Пневматический выпуск шасси. Помогите разобраться?

Happy

Люди подскажите пожалуйста стоит ли связываться с пневматическим выпуском шасси? Может кто имел опыт использования подобных систем??? Хотелось бы услышать общее мнение об этих системах. Мне вчасности непонятно как закачивать воздух в балоньчик если ни один насос не подходит насадкой к болоньчику??? Какое давление нужно закачать в балончик и насколько раз (выпуск и уборка шасси) этого воздуха хватит???

vovic

Стоит, если вес самолета больше 5 кг.
Для более легких самолетов вполне справляются механические ретракты с приводом от сервы.
Накачивают систему специальным ручным насосом с насадкой и манометром до 5 атмосфер.
Хватает на несколько выпусков и уборок шасси. Проверять давление все-равно нужно перед каждым стартом.
Придуманы уже системы типа файл-сейв, которые при снижении давления ниже заданного (негерметичность пневмо-системы) осуществляют аварийный выпуск шасси без возможности его уборки.

JonsonSh

У меня на мой FW-190D9 (2.5м, предположительно 13 кг, еще только в процессе строительства) я взял себе пневматическое шасси, вот такое - www.centuryjet.com/webstore/moreinfo.cfm?Product_I…

Накачивал сначала электрическим машинным насосом, все пневмосистемы идут как правило до 100 PSI (примерно 6,7 Бар), для накачки как правило в комплекте идет штуцер (один конец мелкая трубка, для подключения к системе шасси, а другой резьбовой, в общем зажимной разъем насоса чудесно надевается, как же как на колесо от машины). Сейчас ко мне приедет ручной насос, в поле с ним удобней. Количство открываний как правило до 4-5, но тут собствено играют роль несколько факторов - емкость баллона (указывается сколько кубиков на каждом баллоне, я в последний раз заказал аж на 44 кубика), емкость пневмоцилиндров (есть маленькие, а есть большие, у меня вообще стоят оба типа), а также количество шасси на баллон (так в схему можно включить сразу главные шасси и заднее, а это лишний цилиндр, но и баллонов можно подключить и два и три, сколько удастся запихнуть в фюзеляж). Кому интересно, можете сходить на сайт www.robart.com, там есть схемы подключения шасси. От себя скажу, шасси шасси рознь, тут еще зависит от какой фирмы брать, вот наглядный пример: www.meister-scale.com/…/FW190D9_accessories.html
Есть три шасси: ROBART - надежные но самые простые и не копийные, CJM - уже идут с фиксирующей стойкой, более копийные, но мне не понравилось качество изготовления (халтурят американцы, в одщем неплохо, но я бы взял лучше SIERRA, если бы была такая возможность), SIERRA - вроде считаются наиболее копийные, по качеству и внешнему виду лучше CJM и конечно лучше ROBART.

kolmol

Есть еще EUROKIT.

Вот я тоже хочу собрать копийную модель 2,5-2,75 кг в оригинале на нее ставится пневноуборка шасси. Спрашивал у производителей, говорят что можно и механику поставить, но иструкция на пневмо расчитана. Аот и не знаю что даже делать, стоит он того или нет? Надежнее, крепче, меньше тока отъедат?

Если кто знает подскажите.

JonsonSh
kolmol:

Есть еще EUROKIT.

Вот я тоже хочу собрать копийную модель 2,5-2,75 кг в оригинале на нее ставится пневноуборка шасси. Спрашивал у производителей, говорят что можно и механику поставить, но иструкция на пневмо расчитана. Аот и не знаю что даже делать, стоит он того или нет? Надежнее, крепче, меньше тока отъедат?

Если кто знает подскажите.

Не знаю как с напругой и током, но для начала подумайте куда вам разместить баллон, клапан для управления откр/закр (мелкий, но всеже) и еще нужна машинка для того чтобы этот клапан переключать. Пневматика наверное лучше чем механика, если конечно нет утечек в пневмосистеме, а вполне могут быть, что может привести к отказу шасси на выпуск, воздуха может не хватить. Зато механика слабее, машинку может сломать или ее может заклинить или заклинит шасси, а машинка сгорит, поэтому на шасси нельзя ставить цифровые машинки. Пневматика дороже. Решать вам, у каждой из этих систем свои достоинства и недостатки. Механические шасси как правило проволока со скруткой для амортизации, а у пневматики стоит амортизатор, на всей или нет не скажу, у меня только пневматика CJM, да и то для 13кг. Посмотрите у www.robart.com, наиболее дешевая, но надежная, там на сайте многое расписано и есть мануалы.

