Гордость русской авиации

Slava_Pofigy
IrAir:

Ильюша родился и вырос в этом доме и имеет полное право на жилплощадь. Правда, сейчас, когда он уже почти весь оперился становится сложнее, все чаще приходится передвигаться по-пластунски или по стеночке.😁

А если серьёзно, то нас здорово выручает ложемент, который изготовил Алексей Леонов.
rcopen.com/member71699

Очень удобная и незаменимая вещь, как оказалось.

Да уж! Дети - это святое! Всем пожертвуешь ради них!

1 month later
fed

Приветствую, коллеги!

Сделано много всяких разных сборочных работ, в итоге хвостовая часть корабля полностью собралась. Рули высоты и направления заработали уже штатно от РМ пучком копийных тросов. На эту операцию ушло полностью 4 выходных дня. Пришлось усилить места установки промежуточных качалок по условиям жесткости.

Сделан второй винт левого вращения в пару к раннее изготовленному винту 20 х10, тоже из липы.
Изготовлен первый полетный комплект воздушных винтов 18х10 из абачи. Решил таки немного уменьшить параметры винтов исходя из результатов первых тестовых испытаний. Винты правого и левого вращения развивают тягу в районе 4.9кг при 60 А потребляемого тока.

ПЕРВАЯ ВЫКАТКА ВОЗДУШНОГО КОРАБЛЯ

Сколь расчалочкам не виться, а конец клубочка все же обозначился.
Как ни удивительно, но этап окончательной предполетной сборки и нивелировки всего корабля все же наступил. Хотя он был для меня все время где-то в необозримой голубой дали… 😃
Сам не верю, что близится “час Х” -первый полет “большого” Муромца в масштабе 1/5!

Итак, какие задачи ставились на первой предполетной сборке:

  1. Отработать транспортировку изделия на автомобиле.
  2. Проверить упаковку и маркировку всех агрегатов.
  3. Отработать развертывание стартовой позиции для сборки и настройки изделия. Монтаж “шале”, сборка и настройка ложемента для сборки изделия
  4. Отработать процесс сборки изделия (в 4-е руки). Определить критические позиции сборки.
  5. Проверить удобство и необходимость всех приспособлений для сборки и регулировки.
  6. Произвести нивелировку геометрии планера. Отработать методику нивелировки, возможности регулировки, время на нивелировку.
  7. Продумать технологию предполетной нивелировки в поле.
  8. Установить все необходимое оборудование для первого вылета.
  9. Проверить и настроить систему управления в сборе всего изделия.
  10. Провести тестовую гонку двигательных установок. Оценить взлетный режим работы ДУ по развиваемой тяге, току и просадке банок.
  11. Оценить жесткость всего планера в сборе.
  12. Определить полетную центровку и при необходимости возможности корректировки.
  13. Проверить поперечную балансировку изделия.
  14. Попробовать взвесить уже предполетное состояние изделия.
  15. Сделать первую фотосессию изделия в сборе.
  16. Отработать процесс разборки изделия (в 4-е руки)
  17. Оценить ориентировочное время сборки/настройки/регулировки/разборки
  18. Отработать процесс упаковки изделия в транспортное средство (в 4-е руки)
  19. Сделать заключение о пригодности / непригодности изделия к первому вылету. Определить доработки изделия к первому полету.

Итак вчера был осуществлен этот этап.
в 9:00 стартовал процесс погрузки изделия в авто.
А в 11:00 началась сборка на площадке возле клуба
Первая глобальная сборка корабля не получилась быстрой. Да и не было такой задачи.
Спокойно и размеренно был развернут стартовый лагерь и началась отработка сборочных операций, определялась их последовательность и критические точки, удобство, необходимость в помощи и дополнительном оборудовании.
На воздухе, без стесненных условий квартиры, уже можно было изменить алгоритм сборки.
В 16:00 корабль был собран в общих чертах. Итого - примерно 5 часов.
Еще не хватает ряда расчалок, нет большого количества копийной деталировки, но уже появилась предварительная готовность к полету!
Надеюсь, что это время удастся в будущем сократить до 2 - 2.5 часов. Предстоит проанализировать и оптимизировать сборочные процессы.
Разборка заняла около часа и еще час на упаковку к транспортировке.

