Гордость русской авиации

Dhole

Видосы – моё почтение…
Три раза проорал в голосину.

Андрей! – ты настоящий мастер.

Гранд решпект!

fed

пару фоток последнего состояния “Муромца” уже в полетной конфигурации

vovan1972

Поздравляю с облетом. Я так понимаю это модель сложная для полета. То есть красивая , но не особо летучая. У меня опыта нет в таких моделях поэтому и спрашиваю: что то будет делаться ( гироскоп, настройки) потому что по моим понятиям модель не летела, а как бы висела на моторах.

sprint

Второй полет людям с плохим здоровьем смотреть категорически нельзя. Андрей - человек со стальными нервами. А куда делся пропеллер второго мотора? И не возникший ли разнотяг был причиной сваливания в штопор?

Borcha

Андрей а летали сколько % РУДа было? были моменты в ролике при 100% ?

EVIL

Посмотрел полеты. Я в шоке… Настоящий самолет!

Игорьь

Неделю назад я летал так же экстремально при полном безветрии на этой модели - rcopen.com/forum/f91/topic543364
То есть, когда любой заметный крен приводит к сваливанию вниз хвоста, полной потери скорости в положении носом вверх и боком к направлению полёта. Соответственно, рули уже не действуют – спасает только движок, если ему хватает тяги. Вытягиваешь газом на горизонт, ручкой от себя до упора, и дальше - только блинчиком. Учитывая, что вертикального руля у меня не предусмотрено изначально, повороты стали крайне нетривиальной задачей.
Причина банальна – большие площади на носу , и - недостаточные – на хвосте (в вертикальной плоскости, относительно центра тяжести). В горизонтальной плоскости такое распределение компенсируется эффективной работой руля высоты, а вот в вертикальной – Муромцу руля направления его явно не хватает. Вот он при крене и валится вниз хвостом.
Я устранил эту беду просто нарастив вертикальное оперение, чтобы не грузить нос. Если, Андрей, для вашего Муромца точная копийность критична, его спасёт от экстрима только утяжеление носа.

Кстати, в такой ситуации руль направления должен очень плохо работать. Даже летя блинчиком горизонтальный маневр очень затруднён. У муромца так и было?

IrAir

Хотелось бы внести некоторую ясность в видео двух первых полетов ИМ. Дело в том, что, как и в первом полете, так и во втором, была пара моментов, когда я не только снимать, но и дышать забывала.😃 Поэтому на записи там либо смазано все, либо чистое небо. При монтаже видео все это вырезали. Но если у кого есть полное видео полетов, было бы интересно посмотреть.

А Андрей, конечно, молодец, профи! Держался зубами за воздух! Вернее всеми несущими поверхностями! 😃

Денис_из_Петергофа

Присоединяюсь к поздравлениям!
Андрей, это умопомрачительно!
Видео смотрел с замиранием сердца. Второй ролик - особенно. У пилота - нервы железные, плюс умение. Это видно сразу, по чёткому маневрированию в сложной ситуации.
Молодчина!!!

sergey56gr
IrAir:

Хотелось бы внести некоторую ясность в видео двух первых полетов ИМ. Дело в том, что, как и в первом полете, так и во втором, была пара моментов, когда я не только снимать, но и дышать забывала.😃

А Андрей, конечно, молодец, профи! Держался зубами за воздух! Вернее всеми несущими поверхностями! 😃

Если у всех моделистов были бы такие жены- …сколько бы было бы шикарных моделей
А то часто, почти как в том анекдоте про страшный сон моделиста (равно, как и рыбака и пр. хоббиста)- “Сниться ему😈 , что жена продала все его прибамбасы его же друзьям, по цене им же ей озвученным…”

PILOTon99

Да уж. Весь лагерь повскакивал с мест))) Ребята, не спешите с советами. Особенно про то что надо центровку вперед двигать. Это уникальная аэродинамика. Мастер расскажет позже, как быть и что делать. Модель конечно… не может оставить равнодушным никого! Молодцы!

Borcha
PILOTon99:

Ребята, не спешите с советами. Особенно про то что надо центровку вперед двигать

а самое главное массу модели увеличивать.раза в два.

ZigZag_ZZ

Праздник походу удался!
“Хороший самолёт, Хороший!” к\ф “Чкалов”.
Взлёт метра два пробега, посадка метр!
Да и все молодцы- АДНАЗНАЧНА!!!

EVIL
ZigZag_ZZ:

Взлёт метра два пробега, посадка метр!

Прямо мечта Олега Константиныча 😃

ДедЮз

Самое главное, ИМ полетел. А мастер и тяги добавит и резкость поубавит…
Спасибо от обожателей Сикорского!

Игорьь
PILOTon99:

… Ребята, не спешите с советами. Особенно про то что надо центровку вперед двигать. Это уникальная аэродинамика. …

Модель уникальная, спору нет. Шедевр! Снимаю шляпу перед Андреем. Тем более обидно будет такой уникальный аппарат приложить. А, судя по видео и свидетельству кинооператора, эта перспектива более чем реальна. Зачем полёты на грани? Цель же проекта изначальная, как понимаю, была не нервы зрителям щекотать и не 3Д пилотаж крутить.
А значит - надо к следующему полёту обязательно дефект устранить, загрузив нос. Судя по размерам Муромца и динамике, потребуется в пилотской кабине 1-2 кг балласта как минимум. То есть - серьёзная доработка каркаса.
Можно ещё, в плане уточнения диагноза, чисто для эксперимента, если пока рука не поднимается кабину трогать, на живую нитку навесить на хвост дополнительный киль и подлетнуть. Если поможет - дальше уже решаться на переделку.

