Гордость русской авиации

ANT53

Бомбы!!Меня тут посетила мысль-если сбрасывать 25 пудовые,то можно вмонтировать в них пистоны.При ударе о землю --звуковой и визуальный эффект.А так–Андрей,долго ждал,но меньшего не ждал-что особо приятно, то что ты не стоишь на месте.Если взять твой ИМ 1/10 --огромная кропотливая работа по восстановлению внешнего вида и полётных характеристик внушает во мне огромное к тебе уважение.И что тут говорить про ИМ 1/5?Я уверен,будет шедевр в полном смысле этого слова!Да прибудет с тобой аллах!!)

vlad_den
fed:

Я не успел сделать комплекты копийных полетных винтов, и это первоочередная задача. Также планировалось сделать эксперименты по переходу на 4s батареи, емкостью 2600mA, что тесно связано с подбором оптимальных винтов.

По-моему копийные винты довольно большие, поэтому переход на 4 банки мне представляется не оптимальным. Может быть стоит оставит 3 банки с увеличенной до 3000 м/Ач емкостью, если, конечно, позволят мотогондолы.

fed

Владимир, тут не все однозначно. Тут надо на вопрос смотреть очень комплексно.
“Муромец” - это некая “аэродинамическая система” (как впрочем и любой другой самолет). Но он значительно отличается от привычной современной схемы. Ближе всего “Муромец” к свободнолетающим моделям. Я многие годы занимался свободнолетающими, комнатными моделями, резиномоторными копиями и аэродинамикой нестандарных аэродинамических схем. И мне кажется, я очень хорошо чувствую нестандартную аэродинамику “Муромца”.
Сикорский сделал гениальную машину для своего времени. Это потрясающе однорежимный самолет. Причем дико устойчивый в очень широком диапазоне центровок, отказа моторов, вплоть до 3-х с одним внешним работающим. Он имеет гигантское лобовое сопротивление и все время летит в режиме максимального аэродинамического качества. Он имеет с одной стороны великолепное демпфирование по крену и тангажу за счет большого удлинения крыла и плеча ГО, что делает его практически нечуствительным к порывам ветра, а с другой стороны, на таких плечах очень развитые площади органов управления позволяют ему быть достаточно маневренным. Муромец имеет очень постоянную скорость полета, которую не изменить ничем! Это просто летающий танк, идущий как таран через любую погоду. По моим оценкам, его воздушная скорость (имеется уже в виду модель 1/10) около 40 - 45 км/ч. Т.е. при ветре 10м/с (36км/ч) он движется относительно земли против ветра со скоростью порядка 10 км/ч.
Это я к чему все веду? Винты должны быть оптимальны как раз для этой воздушной скорости по шагу. У меня достаточно мощные двигатели с небольшим KV (920 / 1000) FA 3015-7T 1000 RPM/V. Он расчитан да 3/4s , с винтами 11х5 или 10х5. На Муромце штатно проходит винт максимум 11 дюймов. Копийный диаметр - 10.5 дюйма. Они имеют необычную форму лопасти, очень широкую на периферии.
Мне нужно подвести к винтам определенную мощность, согласно режиму полета на максимальном аэоодинамическом качестве. По моим ощущениям, полеты на 3S c винтами 11 х 6 были избыточны по тяге, и достаточно напряженны для мотора и аккумуляторов по току. Думаю, что на 4-х банках, удастся подвести ту же мощность к винтам 10 х 5 или даже 10х4 , но на других режимах с меньшим током, и на пол-газа.
Но это все требует кропотливых стендовых и полетных исследований в разных условиях погоды и давления. Занимаясь кордовыми пилотажками в юности, я хорошо тогда осознал значение параметров винтов от погоды. Поэтому буду делать 2 -3 серии винтов для получения оптимальных результатов.

ANT53
Wit:

Андрей, давай большой сделаем, хотяб 1:2, и сами полетим! за одно и всех умоем, и немцев и амеров )))

Сидит древняя-древняя бабка на скамеечке и видит-летит Илья Муромец с Андреем и Виталием!Она спрашивает у проходящего мимо мужика–сыночек,скажи,а Первая Мировая ещё не закончилась?Мужик удивлённо проводил взглядом улетающий Муромец и говорит–по видимому нет,мать.(Смеха ради,но думаю что а тему!))

IrAir
ANT53:

летит Илья Муромец

… и что, характерно, бесшумный и невидимый для радаров…😛

vlad_den
fed:

На Муромце штатно проходит винт максимум 11 дюймов. Копийный диаметр - 10.5 дюйма. Они имеют необычную форму лопасти, очень широкую на периферии.

Тогда понятно! Я почему-то думал, что больше, хотя у тебя же 10-й масштаб, получается 2,67 м. Тогда все верно, на таких моторах на 4 банках с винтом 10*4 получишь примерно ту же тягу и скорость , что и на 3 с 11*6. И при меньшем токе. (прикинул по кальку)

ДедЮз
fed:

Они имеют необычную форму лопасти, очень широкую на периферии.

