Гордость русской авиации

fed

Александр, все сомнения развеются после первого полета, надеюсь. 😃
Пока те секции (пары КН1 + КВ1), которые собрал, удовлетворяют меня по жесткости на кручение и изгиб. Следующие секции пока в работе. Посмотрим… Для того и собираю, чтобы оценить, что получается.

Кстати у прототипа на крутых виражах хвостовое оперение перекашивалось относительно крыла на значительный угол.😃 Были ограничения на радиус виража. И ничего - летал великолепно.😁. Так что у меня будет с громадным оперением на таком длинном фюзеляже - самому интересно.😃

На ИМ 1/10 жесткости по всем осям достаточно на капроновых нитях.
Скоро все увидим…😛

ANT53
fed:

Кстати у прототипа на крутых виражах хвостовое оперение перекашивалось относительно крыла

Это то копировать не надо,я так думаю!😁

fed:

На ИМ 1/10 жесткости по всем осям достаточно на капроновых нитях.

Чем длиннее нить,тем больше она вытягивается под нагрузкой.На ИМ 1/5 все расчалки ровно в два раза длинней,естественно и диаметр их больше,но всё равно они вытягиваются и очень трудно сделать равномерное натяжение всех расчалок.Андрей,извини,но я не верю капроновым расчалкам.Случись непредвиденная перегрузка и коробку крыла может перекосить,а в таком размере,как твой ИМ это будет предпосылка.Есть выход-если их пропитать циакрином,то вытяжка исчезнет и расчалки станут как проволока,только вот как они будут переносить излом-изгиб,это надо проверить.Во всяком случае хранить их надо будет в пенале.

ДедЮз
fed:

Александр, все сомнения развеются после первого полета, надеюсь.

Андрей, а что мешает сделать растяжки из рояльной проволоки, тонкого стального тросика или, на худой конец, из кевларовой плетенной лески (практически без вытяжек). Ведь даже при нормальном первоначальном облете, в силу разных нагрузок могут произойти вытяжки (изменения тарированных размеров), а это чревато усложнением повторных сборок и опасностью непредвиденных перетяжек или прослаблений. Здесь, в магазинах хобби продаются стальные тросики в нейлоновой оболочке разного диаметра. Смогу помочь, если потребуется.

ANT53
ДедЮз:

Здесь, в магазинах хобби продаются стальные тросики в нейлоновой оболочке разного диаметра. Смогу помочь, если потребуется.

Иосиф,класс!Надеюсь что мы с тобой убедили нашего Андрея!У меня тоже есть связи,лучший друг живёт в Хайфе,так что Андрей,любые твои пожелания на счёт растяжек или ещё чё нибудь будут исполнены.Андрей,всё чем могу - в личку и не стесняйся,для меня будет честью чем то помочь тебе.

Waco

Андрей приветствую! Тросов и нас полно любых, это не вопрос… Пиши, если надо. Я собственно вот с каким вопросом. На твоих фотках очень акуратно зачалены концы тросов. Неужели ты их заплетаешь? трудно разгядеть. Просвети, если можно.

MIM

Андрей, добрый вечер. Думаю на этом месте должен быть болт.
Скорее это вопрос. Я сам не знаю.

fed

Приветствую, коллеги!
Спасибо за советы и предложения.
Как я уже писал, это был самый первый вариант расчаливания, чтобы посмотреть конструкцию в целом на жёсткость.
Сейчас уже делаю Третий вариант расчалок и узлов заделки. Ещё все в экспериментах. Сейчас для расчалок использую проволоку 0.6 мм стальную (для СВАРКИ). Она копийна по диаметру и хорошее сочетание жёсткости и податливости на зачаливание. Зачаливание покажу, как сфоткаю, чуть позже.
Да, конечно, лучше в узлах болты шестигранные, но пока использую, то что есть в наличии много. Некоторые узлы будут разборные, возможно, там вообще шпильки будут, чтобы с двух сторон стойки серьги удобно было снимать.
Вопрос с натяжением расчалок тоже решил. Используется принцип полиспаста. Скоро все покажу…

ZigZag_ZZ

Одни интриги…
Заходишь посмотреть-душой отдохнуть, мы ВТОРОЙ вариант не видели, а у кого-то уже ТРЕТИЙ на выходе…
В меня жена глянула на всё ЭТО и типа стала меньше прессовать, с моими недомерками 😉

IrAir
ZigZag_ZZ:

мы ВТОРОЙ вариант не видели, а у кого-то уже ТРЕТИЙ на выходе…😉

Даже я не успеваю отследить весь процесс: поставлены расчалки, убраны. Поставлены, убраны…
М-да… Моделизм-процесс творческий. Главное, не мешать мастеру.😁

ZigZag_ZZ
IrAir:

Даже я не успеваю отследить весь процесс:

А мы?
Наше неведение угнетает, а фото можно делать инсайдерское( модное слово 😃)

SAN
IrAir:

Главное, не мешать мастеру.

Героическая женщина. С железной выдержкой.
Снимаю шляпу…

ZigZag_ZZ

Я знаю таких жён…
У моего друга Саши Регеля ,тоже жена- мечта моделиста…

Строят, летают, а у некоторых, жизнь -борьба…

Airliner-rc
ZigZag_ZZ:

Я знаю таких жён…
У моего друга Саши Регеля ,тоже жена- мечта моделиста…

Строят, летают, а у некоторых, жизнь -борьба…

А чьи то то жены ещё и матрички накидывают как здрасьте 😃 и композитов формуют.

