Установочные углы крыльев и ГО у бипланов первой мировой.
Спасибо Олег сюда еще не заходил.Жалко что не владею немецким(насколько я понял),но гугл переводчик рулит…Хотя конечно коряво рулит,иногда обхохочешься когда читаешь перевод.Насколько я понял по чертежу ГО в большом плюсе,правда цифр я не нашел,верхнее крыло четко в нулях ,а нижнее крыло даже немного в минусе,мотор кстати тоже практически в нуле с небольшим минусом.(все это естественно относительно строительной оси)
Будете собирать, не ленитесь пожалуйста держать в курсе что и как. ИМХО этот полутораплан ± градусом туда-сюда не испортить…😎)
Вот почитайте - может что пригодится. www.synprove.com/rc/DVIIQuarterscale.htm
профиль “вогнуто-выпуклый”(планёрный).очень опасен при сбросе “газа” и сильном боковом ветре.
профиль “вогнуто-выпуклый”(планёрный).очень опасен при сбросе “газа” и сильном боковом ветре.
Илья,так при сильном боковом ветре любой профиль не особенно хорошо себя ведет,тут уж зависит от мастерства пилота.
Вообще прототип очень летучий и предсказуемым самолет,надеюсь модель не обманет моих ожиданий.
Разброс мнений очень широкий относительно углов установки,но в одном все сходятся-ГО должно быть в плюсе.Решено сделать ГО максимально в плюс градуса на 4-5.Так как ГО у меня будет съемным не приклееным намертво,в дальнейшем появится возможность регулировки,путем простого подкладывания бальзовых пластинок под заднюю часть ГО.
С нижним крылом я уже без кардинальных переделок ничего не сделаю,пускай остается как задумано автором.С верхним крылом проще,подкосы позволяют в крайнем случае внести небольшие изменения.Решено такие настройки оставить:верхнее крыло по нулям,нижнее плюс 1.5 градуса.ГО в плюс 3 градуса,мотор вниз и вправо по 3 градуса.
Пока так…
Будете собирать, не ленитесь пожалуйста держать в курсе что и как.
Может быть решусь как нибудь открыть тему,пока раздумываю…
Хотя уже название темы придумал:Фоккер Д-7,мой первый КИТ,записки новичка,или не боги горшки обжигают…
Дело в том что темпы строительства у меня не сопоставимы с мэтрами данной ветки,считаю хотя бы раз в неделю должна быть запись о проделанной работе,что бы поддержать интерес у читателей.Пока делаю задел вперед,что бы начать описание сборки.
Всем привет. Очень нужная для меня тема. Имеется биплан WACO YMF-5D от знаменитой фирмы GREAT PLANES. Потихоньку собирается. Двигатель будет Dle 35ra. Пока не купил. Приложил угольник к мотошпангоуту. На вид смотрит вверх. Решил измерить установочные углы. Из шпильки сделал импровизированную ось двс. И вот что получилось. Если установить крылья в ноль то стабилизатор +4гр, выкос двигателя +2гр. Крылья относительно друг друга в нуле. Профиль плоско-выпуклый. Помнится был у меня очень похожий самолет И 15 от Пилотаж который очень странно летал и к сожалению разбился. За Waco переживаю. Может кто что подскажет?!
Поскольку отметился в теме, продолжу. Парни, ИМХО, вы очень заморачиваетесь. Если есть исходные данные по конкретным КИТам -это Вам в помощь, как руководство. У Александра-топикстартера полутораплан, у Юры биплан. При всей похожести есть особенности 😁. Одно верно, что расстояние между крыльями всегда превышает хорду крыла. Другое дело что у этих самолетов и моделей разные центры и фокусы. Совершенно разная геометрия ГО и т.д. ИМХО, советовать - только портить. Только руководство, данные от предшественников в эксплуатации и практика, увы. Все остальное имеет потенцию - попадания пальцем в небо.
Когда самик от нуля до полетов самострой без привязки к прототипу - проще. Возможно мне никогда не приходилось сталкиваться с указанными выше сомнениями по простым причинам: профиль плоско-выпуклый. Элероны всегда замиксованы на РВ.
Удачи.
Юра здравствуйте.У меня практически такой же самолет как и у вас Super Stearman тоже от грейт планес красно белый.Конструктив у них практичеки одинаковый,местами смотрю даже детали кое где одинаковые,форма ГО подкосы крыльевые,форма крыльев.В общем брат близнец ,как в индийском кино.Что я вам хочу сказать-даже не заморачивайтесь вы этими углами.Собирайте строго по инструкции,центровку выставите строго по инструкции и поверьте мне на слово он у вас полетит и полетит неплохо,как все самолеты фирмы греат планес.Смело размещайте бортовой аккумулятор как можно ближе к мотошпангоуту,
а аккумулятор зажигания вообще за мотошпангоутом,так может вообще обойдетесь без свинца в носу.ДЛЕ 35 вообще шикарно для него ,тяги с большим избытком.У меня стоит саито 4х тактная 180 тая тяги честно говоря не с избытком,как они вообще летают на 120 4х тактниках ума не приложу.Удаче в постройке.
