Гордость русской авиации

ANT53
fed:

подобрать обороты

Концы лопастей не должны превышать скорость звука,а с такой формой винта(шириной концов лопастей),думаю немного и не доходить до ск. звука.

ДедЮз

Андрей, извини за встревание, но “торможение” процесса отладки из за винтов, кажется переусложненным. Если уж определились с потребной скоростью и комплектом для обеспечения привода, остается отработка только винта. Диаметр и развертка лопасти, вроде должны быть копийными, следовательно число неизвестных минимизированно, а именно: 1)поступь винта; 2)применяемые профили; 3)распределение углов атаки по радиусу лопасти. Приведенные примеры ВВ не выявляют потребного для тебя решения. При большом диаметре и шаге ВВ резиномоторной модели, тяговая потребная нагрузка весьма низка (резинка легкая!), а скорость и тягу обеспечивает угл атаки фрагментов лопасти, отсутствие срывов на оконечностях связано с элиптическим распределением нагрузки по радиусу и закруткой - до нулевых значений Су. Трехлопастные ВВ на пилотажках применяются сугубо в целях уменьшения ометаемой площади для укорачивания стоек шасси. Остальные параметры трехлопастного винта мало отличаются от двухлопастных, а торможение на низходящих траекториях эффектвно осуществляется с любыми винтами при условии постоянства оборотов и применения оконечностей лопастей с нулевой тягой при нормальном полете и отрицательной при увеличении скорости модели на нисходящих. Наиболее эффективными профилями для ВВ являются серийные винтовые профили серии “ARA-D” Эти 4 профиля имеются в программе “Профили2”.

ANT53:

Концы лопастей не должны превышать скорость звука,а с такой формой винта(шириной концов лопастей),думаю немного и не доходить до ск. звука.

Эта беда для ВВ диаметром 22" может наступить только при оборотах превышающих 10000об/мин с учетом поступательной скорости.

Денис_из_Петергофа
fed:

Конечно, очень нужен летающий стенд, типа очень большого тихоходного биплана, со скоростями полета, сравнимыми с ИМ, для отладки винтомоторной установки. Но это время на постройку!

Андрей! А ведь ЭТО очень и очень здравая мысль. Тем более, что этот биплан-летающий стенд может быть сколь угодно простейшей конструкции. Пенолёт! Трах-бах, и готово, за пару недель! Главное, чтобы размах был хотя бы метра 2,5 (нам же не нужен обязательно четырёхмоторный биплан?), да нагрузка на крыло, сравнимая, или лучше всего, даже меньшая, чем у Ильи Муромца.

ANT53
ДедЮз:

Эта беда для ВВ диаметром 22" может наступить только при оборотах превышающих 10000об/мин с учетом поступательной скорости.

Если точнее,то на 11400,т…е. редуктор не нужен.

ДедЮз:

Идеальная скорость видется в пределах 10…15м/с.

Скорость известна,остаётся вычислить шаг.

ДедЮз:

отладки из за винтов, кажется переусложненным.

Исходя из известных данных,-безусловно.

ДедЮз
ANT53:

Если точнее,то на 11400,т…е. редуктор не нужен.

Это для окружной скорости конца лопасти без движения вперед.

ANT53:

Скорость известна,остаётся вычислить шаг.

Не шаг, а поступь, исходя из номинальных оборотов двигателя. А шаг рациональнее строить с использованием поляр применяемых профилей при местных числах Рейнольса, для достижения макс. КПД. Таким образом получится оптимальный ВВ с переменным шагом.

fed
ДедЮз:

“торможение” процесса отладки из за винтов, кажется переусложненным

“торможение” не переусложненным технически, скорее финансовыми расчетами. Мне надо много чего докупить, на 4 мотоустановки, и даже самые дешевые китайские варианты выливаются в весьма кругленькую сумму (для меня, понятно) Поэтому я не хочу ошибиться с выбором аккумуляторов. А тут все завязано и с “центровочными” решениями. Как только я перехожу на двухбаночную схему на мотор, резко увеличивается объем необходимого места под аккумуляторы.

Подбор ВМГ - это только часть проблемы с “доводкой” Муромца, но она теснейшим образам связана с главной - “центровочной”, плюс есть желание “ужесточить” систему управления, а это тоже скорее финансовая проблема.

Муромец хоть и большой, но очень не хочется “захламлять” салон аккумуляторами. Все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Поэтому и желание сделать летный стенд для отладки ВМГ. Есть интересная, несколько не тривиальная идея, убивающая как всегда, всех зайцев в лесу одной пулей😁😃, мало того, идет уже напряженная работа…

Horizont

Андрей привет ! Я бы согласился с Денисом, пенолет для стенда самый дешевый и быстро изготавливаемый вариант ! Я свои винты тоже на пенолете гонял rcopen.com/forum/f82/topic518242/167

ANT53
Airliner-rc:

Поражаюсь смелости автора модели!

Миша,когда есть огромный опыт,смелость уходит на второй план.

Airliner-rc
ANT53:

Миша,когда есть огромный опыт,смелость уходит на второй план.

Я вообще не об этом.

ZigZag_ZZ
Airliner-rc:

Поражаюсь смелости автора модели!