Я вот смотрю на эту красоту и одна мысль меня никак не покидает: как же сохранять геометрию со всеми этими расчалками при сборке модели на поле? Это же тот ещё процесс! Понятно что модель не для каждодневных полётов, но тем не менее.

vlad_den
Airliner-rc:

А чьи то то жены ещё и матрички накидывают как здрасьте и композитов формуют.

Еще и убирает, готовит и за детьми смотрит. Тяяжелооо😁

ZigZag_ZZ
Airliner-rc:

как же сохранять геометрию со всеми этими расчалками при сборке модели на поле?

Полагаю будут мерные шаблоны длинны…
Их приЛаживают в реперные точки и выставляется в нули, так делают многие.
На подвижных частях на резьбах делаются маркеры и это тоже способствует быстрому и точному восстановлению заданных размеров.
Я так такелаж на яхте собираю, занимает минимум времени и никаких допрегулировок.

Другой вопрос , сколько человек будут держать этот шедевр, пока всё ЭТО будет собираться, я думаю таки надо стапель делать…

fed

Приветствую, коллеги! Спасибо за высказанные идеи и предложения!

… работая всю жизнь в профессиональном производстве очень серьезных изделий, с измерительными системами, 3d моделированием и ЧПУ обработкой - выработалась привычка все записывать, документировать и подчинять строгому регламенту…

Кратко описать процесс расчаливания и нивелирования бипланной коробки воздушного корабля не получается, да и смысла особого в этом, наверно, нет, а длинно и подробно требует времени, настроя и дополнительных действий в виде продуманных эскизов, схем, фотографий.
Тем не менее, есть желание как-то задокументировать этот интересный и сложный процесс.

Сборка корабля - название весьма условное. На самом деле - это еще один этап процесса изготовления. Так как надо уже совместно проверить десятки стыковочных элементов, попутно некоторые дорабатывать, а часть деталей изготавливать.
Изготовив еще год назад стойки бипланной коробки, я не стал тогда делать систему подкосов внешней консоли верхнего крыла, на которую навешиваются элероны. Это требовало сборки основной части коробки, и работа была отложена на потом. А теперь это "потом " наступило. А это значит, что надо изготовить 4 огромных подкоса , 4 контр-подкоса и две распорки, со всем “железом”, заделкой оконцовок, профилировкой, тонировкой, эмалитом, лаком , краской… Работа вроде вписывается в одно предложение, но заняла практически все выходные и еще ряд вечеров.

Как уже я упоминал, сделано три версии расчалок и их узлов заделки.
Учитывая все высказанные замечания, со многими из которых и сам был согласен, вел эксперименты с расчалками.
Процесс расчаливания коробки - процесс итерационный! Т.е. невозможно сразу все расчалки установить окончательно. Здесь идут последовательные приближения к цели.
На первом этапе - стояла задача изготовить и подогнать большую часть всей крепежной фурнитуры и как-то начать процесс расчаливания, чтобы получить реальное представление о жесткости получаемого изделия и последовательности расчаливания и регулировки натяжения. Это было сделано на секциях КН1/КВ1 лев/прав с помощью капроновой нити, которая меня весьма порадовала получаемым результатом.
Потом на секциях КН2/КВ2 левой половины бипланной коробки был опробован вариант расчаливания с использованием стальной проволоки 0.6мм, со второй версией заделки и натяжения.
Полученный опыт позволил перейти к расчаливанию правой стороны, используя третью версию заделки концов расчалок. Решено было отказаться от проволочных серьг и перенести узел натяжения к имитационному талрепу. Эти секции уже будут полностью разборными при транспортировке, поэтому было крайне важно отработать их собираемость/разбираемость с неизменной геометрией .
Так теперь выглядят нижние узлы стоек и расчалок:

А это верхние узлы:

Все вроде как получилось на правой стороне успешно!
И на правой стороне было начато изготовление подкосной системы внешней консоли КВ3 верхнего крыла. По жесткости все получилось замечательно, даже еще без расчалок этой секции.
Подкосная система правой верхней консоли КВ-3:


Работы перешли на левую сторону бипланной коробки. Заменена вся система расчалок второй версии на третью.
Изготовление уже левой подкосной системы верхней консоли:


Теперь надо окончательно отделать все подкосы, после чего можно будет монтировать всю систему расчалок этой части бипланной коробки.
Далее планируется заменить расчалки секций КН1/КВ1 лев/прав на проволочные версии 3.
Но этот весь описанный процесс отнюдь не является окончательным. Это всего лишь предварительное расчаливание.

Следующий этап - это НИВЕЛИРОВКА всей бипланной коробки. Об этом чуть позже… как дойдет дело.

ANT53
fed:

имитационному талрепу.

fed:

НИВЕЛИРОВКА всей бипланной коробки

Андрей,здравствуй!Меня интригует–как можно нивелировать консоли с имитационным талрепом?

IrAir
fed:

Используется принцип полиспаста.

Вот как! 😉

Slava_Pofigy
IrAir:

Вот как! 😉

Ириночка, ответь правду. А где вы в этом доме живете, если Илюша всю жилплощадь занял?

ZigZag_ZZ

Сейчас на улице стоят хорошие погоды, да и кот у них есть, не замёрзнут 😉
А британские учёные доказали , что голова работает для подумать, при 16 градусах…

IrAir
Slava_Pofigy:

А где вы в этом доме живете, если Илюша всю жилплощадь занял?

Ильюша родился и вырос в этом доме и имеет полное право на жилплощадь. Правда, сейчас, когда он уже почти весь оперился становится сложнее, все чаще приходится передвигаться по-пластунски или по стеночке.😁

А если серьёзно, то нас здорово выручает ложемент, который изготовил Алексей Леонов.
rcopen.com/member71699

Очень удобная и незаменимая вещь, как оказалось.