Гордость русской авиации

fed

Спасибо, Анатолий за фильм в тему! Может в будущем удастся отснять более реалистичные полеты модели Муромца для использования в подобных сюжетах. Уже были предложения на эту тему…

… пока накладки заняли все свободное время… ,

интересно посмотреть на текущую фактическую весовую сводку трех Муромцев:

  • образца 2008 года м1/10 так, как он выходил на первые полеты;
  • реинкарнация Муромца 1/10 в нынешнем состоянии;
  • создаваемый Муромец в 1/5 на уровне каркасов и предполагаемого оборудования

Что радует и несколько удивляет в данной ситуации - это то что новая обтяжка полиэстером не дала увеличение веса плоскостей, по сравнению с предыдущей бумажной. Хотя еще не все слои покрытий на данный момент нанесены, но все весьма оптимистично. Увеличение веса нижних плоскостей связано с усилением моторам и дополнительных накладок, имитирующих фанеру мостков вокруг моторов , которых не было в предыдущей версии.

Вес Муромца масштаба 1/5 тоже пока весьма оптимистичен, хотя расслабляться рано, так как еще много чего будет на этих каркасах и “закон квадрата-куба” никто не отменял… Но надежды вползти в F4C на шестиметровом бомбере еще есть:), хотя и слабые… Но будем бороться!😇 Есть резерв веса силовых аккумуляторов 3.2кг, который является для меня бонусом, так как не входит в ограничение 15кг для F4C, а это очень существенный момент!

ANT53
fed:

Может в будущем удастся отснять более реалистичные полеты модели Муромца для использования в подобных сюжетах. Уже были предложения на эту тему…

Это очень интересно!И…накладывает обязательства по постройке модели,с какими,я думаю, ты с честью справишься.

fed:
  • реинкарнация Муромца 1/10 в нынешнем состоянии;

Вопрос-с чем связано уменьшение веса батареи ёмкостью в 4000ма/час на 150гр?Разве в 2007году они были тяжелее?

fed
ANT53:

Вопрос-

Веса “начинки” пока даны очень условно. Будет ряд существенных изменений. Двигатели будут тяжелее и мощнее, аккумуляторы меньшей емкости, но 4s.
Планирую существенно увеличить мощность энергетики корабля.

_________________________

… были большие, длительные раздумья по поводу судьбы старого фюзеляжа Муромца 1/10. Он получил ряд повреждений в двух авариях, ремонтировался в полевых условиях соревнований.
Пилон и центроплан полностью погибли в последнем падении. Салон так и не был сделан… Есть ряд ошибок в конструкции (накопившихся по мере исследования фотографий прототипа)
Длительная эксплуатация показала, что многие моменты можно было бы сделать по другому…
Малый Муромец 1/10 сейчас получил все плоскости очень обновленными после кап-ремонта, которые можно спокойно эксплуатировать не один год…

В общем, ремонтировать старый техкомиссия признала бессмысленным мероприятием и принято решение сделать новый фюзеляж, с учетом опыта эксплуатации старого.

Фермы собираются из сосновых реечек 7 х 1,5мм для лонжеронов и 5 х 1,5мм для стоек.


Лонжероны собираются в уголковые, а все стойки в Т-образные,
образуя удивительно прочную, легкую, жесткую ферму.

Формирование “брюха” фюзеляжа - обрешетки под бомболюк и смотровые окна

Для сравнения -носовая часть Большого Муромца 1/5.

fed

…зашиваемся…

Для нижнего крыла внедряются липовые бобышки под штыри навески крыла:

Силовой каркас носа (все скулы - липа рейки ламинат 1мм)
Нос будет съемным для удобства доступа и работ над интерьером.


Интересно, что новый фюзеляж на данном этапе почти на 150 гр. легче старого, хотя достиг практически его состояния

_________________________________________
Ну а Большой Муромец живет своей жизнью
Операция по скрещиванию крыльев с фюзеляжем:)

Зачаток будущего центроплана верхнего крыла. Стыковочные балки центроплана.


Строим пилон верхнего крыла

И самая ответственная операция- определение и выставление правильных углов заклинения бипланной коробки.


предварительная зашивка пилона

Стабилизатор с фюзеляжем также стыкуются на трубке 8х1мм

Навеска киля

13 days later
fed

“Муромец” Масштаб 1/10
Фюзеляж.

Так как коробка крыльев уже существует со своими стойками, а новый фюзеляж
строится полностью с нуля, то для правильного построения пилона применяем “метод обратного инжиниринга”, т.е. ориентируем половину бипланной коробки относительно фюзеляжа и определяем углы заклинения крыльев.

Собираем пилоны:

Контролируем уже по собранному пилону ситуацию с заклинением крыла относительно фюзеляжа, проверяем установочные углы крыльев.

Теперь можно окончательно формировать центроплан верхнего крыла:


Центроплан тонируется и покрывается пару слоями лака.

