Гордость русской авиации
6s 23в х 170 = 3910об/мин
8s 31в х 170 = 5270об/мин
10s 39в х 170 = 6630об/мин
Что с учетом потерь обеспечивает гарантированный скоростной напор соответственно 60км/час; 81км/час; и 100км/час. Многовато для такого тихохода. Владимир Денисов совершенно прав, можно уменьшить шаг и при возможности использовать эффективные винтовые профили. Удачи!
Идеальная скорость видется в пределах 10…15м/с.
Идеальная скорость видется в пределах 10…15м/с.
Иосиф а не многовато ли…
не многовато ли…
Для копийности многовато, а для надежности в самый раз.
к вопросу о подборе винтов.
Задача здесь не совсем вписывается в современное понимание работы винтов на классических самолетах типа истребителей или пилотажек с большими оборатами на винте и высокими скоростями полета.
Я пытаюсь получить связную физическую картинку работы винтов на Муромце в условиях медленного полета со скоростью максимум 30 - 40 км/ч на основе своего опыта.
1 пример. Реальный Муромец. Скорость полета - диапазон от 60 до 120 км/ч
Обороты моторов “Аргус” 120 - 140 л.с. порядка 1350 - 1500 об/мин. Моторы были малооборотистые, но с большим крутящим моментом. Винты диаметром 2.7 метра, относительный шаг примерно 1 - 1.2 т.е порядка 2.5 - 3 метра., судя по схемам винта и фотографиям. Лопасти саблевидные, относительно широкие, с максимум ширины на 70% радиуса.
кстати, самый близкий аналог Муромца по аэродинамической схеме и винтомоторной установке и по форме винта - это Блерио XI . Там был мотор “Анзани” с мощностью порядка 25л.с. и вращал гигантский винт с огромным относительным шагом на небольших оборотах, а сам аппарат летел на скорости 50 - 60 км/ч
2 пример. Еще раз о винтах резиномоторных моделей. Здесь тоже имеем дело с огромными диаметрами винтов, с относительным шагом до 1.5, с широкими лопастями и выгнутыми профилями. Т.е. резиномоторный винт работает на небольших оборотах, с большим крутящим моментом, с огромным относительным шагом, но на небольших скоростях полета. При этом винт ведет себя в этих условиях оптимально, без срыва потока с концов лопастей. Дай ему большие обороты, и не хватит мощности раскрутить эти лопасти, начнется срыв на концах, да и не нужна скорость модели, медленно летящей по своей аэродинамике и уд.нагрузке в своем диапазоне скоростей.
3 пример. Кордовые пилотажные модели самолетов. С ними у меня был большой опыт по подбору винтов для оптимального полета. Всегда была задача получить минимальную скорость полета с надежным пилотированием во всей полусфере. Минимальная скорость обеспечивалась низкой удельной нагрузкой на крыло и правильным подбором винта. Двигатель высокооборотистый типа “Радуга7”, поэтому шаг подбирался исходя из желаемой скорости полета и метеоусловий. Шаг винтов был относительно маленький, порядка 270х100 270х120, максимум 270х150. В зависимости от влажности воздуха и времени суток, температуры, ветра, модель могла “лететь” или “не лететь” на одном и том же винте! Все очень тонко! Широко применялись трехлопастные винты, тоже с небольшим шагом, чтобы затормозить модель на нисходящих траекториях, сделать пилотаж более плавным. Это в какой-то степени похоже на применение винтов с широкими лопастями.
На “Талках” и “Акробатах” винты были поменьше, так как были другие обороты и мощности.
4 пример. 3D пилотаж. Здесь тоже нужны винты с небольшим относительным шагом и большим диаметром, чтобы получить оптимальную работу винта и тягу на околонулевых скоростях полета. Тоже было много экспериментов, правда на небольшой 3D пилотажке (1.4м)
Применял моторы с наименьшим возможным Кv, типа “Hacker A-30”
5 пример. “маленький” Муромец. Там тоже были эксперименты по подбору винтов. За все время было испытано порядка 6-ти серий винтов - самодельных копийных, покупных стандартных, с диаметрами 11 дюймов и шагами от 5 до 8 дюймов. Наилучшие результаты по ощущениям и надежности полета были на самодельных копийных винтах с шагом 8 дюймов.
К чему я привожу эти примеры? Задача имеет множество неизвестных. Теоретически можно только очень приблизительно оценить желаемые параметры винтомоторной группы. Опыты на стенде что-то дают, но летный эксперимент окончательно расставляет все точки. И этих экспериментов надо достаточно много, чтобы приблизится к идеалу. Первые полеты мне много дали в плане понимания характера полета “большого” Муромца, его возможных полетных скоростей и работы винтов.