Horizont

Думаю Андрей уже “отдышался” от полетов !? 😒Хотелось бы почитать его отчет ! Тем более он его обещал !
Ни кто из нас думаю не в состоянии разобраться в конструкции ИМ, мало кто из нас делал подобные ! У автора модель не первая, слово за ним !

vlad_den
Игорьь:

А значит - надо к следующему полёту обязательно дефект устранить, загрузив нос. Судя по размерам Муромца и динамике, потребуется в пилотской кабине 1-2 кг балласта как минимум. То есть - серьёзная доработка каркаса.

Игорь, у Вас интересный подход: на своей модели, которая изначально не имела несущего стабилизатора, Вы планируете обойтись без загрузки носа увеличением площади ГО. А тут - в самолете, который имеет несущий стабилизатор большой площади, советуете загрузить в нос 2 кило.
Я думаю, что автор найдет способы настроить самолет без наших советов, и потом расскажет и покажет в полете.

Borcha

Конечно последнее слово будет создателя модели,который ждёт пожелания остальных!

fed

Приветствую, коллеги!
… разбор всего оснащения к поездке, наведение порядка, разбор полетов и осмысление проведенных тест-полетов…

Уже можно подвести некоторые итоги.

но по порядку, или с конца😁.
Разобрали Муромца и упаковались в половине десятого вечера. И не успев выехать с аэродрома нас накрыло шквальным ветром и грозовым дождем “из ведра”. Фюзеляж “Муромца” был в чехлах на крыше тремя секциями. Ну сделать уже что либо было не реально. Осталось положиться на судьбу и капитально проэмаличеный и пролаченый фюзеляж Муромца…
Ехали со скоростью 50км/ч, так как ветер и дождь были весьма экстремальны почти до самого конца. Прибыли в 2 часа ночи. Из чехлов было вылито около 2-х ведер воды.
Ну что? ИМ и это выдержал с честью. Последствий 4-х часового “плавания” не заметно. Эмалит рулит!😃

а теперь - с начала:
Приехали в пятницу в одиннадцать вечера, разбили лагерь, но сборку Муромца решили делать уже с утра, хотя и понятно было, что это займет немало времени.
Сборка была начата ровно в 5 часов утра.
К семи часам начал собираться фестивальный народ, солнышко начало подниматься и устраивать местный апокалипсис в 32 град, а тучки куда-то делись.
Отдыхать некогда было, так как к 12 часам до конца сборки еще было далеко.
Примерно к 16 часам “Муромец” собрался!

Небольшой перерыв, так как солнышко и 11-часовая сборка немного ослабили организм😇
Еще полтора часа предполетной подготовки и настройки…
В 18 часов уже можно лететь, хотя ветерок до 6 - 7 метров в порывах и солнышко и не думает прекратить свою интенсивность.
Решено лететь!

Короткий ролик о сборке и первом взлете:

… продолжение следует…

Игорьь

По-моему, Владимир, обсуждаемый Муромец – слишком дорогой аппарат, чтобы его пилоту-конструктору учиться, исключительно, на своих ошибках. И не факт, что Андрей ранее он сталкивался с моделями подобной разбалансировки, достаточно специфической. Поэтому продолжу:

  1. Речь идет не об устойчивости, обеспечиваемой горизонтальным оперением. С ней у Муромца всё более-менее сносно. Руль высоты работает.
  2. Речь идет, исключительно, об устойчивости курсовой, обеспечиваемой вертикальным оперением. Она отсутствует в принципе. Соответственно, руль поворота не работает, а каждый крен превращается в смертельный номер. В горизонтальном же полёте Муромец сам выбирает направление и поменять его достаточно сложно. Просто я сам это всё руками опробовал и получил массу новых острых впечатлений.
    Вы посмотрите на ролик №2 – момент взлёта. Всё хорошо видно. Андрей пытается заложить вправо вираж (потому что обычный поворот не работает), хвост у него уходит вниз-вправо, нос вверх-влево, после газа и выравнивания Муромец оказывается повернувшим налево. И т.д. Приходится в конце садиться поперёк полосы.
    Килограммы в нос Муромцу нужны для того, чтобы поправить, исключительно, курсовую устойчивость без увеличения площади вертикального оперения. Можно, конечно, пойти другим путём – вертикальное оперение нарастить, но для такой точной суперкопии, думаю, это худший вариант. Других вариантов решения проблемы просто нет, могу поспорить. Посмотрите, сколько у Муромца всяких вертикальных плоскостей между крыльями, больших и малых, они же все в потоке работают.

Пока писал пост - появился ролик Андрея со взлётом. Очень интересно продолжение. Кстати, глядя ближе на размеры, думаю что 2 кг - мало. 5-7 кг сработает.