Миша имел в виду сложность самого проекта!
Я, думаю многие тоже не рискнули бы за такое взяться…
Не боюсь перехвалить автора, знаком лично-нимба не видел, а вот золотой отлив на руках имел место быть 😉
Всё зависит от поставленной задачи и отсутствие отрицательных факторов, а жена у него просто чудо, от того и строил не шугалсь по углам с строганием палочек…

1 month later
fed

Приветствую, коллеги!

С ДНЕМ АВИАЦИИ РОССИИ!

Небольшой репортаж с события, имеющего непосредственное отношение к теме “Гордость Русской Авиации” и Дню Авиации!

Итак, сегодня, открыт памятник легендарному самолету труженику, по сути ЭПОХе транспортной авиации и десантных войск - Антонов - 12!
Самолет установлен на въезде на военный аэродром Росгвардии “Ермолино”, в 10 километрах от Обнинска!
Я потом более детально расскажу о судьбе этого самолета и формате восстановленного борта.
А пока о самом событии :
Торжественный митинг открытия мемориала, закладки сквера, в День открытых дверей Ермолинского авиа полка и в честь Дня Авиации!

Во время открытия памятника, на бреющем полете прошел Ан-12 Ермолинского авиаполка, легендарная машина более 50 лет в эксплуатации!


Погода : очень низкая облачность, дождь, но в момент открытия дождь прекратился!

“Илья Муромец” 1/10 3-х метровый был подготовлен к полетам в этот знаменательный день.

Сборка под дождем!:

После открытия памятника Ан-12 действие праздника Авиации плавно перетекло на аэродром, где начался традиционный День открытых дверей авиаполка.

Небольшая презентация о Историческом проекте “Илья Муромец”

И перемещаемся на РД1 для совершения демонстрационного полета легендарного воздушного корабля Сикорского в честь Дня Авиации!

Очень пасмурно, на грани дождя, ветер до 8 м/с, направление прямо по РД1(рулежная дорожка на взлетку) . Так что решил взлетать против ветра прямо по РД1.

О подготовке Муромца к полетам и самом полете чуть позже, так как этот полет входит в программу летных испытаний 6-метрового Муромца, как тестовый.


Полет прошел великолепно, около 6.5 мин. Посадка также была на РД1, но ближе к взлетке.

Всех неравнодушных - С ДНЕМ АВИАЦИИ!!! Праздник удался на славу!

ZigZag_ZZ

Ездю около него каждую неделю…
Установили у ворот, красивый,толстенький, вот завтра снова увижу.

С праздником!

EVIL
fed:

сегодня, открыт памятник легендарному самолету труженику, по сути ЭПОХе транспортной авиации и десантных войск - Антонов - 12!

Куда ж без него? Без Ан-12 это не день авиации 😉

ZigZag_ZZ

Ну, чтоб не говорили , то вот, без народа, будни…

3 months later
FFedor
fed:

Праздник удался на славу!

Для нас, во многом благодаря ВАМ!

7 days later
ANT53

Андрея и Ирину с днём Дальней Авиации!Она начиналась с Муромцев.

17 days later
fed

Клуб малой авиации “АЭРОПЛАН”

Большой 6-метровый “Илья Муромец” был построен в маленькой мастерской квартиры, но заключительные стадии сборки и настройки были крайне неудобны.
Первая сборка Муромца делалась “на улице” в условиях зависимости от погоды и неудобства с инструментами и электричеством.
Совершив первые полеты “большого” Муромца было острое желание его модернизировать и осуществить серию испытательных полетов.
Понятно, что и как делать.
Но и было понимание, что нужно большое помещение для сборки, отладки, нивелировки громадной модели в сборе.
В стандартной, 2-х комнатной квартире, это делать просто нереально.
Так что дальнейшая работа по совершенствованию проекта была отложена.

В своих модельных целях и планируемых проектах есть желание строить большие и особо большие копии в рамках “Летающего музея”.
Работа над моделями большого размера требует и большого пространства для комфортной и продуктивной работы.
Давно есть осознание, что двигаться в этом направлении возможно только при создании соответствующих условий для работы.
У меня уже был авиамодельный клуб “AIROBI” в прошлом и всегда было и есть желание иметь свой модельный клуб.

Долго ли, коротко ли, но ситуация с созданием нового модельного клуба решилась! Проекты двух “Муромцев” сыграли тут свою ключевую роль!
18 августа 2019г. в честь Дня Авиации России было принято официальное решение о создании Клуба малой авиации (сокращенно КМА) “АЭРОПЛАН” и решен вопрос о помещениях для клуба.
Почти три месяца потребовалось на то, чтобы принятые решения довести до реальных действий по воплощению в жизнь.
Так что вся осень ушла на заботы по организации клуба, благоустройству помещений, строительству и созданию рабочего места.

Но все задуманное получилось!

И теперь созданные условия для работы позволяют рестартовать старым “большим” проектам и планировать новые.

Проектно-офисная зона клуба:

В первые дни нового 2020 года была произведена полная сборка обеих “Муромцев” 1/5 и 1/10.


Для дальнейшей модернизации “большого” ИМ необходимо еще раз тщательно исследовать существующую полетную конфигурацию и сравнить ее с конфигурацией 1/10 по центровке, всем установочным углам несущих площадей.

Теперь эскадра “Муромцев” будет в собранном виде находится в зоне постоянно действующего “Музея Авиации” на территории клуба малой авиации “АЭРОПЛАН”
Планируется провести модификацию большого “Муромца” и привести его в летную годность к началу теплого летного сезона 2020.