Пневматический выпуск шасси. Помогите разобраться?
Стоит, если вес самолета больше 5 кг.
Для более легких самолетов вполне справляются механические ретракты с приводом от сервы.
Накачивают систему специальным ручным насосом с насадкой и манометром до 5 атмосфер.
Хватает на несколько выпусков и уборок шасси. Проверять давление все-равно нужно перед каждым стартом.
Придуманы уже системы типа файл-сейв, которые при снижении давления ниже заданного (негерметичность пневмо-системы) осуществляют аварийный выпуск шасси без возможности его уборки.
У меня на мой FW-190D9 (2.5м, предположительно 13 кг, еще только в процессе строительства) я взял себе пневматическое шасси, вот такое - www.centuryjet.com/webstore/moreinfo.cfm?Product_I…
Накачивал сначала электрическим машинным насосом, все пневмосистемы идут как правило до 100 PSI (примерно 6,7 Бар), для накачки как правило в комплекте идет штуцер (один конец мелкая трубка, для подключения к системе шасси, а другой резьбовой, в общем зажимной разъем насоса чудесно надевается, как же как на колесо от машины). Сейчас ко мне приедет ручной насос, в поле с ним удобней. Количство открываний как правило до 4-5, но тут собствено играют роль несколько факторов - емкость баллона (указывается сколько кубиков на каждом баллоне, я в последний раз заказал аж на 44 кубика), емкость пневмоцилиндров (есть маленькие, а есть большие, у меня вообще стоят оба типа), а также количество шасси на баллон (так в схему можно включить сразу главные шасси и заднее, а это лишний цилиндр, но и баллонов можно подключить и два и три, сколько удастся запихнуть в фюзеляж). Кому интересно, можете сходить на сайт www.robart.com, там есть схемы подключения шасси. От себя скажу, шасси шасси рознь, тут еще зависит от какой фирмы брать, вот наглядный пример: www.meister-scale.com/…/FW190D9_accessories.html
Есть три шасси: ROBART - надежные но самые простые и не копийные, CJM - уже идут с фиксирующей стойкой, более копийные, но мне не понравилось качество изготовления (халтурят американцы, в одщем неплохо, но я бы взял лучше SIERRA, если бы была такая возможность), SIERRA - вроде считаются наиболее копийные, по качеству и внешнему виду лучше CJM и конечно лучше ROBART.
Есть еще EUROKIT.
Вот я тоже хочу собрать копийную модель 2,5-2,75 кг в оригинале на нее ставится пневноуборка шасси. Спрашивал у производителей, говорят что можно и механику поставить, но иструкция на пневмо расчитана. Аот и не знаю что даже делать, стоит он того или нет? Надежнее, крепче, меньше тока отъедат?
Если кто знает подскажите.
Есть еще EUROKIT.
Вот я тоже хочу собрать копийную модель 2,5-2,75 кг в оригинале на нее ставится пневноуборка шасси. Спрашивал у производителей, говорят что можно и механику поставить, но иструкция на пневмо расчитана. Аот и не знаю что даже делать, стоит он того или нет? Надежнее, крепче, меньше тока отъедат?
Если кто знает подскажите.
Не знаю как с напругой и током, но для начала подумайте куда вам разместить баллон, клапан для управления откр/закр (мелкий, но всеже) и еще нужна машинка для того чтобы этот клапан переключать. Пневматика наверное лучше чем механика, если конечно нет утечек в пневмосистеме, а вполне могут быть, что может привести к отказу шасси на выпуск, воздуха может не хватить. Зато механика слабее, машинку может сломать или ее может заклинить или заклинит шасси, а машинка сгорит, поэтому на шасси нельзя ставить цифровые машинки. Пневматика дороже. Решать вам, у каждой из этих систем свои достоинства и недостатки. Механические шасси как правило проволока со скруткой для амортизации, а у пневматики стоит амортизатор, на всей или нет не скажу, у меня только пневматика CJM, да и то для 13кг. Посмотрите у www.robart.com, наиболее дешевая, но надежная, там на сайте многое расписано и есть мануалы.
Стоит, если вес самолета больше 5 кг.
Для более легких самолетов вполне справляются механические ретракты с приводом от сервы.
Накачивают систему специальным ручным насосом с насадкой и манометром до 5 атмосфер.
Хватает на несколько выпусков и уборок шасси. Проверять давление все-равно нужно перед каждым стартом.
Придуманы уже системы типа файл-сейв, которые при снижении давления ниже заданного (негерметичность пневмо-системы) осуществляют аварийный выпуск шасси без возможности его уборки.
