Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
Спасибо, Друзья!
Количество просмотров темы и Ваши реплики говорят о том, что интерес к данному классу в России есть. И, что не мало важно, он есть среди любителей копий всех размеров: от микро, до макро.
Сергей, журнал Scale Flying Models мне очень хорошо знаком и мной уважаем. Он, пожалуй, одно из наиболее серьёзных западных изданий, освещающих тему развития класса F4F. С удовольствием бы написал в него статью. Дайте только срок.
В рамках суб-рубрики Микро галерея превосходное видео от западных коллег.
"В рамках суб-рубрики Микро галерея"
Просто замечательный фото-видеообзор моделей-копий свободного полета с
больших соревнований в Голландии от Майка Стюарта, неизменного участника подобных соревнований.
Участвовал даже легендарный Антонин Алфери из Чехии и много других спортсменов из Европы :
представлены были шесть классов свободнолетающих моделей копий:
- Open Rubber (F4D)
- Open electric (F4E)
- CO2 class
- Kit scale
- Peanut scale (F4F)
- Pistachio Scale
International Indoor Fly In, Nijmegen, Holland - 11th - 12th November 2017
www.ffscale.co.uk/page3aj.htm
www.ffscale.co.uk/page3ak.htm
Потрясающие модели и полеты , и результаты!!! Есть к чему стремиться!
Буквально на днях смотрел этот сайт с переводчиком (последние новости ). Но ещё больше доставляет удовольствие созерцать рождение таких моделей
Потрясающе!!!Это же какая утонченность и в постройке модели и в настройке полёта!Виккерс вышел из штопора перед самой посадкой!Интересно,как сделан привод на двухмоторных моделях?
Дальше!
Вырезанные, по распечатке на пенопластовой пластине (1мм.), детали, аккуратно зачищены по периметру и в местах стыков, рёбрам задан угол в 45 гр. Это позволяет получить очень качественный стык плоскостей по швам. Сам шёв при этом почти не заметен после обработки теплом. Методика сборки ведётся на клее ПВА. В выборе марки клея руководствуюсь только размером и удобством упаковки. Флакон маленький, эластичный с узким длинным носиком. Сам клей желательно разбавить водой до состояния молока. Густой клей быстро схватывается, затрудняет позиционирование и в результате даёт сгустки в теле шва. При моих размерах это ещё и прибавка в весе.
Мотошпангоут вклеен на эпоксидной смоле (5минут).
Внутренние поверхности кабины прокрашены акварелью до установки гаргрота, так, как в дальнейшем эта операция будет затруднена.
Перед монтажом верхней части корпуса, его поверхность была выгнута заранее. Данная операция очень проста и не вызывает ни каких усилий. На примере отрезка материала проиллюстрирую, как это происходит.
Формование ведётся лакированым черенком кисточки. Смятый материал прекрасно удерживает заданную форму. Легко добиться даже полусферической поверхности . После финальной сборки созданные искривления поверхности можно закрепить теплом. Это расслабит остатки напряжения и добавит прочности конструкции.
В данном проекте будет применён винт FD93P171 , который был обкатан на Фармане.
Окрашивание винта было осуществлено ариловой краской двух оттенков с добавлением акрилового лака.
Окрашивание основных поверхностей удобнее вести широкой плоской кистью. Я использую очень мягкую с синтетическим ворсом шириной 15 мм. Краска может быть чисто акриловой, либо смесью акварели с акриловым лаком. Оба варианта дают отличный результат и хорошо держатся на поверхности. Краска для этого замешивается очень жидкая. И сама окрашиваемая поверхность должна быть слегка влажной. Это улучшит растекаемость краски.
Для надписей в этом проекте пользуюсь аэрографом и плёночным трафоретом.
Имитация загрязнений ведётся жидкой акварельной краской
Можно приступать к финальной сборке, доводке и отделке модели.
Константин Николаевич! А можно про доводку модели поподробней?!) Интересует все!
Павел, буду стараться освещать свои действия более подробно 😃
Знаете, как легко и быстро окрасить рыболовную леску в заданный цвет?..фломастером.
Желаемое количество лески отматывается с катушки и прязывается одним концом к опоре. Пишущая сердцевина фломастера рассекается лезвием острого ножа вдоль её оси до упора( начало пластиковой ручки) Обычно это несколько миллиметров. В полученый паз вставляется леска и протягивается по всей её длине. Нить лески, плотно сжатая со всех сторон, окрашивается равномерно и быстро. Таким нехитрым методом я окрашивая леску в серебристый цвет.
Ось колёс стойки шасси сделана из угольного стержня 0.3 мм. Растяжки-окрашенная леска. Закреплена с небольшим натяжением и зафиксирована СА.
Качалки - самые мелкие детали в моих проектах. Отверстия в их головках составляют 0.3 мм. Сверление их осуществляется прямо в общем поле отливки, что упрощает их фиксацию.
Ещё на этапе проектирования Фармана имелись сомнения по поводу трудностей, которые могли бы возникнуть в момент отделения детали от общего отливочного поля…но случилось обратное. Перепонка, которая соединяет все детали в общее поле прекрасно прорывается. Достаточно нажать на деталь ногтём и деталь ровно отделяется от общей поверхности и практически не нуждается в зачистке( если Вы не эстет, конечно)
Эффект стёртой до алюминия краски, достигается таким образом. На кончик столовой салфетки наносится немного алюминиевой краски из фломастера. Краске даётся некоторое время на высыхание и затем желаемая детал слегка протирается этой окрашенной салфеткой по выпуклым местам. Получается довольно быстро и эффектно.
