Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
bonne chance!
В данном проекте предстоит впервые столкнуться с типом стоек шасси, установленных на лонжероне крыла. Что для обычного самолёта - явление вполне естесственное, для моего случая вещь рискованная по причине удалённости от продольной оси фюзеляжа. Пенопласт-материал не имеющий структурных волокон, как у древесины, и менее прочен на изгиб. Принимаю решение усилить крыло пластиковым полу-лонжероном с установочными гнёздами под стойки шасси.
Профить лонжерона имеет Т-образное сечение. В местах стыковки стоек с лонжероном предусмотрены расширения, которые будут сопротивляться выворачиванию шасси при грубых посадках. Вся эта деталь будет входить в общий литейный набор.
Винто-моторный узел будет собираться из нескольких отдельных деталей.
При наличии всех этих деталей, хочется не проскочить финальное показание в весе более чем 3.5 гр.
Я бы стенку лонжерона развернул, чтобы она заходила в пенопласт.
А вообще классно! Нет слов.
Сергей, всё так и получается. Крыло в проекте формируется складыванием по шву вдоль передней кромки. Пластиковый лонжерон окажется внутри, зажатым между бвумя пенопластовыми плоскостями.
Как всегда Константин, у Вас всё на высшем уровне! Приятно посмотреть!
Жаль, что нельзя на фрезеровке установить скорость 7х и завтра вечером глянуть как оно и что:)
Сергей, я бы и рад бы…, но кончин финальной фрезы 0.1 мм. скоростных проходов не выдерживает. Фрезеровка ведётся тремя фрезами с постепенным уменьшением диаметра, в следствии чего скорость низкая.
Финальная обработка идёт растром или используются разные стратегии?
Нет, направление траектории постоянное.
Положительные эмоции переполняют, глядя на Вашу работу Константин ! Вы настоящий Хирург с большой буквы !
Какой уклон получился на переднем шпангоуте, и что за фреза, позволяющая обработать такой уклон?
Первые два прохода делаю цилиндрической фрезой. Стенка остаётся вертикальной. Последний- конус с углом 6гр. при заглублении на одну сотку. Получается небольшой уклон до середины вертикальной стенки равный 6-и градусам. Он убирается при сборке.
Проверка на сходимость деталей.
Детальки получились довольно чистенькими при отливке и совмещение объёмных элементов не вызвало затруднений. К примеру две половинки пустотелого колеса схлопываются на подобии шкатулки. Достаточно совместить обе части, капнуть капельку ЦА и колесо готово.
Незначительное количество облоя легко удаляется ребром скальпеля, или бритвы, а нулёвка делает шёв практически невидимым.
Всё точно так же и с моторной частью.
Половинки фигурки сошлись идеально.
Толщина корки при отливке составила окололо 0.3мм. Пластик довольно упругий, позволяет сделать отливки ещё тоньше(в следующем проекте проверю 😃 )
Теперь можно полировать швы и окрашивать детали.
Какими фрезами фрезеровали ? Материал какой использовали при фрезеровке ?
Окраска деталей ведётся акриловыми красителями с подмешиванием акварели. Акрил может быть использован самый простой. В любом случае результат будет хорошим. Достаточно иметь несколько базовых акриловых цветов: белый, охра, красный, синий, чёрный. Остальные оттенки получаются при добавлении акварельных красок. Акрил идеально смешивается с акварельными красками, и так же легко смывается водой в случае неудачной попытки ( но не позже 10 часов с момента нанесения)Это +.
Удачную покраску можно покрыть акриловым лаком. Это цементирует краску и придаёт поверхности детали законченый вид.
До лака деталь имеет матовую поверхность.
Капот с внутренней стороны покрыт алюминиевой краской.
Масляные загрязнения делаются чёрно-коричневой акварелью.
Фрезеровка велась по воску тремя фрезами. прямые 3мм. 1.5мм. и финальный проход шуруп 0.1мм.
Добрый день, Константин!
Есть ли какие-то новости из микролаборатории?)) Как продвигается проект?
Да. всё отлично и продолжение будет!
Некоторое время потрачено на перекрой и перефрезеровку деталей Альфабета, Фармана и Гадфлая. Детали стали качественнее и точнее при отливке.
По текущему проекту.
Распечатка выкройки самолёта на пенопласте. Используется техника переноса с плёнки. Сначала изображение распечатывается на прозрачную полуматовую плёнку, затем оттискивается на пену.
Перед началом сборки, вырезанные детали предпочитаю сразу же окрасить в тех местах, куда в дальнейшем лезть уже бы не хотелось
В акварель домешиваю , Бычью желчь, это специальный состав, увеличивающи свойство растекаемости акварели по поверхности пористых материалов. Можно обходиться и без неё, но предварительно хорошо смачивая окрашиваемый участок водой. Причём воду нужно буквально вбивать в пенопласт торцом кисти. Можно это делать и с добавлением в воду самой акварельной краски. При довольно обильном смачивании краска распределяется ровно.
