Гордость русской авиации
Я здесь брал shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=1… вот здесь тоже есть www.fasrshop.ru/kley-emalit.html
www.technosporta.net/k1_905.php И тут есть. не реклама
Спасибо, друзья! Но мне надо, как минимум, 3 литра. Лучше уж купить, как продают, бочку (45 литров - 200 руб за кг). Правда, тогда придется строить Муромца 1/2 😁
Пользую от “техноспорта”, выше похвал, будь-то в детство вернулся, а запах…
Приветствую, коллеги!
Работы по Муромцу идут по кругу технологических операций … крыло секция 1 , 2 … оперение , рули , фюзеляж секция 1, 2, 3… пилон, шасси … и опять крыло секция 1, 2…
Я уже перестал считать круги. На каждом круге идет продвижение вперед, но… кругов впереди еще много…
Итак, очередной минифотостопкадр.
Подготовка фюзеляжа к обшивке.
В результате анализа различных конструктивных схем расчаливания фермы, пришел к решению сделать расчалки из … сосновых и бамбуковых стержней. Это позволило упростить конструктивно решение узлов, по сравнению с вариантом гибких расчалок и очень существенно повысило жесткость фермы на кручение. В прототипе (как и не других самолетах той эпохи) все узлы фермы имеют как правило подвижное соединение, а степени свободы устраняются проволочными расчалками с тандерами для получения одинакового натяжения и правильной формы фермы.
В нашем случае, имеем жесткую клеевую ферму, где все узлы усилены развитыми кницами. И решение со стержнями видится более целесообразным. Стержни будут работать на растяжение, как и гибкие растяжки, поэтому их сечение может быть минимальным, это сосновые стержни 3х3мм на секцию Ф-2 и бамбуковые, диаметром 2мм на секцию Ф-3.
2-х метровая балка получила просто “чудовищную” жесткость на кручение!!! Даже еще без обтяжки.
Это-то мне и надо! А обтяжка на эмалите еще внесет свою лепту в жесткость.
Каркас грунтуется и тонируется аквалаком “под сосну”. Это дает дополнительную защиту древесины на длительное время и дает хорошую подоснову для приклеивания обшивки.
Небольшой натюрморт из натуральной древесины.
Пилон окончательно обшивается бальзой и готов к пропиткам.
Секция Ф-1 после всех окончательных столярных работ также грунтуется аквалаком.
Некоторые части пилона подвергаются глубокой пропитке тонирующим составом “под орех” и обтягиваться не будут. Будет пропитка эмалитом и лакировка.
Очень и очень предварительная версия секции Ф-1 с готовностью под обтяжку полиэстером.
А хвостовая секция Ф-3 частично обтягивается. Но на этой стадии необходимо частично расчалить хвостовой “кабан”, так как некоторые рсчалки должны крепиться внутри секции…
… обшивка фюзеляжа стартовала …
Стержни-отличное решение,сильно упрощающее сборку фюзеляжа без ущерба в прочности.Интересно как концы стержней крепятся к кницам-просто на клей,или есть какое то усиление?И ещё-пересечение стержней чем то закреплено?Спасибо!
Стержни просто клеятся к кницам. Получается достаточно большой клеевой шов для прочности. Кницы распределяют нагрузку на лонжерон и стойки.
А перекрестные стержни между собой просто склеиваются, так как не разрезаются. Получается все очень жестко. Руками невозможно скрутить балку, чтобы увидеть хоть малейшую слабину в ферме, хотя без стержней, при том же усилии от рук, ферма “играла” на скручивание.
Обтяжка секции Ф-1 полиэстером на аквалаке.
После подсыхания обшивка приобретает приятный бежевый оттенок.
Секция Ф-2. Здесь еще надо дооформить место пулеметчика, а снизу будет технологический люк для сборки. В этом же районе будут также располагаться промежуточные качалки управления рулей высоты и направления.
После окончательной тонировки сквозь обшивку будут слегка просматриваться кресты стержней, имитирующие расчалки.
Секция Ф-3
Обтяжка секции Ф-1 полиэстером на аквалаке.
Андрей приветствую. Не понятна роль эмалита в технологии с применением аквалака. На аквалаке только приклейка и предварительная пропитка, а эмалитом финишная обработка для натягивания ткани ? Аквалака без эмалита не достаточно?
Да, вопрос не такой простой. Я произвел большое количество экспериментов с покрытиями, пока не пришел к этому варианту.
Тут несколько факторов являются ключевыми.
- Планировалось отработать полиэстерную обтяжку на безэмалитной технологии, в связи с его дифицитом и большими планами по каркасным самолетам с мягкой обшивкой.