Ну что можно сказать? Не талант, а ТАЛАНТИЩЕ!
Для центровки модели необходимо собрать винто-моторную группу и установить её в корпус самолёта.
Зацепной крюк выполнен из упругой стали 0.3 мм. Изгибание крюка удобнее всего производить при помощи инструмента , Флацанка,. Этот тип плоскогубцев очень распространён в среде ювелиров и достать его не составляет особого труда.
Обязательный элемент мотора - фторопластовая шайба. Без неё мотор будет не достаточно эффективен.
Винт устанавливается на ось. П-образный изгиб фиксирует винт. Для этой операции нужны плоскогубцы с очень узкими концами.
Центровку фюзеляжа нужно проводить с уложеным в него резиномотором.
Задний зацеп резины - маленький отрезок угольного стержня 0.5 мм. Традиционно это алюминиевая трубка для установки в стенд. Но я провожу заводку мотора самостоятельно, без помощника, и в стационарном стенде так же не нуждаюсь. Поэтому угольный стержень является лучшим решением ( он легче)
А какого диаметра и где можно достать Al трубку для зацепа? А еще, где вы берете фторопластовые шайбы нужного деаметра? Какой выкос оси?
Трубка должна иметь диаметр чуть больший диаметра стержня, который в неё пропускается при установке на стенд. Её наверняка можно найти в Китае. Можно использовать бамбуковый стержень. Фторопластовые шайбы режутся из фторопластовой трубки. Выкос оси мотора вниз около 3-х градусов и столько же влево.
Наверное самой волнительной и сложной операцией в этом проекте является установка крыла в соответствии с найденной точкой ЦТ.
Корпус рассекается по линии профиля крыла с обоих сторон и по нижней его поверхности.
Крыло устанавливается, выравнивается по всем осям и фиксируется жидким ПВА с прогревом.
На этом сборка модели подходит к завершению. Остаётся подвести итог. Вес модели в собранном виде и установленным резиномотором составил 3.1 гр. Чистое время потраченное на сборку и окраску - около 3-х дней.Внешний вид модели хороший. Параллельно с данной моделью был собран неокрашенный прототип весом 2.8 гр. Настройка и пробные полёты проходили в закрытом помещении. Модель совершила около 25-30 настроечных полётов в среднем по 30 секунд.Результат вполне приятный. Некоторые проблемы вызвала высокая стойка шасси, которая склонна к отклеиванию при грубых посадках на твёрдую поверхность. Будем ждать тёплых дней и мягкой травы 😃
Итак проект HSF.2 Gadfly от компании Henderson-Glenny завершён! Спасибо английскому инженеру Пирсону за это миниатюрное сокровище!
А Flying Miniature (FM) следует дальше 😃
Т алантливый авиаконструктор лёгкой спортивной авиации Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) родился в Париже в 1900 году в семье очень известного французского ювелира, чья компания «Mauboussin» и поныне не теряет своих первых позиций в ювелирном мире Европы и Америки. Юные годы Пьер провёл в мастерских своего отца и показывал блестящие результаты в ювелирном искусстве, но со временем тяга к авиационной технике, заставляет его переучится на авиационного инженера и начать свой собственный путь к успеху.
В 1928 году молодой инженер поступает на работу в компанию Морана Саульни, где в группе инженера Пейре приступает к разработкам лёгких спортивных самолётов на базе известных планеров-тандемов. Выбор данной схемы был продиктован стабильностью полёта данной схемы и отсутствием сваливания в штопор на низких скоростях. Одной из первых и удачных разработок стал известный в последствии лёгкий самолёт-тандем M-40 Hemiptere с двигателем Train 4A мощностью 40 л. с.
Машина была очень легка в управлении и не требовала особой подготовки пилота к полётам.
Итак, следующая модель в рамках проекта Flying Miniature (FM)
Французский ,Клоп, (Mauboussin M-40 Hemiptere)
За штурвалом машины сам Пьер…
Итак…Поехали!!!
À la victoire !!!
bonne chance!
В данном проекте предстоит впервые столкнуться с типом стоек шасси, установленных на лонжероне крыла. Что для обычного самолёта - явление вполне естесственное, для моего случая вещь рискованная по причине удалённости от продольной оси фюзеляжа. Пенопласт-материал не имеющий структурных волокон, как у древесины, и менее прочен на изгиб. Принимаю решение усилить крыло пластиковым полу-лонжероном с установочными гнёздами под стойки шасси.
Профить лонжерона имеет Т-образное сечение. В местах стыковки стоек с лонжероном предусмотрены расширения, которые будут сопротивляться выворачиванию шасси при грубых посадках. Вся эта деталь будет входить в общий литейный набор.
Винто-моторный узел будет собираться из нескольких отдельных деталей.
При наличии всех этих деталей, хочется не проскочить финальное показание в весе более чем 3.5 гр.
Я бы стенку лонжерона развернул, чтобы она заходила в пенопласт.
А вообще классно! Нет слов.
Сергей, всё так и получается. Крыло в проекте формируется складыванием по шву вдоль передней кромки. Пластиковый лонжерон окажется внутри, зажатым между бвумя пенопластовыми плоскостями.
Как всегда Константин, у Вас всё на высшем уровне! Приятно посмотреть!
Жаль, что нельзя на фрезеровке установить скорость 7х и завтра вечером глянуть как оно и что:)