Гордость русской авиации

ДедЮз
Alx1m1k:

На больших оборотах Да

А как же лучшие скростные и гоночные винты?

Alx1m1k

На них должен быть маленький “+”

Davron
Alx1m1k:

На них должен быть маленький “+”

Это спор о бесконечности.

ДедЮз
Alx1m1k:

На них должен быть маленький “+”

Просчитай линейную скрость, определись с профилем (мин. Сх при…Ре) и наивыгод. угол атаки для мин. Сх. А, что “должен быть” рекордсмены не знают 😉

Alx1m1k
ДедЮз:

что “должен быть” рекордсмены не знают

останусь"при своих".все формулы-это очень хорошее приближение к истине.

fed

Предварительная тонировка элементов подфюзеляжной фермы шасси.

И надо сделать еще одну большую подсборку, чтобы приблизится к сборке бипланной коробки. Речь идет о подкрыльевых фермах шасси.
Каждая ферма (левая/правая) состоит из полоза, на который навешиваются две пары колес и шести стоек плюс поперечные связи к подфюзеляжной ферме.
Заготовки ферм. Клеятся фанерные усиления концов стоек. Полозья - ламинированные из бука.

Длины стоек предварительно определяются по теоретическому чертежу шасси. И для двух передних стоек приклепаны оконечники. Но все остальные длины необходимо проверить “по месту”, так как эта пространственная конструкция должна быть параллельна полозьями шасси а поперечные связи параллельны кромкам крыла.
Собирается предварительно вся обстановка. Выверяется и выставляется на столе. И точно замеряются все длины стоек фермы:

Теперь можно смело клепать весь комплект стоек на левую ферму. А правая будет зеркальной. Стойки предварительно обработаны и опять поступают в “примерочную” для проверки геометрии ферм.

Все собралось!!! Можно доделывать правую ферму и приступать к отделочным процедурам для элементов ферм шасси…

Детально поработав с шасси, очередной раз поражаюсь Игорю Ивановичу Сикорскому. Насколько продуманная и целесообразная конструкция была у “Муромца” (для того времени, конечно)
Жесткость шасси получается отменная уже на этом этапе, а ведь еще нет расчалок!

fed

Владимир, спасибо за фотографии!! Очень много интересных архивных фотографий самолетов начала века! Особенно интересны фотографии “Русского витязя”. Есть несколько новых для меня! К сожалению моей модификации Муромца (тип В “остроносый” №150) нет.

___________________________
Ряд отделочных процедур по стойкам крыла и шасси. Процесс не быстрый, так как нужно время сушки и зачистки перед следующей операцией покрытия.

Отделка еще до конца не закончена, но финишные процедуры будут попозже, когда будет отделан весь корабль.
Можно попробовать собрать теперь уже всю систему шасси:


Вот “Муромец” уже стал штатно на свои ноги, правда пока без колес.

И можно попробовать сделать пробную сборку половины бипланной коробки, так как есть 12 основных стоек и узлы крепления установлены на консолях.

в принципе все собралось несложно. Есть небольшое провисание всего 3-х метрового полуразмаха, но это нормально, так как вся жесткость будет обеспечиваться расчалками. Но даже без расчалок, конструкция получается далеко не хлипкой! Есть удовлетворение от получаемого результата по жесткости системы.

Wit
fed:

Процесс не быстрый

Андрюх, как же тебе с супругой повезло! )))

vlad_den
fed:

Но даже без расчалок, конструкция получается далеко не хлипкой! Есть удовлетворение от получаемого результата по жесткости системы.

Андрей, а как дела с весом на сегодня?

fed
Wit:

повезло!

Этт-точно, Виталь! … правда не с первой попытки.😛

vlad_den:

как дела с весом на сегодня?

Володя, вопрос для меня, как всегда актуальнейший!
Мониторинг веса идет постоянно. Очень удобно вести весовую сводку в Exel, где легко видеть сводную картину и можно вести прогноз.
Вот последние сводки:

Общая сводка на данный момент готовности корабля:

__________________________________________________________________

И более детальная по фюзеляжу:

Кстати, для сравнения взвесил фюзеляж Муромца 1/10, примерно в этой же стадии готовности - 704гр.

по бипланной коробке:

Есть еще более детальная по элементам, но не стал приводить, так как слишком длинная.
Из сводок видно, что еще много веса впереди, но все ж основной уже набран.