Это говорит о том, что работали винты эффективно при относительно небольших оборотах. Зная развертки и потребную скорость полета, можно найти приемлемую частоту вращения для летного диапазона скоростей. Думаю, 2-х серийных винтов хватит для выбора по психрометрическим разницам.

Alx1m1k
IrAir:

… и что, характерно, бесшумный и невидимый для радаров…😛

Если на борту нет включённого приёмника.резиномоторный к примеру…

9 days later
fed

Приветствую, коллеги!
Работы по ИМ масштаба 1/5 возобновились с новой силой.😁

Закончены все каркасные работы по всем плоскостям, правда это заняло почти две недели.
Полностью закончены внешние консоли верхних крыльев и подвешены элероны

… Работы по обтяжке всех поверхностей также завершены в первом приближении, т.е. обтянуты и покрыты двумя слоями аквалака.
Но это только старт большого этапа отделочных работ над всеми плоскостями. Предстоит сделать очень много технологических операций по пропитке, отделке, пока плоскости примут эксплуатационный вид, пригодный для сборки воздушного корабля.

Все обтянутые плоскости “Муромца” 1/5:

Подсборка секций в агрегаты:

И очередное контрольное взвешивание:

Нижние крылья 593+382+597+385 = 1957гр.

Верхние крылья (три секции + элероны ) х 2
388+361+356+356+303+164+300+170=2398гр.

Стабилизатор с РВ
353+367+215+208=1143гр.

Киль или он же центральный руль направления 167гр.
Сделаны каркасы на вспомогательные боковые РН.

Итого, на данный момент имеем по планеру:
Фюзеляж 1587гр.
Крыло нижнее 1957гр.
Крыло верхнее 2398гр.
Стабилизатор+РВ 1143гр.
РН 167гр.
Стойки бипланной коробки 780гр.
Стойки шасси подкрыльевые 480гр.

ПЛАНЕР 8512гр.

Оборудование (ДУ и пр.) 2560гр.

Вес без аккумуляторов - 11.072гр.

Аккумуляторы (4сборки х 6000Ач 5s) 3168г.

Взлетный на данный момент 14240гр.

Еще по фюзеляжу предстоит набрать довольно приличный вес,+ отделка и деталировка.
Ориентировочно, если это будет в пределах 4кг., то можно планером попасть в 15кг., а взлетным в 18кг шестиметрового аппарата, что в принципе, близко к расчетным значениям проекта.😃
Это безусловно радует, при планируемой тяге в районе 16кг, как минимум, а надеюсь - 20кг удастся получить, при подборе винтов и оптимизации параметров ДУ.
Так что, создание дирижабля - 3D, тяжелее воздуха - становится реальностью😁

п.с. Может кто-нибудь подскажет, где можно приобрести эмалит (или НЦ-551) по приемлемой цене в кол. около 3 - 5л. (Пока все найденные варианты предлагают бочку 45кг. и непонятки с доставкой.)

ДедЮз
fed:

Может кто-нибудь подскажет, где можно приобрести эмалит (или НЦ-551) по приемлемой цене в кол. около 3 - 5л. (Пока все найденные варианты предлагают бочку 45кг. и непонятки с доставкой.)

Когда-то Каменск-Шахтинский химкомбинат “Россия” снабжал всю страну самыми высококачественными нитролаками. Включая клей АК-2, эмалит (нитролак первого покрытия) и АВ. Попробуй свяжись с ними. Удачи!

fed

Спасибо, друзья! Но мне надо, как минимум, 3 литра. Лучше уж купить, как продают, бочку (45 литров - 200 руб за кг). Правда, тогда придется строить Муромца 1/2 😁

nikolay_kornev

Андрей 3 литра подарю - организуй доставку - Господа АВИАМОДЕЛИСТЫ — уже НЕТ ЭМАЛИТА - ЕСТЬ лак НЦ-551- ЭМАЛИТ - дописал Я - мне так приятней !!!

ZigZag_ZZ

Пользую от “техноспорта”, выше похвал, будь-то в детство вернулся, а запах…

fed

Приветствую, коллеги!
Работы по Муромцу идут по кругу технологических операций … крыло секция 1 , 2 … оперение , рули , фюзеляж секция 1, 2, 3… пилон, шасси … и опять крыло секция 1, 2…
Я уже перестал считать круги. На каждом круге идет продвижение вперед, но… кругов впереди еще много…

Итак, очередной минифотостопкадр.
Подготовка фюзеляжа к обшивке.
В результате анализа различных конструктивных схем расчаливания фермы, пришел к решению сделать расчалки из … сосновых и бамбуковых стержней. Это позволило упростить конструктивно решение узлов, по сравнению с вариантом гибких расчалок и очень существенно повысило жесткость фермы на кручение. В прототипе (как и не других самолетах той эпохи) все узлы фермы имеют как правило подвижное соединение, а степени свободы устраняются проволочными расчалками с тандерами для получения одинакового натяжения и правильной формы фермы.
В нашем случае, имеем жесткую клеевую ферму, где все узлы усилены развитыми кницами. И решение со стержнями видится более целесообразным. Стержни будут работать на растяжение, как и гибкие растяжки, поэтому их сечение может быть минимальным, это сосновые стержни 3х3мм на секцию Ф-2 и бамбуковые, диаметром 2мм на секцию Ф-3.