Для меня очевидно, что надо максимально увеличить диаметры винтов до предела прохождения лопастей. Это 22 дюйма.
Будем считать один параметр замороженным.
Форму винта в плане и ширину лопастей также хочется сохранить копийную Винты будут деревянными и самодельными ( Я не могу себе позволить летать на покупных винтах. Это дело чести!!!) Так что и эти параметры замораживаем.
Остается шаг и профилировка лопастей. Применяя мощные моторы (и тяжелые для центровки) и мощные по току регуляторы, я отсекаю ограничения по мощности и току для вращения винтов с любым шагом на этом диаметре.
Остается сделать серию винтов с разными шагами и профилировками и подобрать обороты количеством банок, контролируя ток и примерно оценивая статическую тягу на стенде.
Есть альтернативный вариант по ДУ - пойти по пути применения редукторов и высокоборотных моторов, чтобы получить мощность на винте большого диаметра. Но это достаточно тяжелый для меня, по финансам, вариант. Это имело бы смысл, если бы я был сильно ограничен массой моторной установки.
Поэтому я больше склоняюсь к варианту более тяжелых и мощных моторов с низким Kv, с мощными по току регуляторами и аккумуляторами с небольшим количеством банок (5s-6s) , но большой емкости до 10000мА 50С, чтобы большие токи на нужной мощности не были губительны для аккумуляторов. Тут пока задача с большим количеством неизвестных, в основном финансового плана - где и что покупать.
Конечно, очень нужен летающий стенд, типа очень большого тихоходного биплана, со скоростями полета, сравнимыми с ИМ, для отладки винтомоторной установки. Но это время на постройку! И разумно было бы аккумуляторы покупать после полного понимания работы ДУ.
подобрать обороты
Концы лопастей не должны превышать скорость звука,а с такой формой винта(шириной концов лопастей),думаю немного и не доходить до ск. звука.
Андрей, извини за встревание, но “торможение” процесса отладки из за винтов, кажется переусложненным. Если уж определились с потребной скоростью и комплектом для обеспечения привода, остается отработка только винта. Диаметр и развертка лопасти, вроде должны быть копийными, следовательно число неизвестных минимизированно, а именно: 1)поступь винта; 2)применяемые профили; 3)распределение углов атаки по радиусу лопасти. Приведенные примеры ВВ не выявляют потребного для тебя решения. При большом диаметре и шаге ВВ резиномоторной модели, тяговая потребная нагрузка весьма низка (резинка легкая!), а скорость и тягу обеспечивает угл атаки фрагментов лопасти, отсутствие срывов на оконечностях связано с элиптическим распределением нагрузки по радиусу и закруткой - до нулевых значений Су. Трехлопастные ВВ на пилотажках применяются сугубо в целях уменьшения ометаемой площади для укорачивания стоек шасси. Остальные параметры трехлопастного винта мало отличаются от двухлопастных, а торможение на низходящих траекториях эффектвно осуществляется с любыми винтами при условии постоянства оборотов и применения оконечностей лопастей с нулевой тягой при нормальном полете и отрицательной при увеличении скорости модели на нисходящих. Наиболее эффективными профилями для ВВ являются серийные винтовые профили серии “ARA-D” Эти 4 профиля имеются в программе “Профили2”.
Концы лопастей не должны превышать скорость звука,а с такой формой винта(шириной концов лопастей),думаю немного и не доходить до ск. звука.
Эта беда для ВВ диаметром 22" может наступить только при оборотах превышающих 10000об/мин с учетом поступательной скорости.
Конечно, очень нужен летающий стенд, типа очень большого тихоходного биплана, со скоростями полета, сравнимыми с ИМ, для отладки винтомоторной установки. Но это время на постройку!
Андрей! А ведь ЭТО очень и очень здравая мысль. Тем более, что этот биплан-летающий стенд может быть сколь угодно простейшей конструкции. Пенолёт! Трах-бах, и готово, за пару недель! Главное, чтобы размах был хотя бы метра 2,5 (нам же не нужен обязательно четырёхмоторный биплан?), да нагрузка на крыло, сравнимая, или лучше всего, даже меньшая, чем у Ильи Муромца.
Эта беда для ВВ диаметром 22" может наступить только при оборотах превышающих 10000об/мин с учетом поступательной скорости.
Если точнее,то на 11400,т…е. редуктор не нужен.
Идеальная скорость видется в пределах 10…15м/с.
Скорость известна,остаётся вычислить шаг.
отладки из за винтов, кажется переусложненным.
Исходя из известных данных,-безусловно.
Если точнее,то на 11400,т…е. редуктор не нужен.
