Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Наверное самой волнительной и сложной операцией в этом проекте является установка крыла в соответствии с найденной точкой ЦТ.
Корпус рассекается по линии профиля крыла с обоих сторон и по нижней его поверхности.
Крыло устанавливается, выравнивается по всем осям и фиксируется жидким ПВА с прогревом.
На этом сборка модели подходит к завершению. Остаётся подвести итог. Вес модели в собранном виде и установленным резиномотором составил 3.1 гр. Чистое время потраченное на сборку и окраску - около 3-х дней.Внешний вид модели хороший. Параллельно с данной моделью был собран неокрашенный прототип весом 2.8 гр. Настройка и пробные полёты проходили в закрытом помещении. Модель совершила около 25-30 настроечных полётов в среднем по 30 секунд.Результат вполне приятный. Некоторые проблемы вызвала высокая стойка шасси, которая склонна к отклеиванию при грубых посадках на твёрдую поверхность. Будем ждать тёплых дней и мягкой травы 😃
Итак проект HSF.2 Gadfly от компании Henderson-Glenny завершён! Спасибо английскому инженеру Пирсону за это миниатюрное сокровище!
А Flying Miniature (FM) следует дальше 😃
Т алантливый авиаконструктор лёгкой спортивной авиации Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) родился в Париже в 1900 году в семье очень известного французского ювелира, чья компания «Mauboussin» и поныне не теряет своих первых позиций в ювелирном мире Европы и Америки. Юные годы Пьер провёл в мастерских своего отца и показывал блестящие результаты в ювелирном искусстве, но со временем тяга к авиационной технике, заставляет его переучится на авиационного инженера и начать свой собственный путь к успеху.
В 1928 году молодой инженер поступает на работу в компанию Морана Саульни, где в группе инженера Пейре приступает к разработкам лёгких спортивных самолётов на базе известных планеров-тандемов. Выбор данной схемы был продиктован стабильностью полёта данной схемы и отсутствием сваливания в штопор на низких скоростях. Одной из первых и удачных разработок стал известный в последствии лёгкий самолёт-тандем M-40 Hemiptere с двигателем Train 4A мощностью 40 л. с.
Машина была очень легка в управлении и не требовала особой подготовки пилота к полётам.
Итак, следующая модель в рамках проекта Flying Miniature (FM)
Французский ,Клоп, (Mauboussin M-40 Hemiptere)
За штурвалом машины сам Пьер…
Итак…Поехали!!!
À la victoire !!!
bonne chance!
В данном проекте предстоит впервые столкнуться с типом стоек шасси, установленных на лонжероне крыла. Что для обычного самолёта - явление вполне естесственное, для моего случая вещь рискованная по причине удалённости от продольной оси фюзеляжа. Пенопласт-материал не имеющий структурных волокон, как у древесины, и менее прочен на изгиб. Принимаю решение усилить крыло пластиковым полу-лонжероном с установочными гнёздами под стойки шасси.
Профить лонжерона имеет Т-образное сечение. В местах стыковки стоек с лонжероном предусмотрены расширения, которые будут сопротивляться выворачиванию шасси при грубых посадках. Вся эта деталь будет входить в общий литейный набор.
Винто-моторный узел будет собираться из нескольких отдельных деталей.
При наличии всех этих деталей, хочется не проскочить финальное показание в весе более чем 3.5 гр.
Я бы стенку лонжерона развернул, чтобы она заходила в пенопласт.
А вообще классно! Нет слов.
Сергей, всё так и получается. Крыло в проекте формируется складыванием по шву вдоль передней кромки. Пластиковый лонжерон окажется внутри, зажатым между бвумя пенопластовыми плоскостями.
Как всегда Константин, у Вас всё на высшем уровне! Приятно посмотреть!
Жаль, что нельзя на фрезеровке установить скорость 7х и завтра вечером глянуть как оно и что:)
Сергей, я бы и рад бы…, но кончин финальной фрезы 0.1 мм. скоростных проходов не выдерживает. Фрезеровка ведётся тремя фрезами с постепенным уменьшением диаметра, в следствии чего скорость низкая.
Финальная обработка идёт растром или используются разные стратегии?
Нет, направление траектории постоянное.
Положительные эмоции переполняют, глядя на Вашу работу Константин ! Вы настоящий Хирург с большой буквы !
Какой уклон получился на переднем шпангоуте, и что за фреза, позволяющая обработать такой уклон?
Первые два прохода делаю цилиндрической фрезой. Стенка остаётся вертикальной. Последний- конус с углом 6гр. при заглублении на одну сотку. Получается небольшой уклон до середины вертикальной стенки равный 6-и градусам. Он убирается при сборке.