- Каркасы всех плоскостей сделаны с пенопластовыми нервюрами и полками из шпона. Поэтому были опасения о разъедании пенопласта парами эмалита.
- Эксперименты по тонированию дали наилучшие результаты с использованием аквалака “под сосну”.
Но все же покрытие эмалитом по предварительной пропитке аквалаком дало отличные результаты по исключительному натягиванию обшивки с отличным ее упрочнением, при минимальном расходовании эмалита.
В результате родилась определенная технологическая последовательность пропиток обшивки.
Приклейка полиэстера аквалаком на предварительно загрунтованный каркас аквалаком.
Термонатяжение и пропитка 2-мя слоями безцветного аквалака. Первые слои наиболее расходные по лаку, (что также экономит эмалит)
Потом тонирование аквалаком “под сосну” 1 или 2 слоя. Потом еще прозрачный аквалак с вышкуриванием поверхности.
И потом 2 -3 слоя эмалита с феном, для удаления белесости.
Вышкуривание и финишные покрытия яхтенным лаком в 1 - 2 слоя с вышкуриванием.
… а секции фюзеляжа как раз и получили уже тонирование 1-м слоем:
Весовую сводку одного квадратного дециметра обшивки в законченном виде сможете дать?
Привет, Андрей!
Не понимаю как тебе удалось подружить аквалак с эмалитом, пропиткой и яхтенный лаком! Это просто чудеса какие-то! Но результат налицо и это радует. Твоя тема мне очень нравится, продолжай в том же духе. И черкни хоть пару строк про АИРы. Хоть что то ты же делаешь по ним?
Весовую сводку одного квадратного дециметра обшивки в законченном виде сможете дать?
Да, конечно, есть все промежуточные весовые сводки. Так что не трудно, достаточно точно, иметь вес обшивки на каждом этапе.
Чуть попозже, с очередной весовой сводкой, дам полный анализ по обшивке.
Это просто чудеса какие-то! Но результат налицо и это радует
Все в принципе просто. На водную основу ложится любая другая нитро или глифталевая. На нитрооснову ложится великолепно глифталевая, но водная плохо! Но положить нитро на глифталевую - будет “капец”!
Так что моя последовательность водная - нитро - глифталевая вообще без проблем, но никак не наоборот!
Интересно, что я тоже сомневался, сможет ли эмалит по аквалаку совершить свое благородное дело - натянуть до барабана обшивку? Оказывается - “со свистом”! Видимо поры ткани еще не до конца закрыты аквалаком после 2 - 3-х покрытий, и эмалит “работает”. Этот результат меня вообще в восторг привел неописуемый! Открываются широчайшие перспективы по работе с мягкими обшивками, с минимальным расходованием эмалита.
___________________________________
Сегодня вытащил секции фюзеляжа на дневной свет, чтобы посмотреть реальный тон фюзеляжа, так как в “моделке”, при искусственном освещении, совсем не так смотрится цвет.
А заодно и сделал подсборку фюзеляжа в единый агрегат, чтобы посмотреть удобство сборки и сделать небольшой промежуточный итог работам по фюзеляжу.
Ну что-же, тон меня порадовал. Сравнил с цветной иллюстрацией из “КР”. Весьма близко. Еще будет эмалитные покрытия и яхтенный лак. Это даст еще процент “желтизны”. Будут еще специфичные отмывки для старения. Очень боюсь перетемнить цвет. Но вроде пока попадаю в желаемый оттенок.
Впереди все плоскости, так что права на ошибку просто нет!
В “контровом” освещении против солнца. Вполне просматривается каркас и растяжки! На прототипе такой прозрачности обшивки не было, хотя каркас и просматривался на многих снимках.
Но здесь уже просто хочется!😛 Мне очень нравятся полупрозрачные каркасы первых самолетов. Так что могу себе позволить!😃
Киль (или он же руль направления) для меня сейчас боевой полигон для отработки технологий по плоскостям. Уже один раза сделал переделку накладок на нервюры.
Сейчас начат второй вариант (виден снизу). Решено делать накладки из натурального дерева, как и на прототипе. На полки нервюр предварительно клеятся ленты ткани для усиления. Киперная лента с зубчатым краем тогда еще не применялась на русских самолетах. А обшивка по полкам нервюр закреплялась деревянной накладкой (по всей видимости из фанеры). По снимкам, я определил ее сечение - примерно 15 х 5мм. Так что в моем масштабе - это 3х1мм.
Это большой технологический люк для сборки секций Ф-1/Ф-2 на нижней поверхности фюзеляжа. Собирать очень удобно. Люк закроется каркасной крышкой с мягкой обшивкой.
