Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.

Waco

Доброго всем дня!

Я очень рад, что тема заинтересовала не только меня.
Вопрос по мотору обдумывался и прикидывали, что и как… Причём рассуждали с точки зрения того что надо и, что хочется иметь. У нас достаточно длительная практика с многоцилиндровыми моторами., в частности со звёздами. Очень по душе их рокот, высокий крутящий момент, удобство старта и т.д.
Да, мотор Кольм рассматривался также. Вообще в ряду притендентов были исключительно четырёхтактные моторы. Кольм хороший мотор, слов нет… Вариант с электростартом вообще прекрасен! Но, есть одно НО… По отношению к Моки или Валаху он несколько более короткоходовой и, соответствено высокообортнее. В данном случае это совсем не требовалось. “Городить” редуктор небыло никакого желания. Снижать обороты - терять мощность.
А уж после того, как всё было увидено в реале - вопрос с мотором отпал сразу.
Я долгое время не решался на постройку этого самолёта именно из-за его носовой части. Как говорят на вкус и цвет… Мне больше по душе именно версия со звездообразным мотором. Так что , Максим, тут я с тобой не могу согласится.😉
Также я подумывал об установке мотора Валах 210см3, но с редукторм. Готовых редукторов под него нет. Делать самому очень длительный процесс.
К тому-же установка мотора с редуктором приводит к тому, что головки цилиндров опускаются ниже оси. Это вообще не просто портит самолёт, а уродует его окончаетельно. Ведь эстетическое восприятие созданой модели для меня имеет большое значение.
Так-что при всём богатстве выбора - другой альтернативы просто не было. На том и порешили.
А тем временем модель по-тихоньку делается. Главное внимание было уделено стыку фюзеляжа. Я его прорисовал прямо на столе, а затем и на фанере.
Задумка такая…По углам фюзеляжа четыре пенала 12х10мм из алюминевой трубки по 140мм на каждую сторону стыка. Внутри пенала будет угольная трубка 10х8мм. Две половинки будут стянуты болтами М5 в колличестве 10 шт. по периметру.Этого будет впоне достаточно, чтобы обеспечить точный стык и прочное соединение.
Вот так было… Сначала были изготовлены универсальной “CNC машиной” по названию лобзик пара шпангоутов места стыка.

В начале был приклеен непосредственно стыковочный шпангоут. Затем подогнанные под угольник, изготовленные из берёзовой 6мм фанеры силовы элементы крепления пеналов. Всё было многократно выверено и только потом собрано на смоле. Все четыре пенала должны быть строго параллельны по всем осям разъёма.

Далее по внутренней стороне будут вклеены фанерные вкладыши в местах болтового соединения. Со стороны передней части отверстие под болт М5, а со стороны хвостовой части грибок под эту резьбу.

Также приклеен передний шпангоут. Точнее его половина из фанеры 5мм. Дело в том, что эта часть повторяет только квадратное сечение боковин. Затем уже, после снятия этой части фюзеляжа будет приклеена ещё одна половина также 5мм толщиной, но уже по полному сечению, т.е. с формой гаргрота.

Продолжение скоро последует…😃

EVIL
Davron:

Что ж в нем странного?

Странно купить Гелик и спрашивать о расходе топлива. Здесь то же самое.

Waco

Вы правы, расход топлива вообще не принимается в расчёт. Это лишь оооочень малая часть эксплуатационных расходов. Стоимость проекта около 8000 евро. После этой суммы расход топлива вызывает лишь улыбку.

AirMax

Совершенно очевидно что Даврона интересовала не стоимость одного эксплуатационного часа мотора а потребление бензина в единицу времени. То есть чисто техническая характеристика дающая представление об объеме устанавливаемого топливного бака. Так что посты от Константина следует расценивать как словоблудие. Подобное явление распространено часто на форумах и приводит к уничижению темы самого автора и замены контекста повествования. Будем внимательными, друзья!

Davron
AirMax:

Будем внимательными, друзья!

Вот лишь один человек умеет читать между строк!

Я вот сам по себе вспыльчивый человек, это минус мой я знаю, и всячески пытаюсь не обращать внимания на всякие необоснованные выпады, пробую задавать наводящие вопросы, чтобы понять в каком контексте понимают меня, а потом, когда отвечают типа

EVIL:

Странно купить Гелик и спрашивать о расходе топлива. Здесь то же самое.