Не подсажите где взять специальный насос и эту систему типа файл-сейв, которые при снижении давления ниже заданного (негерметичность пневмо-системы) осуществляют аварийный выпуск шасси без возможности его уборки??? И как насщет зимы?ЗИМОЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПНЕВМО ШАССИ???
Не подсажите где взять специальный насос и эту систему типа файл-сейв, которые при снижении давления ниже заданного (негерметичность пневмо-системы) осуществляют аварийный выпуск шасси без возможности его уборки??? И как насщет зимы?ЗИМОЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПНЕВМО ШАССИ???
robart.com
robart.com/air_systems/access.aspx Hand Pump
robart.com/retracts/12A.aspx
robart.com/retracts/2-5lb.aspx
robart.com/retracts/5-10lbPneu.aspx
www.sierragiant.com
Не подсажите где взять специальный насос и эту систему типа файл-сейв, которые при снижении давления ниже заданного (негерметичность пневмо-системы) осуществляют аварийный выпуск шасси без возможности его уборки??? И как насщет зимы?ЗИМОЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПНЕВМО ШАССИ???
ну по порядку, есть одностороннего действия или файл сейф, и есть двустороннего, у первых уборка производится давлением воздуха, выпуск пружиной в нутри цилиндра, у вторых и то и другое воздухом.
Если у первых упало давление в системе, то шасси просто вывалится, убрать его можно будет накачав воздух по новой! У вторых, если давление упало, то сажать на брюхо!
первые к стати дешевле.
баллончик для воздуха обыкновенный аэрозольный баллончик, места для него не мгого надо, вентили есть механические, есть и электронные.
Закачивать воздух в них можно любым насосом предназначенным под автомобильные нипели, мы качаем электрокомпрессором для легковушек со штекером от прикуривателя, когда аккумулятору конец на поле приходит, тогда просто ручным насосом от велосипеда, у моаго пацана автомобильные нипеля на велике.
Использовать такие шасси можно хоть зимой хоть летом, зависит от того, чем смазаны резинки в нутри.
загляни сюда и будет тебе щасьтя www.jet-zubehoer.de
ну по порядку, есть одностороннего действия или файл сейф, и есть двустороннего, у первых уборка производится давлением воздуха, выпуск пружиной в нутри цилиндра, у вторых и то и другое воздухом.
Если у первых упало давление в системе, то шасси просто вывалится, убрать его можно будет накачав воздух по новой! У вторых, если давление упало, то сажать на брюхо!
первые к стати дешевле.
баллончик для воздуха обыкновенный аэрозольный баллончик, места для него не мгого надо, вентили есть механические, есть и электронные.
Закачивать воздух в них можно любым насосом предназначенным под автомобильные нипели, мы качаем электрокомпрессором для легковушек со штекером от прикуривателя, когда аккумулятору конец на поле приходит, тогда просто ручным насосом от велосипеда, у моаго пацана автомобильные нипеля на велике.
Использовать такие шасси можно хоть зимой хоть летом, зависит от того, чем смазаны резинки в нутри.
загляни сюда и будет тебе щасьтя www.jet-zubehoer.de
Насос от велика это зорошо, но как померить давление? ведь надо закачивать до определенного давления.
Насос от велика это зорошо, но как померить давление? ведь надо закачивать до определенного давления.
купи автомобильный компрессор на 12в, 300-400руб. там сразу манометр стоит, или приделай сам манотр, дело не хитрое
Привет копиистам!!!
Конечно, если делать копию и стремиться занять высшую ступень на соревнованиях… я понимаю - подобные расходы - оправданы. Но Бог мой! Платить 600$ за убирающееся шасси!!! В Leroy merlin токарный станок столько стоит, и не Проксон, а более жёсткий - на нём можно десяток таких сделать… Потом, а что с решением, которое, в своё время, применяли пилотажники-кордовики? Без балонов, клапанов и другой тряхомудии? Что, резина нынче, годна только на презервативы? Странно как-то…
Привет копиистам!!!
Конечно, если делать копию и стремиться занять высшую ступень на соревнованиях… я понимаю - подобные расходы - оправданы. Но Бог мой! Платить 600$ за убирающееся шасси!!! В Leroy merlin токарный станок столько стоит, и не Проксон, а более жёсткий - на нём можно десяток таких сделать… Потом, а что с решением, которое, в своё время, применяли пилотажники-кордовики? Без балонов, клапанов и другой тряхомудии? Что, резина нынче, годна только на презервативы? Странно как-то…
Ну по чему же 600? Все зависит от размера самолета и его веса, на модели до 1.7м можно купить за 200, а если механические то еще дешевле.
Ну по чему же 600? Все зависит от размера самолета и его веса, на модели до 1.7м можно купить за 200, а если механические то еще дешевле.