Такой же люк и на стыке секций Ф-2 / Ф-3
И напоследок, вид правого борта в стиле “сепия”…
сделал подсборку фюзеляжа в единый агрегат, чтобы посмотреть удобство сборки и сделать небольшой промежуточный итог работам по фюзеляжу.
Здоровенный он, однако! Андрей, пару слов о процессе нанесения различных лаков, не кисточкой же?
не кисточкой же?
Володя, почему нет? в том числе и кисточкой, где удобно.
Аквалак приклеивается кисточкой с жесткой щетиной по полиэстеру (как эмалитом) Жесткая кисть хорошо приформовывает ткань. Потом утюгом по всем краям.
Первое покрытие аквалаком, разведенным на 1/3 с водкой (желательно дорогой подарочной😁, так как это единственное ее применение у меня).
Жидкий аквалак великолепно и равномерно наносится паралоновым тампоном. Тонирование тоже жидким аквалаком на 1/2 с водкой и тоже тампоном. Вполне равномерно. Некоторые следы мазков меня абсолютно не смущают - наоборот дают более реалистичный вид - ведь в те времена эмалит наносили кистью. Да и я эмаличу мягкой большой кистью - следов практически не заметно. Яхтенный лак тоже наношу жидкий (развожу на 1/3 уайт-спиритом) и тоже тампоном. Он великолепно растекается, не оставляя следов мазков. Так было на “маленьком” 1/10 Муромце.
На этом Муромце, возможно, тонирование плоскостей буду делать пульверизатором (посмотрю, как аквалак пойдет), но не факт. Для таких самолетов, без покраски, на мой взгляд ручное нанесение покрытий дает более реалистический эффект. Да и к тому же еще планируются так называемые “отмывки” очень жидким “грязным” тонером , чтобы оставить грязь во всех микронеровностях, с последующим смытием. Так что обшивка будет много раз покрываться разными способами…
Приветствую коллеги!
Решено производить дальнейшие испытательные и отладочные полеты Воздушного корабля “Илья Муромец” тип В-9, №150 масштаба 1/10 в рамках: 3-й слет двухмоторных, многомоторных авиамоделей, лайнеров, транспортных и просто больших авиамоделей, 18-19 августа 2018 года, Аэродром Старица
В предполетную подготовку модели воздушного корабля были включены ряд работ, ранее анонсированных.
Сделана первая серия копийных полетных винтов левого и правого вращения, примерно 11х5 (из липы):
Сняты характеристики серии по тяге, потребляемому току в статике. (для левых и правых) Характеристики сходимы! И это радует.
Сравнил с покупными вариантами винтов аналогичных по диаметру/шагу.
По тяге/току не хуже. По звуку однозначно ВАУ! Все таки деревянный винт звучит!😛
Тяга в районе 1300 - 1400гр. при 28 - 30А на 3s и в районе 1900гр. на 4s при 38-40А (здесь винты немного тяжеловаты по току)
Бомба 400килоТонн , извините… 25 пудов (400кг) , в смысле 1/10, но без тротилового эквивалента, готова к прицельному бомбометанию
Вот так она и подвешивалась под “Муромцем”, в районе Ц.Т.
Мелкие (пудовые) полетят из бомболюка, но это чуть попозже будет реализовано.
Наконец-то обшивка в районе носа прибита гвоздями… Это все жена своими пальчиками помогла … 😃
Натянул еще около 40 растяжек, не столь значимых для летной годности … (непосвященному взгляду они не видны…) Но они есть. Еще осталось примерно столько же ) Когда же они все положенные натянутся? 😃😃
Идет окончательная проверка нивелировки и всех узлов корабля к полетам в Старице.
Андрей,это будет БОМБА!И если вместо маленьких (пудовых) полетят конфеты-это будет уже не война,а чистой воды МИР!Всё к тому,что видно я не дождусь,что в этом сезоне полетит Большой.Но я не изволю тебя торопить,-наслаждайся конструкцией,строй!Ириша тебе в помощь!!!
видно я не дождусь,что в этом сезоне полетит Большой.
А я ничего не знаю, но в этом сезоне Большой Муромец ДОЛЖЕН полететь!!!
😃
А я ничего не знаю, но в этом сезоне Большой Муромец ДОЛЖЕН полететь!!!
Лучшим женщинам, модели заменят и коней и горящий дом!!!
А я ничего не знаю, но в этом сезоне Большой Муромец ДОЛЖЕН полететь!!!
😃
Знацца знаешь,красивая,что полетит!!!😃
ДОЛЖЕН полететь!
Кому? Ни в коем?😃
☕ Наберитесь терпения, все. Мастера не трогать!