становиться ясно, что тут про “болвана, вместо Ивана” и вот даже не хочется дальше глагольствовать.

Для не понятливых: По картинке мотора показалось, что он калильный как Sirius из барахолки, следуя такому предположению и задал вопрос про количество топлива, для вообще непонятливых тире объема бака, для более ли менее продолжительного полета.

Сорри за бешенный оффтоп. По теме: Потрясен масштабом проекта, особенно радует работа классическим инструментом. Терпения, что могу сказать. Цифра в 8К евро думается перешагнётся, учитывая то, что вероятнее всего нужно будет ставить кучу дополнительной электроники, несколько приличных Power box ов, ну и сервы тут не детские.

P/S в отношении помидорок, которые вероятнее всего будут раздавать обидившиеся (если такие есть) абсолютно нейтрален.

Waco

Уважаемый Даврон!
Ещё раз внесу ясность относительно ваших вопросов.

  1. На модели будет установлен бак ёмкостью в один литр. Два полёта по 25 минут с гарантией, поверьте на слово…
  2. По стоимости проекта. Всё складывается очень просто: мотор примерно 5600 евро. винт 300, приёмник 18 каналов Футаба 170, пара аккумуляторов 2S по 5000 mA - 100, гироскоп на всякий случай - 200, колёса 300, пара манекенов больщих 400. Вот собственно и всё. Аппаратура у нас есть Футаба 18 MC WC. Серва у нас есть. Материал около 900 евро. Так что укладываемся.
  3. Немного про серва. На модели будут стоять серва с тягой по 35-40 кг. Этого будет вполне достаточно. На каждый руль по одной серве.
vlad_den

То есть стоимость работы семейного подряда 😉 на протяжении … часов по … евро за час в расчет не берется!😁

Waco

Нет не бёрётся… Это отдых, я уже написал об этом. Мы делаем для себя, не на заказ. Вообще стоимость нашего часа минимум 30 евро.

Bil
Waco:

гироскоп на всякий случай - 200

Володя, привет!
Какая гира будет стоять?

Waco

Процесс постройки модели движется не так быстро, но в нужном направлении. Передняя часть фюзеляжа была снята со стола. Бальзовыми уголками были усилены места стыков реек верхней части, размечены по месту и установлены дополнительные рейки для установки шпангоутов гаргрота. Также усиливаем передний шпангоут, шаг за шагом вклеивая на смоле необходимые детали.

Теперь шпангоуты гаргрота. Их решено было сделать из фанеры 5мм лёгкой с усилением по одной стороне берёзовой фанерой 0,8мм. Такой вариант был более приемлем по нескольким причинам. Во-первых суммарная толщина, которую получаем путём переклея будет около 5,5мм с учётом вышкуривания. Это очень хорошо, т.к. увеличивается ширина клеевого стыка по периметру шпангоута. Во-вторых лицевая сторона получается сплошной и опять-же с текстурой берёзовой фанеры. Как было и у оригинала. В последствии на передних шпангоутах будут установлены масштабные копии приборов панели.
Центральная часть фюзеляжа имеет константный размер, поэтому используя “плазменно-шаблонный метод 😁”, а именно пару гвоздиков и брусок со шкуркой быстро получаем необходимую конфигурацию шпангоутов. Собрав все шпангоуты их сразу приклеиваем на места “их постоянной дислокации”.

По мимо усиления переднего шпагоута фанерными деталями, ещё будет, при полной сборке, пара алюминевых уголков. Тогда можно быть абсолютно спокойным в надёжности этого узла.

По вопросу о гиро… На модели скорей всего будет стоять Power Box с гиро или отдельно гиро само по себе. Разберёмся ближе к окончанию. Есть оба варианта…

Waco

Сказано-сделано, заказано - получено… Вот и доехал до нас “моторчик”. Ну, как его не примерить к тому, что уже есть?

Очень даже понравился. Электростарт во многом облегчит жизнь и позволит в воздухе запускать мотор. Для шоу полётов вещь просто не заменимая.

Davron

под подушку его на ночь.)))))) Поздравляю от души!!!

ДедЮз
Waco:

Электростарт во многом облегчит жизнь и позволит в воздухе запускать мотор.

