Cessna Skylane 182 Бальза (1:6 ARF) Размах 1667 мм
Здравствуйте Уважаемые форумчане !
Признаюсь честно, долго думал открывать тему или нет, тут люди строят такие модели, полностью с нуля практически, и тут я со своим недомерком. Ну да ладно, раз решил то уже и начну. Одному сложно, не хватает Вашего опыта да и знаний, которого у меня маловато будет.
И так, два года назад я уже открывал тему по сборке и переделке Бобра (надеюсь что, чуть позже я тему возобновлю и дострою начатое), но жизнь вдруг резко изменила все мои планы и пришлось всё бросить и забыть, я уже и не думал, что возьму в руки лобзик, но всё течёт и меняется.
Хочу представить на Ваш суд известную модель Cessna 182, тут на форуме есть тема по этому самолёту, но там модели из пены а так же люди больше делятся, кто как упал и восстановил.
Модель простояла в коробке 2 года, и вот у меня встал вопрос ребром, продолжить Бобра или собрать Цесну, не знаю почему но перед продолжением сборки Бобра я всё же решил опробовать свои силы на этом наборе, наверное из за страха что, что то пойдёт не так и я угроблю самолёт в который вложил немало труда.
Теперь о самом наборе, при вскрытии, на первый взгляд всё вроде бы хорошо. Красиво обтянут и комплект полный, производитель (Phoenix model).
Тех. данные:
Размах: 1667 мм
Длина: 1295 мм
Полётный вес: 3300 - 3500 гр
Площадь крыла: 34,2 дм2
Тип крыла: Naca
Покрытие: Oracover (вызывает сомнения)
Движок: Можно бензиновый
Мотор: 46 -55 (1000 - 1400 w - 480 KV)
ESK : 50 -80A
Батарея : 6 cell / 4000 -5500 mah
Но вот когда начал собирать, тут и полезли сюрпризы. В общем, то что требовало вмешательства, я исправил и переделал но есть масска других вопросов, да и советы и взгляд со стороны не помешали бы, может что то не так или не правильно сделал.
Почему то фотки маленького размера, стоит 16:9 -может нужно изменить ?
Киль и руль направления а так же стабилизатор пришлось переделывать. Сам стабилизатор пришлось перетянуть настоящим Oracover ом а так же киль, РН пришлось делать новый, родной похоже был из бумаги или что похожее. Вот тут я и понял что ораковер, которым обтянута модель не такой как настоящий, вроде блестит хорошо и всё такое, но на деле совсем не то.
Ну и конечно первые вопросы, какой мотор подобрать для него, что бы цена разумная и качество в пределах, сам производитель рекомендует конечно же RIMFIRE за 100$ и BEC соответственно такой же, но мне кажется что можно и поскромней что то выбрать. Далее АКБ, и конечно же размер вента и какой.
Может сразу на бензин? Все таки бензин дешевле обходится чем батареи. Самолет превосходный ,должен летать как по рельсам .
Юрий
Я бы с радостью и может быть задумался бы о бензине, если бы у меня был дом, ну а в квартире сами понимаете, держать бензиновые модели, не вариант. 😃
Калилки не пахнут.
Привет, Валера, ну и правильно, что тему открыл. Насчет бензина - ребята шутят по-моему. 10-кубовые бензиновые - все-таки экзотика, метанольный, конечно можно, но для такой модели в этом размере, я считаю электроустановку оптимальной.
У нас в клубе очень многие летают на моторах, регуляторах, аккумуляторах с Хобби Кинга. Можно среднюю ценовую категорию поискать с Линдингера. Я попробую подобрать для этого самолета пару вариантов.
Все мои сетапы с хобей да али ! Не испытываю не сожаления не стыдливости признаваться в этом !
вариант 1 - Линдингер: Мотор: PLANET-HOBBY JOKER 5050-9 V3 430 KV BRUSHLESS MOTOR www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=974…
регулятор: ROBBE RO-CONTROL 6-60 2-6S -60(80)A BRUSHLESS REGLER 5V/5A SCHALT-BEC - www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=974…
винт - АРС 15х8, можно 15х10, 16х8. Аккумулятор - 6 банок, думаю, хватит и 4000 мАч - на 6-7 мин.
Вариант с ХК - Turnigy L5055A-400 Brushless Outrunner 400kv - hobbyking.com/…/turnigy-l5055a-400-brushless-outru…
регулятор: TURNIGY Plush 60amp Speed Controller w/BEC - hobbyking.com/…/turnigy-plush-60amp-speed-controll…
винт сюда 16х8, 16х10 . Винты лучше оригинальные АРС брать. Аналоги с ХК мне не нравятся.
Да нет какая экзотика , есть и 10и,и 15и кубовые . У меня был 15и кубовый RCGF для того же размаха. Бензоаэроплан (55и куб)храню дома, сливаю бензин и затыкаю выхлопные трубы плотным поролоном.Пока не выгнали.😁 Знакомый получил сегодня 10и кубовый RCGF , еще не заводили(запускали,возбуждали)😒
Я бы делал на ДВС.
Тут вам выбирать–хотите возню с топливом,запуском двигателя,грязной от масла моделью,плюс вибрация,укорачивающая срок жизни модели да ещё мерзкая трескотня в воздухе-пожалуйста,выбирайте ДВС.Сразу видно,что я сторонник электро.Приехал в поле,собрал самолёт,вставил батарею и летай.Приятный звук и без всякой предстартовой возни с мотором.Батарей желательно иметь две и не “убивать” их до конца,тогда их хватит надолго.
У вас на фото электро.Какой двигатель?
ну а в квартире сами понимаете, держать бензиновые модели, не вариант.