Мой резерв веса до “попадания” в F4C составляет еще около 6кг. но это не так уж и много, так как на конечных стадиях вес растет как бешенный, но маленький шанс все же есть:)
В принципе, я не сильно расстроюсь, если плавно “перетеку” с весом в F4G:P

при предельном взлетном весе с аккумуляторами(3.2кг) в 18кг, для F4C, я получу удельную нагрузку на крыло 36г/дм2,
а так как у меня фактически схема тандем с несущим стабилизатором , то удельная нагрузка на несущую площадь будет составлять 29.2 г/дм2,
что меня безумно радует и вдохновляет, так как я очень обожаю модели с нагрузкой до 30г/дм2. и будут все шансы попасть в “копийные” скорости полета.
У прототипа скорость составляла примерно 120км/ч, посадочная 75км/ч

Надеюсь получить тяговооруженность больше единицы, по сравнению с прототипом, у которого она составляла примерно 0,2.
При этих размерах степень демпфирования от ветровых нагрузок уже очень высокая, что я почувствовал на вдвое меньшем Муромце.
Вопрос только энерговооруженности и можно будет летать в любой ветер! По крайней мере до 10м/с совершенно спокойно!

vlad_den
fed:

Вопрос только энерговооруженности и можно будет летать в любой ветер! По крайней мере до 10м/с совершенно спокойно!

Надо, наверное, быть таким пилотом, как ты! Летать-то не штука, но посадка!? У меня на легких моделях посадка в сильный ветер - всегда адреналин! Как на порывах ее начинает бросать вверх-вниз, улучить момент и посадить без последствий - это не всегда получается! Как приложишь, глядишь, - ремонт шасси!

pilot43

Володь, есть люди реально оценивающие метеоусловия , а есть немного преувеличивающие.

cergey63

Слежу за постройкой с большим интересом, но больше по картинкам.
Так что если не в тему, извините. Просто некоторые фото первый раз увидел.

military.wikireading.ru/21964

18 days later
Horizont
fed:

В идеале, конечно, здесь просится понижающий редуктор, на зубчатом ремне. Возможно, в будущем, я плотно займусь этой интереснейшей темой.

Андрей привет ! Я вот занялся, пока эксперименты ! Правда не на ремне, но возможно дойдем и до него ! Сейчас без затрат, мне удобен вариант с шестернями ! Шуметь конечно будет ! Сейчас соотношение 1:1.3, но можно потом, без изменения межцентровых вставить шестерни 1:1.5 ! Сегодня только собрал еще не крутил !

Извини, если вдруг захламил тему !

fed

Приветствую, Александр!
Тема редуктора сверхактуальная для копий! Если хочется летать с копийными винтами и с максимальной тяговооруженностью при данной мощности, на копийных скоростях!
Так что все более чем в тему! Спасибо за твой опыт! Очень интересно посмотреть на конечный результат по тяге, и потребляемым токам.

Мне это только предстоит, хотя уже очень давно планирую и мечтаю сделать редукторную мотоустановку!
Я собираюсь пойти по пути зубчатых ремней. Даже закупил уже несколько комплектов для начала экспериментов. Хотя в дальнейшем планирую все шестерни делать на ЧПУ.
Несколько раз проектировал редуктор, но все не доходят руки до воплощения.
Сейчас я делаю глобальный переход на моторы большой мощности. А это очень приличные затраты, так как надо парк аккумуляторов, зарядок, регуляторов.
Сразу все охватить не получается. Поэтому большой Муромец полетит, для начала, на прямом приводе. Но конечно же нужно будет делать редукторные установки для получения оптимального снятия мощности на винты!
В планах и реализации есть еще несколько прототипов с мощными СУ, поэтому вопрос создания и унификации силовых установок с большими винтами для меня сверхактуален!

Horizont

Копийный винт, конечно часть правдоподобности, но за частую он заставляет сильно чесать репу ! Для самолета, что задумал, при размахе 2150, винт выходит 600 ! Я не силен в математических расчетах, поэтому к делу буду подходить постепенно ! Нужно будет изготовить стенд, что потом пригодиться не раз и несколько винтов разного шага ! Винты строгать тоже люблю, но такого диаметра впервые ! Так что результат получиться не так быстро ! КПД зубчато-ременной передачи немного выше, но и это тоже надо учитывать и тоже склоняюсь к этому варианту, но пока потренеруюсь на шестеренках ! Ремней у меня пока нет, а прямозубые шестерни могу любые сделать сам !

Davron

Александр, что за монстр? 2150 это не трололо! Может пора пополнять ряды бензолюбов?

Horizont

Всему свое время дружище и конечно не в этой теме !😉