С обгонной муфтой (ведущей или ведомой)? Или выполняет ф-ции генератора в процессе работы мотора?

Davron

ждем видосиков запуска зверья.

MIM
Waco:

Бальзовыми уголками были усилены места стыков реек верхней части

Здравствуйте. Подскажите, а разве бальзовыми уголками можно усилить узел. Или это чисто номинально. Или на такой модели, с таким весом нельзя было применить сосну, фанеру? Прибавка веса минимальная, усиление узла гораздо надежнее. Извините, если что, за вопрос - просто, начинающий моделист.

Waco
ДедЮз:

С обгонной муфтой

Рад вас слышать , уважаемый Иосиф! Стартер с бендиксом, на колесе обгонная муфта. Вот так это фугкционирует:

MIM:

а разве бальзовыми уголками можно усилить узел

Игорь, усилить можно. Обратите внимание на направление слоёв в каждом уголке, это максимальная длина - диагональ. Также нужно применять бальзу очень плотную, практически как липа или высушенная сосна. Применительно именно к этой модели - так ведь ещё ведь фанера 0,6мм как обшивка. Всё вместе это даст очень прочное и лёгкое соединение. Ну, а там, где есть реально высокие нагрузки я применяю многослойную фанеру. Например фанера 3мм имеет 5 слоёв и т.д.

Waco

Немного о постройке… Много мелких работ, которые отбирают кучу времени.

Подготовил всё для работы с хвостовой частью. думаю, что на днях изваяю…
В качестве альтернативы оказалось вполне возможным применить мотор Валах 210см3, только с условием его смещения вперёд на 200мм. Это тоже будет просто. Только такой оппозитник ставился на самолёт Клемм 20Л… Теоретически по развесовке всё получается. Поживём увидим.

AirMax

Не понял!
Ты же уже купил мотор! Чем вызвана такая замена?

Davron
AirMax:

Чем вызвана такая замена?

😈 Сташно стало наверное, Waco, без обид, это шутка.😁

Waco

Добрый день!
Ничего страшного не произошло. Этот Валах 210 с модели биплана “Челленджер” размахом 2700мм. Просто я его “пристроил” к носовой части ,чтоб посмотреть геометрию. Вес Валаха и Моки сопостовимы. На Клемме будет пятицилиндровая звёздочка, это не обсуждаемо. Единственный вопрос, который остался - так это мотор 250см3 или всё-же 400см3. Есть оба в наличиии. Нужно подождать немного, чтобы увидеть реальную центровку. Если случится, что хвостовая часть получится легче, чем я предполагаю, то зачем мне “таскать” лишние киллограммы на носу. Время всё расставит на свои места.

Waco

Тот-же лист бумаги, тот-же стол. В дополнение к уже существующей прямой линии добавляется ещё одна - кривая нижнего контура. Несколько гвоздиков для фиксации реек и собирается боковина хвостовой фермы фюзеляжа. Их две, абсолютно симметричных. Теперь шпангоут стыка и можно собирать ферму воедино. Можно было-бы уже начать зашивать гаргроты, но случилась одна неприятность. На рулон моей заказанной фанеры0,6мм в листах 1520х1520мм кто-то по дороге присел…Короче трещины повсей длине. Пришлось актировать это дело и отправить назад в Германию. Жаль время уходит…

Место стыка крыла с фюзеляжем. Узел достаточно нагруженный и требует серьёзного подхода. Лонжеронная коробка, которую я начинаю уже собирать, будет крепиться четырьмя болтами М6 к шпангоутам фюзеляжа. Эти самые шпангоуты я решил сделать наборными, усилив только места крепления грибков прочной фанерой 10мм. С одной стороны шпангоут имеет фанеру 1мм, с внутренней 3мм. Внутренний набор из рейки 10х10мм (куда-то надо девать кусочки!!😁) плюс облицовка из фанеры создают после склейки на смоле очень прочную и лёгкую конструкцию. Кстати, и силовой лонжерон центроплана я буду делать по такой-же схеме.

Для сборки фюзеляжа комнаты мне точно не хватит… Вот так это выглядит сейчас в разобранном ещё виде.

Много и часто просматриваю фотографии этого самолёта и каждый раз убеждаюсь, что самолёты той эпохи были соразмерны жизни человека и гармонично вписывались в окружающий мир…