моделью был собран неокрашенный прототип весом 2.8 гр. Настройка и пробные полёты проходили в закрытом помещении. Модель совершила около 25-30 настроечных полётов в среднем по 30 секунд.Результат вполне приятный. Некоторые проблемы вызвала высокая стойка шасси, которая склонна к отклеиванию при грубых посадках на твёрдую поверхность. Будем ждать тёплых дней и мягкой травы 😃

Итак проект HSF.2 Gadfly от компании Henderson-Glenny завершён! Спасибо английскому инженеру Пирсону за это миниатюрное сокровище!
А Flying Miniature (FM) следует дальше 😃

flying_yogurt

Т алантливый авиаконструктор лёгкой спортивной авиации Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) родился в Париже в 1900 году в семье очень известного французского ювелира, чья компания «Mauboussin» и поныне не теряет своих первых позиций в ювелирном мире Европы и Америки. Юные годы Пьер провёл в мастерских своего отца и показывал блестящие результаты в ювелирном искусстве, но со временем тяга к авиационной технике, заставляет его переучится на авиационного инженера и начать свой собственный путь к успеху.

В 1928 году молодой инженер поступает на работу в компанию Морана Саульни, где в группе инженера Пейре приступает к разработкам лёгких спортивных самолётов на базе известных планеров-тандемов. Выбор данной схемы был продиктован стабильностью полёта данной схемы и отсутствием сваливания в штопор на низких скоростях. Одной из первых и удачных разработок стал известный в последствии лёгкий самолёт-тандем M-40 Hemiptere с двигателем Train 4A мощностью 40 л. с.

Машина была очень легка в управлении и не требовала особой подготовки пилота к полётам.

Итак, следующая модель в рамках проекта Flying Miniature (FM)
Французский ,Клоп, (Mauboussin M-40 Hemiptere)

За штурвалом машины сам Пьер…

Итак…Поехали!!!
À la victoire !!!

flying_yogurt

В данном проекте предстоит впервые столкнуться с типом стоек шасси, установленных на лонжероне крыла. Что для обычного самолёта - явление вполне естесственное, для моего случая вещь рискованная по причине удалённости от продольной оси фюзеляжа. Пенопласт-материал не имеющий структурных волокон, как у древесины, и менее прочен на изгиб. Принимаю решение усилить крыло пластиковым полу-лонжероном с установочными гнёздами под стойки шасси.

Профить лонжерона имеет Т-образное сечение. В местах стыковки стоек с лонжероном предусмотрены расширения, которые будут сопротивляться выворачиванию шасси при грубых посадках. Вся эта деталь будет входить в общий литейный набор.
Винто-моторный узел будет собираться из нескольких отдельных деталей.

При наличии всех этих деталей, хочется не проскочить финальное показание в весе более чем 3.5 гр.

Taboo

Я бы стенку лонжерона развернул, чтобы она заходила в пенопласт.

А вообще классно! Нет слов.

flying_yogurt

Сергей, всё так и получается. Крыло в проекте формируется складыванием по шву вдоль передней кромки. Пластиковый лонжерон окажется внутри, зажатым между бвумя пенопластовыми плоскостями.

flying_yogurt

Следующий шаг. Детали подготовлены к фрезеровке и пассЫ посчитаны.

Процесс фрезеровки займёт около недели времени. Поехали…

Gusha

Как всегда Константин, у Вас всё на высшем уровне! Приятно посмотреть!
Жаль, что нельзя на фрезеровке установить скорость 7х и завтра вечером глянуть как оно и что:)

flying_yogurt

Сергей, я бы и рад бы…, но кончин финальной фрезы 0.1 мм. скоростных проходов не выдерживает. Фрезеровка ведётся тремя фрезами с постепенным уменьшением диаметра, в следствии чего скорость низкая.

Taboo

Финальная обработка идёт растром или используются разные стратегии?

flying_yogurt

Процесс фрезеровки завершён вполне успешно. Детали выглядят отлично!

Пластик получается тонким, с хорошей гладкой поверхностью. После проверки деталей на сходимость, можно начинать сборку модели.

Лобовое стекло .

Едем дальше! 😃

Horizont

Положительные эмоции переполняют, глядя на Вашу работу Константин ! Вы настоящий Хирург с большой буквы !

Taboo

Какой уклон получился на переднем шпангоуте, и что за фреза, позволяющая обработать такой уклон?

flying_yogurt

Первые два прохода делаю цилиндрической фрезой. Стенка остаётся вертикальной. Последний- конус с углом 6гр. при заглублении на одну сотку. Получается небольшой уклон до середины вертикальной стенки равный 6-и градусам. Он убирается при сборке.

1 month later
flying_yogurt

Проверка на сходимость деталей.
Детальки получились довольно чистенькими при отливке и совмещение объёмных элементов не вызвало затруднений. К примеру две половинки пустотелого колеса схлопываются на подобии шкатулки. Достаточно совместить обе части, капнуть капельку ЦА и колесо готово.

Незначительное количество облоя легко удаляется ребром скальпеля, или бритвы, а нулёвка делает шёв практически невидимым.

Всё точно так же и с моторной частью.

Половинки фигурки сошлись идеально.

Толщина корки при отливке составила окололо 0.3мм. Пластик довольно упругий, позволяет сделать отливки ещё тоньше(в следующем проекте проверю 😃 )
Теперь можно полировать швы и окрашивать детали.