Вы ссылки смотрели?
купи автомобильный компрессор на 12в, 300-400руб. там сразу манометр стоит, или приделай сам манотр, дело не хитрое
А хватит ли этого компресора??? Ведь говорят что давление нужно 5-6 атмосфер, а компресор за 400р. максимум даст 2,5 атмосвер!!! У меня кстати пневмо шасси первого типа возвращается пружинами (наверное это хорошо)!!! А как лучше закрепить соединения между трубками и механическим вентилем??? Может смазать каким клеем вначле, а потом трубку уже сажать… что бы не подспускали???
А хватит ли этого компресора??? Ведь говорят что давление нужно 5-6 атмосфер, а компресор за 400р. максимум даст 2,5 атмосвер!!! У меня кстати пневмо шасси первого типа (наверное это хорошо)!!!
а ты его проверял?
мой от прикуривателя качает шесть очей, мейд ин тайвань к стати, за глаза хватает!
Да я думаю можно и велонасосом с манометром спокойно накачать небольшой балончик. Сейчас таких полно в продаже.
Меня больше волнует вопрос прочности при несовсем мягких посадках и посадках на проселочных дорогах с кочками. Кажется что пнемно должны быть попрочнее и прочнее крепятся к крылу.
А стоимость для модели 2,5 - 5 кг действительно чуть бульше 200 баксов, где-то 200 евро с доставкой Fedex Express.
еще хотел узнать, можно ли регулировать время выпуска и уборки шасси, для копийности например секунды 3-4? а то он просто будет выстреливать их.
Можно. Есть жиклеры, регулирующие скорость отработки.
Специальным насосиком легче накачать 5 атмосфер, у него поршень поменьше. А велосипедным качать - бицепсы будут как в бодибилдинге. 😁
Вы ссылки смотрели?
Не только смотрел, но еще и подбирал… для одной модели шасси полностью выходят в 470баков, для другой 250баков (главные стойки, хвостовое шасси, балон со всеми причендалами)
Так что все зависит от размера модели 😃
Меня больше волнует вопрос прочности при несовсем мягких посадках и посадках на проселочных дорогах с кочками. Кажется что пнемно должны быть попрочнее и прочнее крепятся к крылу.
Тут вот прос прочности не самого шасси, а скорее крыла! Крепятся они все четырьмя болтами, как ты само крепление в крыле сделаешь, такая прочность и будет! Ну и конечно как сажать будешь, можно и из чугунной станины всё с корнем повырывать при желании 😁
Тут вот прос прочности не самого шасси, а скорее крыла! Крепятся они все четырьмя болтами, как ты само крепление в крыле сделаешь, такая прочность и будет! Ну и конечно как сажать будешь, можно и из чугунной станины всё с корнем повырывать при желании 😁
Скажите какое давление должно быть в баллоне для пеневмо шасси??? Чем выше тем лучше???
Чем выше тем лучше???
НЕТ!!!
чем больше давление, тем на больше раз хватит убрать/выпустить - масса/объём рабочего тела 😉
Для одноразового убрать/выпустить хватит 2 очка за глаза. для регулировки скорости работы уборки-выпуска есть специальные золотники или секвенцеры, по простому- золотник в котором жиклёром регулируется размер пропускного отверстия. Ручным насосом возможно накачать балончик 250ссм до 4, хватает на 3 раза, смотря что за механика, если конечно всё гермитично сидит. Если фланцы от Festo, то всё будет само по себе герметично, если просто трубка с насечкой, то мы крепили шланги проволочными петлями и дополнительно по срезу шланга с наружи каплю циакрина.
Скажите какое давление должно быть в баллоне для пеневмо шасси??? Чем выше тем лучше???
Ну вообщето максимальное давление которое может выдержать пневмосистема заявляется как правило 100 PSI (примерно 6,7 Бар). У меня китайский автомобильный насов 250 PSI (врут конечно, но того что он действительно может накачать, хватает). Шасси большие CJM для FW190 (см. ссылку выше), так вот, когда давление падает ниже 3,5 Бар, то полностью шасси закрыть не получается, не хватает ему давления для двух цилиндров (не может защелкнуть цилиндр на фиксаторе шасси, там стоит мелкий цилиндр 1" с чем-то, кажется, точно не помню, надо смотреть почту, там есть у меня какой точно) Баллон в комплекте на 22 кубика, сейчас заказал самый здоровый от робарт на 44 кубика, благо самолет здоровый, влезит. Можно ставить и два и три и четыре баллона в систему, объем воздуха увеличивается, на больше хватит, а давление всегда одинаковое, при любом количестве баллонов.