Это для окружной скорости конца лопасти без движения вперед.
Скорость известна,остаётся вычислить шаг.
Не шаг, а поступь, исходя из номинальных оборотов двигателя. А шаг рациональнее строить с использованием поляр применяемых профилей при местных числах Рейнольса, для достижения макс. КПД. Таким образом получится оптимальный ВВ с переменным шагом.
“торможение” процесса отладки из за винтов, кажется переусложненным
“торможение” не переусложненным технически, скорее финансовыми расчетами. Мне надо много чего докупить, на 4 мотоустановки, и даже самые дешевые китайские варианты выливаются в весьма кругленькую сумму (для меня, понятно) Поэтому я не хочу ошибиться с выбором аккумуляторов. А тут все завязано и с “центровочными” решениями. Как только я перехожу на двухбаночную схему на мотор, резко увеличивается объем необходимого места под аккумуляторы.
Подбор ВМГ - это только часть проблемы с “доводкой” Муромца, но она теснейшим образам связана с главной - “центровочной”, плюс есть желание “ужесточить” систему управления, а это тоже скорее финансовая проблема.
Муромец хоть и большой, но очень не хочется “захламлять” салон аккумуляторами. Все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Поэтому и желание сделать летный стенд для отладки ВМГ. Есть интересная, несколько не тривиальная идея, убивающая как всегда, всех зайцев в лесу одной пулей😁😃, мало того, идет уже напряженная работа…
Андрей привет ! Я бы согласился с Денисом, пенолет для стенда самый дешевый и быстро изготавливаемый вариант ! Я свои винты тоже на пенолете гонял rcopen.com/forum/f82/topic518242/167
Поражаюсь смелости автора модели!
Поражаюсь смелости автора модели!
Миша,когда есть огромный опыт,смелость уходит на второй план.
Миша,когда есть огромный опыт,смелость уходит на второй план.
Я вообще не об этом.
Поражаюсь смелости автора модели!
Миша имел в виду сложность самого проекта!
Я, думаю многие тоже не рискнули бы за такое взяться…
Не боюсь перехвалить автора, знаком лично-нимба не видел, а вот золотой отлив на руках имел место быть 😉
Всё зависит от поставленной задачи и отсутствие отрицательных факторов, а жена у него просто чудо, от того и строил не шугалсь по углам с строганием палочек…
Приветствую, коллеги!
С ДНЕМ АВИАЦИИ РОССИИ!
Небольшой репортаж с события, имеющего непосредственное отношение к теме “Гордость Русской Авиации” и Дню Авиации!
Итак, сегодня, открыт памятник легендарному самолету труженику, по сути ЭПОХе транспортной авиации и десантных войск - Антонов - 12!
Самолет установлен на въезде на военный аэродром Росгвардии “Ермолино”, в 10 километрах от Обнинска!
Я потом более детально расскажу о судьбе этого самолета и формате восстановленного борта.
А пока о самом событии :
Торжественный митинг открытия мемориала, закладки сквера, в День открытых дверей Ермолинского авиа полка и в честь Дня Авиации!
Во время открытия памятника, на бреющем полете прошел Ан-12 Ермолинского авиаполка, легендарная машина более 50 лет в эксплуатации!
Погода : очень низкая облачность, дождь, но в момент открытия дождь прекратился!
“Илья Муромец” 1/10 3-х метровый был подготовлен к полетам в этот знаменательный день.
Сборка под дождем!:
После открытия памятника Ан-12 действие праздника Авиации плавно перетекло на аэродром, где начался традиционный День открытых дверей авиаполка.
Небольшая презентация о Историческом проекте “Илья Муромец”
И перемещаемся на РД1 для совершения демонстрационного полета легендарного воздушного корабля Сикорского в честь Дня Авиации!
Очень пасмурно, на грани дождя, ветер до 8 м/с, направление прямо по РД1(рулежная дорожка на взлетку) . Так что решил взлетать против ветра прямо по РД1.
О подготовке Муромца к полетам и самом полете чуть позже, так как этот полет входит в программу летных испытаний 6-метрового Муромца, как тестовый.
Полет прошел великолепно, около 6.5 мин. Посадка также была на РД1, но ближе к взлетке.
Всех неравнодушных - С ДНЕМ АВИАЦИИ!!! Праздник удался на славу!
Ездю около него каждую неделю…
Установили у ворот, красивый,толстенький, вот завтра снова увижу.
С праздником!
сегодня, открыт памятник легендарному самолету труженику, по сути ЭПОХе транспортной авиации и десантных войск - Антонов - 12!
Куда ж без него? Без Ан-12 это не день авиации 😉