Happy
vovic:

Стоит, если вес самолета больше 5 кг.
Для более легких самолетов вполне справляются механические ретракты с приводом от сервы.
Накачивают систему специальным ручным насосом с насадкой и манометром до 5 атмосфер.
Хватает на несколько выпусков и уборок шасси. Проверять давление все-равно нужно перед каждым стартом.
Придуманы уже системы типа файл-сейв, которые при снижении давления ниже заданного (негерметичность пневмо-системы) осуществляют аварийный выпуск шасси без возможности его уборки.

Не подсажите где взять специальный насос и эту систему типа файл-сейв, которые при снижении давления ниже заданного (негерметичность пневмо-системы) осуществляют аварийный выпуск шасси без возможности его уборки??? И как насщет зимы?ЗИМОЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПНЕВМО ШАССИ???

DStorm
Happy:

Не подсажите где взять специальный насос и эту систему типа файл-сейв, которые при снижении давления ниже заданного (негерметичность пневмо-системы) осуществляют аварийный выпуск шасси без возможности его уборки??? И как насщет зимы?ЗИМОЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПНЕВМО ШАССИ???

robart.com
robart.com/air_systems/access.aspx Hand Pump
robart.com/retracts/12A.aspx
robart.com/retracts/2-5lb.aspx
robart.com/retracts/5-10lbPneu.aspx
www.sierragiant.com

Wit
Happy:

Не подсажите где взять специальный насос и эту систему типа файл-сейв, которые при снижении давления ниже заданного (негерметичность пневмо-системы) осуществляют аварийный выпуск шасси без возможности его уборки??? И как насщет зимы?ЗИМОЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПНЕВМО ШАССИ???

ну по порядку, есть одностороннего действия или файл сейф, и есть двустороннего, у первых уборка производится давлением воздуха, выпуск пружиной в нутри цилиндра, у вторых и то и другое воздухом.
Если у первых упало давление в системе, то шасси просто вывалится, убрать его можно будет накачав воздух по новой! У вторых, если давление упало, то сажать на брюхо!
первые к стати дешевле.
баллончик для воздуха обыкновенный аэрозольный баллончик, места для него не мгого надо, вентили есть механические, есть и электронные.
Закачивать воздух в них можно любым насосом предназначенным под автомобильные нипели, мы качаем электрокомпрессором для легковушек со штекером от прикуривателя, когда аккумулятору конец на поле приходит, тогда просто ручным насосом от велосипеда, у моаго пацана автомобильные нипеля на велике.
Использовать такие шасси можно хоть зимой хоть летом, зависит от того, чем смазаны резинки в нутри.
загляни сюда и будет тебе щасьтя www.jet-zubehoer.de

kolmol
Wit:

ну по порядку, есть одностороннего действия или файл сейф, и есть двустороннего, у первых уборка производится давлением воздуха, выпуск пружиной в нутри цилиндра, у вторых и то и другое воздухом.
Если у первых упало давление в системе, то шасси просто вывалится, убрать его можно будет накачав воздух по новой! У вторых, если давление упало, то сажать на брюхо!
первые к стати дешевле.
баллончик для воздуха обыкновенный аэрозольный баллончик, места для него не мгого надо, вентили есть механические, есть и электронные.
Закачивать воздух в них можно любым насосом предназначенным под автомобильные нипели, мы качаем электрокомпрессором для легковушек со штекером от прикуривателя, когда аккумулятору конец на поле приходит, тогда просто ручным насосом от велосипеда, у моаго пацана автомобильные нипеля на велике.
Использовать такие шасси можно хоть зимой хоть летом, зависит от того, чем смазаны резинки в нутри.
загляни сюда и будет тебе щасьтя www.jet-zubehoer.de

Насос от велика это зорошо, но как померить давление? ведь надо закачивать до определенного давления.

Wit
kolmol:

Насос от велика это зорошо, но как померить давление? ведь надо закачивать до определенного давления.