Вы правы.ставьте ту СУ(силовую установку),которая не воняет и вам по душе,и с кем будете на поле общаться по всем вопросам.хоть резиномотор.как душе угодно.но когда такой красивый самолёт будет в “тихую” над вами пролетать,то в вашей душе что-то перевернётся и изменится(я так думаю).удачи.
vlad_den
Володя, Спасибо ! Твоя помощь как всегда не оценима и кстати.
А тау же Всем Вам ребята что, нашли время и откликнулись. Ваши советы всегда по делу и нужны как воздух, Спасибо Вам.
Теперь о силовой установке, я то же склоняюсь к электро, грязи нет да и хлопот конечно меньше. Хотя если говорить честно, то рёв движка, да пораскатистей в этом плане мне больше нравится (хотя на машине всё наоборот). Но я ещё с юности помню запахи горючки и то что для нас самый лучший парфюм, для других яд смертельный.
но когда такой красивый самолёт будет в “тихую” над вами пролетать,то в вашей душе что-то перевернётся и изменится(я так думаю)
Согласен, Небесный тихоход нам не нужен, на есть выход. Есть модуль (русской сборки) полностью имитирующий звук поршневого движка, вот его я и думаю поставить. Говорят звук как у настоящего двигуна, хотя сам не слышал.
У вас на фото электро.Какой двигатель?
Мотор Turnigy G32 - 770 KV и к нему регуль H.K. - SBEC 60A. Я думаю что это будет слабоватый мотор для 3.5Кг живого веса 😒. Это я так прицепил что бы капот примерять, ну для веса,. Мото-раму то же пришлось новую делать, родная похоже из трухи была, сколько болт не тянешь, стопа нет ни малейшего, вроде фанера в на деле как резина, первый раз такую вижу.
В этом наборе меня единственное что порадовало, так это крылья (хоть и деланы грубовато) но зато встают на места плотно и без перекоса. Хоть здесь радости немного поимел.
Вот что я хотел спросить, как правильно сделать цепь питания, точнее куда и какой ставить (тумблер, выключатель) на разрыв цепи приёмника или АКБ ? Мне кажется что Лучше сразу обрывать цепь питания полностью, то есть между батареей и Беком. И какой нужен, на какой ток ? Я купил парочку таких (большеваты конечно) но зато 10А.
Переднюю стойку то же пришлось шаманить, люфт миллиметра 2 был, и вопрос, нужно ставить трубку на тягу стойки или и так сойдёт ? Смущает то что, она рядом с проводами находится.
А так же, как крепить регулятор, место тут только рядом со стойкой, в нише. На хомут не получится, может на липучку ?
С мощными моторами конечно легче летать.В любой момент можно “вырвать” модель из критического положения тем более с таким двигателем,который вам рекомендует Володя.(тяговооружённость будет более единицы).У меня Ан-2 весом 4900гр. с 50 амперным дв. с тяговооружённостью гдето 07-08,что требует более тонкого управления и это мне нравится.Ваш двигатель вполне подойдёт для модели,только с ним центровка не будет задней?Чем добавлять груз в нос,лучше поставить более тяжёлый и мощный дв.По поводу выключателей-я стараюсь избегать лишнего в эл. цепи и обхожусь без них,включая батарею прямо в разъём.Ну а провода наверное можно закрепить так,чтобы они не касались тяги нос. стойки.
Я бы тоже никаких выключателей не ставил. Есть регуляторы с встроенным тумблером - такие можно, а так - не стоит. Передатчик включил, разъём акка воткнул - и полетел.
Понял, спасибо. Так и сделаю, без тумблеров. Насчёт мотора, тут ещё на Хоби такой есть, Володя, такой же как ты рекомендовал и цена одинаковая только по-мощней, как он ?
Turnigy L5055C-700 Brushless Outrunner 700kv - hobbyking.com/…/turnigy-l5055c-700-brushless-outru…
и
Turnigy AE-65A Brushless ESC - hobbyking.com/…/turnigy-ae-65a-brushless-esc.html *
*
Ваш двигатель вполне подойдёт для модели,только с ним центровка не будет задней?Чем добавлять груз в нос,лучше поставить более тяжёлый и мощный дв
Мотор G32- 770kv тот что на фото весит 212 гр. А тот который на Хоби, по мощней 296 гр. , 84 гр. разница и это наверное хорошо, т.к. с первым хвост перевешивает да и в книжке они говорят что, на нос гр 80 вешать нужно. Так что это наверное хорошо и вес и моща в одном флаконе.
Turnigy L5055C-700 Brushless Outrunner 700kv
Нет, Валера, у него КВ выше, то есть обороты на вольт. Он на 6 банках с нужным на модели винтом работать не может. Либо винт надо маленький ставить, либо напряжение уменьшать - такой КВ применяют обычно на 4 банки. Ток будет выше, потери в переходных сопротивлениях - проводах и разъемах - будут больше. Так что не советую. На 6 банок обычно используют моторы с КВ 350 - 450.
Вариант с ХК - Turnigy L5055A-400 Brushless Outrunner 400kv - hobbyking.com/en_us/turnigy-...ner-400kv.html
регулятор: TURNIGY Plush 60amp Speed Controller w/BEC - hobbyking.com/en_us/turnigy-...ontroller.html
винт сюда 16х8, 16х10 . Винты лучше оригинальные АРС брать.
Володя же вам посоветовал,вот этот отлично подойдёт и по весу тоже.
Только вес указанный на сайте разный,мне не верится.чтобы он весил 290гр.
Я понял Володя, значит первый вариант, а ESC как ? то же не годится, вроде в радиаторе и ампераж побольше.