Формируется верхний гаргрот фюзеляжа, ставим закладные кронштейны для крепления растяжек крыла

В качестве отдыха интересно сделать лестницу, по которой из салона пулеметчик будет забираться к центропланным пулеметам

А это уже зашитая часть гаргрота с проемом верхнего люка:

Для удобного доступа внутрь фюзеляжа, решено сделать часть гаргрота съемным , в виде большого люка:


Надеюсь, наличие съемного люка будет практически не заметно после обтяжки.

А это лестница на своем месте. Вид из центроплана.

Носовая часть уже немного оформилась и получила штатное крепление к фюзеляжу

После лестницы захотелось непременно сделать и штурманский столик:


Интерьер салона приобрел первую мебель…

bgv1

Извините, а как скачать этот прекрасный фильм?

fed
Д_Заточник:

видео про то как строили самлеты на заре авиации

Спасибо, Сергей! Замечательный фильм, очень даже в тему! Много интереснейших моментов показано. Винты делались потрясающе без всяких ЧПУ!

__________________________

Хвостовая часть “маленького” Муромца.

Делаем тщательный замер угла установки стабилизатора относительно строительной горизонтали фюзеляжа.


Крепление стабилизатора на двух 2мм штырях. В принципе, при необходимости заднюю бобышку можно будет несложно переставить потом после облета , если захочется скорректировать угол, так как она вклеена к бальзовым стойкам фюзеляжа.
Устанавливается верхний кабан расчалок стабилизатора, нижняя стойка крепления костыля и узлы навески киля. Это все “трофейные” детали от первой версии Муромца.

Стоит задача расчалить ферму фюзеляжа, для получения приемлемой жесткости на кручение. Кстати, у прототипа фюзеляж имел недостаточную жесткость, и при резком вираже стабилизатор мог перекашиваться относительно крыла до 10 - 15 градусов! Поэтому управляли Муромцем очень плавно.
Решено расчаливать нитью СВМ, пропуская ее в углах фермы.

Натягиваются каждая плоскость одной нитью, и для натяжения используется своеобразный тандер из капроновых нитей, создающий очень приличное натяжение. Нить скользит в отверстиях и таким образом обеспечивается равномерное натяжение в каждом квадранте фермы. После расчаливания всех 4-х плоскостей фермы и плоскостей всех шпангоутов, нить фиксируется в углах циакрином. После этого ферма получила колоссальную жесткость! просто поразительно! Ну и обтяжка тоже должна дать свой вклад в жесткость!

Предварительная примерка оперения к фюзеляжу. Определяем места выхода тросов управления из боковин фермы.

Внутри фермы. Видна скамейка пулеметной фюзеляжной точки

Управление рулями решено было кардинально переделать по сравнению с предыдущей реализацией, там троса шли непосредственно от рульмашинки на руль. Это не очень здорово, так как идет нагрузка на ось РМ от натяжения троса.
Решено сделать промежуточные качалки - посредники, с плечами, равными плечам кабанчиков. Вот такой узел:

В фюзеляже этот узел устанавливается на краю отсека с жесткой обшивкой, и к нему осуществляется хороший доступ через верхний люк гаргрота.

Фюзеляжная пулеметная точка. Скамейка пулеметчика и проем в ферме для люка.

Хвостовая часть практически готова к обтяжке. Осталось сделать выходы тросов управления и можно обтягивать…

Wit
bgv1:

а как скачать этот прекрасный фильм?

В адресной строке браузера добавьте буквы ss перед youtube

fed:

Решено сделать промежуточные качалки

Андрей, а качалочка не хлипковата?

Orel
Wit:

Андрей, а качалочка не хлипковата?

Виталя , это трёхметровый Илья . В самый раз … лиш бы фанерка выдержала . А она выдержит !

Wit
Orel:

В самый раз … лиш бы фанерка выдержала

чон рахмат Байке! )))

Orel
Wit:

чон рахмат Байке! )))

өтінемін, кунак !

8 days later
fed
Wit:

Андрей, а качалочка не хлипковата?

Приветствую, Виталь!
Не, в самый раз. У меня такой толщины и на предыдущей реализации на кабанчиках и качалках РМ стояли. Да и вообще ИМ очень медленная птица в полете. Все можно делать еще намного тоньше и легче.

__________________
… да уж… как всегда это бывает, работа над моделью входит в “невидимый” этап, когда работы много, а результата практически визуально не видно…

Так и сейчас, каждый вечер полностью занят, а что сделал за две недели?.. к обтяжке фюзеляжа только подбираюсь.

Подфюзеляжное шасси основательно отремонтировано, восстановлены некоторые стойки и полностью заново сделал новые полозья.

Пробная сборка с монтажом кронштейнов навески на фюзеляж.


Наконец-то штатно стали на шасси:

Стартовала “столярка” по салону Муромца.
Решено заново сделать все окна, двери, люки, так как старые не удовлетворяют по ряду параметров.


Сборка новых рам окон:

Рамы установлены в носовую часть фюзеляжа:

Снизу носовой части выполнен нижний переплет и остекление кабины:


Сдвижная дверь в салон Муромца:


Постепенно начались отделочные работы. Салон затонирован “под сосну”. Ферма также получила пропитку для защиты древесины.