Проверка на сходимость деталей.
Детальки получились довольно чистенькими при отливке и совмещение объёмных элементов не вызвало затруднений. К примеру две половинки пустотелого колеса схлопываются на подобии шкатулки. Достаточно совместить обе части, капнуть капельку ЦА и колесо готово.
Незначительное количество облоя легко удаляется ребром скальпеля, или бритвы, а нулёвка делает шёв практически невидимым.
Всё точно так же и с моторной частью.
Половинки фигурки сошлись идеально.
Толщина корки при отливке составила окололо 0.3мм. Пластик довольно упругий, позволяет сделать отливки ещё тоньше(в следующем проекте проверю 😃 )
Теперь можно полировать швы и окрашивать детали.
Какими фрезами фрезеровали ? Материал какой использовали при фрезеровке ?
Окраска деталей ведётся акриловыми красителями с подмешиванием акварели. Акрил может быть использован самый простой. В любом случае результат будет хорошим. Достаточно иметь несколько базовых акриловых цветов: белый, охра, красный, синий, чёрный. Остальные оттенки получаются при добавлении акварельных красок. Акрил идеально смешивается с акварельными красками, и так же легко смывается водой в случае неудачной попытки ( но не позже 10 часов с момента нанесения)Это +.
Удачную покраску можно покрыть акриловым лаком. Это цементирует краску и придаёт поверхности детали законченый вид.
До лака деталь имеет матовую поверхность.
Капот с внутренней стороны покрыт алюминиевой краской.
Масляные загрязнения делаются чёрно-коричневой акварелью.
Фрезеровка велась по воску тремя фрезами. прямые 3мм. 1.5мм. и финальный проход шуруп 0.1мм.
Добрый день, Константин!
Есть ли какие-то новости из микролаборатории?)) Как продвигается проект?
Да. всё отлично и продолжение будет!
Некоторое время потрачено на перекрой и перефрезеровку деталей Альфабета, Фармана и Гадфлая. Детали стали качественнее и точнее при отливке.
По текущему проекту.
Распечатка выкройки самолёта на пенопласте. Используется техника переноса с плёнки. Сначала изображение распечатывается на прозрачную полуматовую плёнку, затем оттискивается на пену.
Перед началом сборки, вырезанные детали предпочитаю сразу же окрасить в тех местах, куда в дальнейшем лезть уже бы не хотелось
В акварель домешиваю , Бычью желчь, это специальный состав, увеличивающи свойство растекаемости акварели по поверхности пористых материалов. Можно обходиться и без неё, но предварительно хорошо смачивая окрашиваемый участок водой. Причём воду нужно буквально вбивать в пенопласт торцом кисти. Можно это делать и с добавлением в воду самой акварельной краски. При довольно обильном смачивании краска распределяется ровно.
При склеивании швов заранее прохожу по рёбрам наждачной бумагой под 45 градусов. Клей лучше всего наносить тонкой кистью в очень малых количествах и после фиксации шва, тут же прогревать его утюгом. Температуру нужно подбирать экспериментально воизбежании перегрева и коробления пенопласта (важно!!), иначе всё изделие отправится в корзину с мусором. Шёв утюгом лучше проходить , стежками, прогревая точечно самые проблемные и напряжённые места, затем все промежутки между ними.
Получается довольно аккуратная склейка. В довершении полезно пройтись вдоль шва температурой чуть выше рабочей, чтобы завальцевать шёв и сделать его менее заметным.Моторный шпангоут предпочтительнее вклеить на пятиминутной смоле и после затвердевания клея, пройтись слабым теплом , сглаживая зазор между корпусом и шпангоутом
Кривизна гаргрота формируется черенком кисти. Пенопласт при таких толщинах очень эластичен и податлив. Позволяет получить полусферические поверхности двойной кривизны.
Перед финальной сборкой следует установить приборную доску, иначе в дальнейшем это будет очень непросто сделать.
Крыло стабилизатора формируется описанным ранее способом на поверхности стеклянной бутылки. После его сборки на его поверхности ребром металической линейки оттискивается рельеф шпангоутов.
Тот же процесс повторяется и с обоими стабилизаторами. Надо напомнить, что очень полезно пройтись утюгом по всем торцам деталей. Слегка проплавленные грани заметно укрепляют детали и придают им прочности на изгиб.
Примерка.
Потрясающая работа! Константин, а вы для выполнения таких мелких работ с нечеловеческой аккуратностью, используете лупы, очки или микроскоп?