В основном удалось решить практически все поставленные задачи на сборке.
Вот небольшая фотосессия процесса.


Протестирована совместная работа 4-х двигательных установок.
Даже проехал пару метров на моторах!
Тяга впечатлила, хотя и не замерил точно ее значение. Это впереди.

В итоге, можно сказать что первая выкатка изделия состоялась успешно!

Впереди ряд доработок по расчалкам. Еще есть возможность немного насытить корабль деталировкой перед “Тульскими крыльями”

ZigZag_ZZ

На первом видеве, звук хороший был!!!
Думаю и с полгаза полетит отменно, такой Аэроплан!!!

vlad_den
ZigZag_ZZ:

Волшебно!!!

Нет, Паша, я не согласен, нет тут волшебства, все сделано этими Прекрасными Руками! Грандиозный проект, грандиозное воплощение!

ZigZag_ZZ

А я говорю, он … Волшебник!
Уж я то знаю, как творятся чудеса в мастерской 😉

FFedor
fed:

Еще есть возможность немного насытить корабль деталировкой … .

Да, куда же, ещё? И, так уже недосягаем!.😎

ZigZag_ZZ

Лучшее-враг ХОРОШЕМУ ! (С)
Дым добавить с мотора?
Пилота в шлёме посадить за штурвал?
Пулемёт строчащий пулями…

Gusha
ZigZag_ZZ:

Дым добавить с мотора?

жене купить цветы и в ресторан!!!)
Она у Вас Андрей, молодец!
а потом уже и дым можно добавлять, и пилотов сажать:)

ZigZag_ZZ

Нормальная ЖЕНА!
Реальная половинка…

Не сыпь соль.

Самолёт получился просто нецензурно хороший…

27 days later
vlad_den

Тут в теме про МиГ-29 “шпиёнское” фото Муромца появилось! А автор молчит…

fed

Приветствую, коллеги!

Вчера, вернее сегодня в 2 часа ночи вернулись с женой и живым “Ильей Муромцем” с фестиваля “Тульские крылья”.
Если кратко, то программа минимум выполнена успешно! Произведены первые тестовые полеты “большого” “Муромца”.
Получена огромная информационная база для дальнейшей доводки модели.
Часть технических рисков снята.

Будет полный технический отчет о полученных результатах по полетам и путях решения некоторых проблем.

Предстоит еще большая работа по доводке модели.

А пока, просто видео первых двух полетов “Муромца”, снятых женой, в мягко говоря, очень нервных условиях первого итога двухлетней работы над проектом …

Первый полет:

Второй полет:

valek82

После просмотра второго видео, чуть не поседел.

ANT53

Андрей Ирина!От души поздравляю с первым полётом!Андрей,во втором видео модель попала в нисходящий поток,нагретая за день бетонка и рядом лесополоса-в таких условиях может образоваться воздушный вал или любые другие возмущения.Мне это знакомо-однажды у меня сложился парашют на высоте 30-40 метров точно в таких же условиях.Парашют-крыло,одну половину завернуло под другую,так что приземлялся на половинке и очень жёстко.Всё обошлось,но запомнилось на всегда.

Hakas

Согласен,видео держало в напряжении,несколько раз,вытащили, из критического режима,поздравляю с облетом!

Dmitrii

Да Андрей срыв был просто капец !браво вытащил самолёт и высоты хватило !

ZigZag_ZZ

Обалденно!
Но такое кино, прям скажу смотреть людям с сердечными заболеваниями-противопоказано, благо что во первых словах упониналось что всё живые…
Ну, вы блин даёте! (С) Иволгин

vlad_den

Андрей, Ирина, - поздравляю вас с первыми полетами! Главное, самолет цел, получен опыт первых полетов, понятно, что: -

fed:

Предстоит еще большая работа по доводке модели.

Но, не сомневаюсь в успехе вашей прекрасной семейной команды!

Horizont

Это что то не вероятное ! Спасибо Андрей, спасибо Ирина, это просто сказка !
От просмотренного видео слова не вяжутся, описать весь свой восторг и гордость за вас не смогу еще какое то время ! Вы молодцы !

Dhole

Видосы – моё почтение…
Три раза проорал в голосину.

Андрей! – ты настоящий мастер.

Гранд решпект!