купи автомобильный компрессор на 12в, 300-400руб. там сразу манометр стоит, или приделай сам манотр, дело не хитрое

papaalex2

Привет копиистам!!!
Конечно, если делать копию и стремиться занять высшую ступень на соревнованиях… я понимаю - подобные расходы - оправданы. Но Бог мой! Платить 600$ за убирающееся шасси!!! В Leroy merlin токарный станок столько стоит, и не Проксон, а более жёсткий - на нём можно десяток таких сделать… Потом, а что с решением, которое, в своё время, применяли пилотажники-кордовики? Без балонов, клапанов и другой тряхомудии? Что, резина нынче, годна только на презервативы? Странно как-то…

DStorm
papaalex2:

Привет копиистам!!!
Конечно, если делать копию и стремиться занять высшую ступень на соревнованиях… я понимаю - подобные расходы - оправданы. Но Бог мой! Платить 600$ за убирающееся шасси!!! В Leroy merlin токарный станок столько стоит, и не Проксон, а более жёсткий - на нём можно десяток таких сделать… Потом, а что с решением, которое, в своё время, применяли пилотажники-кордовики? Без балонов, клапанов и другой тряхомудии? Что, резина нынче, годна только на презервативы? Странно как-то…

Ну по чему же 600? Все зависит от размера самолета и его веса, на модели до 1.7м можно купить за 200, а если механические то еще дешевле.

papaAlex
DStorm:

Ну по чему же 600? Все зависит от размера самолета и его веса, на модели до 1.7м можно купить за 200, а если механические то еще дешевле.

Вы ссылки смотрели?

Happy
Wit:

купи автомобильный компрессор на 12в, 300-400руб. там сразу манометр стоит, или приделай сам манотр, дело не хитрое

А хватит ли этого компресора??? Ведь говорят что давление нужно 5-6 атмосфер, а компресор за 400р. максимум даст 2,5 атмосвер!!! У меня кстати пневмо шасси первого типа возвращается пружинами (наверное это хорошо)!!! А как лучше закрепить соединения между трубками и механическим вентилем??? Может смазать каким клеем вначле, а потом трубку уже сажать… что бы не подспускали???

Wit
Happy:

А хватит ли этого компресора??? Ведь говорят что давление нужно 5-6 атмосфер, а компресор за 400р. максимум даст 2,5 атмосвер!!! У меня кстати пневмо шасси первого типа (наверное это хорошо)!!!

а ты его проверял?
мой от прикуривателя качает шесть очей, мейд ин тайвань к стати, за глаза хватает!

kolmol

Да я думаю можно и велонасосом с манометром спокойно накачать небольшой балончик. Сейчас таких полно в продаже.

Меня больше волнует вопрос прочности при несовсем мягких посадках и посадках на проселочных дорогах с кочками. Кажется что пнемно должны быть попрочнее и прочнее крепятся к крылу.

А стоимость для модели 2,5 - 5 кг действительно чуть бульше 200 баксов, где-то 200 евро с доставкой Fedex Express.

еще хотел узнать, можно ли регулировать время выпуска и уборки шасси, для копийности например секунды 3-4? а то он просто будет выстреливать их.

vovic

Можно. Есть жиклеры, регулирующие скорость отработки.
Специальным насосиком легче накачать 5 атмосфер, у него поршень поменьше. А велосипедным качать - бицепсы будут как в бодибилдинге. 😁

DStorm
papaAlex:

Вы ссылки смотрели?

Не только смотрел, но еще и подбирал… для одной модели шасси полностью выходят в 470баков, для другой 250баков (главные стойки, хвостовое шасси, балон со всеми причендалами)

Так что все зависит от размера модели 😃

Wit
kolmol:

Меня больше волнует вопрос прочности при несовсем мягких посадках и посадках на проселочных дорогах с кочками. Кажется что пнемно должны быть попрочнее и прочнее крепятся к крылу.

Тут вот прос прочности не самого шасси, а скорее крыла! Крепятся они все четырьмя болтами, как ты само крепление в крыле сделаешь, такая прочность и будет! Ну и конечно как сажать будешь, можно и из чугунной станины всё с корнем повырывать при желании 😁

Happy
Wit:

Тут вот прос прочности не самого шасси, а скорее крыла! Крепятся они все четырьмя болтами, как ты само крепление в крыле сделаешь, такая прочность и будет! Ну и конечно как сажать будешь, можно и из чугунной станины всё с корнем повырывать при желании 😁

Скажите какое давление должно быть в баллоне для пеневмо шасси??? Чем выше тем лучше???