Окна “застеклены” тонким 1мм оргстеклом

majoro
fed:

Приветствую, Виталь!
Не, в самый раз. У меня такой толщины и на предыдущей реализации на кабанчиках и качалках РМ стояли. Да и вообще ИМ очень медленная птица в полете. Все можно делать еще намного тоньше и легче.

__________________
… да уж… как всегда это бывает, работа над моделью входит в “невидимый” этап, когда работы много, а результата практически визуально не видно…

Андрей, я от такой красоты слюнями давлюсь. Как-бы тоже не заболеть йеропланами Первой мировой. Аплодирую стоя!

fed

Надо сказать, было намерение оба Муромца 1/10 и 1/5 вести одновременно в одинаковых степенях изготовления, но стабильно это , увы, не получается.

С большим Муромцем предстоят аналогичные работы по фюзеляжу, но с учетом того , что “трофейной” фурнитуры нет, он разборный и более копийный планируется, соответственно работы на порядок больше предстоит…

Начал делать полозья шасси. Вариант ламината из бука и сосны:


Начинаю подбираться к стойкам, которых невероятное количество - всяких разных.

Начало большой эпопеи по изготовлению фурнитуры. Это кронштейны для крепления подфюзеляжного шасси и пилонов, которые на большом Муромце будут съемные по условиям транспортировки.

У каждого моделиста есть излюбленные материалы и приемы работы.
У кого-то композиты, у кого-то бутылки, у кого - пена во всех проявлениях и технологиях, ВСЕ имеет место на существование
А вот я люблю классику моделизма - сосна, липа, бальза и конечно нитки с клеем! И хотя, может кто-то считает это ретроградством, но более надежного сопряжения металла с деревом пожалуй не существует.
Вот и здесь нужно внедрить металлические кронштейны в деревянную конструкцию, чтобы точечные усилия болтового соединения “размазать” на всю прилегающую окрестность конструктива. Я на маленьком Муромце применял этот метод, и он отлично себя оправдал надежностью, так как держит все полетные и эксплуатационные нагрузки и с другой стороны служит своеобразным “предохранителем” при ударе, когда разрушается деревянный элемент “посредник” сохраняя невредимой основную конструкцию.

Кронштейны приматываются на нитках(СВМ) с клеем (циакрин/ПВА/БФ-2) к сосновым рейкам “посредникам”:

Все это дело собирается в такую рамку:

И потом рамка с кронштейнами клеится к силовым лонжеронам и стойкам фермы фюзеляжа. Это место будущей установки пилонов верхнего крыла:

А это место крепления стоек подфюзеляжного шасси:

И вот он долгожданный миг! Можно начинать зашивку секции Ф-1 фюзеляжа большого Муромца. Днище фюзеляжа:

А это пилоны с центропланом уже штатно закреплены к фюзеляжу 4-мя винтами М3, к которым потом будут крепится серьги крепления расчалок бипланной коробки

Alx1m1k
AirMax:

Кстати, забыл написать, на фото этого не видно, но эти накладки прибиты гвоздями к нервюрам!

а как прибиты? ведь много методов прибивания есть.

fed

… итак, зашиваем все подряд на “большом”… (легкая бальза 2мм)

НОС:

Секция Ф-1:

Штатная фланцевая стыковка НОСа к секции Ф-1

Интерьер пилотской части салона на данном этапе:

Собрал уже штатно весь фюзеляж “большого” для предварительных оценок веса , прочности, центровки.
Уже сложно выбрать точку съемки, чтобы захватить весь фюзеляж…

Всегда интересно сравнить два “Муромца” 1/10 и 1/5

Вес фюзеляжа 1/10 695гр. (в этом состоянии , с подфюзеляжным шасси)
Вес фюзеляжа 1/5 1920гр. (в этом состоянии без шасси и ряда элементов, которые есть на “маленьком”)

По авиационному закону “квадрата-куба” “большой фюзеляж”, при увеличении в два раза, должен весить больше на куб масштаба увеличения, т.е. 2х2х2 = 8раз, или 700гр х 8 = 5600гр.

Сейчас имеем вес всего 2кг, с учетом всей обвески и деталировки возможно будет в пределах 2.8 - 3кг. И это очень радует!
Это говорит о том, что достижение 15кг. ограничений F4C вполне достижимая задача на 6-метровом бомбардировщике!!!
По жесткости более чем 3-х метровый фюзеляж очень радует, с учетом того, что он еще не расчален!

Характер движения Ц.Т. “большого” фюзеляжа по мере работ примерно соответствует “маленькому”, что также внушает оптимизм по конечной центровке.
Правда впереди еще навеска хвостового оперения на громадном плече… в общем пока упорно движемся вперед, посмотрим что получится в итоге, хотя честно говоря немного жутковато иногда становится (в плане центровки), смотря на этого рождающегося монстра…😃😁

ZENITE
fed:

хотя честно говоря немного жутковато иногда становится (в плане центровки), смотря на этого рождающегося монстра…

А ещё, ИМХО, нужно готовить себя к тому, что летать придется только в штиль…