При склеивании швов заранее прохожу по рёбрам наждачной бумагой под 45 градусов. Клей лучше всего наносить тонкой кистью в очень малых количествах и после фиксации шва, тут же прогревать его утюгом. Температуру нужно подбирать экспериментально воизбежании перегрева и коробления пенопласта (важно!!), иначе всё изделие отправится в корзину с мусором. Шёв утюгом лучше проходить , стежками, прогревая точечно самые проблемные и напряжённые места, затем все промежутки между ними.
Получается довольно аккуратная склейка. В довершении полезно пройтись вдоль шва температурой чуть выше рабочей, чтобы завальцевать шёв и сделать его менее заметным.Моторный шпангоут предпочтительнее вклеить на пятиминутной смоле и после затвердевания клея, пройтись слабым теплом , сглаживая зазор между корпусом и шпангоутом
Кривизна гаргрота формируется черенком кисти. Пенопласт при таких толщинах очень эластичен и податлив. Позволяет получить полусферические поверхности двойной кривизны.
Перед финальной сборкой следует установить приборную доску, иначе в дальнейшем это будет очень непросто сделать.
Крыло стабилизатора формируется описанным ранее способом на поверхности стеклянной бутылки. После его сборки на его поверхности ребром металической линейки оттискивается рельеф шпангоутов.
Тот же процесс повторяется и с обоими стабилизаторами. Надо напомнить, что очень полезно пройтись утюгом по всем торцам деталей. Слегка проплавленные грани заметно укрепляют детали и придают им прочности на изгиб.
Примерка.
Потрясающая работа! Константин, а вы для выполнения таких мелких работ с нечеловеческой аккуратностью, используете лупы, очки или микроскоп?
Сергей, привет! На самом деле всю самую тонкую и аккуратную работу выполняет компьютер в сочетании с фрезерным станком. Мне достаётся только самое простое и приятное-сборка и окраска деталей. Советую использовать такой простой прибор с увеличительными стёклами и подсветкой.
Штука очень удобная.
По проекту.
Интересным элементом данного проекта является шасси, закреплённое на лонжероне крыла самолёта. В моей разработке такой лонжерон предусмотрен тоже и внесён в общий набор деталей.
Вклеивается он на пятиминутке. Важно нанести клей очень маленькой порцией воизбежании набора веса конструкции. Лонжерон вдавливается в мясо крыла и после отверждения смолы, крыло складывается по продольной оси и заклеивается узкой полоской ПВА, как и во всех предыдущих проектах. При сборке в такой последовательности затруднений не возникает, если клеевой шёв тут же зафиксировать теплом( проглаживание утюгом)
Таким образом лонжерон оказывается запечатанным в теле крыла. На нижнюю поверхность выходят только посадочные гнёзда, обеспечивающие фиксацию стоек шасси, которые будут вклеены после окраски модели.
Основной цвет самолёта -белый. Для окрашивания использую белую акриловую краску с добавлением Бычей желчи. Состав заготовлен заранее с учётом многократного перекрытия, так как белые красители довольно капризны в наборе тона. Работа по нанесению краски ведётся мягкой широкой кистью широкими размашистыми ( без лишнего энтузизма, однако) движениями. Краска идеально разливается, покрывая плоскости ровным тоном. Но содержание воды в красящем составе лучше найти экспериментально, не стремясь получить плотный цвет в ущерб растеканию. Так, как акриловая краска спустя 10-20 минут теряет свою обратимость, следует дождаться полного высыхания и посторить процесс 2-3 раза.
В последнем слое к основному красящему составу добавлены несколько капель арилового лака, что придаёт поверхности приятный бархатистый блеск.
Решил я в этот раз, конкретно для данного проекта, аэрографию не использовать совсем. Шрифты слишком мелкие. Оказалось, что кистевой метод даёт отличные результаты. Так, как поверхности были уже покрыты основной белой краской( акрил), акварель красного цвета ложится при помощи тонкой кисти просто великолепно. Ни единого потёка, или растекания. Даже на ватман краска так качественно не легла бы.
Перед нанесением красной краски сделаны едва-заметные разметки тонким карандашом для текстов и линий. Продольные длинные полосы проведены тонкой кистью при помощи линейки с высоким бортом. Промежутки залиты многократными проходами для достижения плотного тона. Получается очень чисто.
Винтомоторная группа.
Винт, как обычно, окрашен в две операции. Основная заливка полугустой краской( акрил) светлого тона и полоски более тёмного цвета для имитации переклея более твёрдой древесиной. После основательной просушки, краска располирована мягкой тканью до полуматового блеска.
Шасси в сборе.
В отливке стоек заранее были сформированы углубления для удержания трубок тормозной системы. Шланги выполнены из отрезков изоляционной оплётки микропроводов с удалённым из неё медным сердечником.
Для завершения проекта остаётся финальная сборка, старение, загрязнение и следы эксплуатации аппарата.