Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
А какого диаметра и где можно достать Al трубку для зацепа? А еще, где вы берете фторопластовые шайбы нужного деаметра? Какой выкос оси?
Трубка должна иметь диаметр чуть больший диаметра стержня, который в неё пропускается при установке на стенд. Её наверняка можно найти в Китае. Можно использовать бамбуковый стержень. Фторопластовые шайбы режутся из фторопластовой трубки. Выкос оси мотора вниз около 3-х градусов и столько же влево.
Наверное самой волнительной и сложной операцией в этом проекте является установка крыла в соответствии с найденной точкой ЦТ.
Корпус рассекается по линии профиля крыла с обоих сторон и по нижней его поверхности.
Крыло устанавливается, выравнивается по всем осям и фиксируется жидким ПВА с прогревом.
На этом сборка модели подходит к завершению. Остаётся подвести итог. Вес модели в собранном виде и установленным резиномотором составил 3.1 гр. Чистое время потраченное на сборку и окраску - около 3-х дней.Внешний вид модели хороший. Параллельно с данной моделью был собран неокрашенный прототип весом 2.8 гр. Настройка и пробные полёты проходили в закрытом помещении. Модель совершила около 25-30 настроечных полётов в среднем по 30 секунд.Результат вполне приятный. Некоторые проблемы вызвала высокая стойка шасси, которая склонна к отклеиванию при грубых посадках на твёрдую поверхность. Будем ждать тёплых дней и мягкой травы 😃
Итак проект HSF.2 Gadfly от компании Henderson-Glenny завершён! Спасибо английскому инженеру Пирсону за это миниатюрное сокровище!
А Flying Miniature (FM) следует дальше 😃
Т алантливый авиаконструктор лёгкой спортивной авиации Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) родился в Париже в 1900 году в семье очень известного французского ювелира, чья компания «Mauboussin» и поныне не теряет своих первых позиций в ювелирном мире Европы и Америки. Юные годы Пьер провёл в мастерских своего отца и показывал блестящие результаты в ювелирном искусстве, но со временем тяга к авиационной технике, заставляет его переучится на авиационного инженера и начать свой собственный путь к успеху.
В 1928 году молодой инженер поступает на работу в компанию Морана Саульни, где в группе инженера Пейре приступает к разработкам лёгких спортивных самолётов на базе известных планеров-тандемов. Выбор данной схемы был продиктован стабильностью полёта данной схемы и отсутствием сваливания в штопор на низких скоростях. Одной из первых и удачных разработок стал известный в последствии лёгкий самолёт-тандем M-40 Hemiptere с двигателем Train 4A мощностью 40 л. с.
Машина была очень легка в управлении и не требовала особой подготовки пилота к полётам.
Итак, следующая модель в рамках проекта Flying Miniature (FM)
Французский ,Клоп, (Mauboussin M-40 Hemiptere)
За штурвалом машины сам Пьер…
Итак…Поехали!!!
À la victoire !!!
bonne chance!
В данном проекте предстоит впервые столкнуться с типом стоек шасси, установленных на лонжероне крыла. Что для обычного самолёта - явление вполне естесственное, для моего случая вещь рискованная по причине удалённости от продольной оси фюзеляжа. Пенопласт-материал не имеющий структурных волокон, как у древесины, и менее прочен на изгиб. Принимаю решение усилить крыло пластиковым полу-лонжероном с установочными гнёздами под стойки шасси.
Профить лонжерона имеет Т-образное сечение. В местах стыковки стоек с лонжероном предусмотрены расширения, которые будут сопротивляться выворачиванию шасси при грубых посадках. Вся эта деталь будет входить в общий литейный набор.
Винто-моторный узел будет собираться из нескольких отдельных деталей.
При наличии всех этих деталей, хочется не проскочить финальное показание в весе более чем 3.5 гр.
Я бы стенку лонжерона развернул, чтобы она заходила в пенопласт.
А вообще классно! Нет слов.
Сергей, всё так и получается. Крыло в проекте формируется складыванием по шву вдоль передней кромки. Пластиковый лонжерон окажется внутри, зажатым между бвумя пенопластовыми плоскостями.
Как всегда Константин, у Вас всё на высшем уровне! Приятно посмотреть!
Жаль, что нельзя на фрезеровке установить скорость 7х и завтра вечером глянуть как оно и что:)
Сергей, я бы и рад бы…, но кончин финальной фрезы 0.1 мм. скоростных проходов не выдерживает. Фрезеровка ведётся тремя фрезами с постепенным уменьшением диаметра, в следствии чего скорость низкая.
Финальная обработка идёт растром или используются разные стратегии?
Нет, направление траектории постоянное.
Положительные эмоции переполняют, глядя на Вашу работу Константин ! Вы настоящий Хирург с большой буквы !
Какой уклон получился на переднем шпангоуте, и что за фреза, позволяющая обработать такой уклон?
Первые два прохода делаю цилиндрической фрезой. Стенка остаётся вертикальной. Последний- конус с углом 6гр. при заглублении на одну сотку. Получается небольшой уклон до середины вертикальной стенки равный 6-и градусам. Он убирается при сборке.
Проверка на сходимость деталей.
Детальки получились довольно чистенькими при отливке и совмещение объёмных элементов не вызвало затруднений. К примеру две половинки пустотелого колеса схлопываются на подобии шкатулки. Достаточно совместить обе части, капнуть капельку ЦА и колесо готово.
Незначительное количество облоя легко удаляется ребром скальпеля, или бритвы, а нулёвка делает шёв практически невидимым.
Всё точно так же и с моторной частью.
Половинки фигурки сошлись идеально.
Толщина корки при отливке составила окололо 0.3мм. Пластик довольно упругий, позволяет сделать отливки ещё тоньше(в следующем проекте проверю 😃 )
Теперь можно полировать швы и окрашивать детали.
Какими фрезами фрезеровали ? Материал какой использовали при фрезеровке ?
Окраска деталей ведётся акриловыми красителями с подмешиванием акварели. Акрил может быть использован самый простой. В любом случае результат будет хорошим. Достаточно иметь несколько базовых акриловых цветов: белый, охра, красный, синий, чёрный. Остальные оттенки получаются при добавлении акварельных красок. Акрил идеально смешивается с акварельными красками, и так же легко смывается водой в случае неудачной попытки ( но не позже 10 часов с момента нанесения)Это +.
Удачную покраску можно покрыть акриловым лаком. Это цементирует краску и придаёт поверхности детали законченый вид.
До лака деталь имеет матовую поверхность.
Капот с внутренней стороны покрыт алюминиевой краской.
Масляные загрязнения делаются чёрно-коричневой акварелью.
Фрезеровка велась по воску тремя фрезами. прямые 3мм. 1.5мм. и финальный проход шуруп 0.1мм.
Добрый день, Константин!
Есть ли какие-то новости из микролаборатории?)) Как продвигается проект?