Гордость русской авиации
Приветствую, коллеги!
Вчера, вернее сегодня в 2 часа ночи вернулись с женой и живым “Ильей Муромцем” с фестиваля “Тульские крылья”.
Если кратко, то программа минимум выполнена успешно! Произведены первые тестовые полеты “большого” “Муромца”.
Получена огромная информационная база для дальнейшей доводки модели.
Часть технических рисков снята.
Будет полный технический отчет о полученных результатах по полетам и путях решения некоторых проблем.
Предстоит еще большая работа по доводке модели.
А пока, просто видео первых двух полетов “Муромца”, снятых женой, в мягко говоря, очень нервных условиях первого итога двухлетней работы над проектом …
Первый полет:
Второй полет:
После просмотра второго видео, чуть не поседел.
Андрей Ирина!От души поздравляю с первым полётом!Андрей,во втором видео модель попала в нисходящий поток,нагретая за день бетонка и рядом лесополоса-в таких условиях может образоваться воздушный вал или любые другие возмущения.Мне это знакомо-однажды у меня сложился парашют на высоте 30-40 метров точно в таких же условиях.Парашют-крыло,одну половину завернуло под другую,так что приземлялся на половинке и очень жёстко.Всё обошлось,но запомнилось на всегда.
Согласен,видео держало в напряжении,несколько раз,вытащили, из критического режима,поздравляю с облетом!
Да Андрей срыв был просто капец !браво вытащил самолёт и высоты хватило !
Обалденно!
Но такое кино, прям скажу смотреть людям с сердечными заболеваниями-противопоказано, благо что во первых словах упониналось что всё живые…
Ну, вы блин даёте! (С) Иволгин
Андрей, Ирина, - поздравляю вас с первыми полетами! Главное, самолет цел, получен опыт первых полетов, понятно, что: -
Предстоит еще большая работа по доводке модели.
Но, не сомневаюсь в успехе вашей прекрасной семейной команды!
Это что то не вероятное ! Спасибо Андрей, спасибо Ирина, это просто сказка !
От просмотренного видео слова не вяжутся, описать весь свой восторг и гордость за вас не смогу еще какое то время ! Вы молодцы !
Видосы – моё почтение…
Три раза проорал в голосину.
Андрей! – ты настоящий мастер.
Гранд решпект!
пару фоток последнего состояния “Муромца” уже в полетной конфигурации
Поздравляю с облетом. Я так понимаю это модель сложная для полета. То есть красивая , но не особо летучая. У меня опыта нет в таких моделях поэтому и спрашиваю: что то будет делаться ( гироскоп, настройки) потому что по моим понятиям модель не летела, а как бы висела на моторах.
Второй полет людям с плохим здоровьем смотреть категорически нельзя. Андрей - человек со стальными нервами. А куда делся пропеллер второго мотора? И не возникший ли разнотяг был причиной сваливания в штопор?
Андрей а летали сколько % РУДа было? были моменты в ролике при 100% ?
Посмотрел полеты. Я в шоке… Настоящий самолет!
Неделю назад я летал так же экстремально при полном безветрии на этой модели - rcopen.com/forum/f91/topic543364
То есть, когда любой заметный крен приводит к сваливанию вниз хвоста, полной потери скорости в положении носом вверх и боком к направлению полёта. Соответственно, рули уже не действуют – спасает только движок, если ему хватает тяги. Вытягиваешь газом на горизонт, ручкой от себя до упора, и дальше - только блинчиком. Учитывая, что вертикального руля у меня не предусмотрено изначально, повороты стали крайне нетривиальной задачей.
Причина банальна – большие площади на носу , и - недостаточные – на хвосте (в вертикальной плоскости, относительно центра тяжести). В горизонтальной плоскости такое распределение компенсируется эффективной работой руля высоты, а вот в вертикальной – Муромцу руля направления его явно не хватает. Вот он при крене и валится вниз хвостом.
Я устранил эту беду просто нарастив вертикальное оперение, чтобы не грузить нос. Если, Андрей, для вашего Муромца точная копийность критична, его спасёт от экстрима только утяжеление носа.
Кстати, в такой ситуации руль направления должен очень плохо работать. Даже летя блинчиком горизонтальный маневр очень затруднён. У муромца так и было?
Хотелось бы внести некоторую ясность в видео двух первых полетов ИМ. Дело в том, что, как и в первом полете, так и во втором, была пара моментов, когда я не только снимать, но и дышать забывала.😃 Поэтому на записи там либо смазано все, либо чистое небо. При монтаже видео все это вырезали. Но если у кого есть полное видео полетов, было бы интересно посмотреть.
А Андрей, конечно, молодец, профи! Держался зубами за воздух! Вернее всеми несущими поверхностями! 😃
Присоединяюсь к поздравлениям!
Андрей, это умопомрачительно!
Видео смотрел с замиранием сердца. Второй ролик - особенно. У пилота - нервы железные, плюс умение. Это видно сразу, по чёткому маневрированию в сложной ситуации.
Молодчина!!!
Хотелось бы внести некоторую ясность в видео двух первых полетов ИМ. Дело в том, что, как и в первом полете, так и во втором, была пара моментов, когда я не только снимать, но и дышать забывала.😃 …
А Андрей, конечно, молодец, профи! Держался зубами за воздух! Вернее всеми несущими поверхностями! 😃
Если у всех моделистов были бы такие жены- …сколько бы было бы шикарных моделей
А то часто, почти как в том анекдоте про страшный сон моделиста (равно, как и рыбака и пр. хоббиста)- “Сниться ему😈 , что жена продала все его прибамбасы его же друзьям, по цене им же ей озвученным…”
Да уж. Весь лагерь повскакивал с мест))) Ребята, не спешите с советами. Особенно про то что надо центровку вперед двигать. Это уникальная аэродинамика. Мастер расскажет позже, как быть и что делать. Модель конечно… не может оставить равнодушным никого! Молодцы!
Ребята, не спешите с советами. Особенно про то что надо центровку вперед двигать
а самое главное массу модели увеличивать.раза в два.
Праздник походу удался!
“Хороший самолёт, Хороший!” к\ф “Чкалов”.
Взлёт метра два пробега, посадка метр!
Да и все молодцы- АДНАЗНАЧНА!!!