2-х метровая балка получила просто “чудовищную” жесткость на кручение!!! Даже еще без обтяжки.
Это-то мне и надо! А обтяжка на эмалите еще внесет свою лепту в жесткость.

Каркас грунтуется и тонируется аквалаком “под сосну”. Это дает дополнительную защиту древесины на длительное время и дает хорошую подоснову для приклеивания обшивки.

Небольшой натюрморт из натуральной древесины.

Пилон окончательно обшивается бальзой и готов к пропиткам.

Секция Ф-1 после всех окончательных столярных работ также грунтуется аквалаком.

Некоторые части пилона подвергаются глубокой пропитке тонирующим составом “под орех” и обтягиваться не будут. Будет пропитка эмалитом и лакировка.

Очень и очень предварительная версия секции Ф-1 с готовностью под обтяжку полиэстером.

А хвостовая секция Ф-3 частично обтягивается. Но на этой стадии необходимо частично расчалить хвостовой “кабан”, так как некоторые рсчалки должны крепиться внутри секции…

… обшивка фюзеляжа стартовала …

ANT53

Стержни-отличное решение,сильно упрощающее сборку фюзеляжа без ущерба в прочности.Интересно как концы стержней крепятся к кницам-просто на клей,или есть какое то усиление?И ещё-пересечение стержней чем то закреплено?Спасибо!

fed

Стержни просто клеятся к кницам. Получается достаточно большой клеевой шов для прочности. Кницы распределяют нагрузку на лонжерон и стойки.
А перекрестные стержни между собой просто склеиваются, так как не разрезаются. Получается все очень жестко. Руками невозможно скрутить балку, чтобы увидеть хоть малейшую слабину в ферме, хотя без стержней, при том же усилии от рук, ферма “играла” на скручивание.

Обтяжка секции Ф-1 полиэстером на аквалаке.

После подсыхания обшивка приобретает приятный бежевый оттенок.

Секция Ф-2. Здесь еще надо дооформить место пулеметчика, а снизу будет технологический люк для сборки. В этом же районе будут также располагаться промежуточные качалки управления рулей высоты и направления.

После окончательной тонировки сквозь обшивку будут слегка просматриваться кресты стержней, имитирующие расчалки.
Секция Ф-3

SAMODELKIN1
fed:

Обтяжка секции Ф-1 полиэстером на аквалаке.

Андрей приветствую. Не понятна роль эмалита в технологии с применением аквалака. На аквалаке только приклейка и предварительная пропитка, а эмалитом финишная обработка для натягивания ткани ? Аквалака без эмалита не достаточно?

fed

Да, вопрос не такой простой. Я произвел большое количество экспериментов с покрытиями, пока не пришел к этому варианту.
Тут несколько факторов являются ключевыми.

  • Планировалось отработать полиэстерную обтяжку на безэмалитной технологии, в связи с его дифицитом и большими планами по каркасным самолетам с мягкой обшивкой.
  • Каркасы всех плоскостей сделаны с пенопластовыми нервюрами и полками из шпона. Поэтому были опасения о разъедании пенопласта парами эмалита.
  • Эксперименты по тонированию дали наилучшие результаты с использованием аквалака “под сосну”.

Но все же покрытие эмалитом по предварительной пропитке аквалаком дало отличные результаты по исключительному натягиванию обшивки с отличным ее упрочнением, при минимальном расходовании эмалита.

В результате родилась определенная технологическая последовательность пропиток обшивки.
Приклейка полиэстера аквалаком на предварительно загрунтованный каркас аквалаком.
Термонатяжение и пропитка 2-мя слоями безцветного аквалака. Первые слои наиболее расходные по лаку, (что также экономит эмалит)
Потом тонирование аквалаком “под сосну” 1 или 2 слоя. Потом еще прозрачный аквалак с вышкуриванием поверхности.
И потом 2 -3 слоя эмалита с феном, для удаления белесости.
Вышкуривание и финишные покрытия яхтенным лаком в 1 - 2 слоя с вышкуриванием.

… а секции фюзеляжа как раз и получили уже тонирование 1-м слоем:

SAMODELKIN1

Весовую сводку одного квадратного дециметра обшивки в законченном виде сможете дать?