И еще аккуратнее на взлете,я к сожалению без гироскопа эту фигуру так и не освоил.Уводит его сильно в сторону,но это особенность любых короткофюзеляжных самолетов будь то биплан или обычный моноплан.С гироскопом взлет предсказуемый.Очень летуч,садится игогда не хочет,выдерживайте на посадке до конца а потом просто отпускаете стик и он сам копийно садится без козления.В общем не заморачивайтесь вы с этими углами у грейт планес все уже настроено как надо,довертесь инженерам из штатов и мне.Удачи в постройке.
Спасибо Александр. Да хороши самолеты от GREAT PLANES. Штирман мне тоже нравится. Имеется также Ultimate. Профиль симметричный. Всё по нулям только выкос мотора как и положено вправо. Фюзеляж “монолит” глазу не к чему придраться. На WACO почему то очень косячно обтянут фюзеляж. Не ровно обрезанными кусками. Внутри нашел кусок пленки. В магазине при осмотре не обратил внимание. Поэтому допускаю возможный брак. Допускаю установку +4 гр стабилизатора. Может так оно и надо. Но вот с выкосом мотора вниз или вверх не понятно как вообще считать его установку в моем случае у меня есть сомнения.
вот с выкосом мотора вниз или вверх не понятно как вообще считать его установку в моем случае у меня есть сомнения.
Вы заметьте угол установки самой моторамы, а не шпильки, которая могла встать с перекосом
совпадает
+4 гр стабилизатора
При +4 стабилизатора угол установки двигателя по вертикали ,возможно, придётся устанавливать после облёта. А для начала его можно поставить в ноль, а там видно будет,куда самолёт потянет, вверх или вниз.А вправо можно выкосить сразу полтора-два градуса.
Юра ,посмотрите внимательно на рисунок в нижнем углу на странице №22.Монтаж двигателя раздел называется.Видите отверстие в центре моторамы,куда выходит пробка бака.Это и есть центр строительный оси самолёта который совпадает с цетром на реплике двигателя на капоте.Так вот что бы попасть осью движка в этот центр и предусмотрено некоторое смещение центра (две диагональные линии на фото) это центр моторамы двигателя.Он расположен чуть правее и чуть вниз.Это говорит о том что моторама уже заложена производителем в нужный угол,вот вправо это точно,а вот вниз судя по фотке,по идее центр должен быть в правом верхнем углу(что бы получилось как в книжках -вниз и вправо).У вас получается чуть вверх и вправо).Про подкладывание под лапки двигателя для получения нужного угла ничего на сказано в инструкции.Движок крепится паралельно мотораме ,которая уже имеет нужный угол.Юрий поверьте не вы один строите данный самолёт,стройте строго по инструкции и будет вам счастье.У всех он летает замечательно,без всяких переделок.И у Вас я надеюсь полетит замечательно.Стройте в удовольствие.Всё у вас получится.У вас кстати ДЛЕ 35 будет с задним выхлопом?Тогда вообще замечательно,должен глушак встать без трепанации капота,терпеть не могу когда из самолета торчат всякие непонятные штуковины.
P.S. Я бы тоже не заморачивался с углами был бы у меня АРФ или КИТ от известного производителя,где все уже учтено и заложено производителем.Но у меня самострой , где возможны вариации так сказать.
Хотел открыть тему,но пока ещё думаю- будет ли это кому интересно
Александр, обязательно откройте тему! Думаю, что многим будет интересно следить за данным проектом. Чем подробнее будете освещать процесс постройки и чем больше будет вопросов, тем лучше.
В авиации мелочей не бывает! Так же интересует, кто разработал данный комплект, есть ли уже построенная модель?
Спасибо Сергей за поддержку.Скорей всего открою тему только чуть попозже.Если конечно автор будет не против.Я ведь только сборщик,собираю то что другими придумано и разработано.
Автор,я надеюсь он будет на меня не в обиде,если я открою его инкогнито.Зовут его Михаил из города Энгельс rcopen.com/member83263
На форуме он не частый гость,тем по строительству с его участием я не нашел.Скорей всего он принадлежит к той когорте авиамоделистов конструкторов,которые больше строят а не пишут…
Хотя насколько я знаю человеку есть что показать.Что это-природная скромность или просто лень человеческая-стучать по клавишам и вести тему или блог тоже время нужно,а время у людей творческих как всегда в обрез…Не знаю честно говоря.
Самолет как я уже писал выше летает только в единственном экземпляре где то в районе Сочи.Я надеюсь его новый владелец откликнется и расскажет нам про полёты.Проект как я понимаю не коммерческий,а для души поэтому я скорее всего второй строитель данной модели.Модель с внесенными конструктивными доработками,полученными при сборке первой модели.
Так что если автор будет не против я бы пожалуй и открыл бы тему о сборке.Так как это первая моя серьезная КИТ модель ,собранная с нуля ,тема возможно и будет интересна-сборка глазами чайника.Может быть кто нибудь глядя на меня тоже захочет в самодельщики.АРФ для меня пройденный этап,хочется чего то нового,тем более если руки чешутся…
Если конечно автор будет не против
Конечно не против. Интересно услышать мнение других моделистов. Объективная критика по имеющимся проектам всегда в пользу, при разработке новых самолетов и доработке имеющихся.
Ну тогда придется открывать новую тему…
Последние сомнения растаяли как прошлогодний снег…
Ссылочку на тему, сюда пожалуйста! )
Собственно вот…rcopen.com/forum/f82/topic486068