Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.
Уважаемый Даврон!
Ещё раз внесу ясность относительно ваших вопросов.
- На модели будет установлен бак ёмкостью в один литр. Два полёта по 25 минут с гарантией, поверьте на слово…
- По стоимости проекта. Всё складывается очень просто: мотор примерно 5600 евро. винт 300, приёмник 18 каналов Футаба 170, пара аккумуляторов 2S по 5000 mA - 100, гироскоп на всякий случай - 200, колёса 300, пара манекенов больщих 400. Вот собственно и всё. Аппаратура у нас есть Футаба 18 MC WC. Серва у нас есть. Материал около 900 евро. Так что укладываемся.
- Немного про серва. На модели будут стоять серва с тягой по 35-40 кг. Этого будет вполне достаточно. На каждый руль по одной серве.
То есть стоимость работы семейного подряда 😉 на протяжении … часов по … евро за час в расчет не берется!😁
Нет не бёрётся… Это отдых, я уже написал об этом. Мы делаем для себя, не на заказ. Вообще стоимость нашего часа минимум 30 евро.
гироскоп на всякий случай - 200
Володя, привет!
Какая гира будет стоять?
Процесс постройки модели движется не так быстро, но в нужном направлении. Передняя часть фюзеляжа была снята со стола. Бальзовыми уголками были усилены места стыков реек верхней части, размечены по месту и установлены дополнительные рейки для установки шпангоутов гаргрота. Также усиливаем передний шпангоут, шаг за шагом вклеивая на смоле необходимые детали.
Теперь шпангоуты гаргрота. Их решено было сделать из фанеры 5мм лёгкой с усилением по одной стороне берёзовой фанерой 0,8мм. Такой вариант был более приемлем по нескольким причинам. Во-первых суммарная толщина, которую получаем путём переклея будет около 5,5мм с учётом вышкуривания. Это очень хорошо, т.к. увеличивается ширина клеевого стыка по периметру шпангоута. Во-вторых лицевая сторона получается сплошной и опять-же с текстурой берёзовой фанеры. Как было и у оригинала. В последствии на передних шпангоутах будут установлены масштабные копии приборов панели.
Центральная часть фюзеляжа имеет константный размер, поэтому используя “плазменно-шаблонный метод 😁”, а именно пару гвоздиков и брусок со шкуркой быстро получаем необходимую конфигурацию шпангоутов. Собрав все шпангоуты их сразу приклеиваем на места “их постоянной дислокации”.
По мимо усиления переднего шпагоута фанерными деталями, ещё будет, при полной сборке, пара алюминевых уголков. Тогда можно быть абсолютно спокойным в надёжности этого узла.
По вопросу о гиро… На модели скорей всего будет стоять Power Box с гиро или отдельно гиро само по себе. Разберёмся ближе к окончанию. Есть оба варианта…
под подушку его на ночь.)))))) Поздравляю от души!!!
Электростарт во многом облегчит жизнь и позволит в воздухе запускать мотор.
С обгонной муфтой (ведущей или ведомой)? Или выполняет ф-ции генератора в процессе работы мотора?
ждем видосиков запуска зверья.
Бальзовыми уголками были усилены места стыков реек верхней части
Здравствуйте. Подскажите, а разве бальзовыми уголками можно усилить узел. Или это чисто номинально. Или на такой модели, с таким весом нельзя было применить сосну, фанеру? Прибавка веса минимальная, усиление узла гораздо надежнее. Извините, если что, за вопрос - просто, начинающий моделист.
С обгонной муфтой
Рад вас слышать , уважаемый Иосиф! Стартер с бендиксом, на колесе обгонная муфта. Вот так это фугкционирует:
а разве бальзовыми уголками можно усилить узел
Игорь, усилить можно. Обратите внимание на направление слоёв в каждом уголке, это максимальная длина - диагональ. Также нужно применять бальзу очень плотную, практически как липа или высушенная сосна. Применительно именно к этой модели - так ведь ещё ведь фанера 0,6мм как обшивка. Всё вместе это даст очень прочное и лёгкое соединение. Ну, а там, где есть реально высокие нагрузки я применяю многослойную фанеру. Например фанера 3мм имеет 5 слоёв и т.д.
Немного о постройке… Много мелких работ, которые отбирают кучу времени.
Подготовил всё для работы с хвостовой частью. думаю, что на днях изваяю…
В качестве альтернативы оказалось вполне возможным применить мотор Валах 210см3, только с условием его смещения вперёд на 200мм. Это тоже будет просто. Только такой оппозитник ставился на самолёт Клемм 20Л… Теоретически по развесовке всё получается. Поживём увидим.
Не понял!
Ты же уже купил мотор! Чем вызвана такая замена?
Чем вызвана такая замена?
😈 Сташно стало наверное, Waco, без обид, это шутка.😁
Добрый день!
Ничего страшного не произошло. Этот Валах 210 с модели биплана “Челленджер” размахом 2700мм. Просто я его “пристроил” к носовой части ,чтоб посмотреть геометрию. Вес Валаха и Моки сопостовимы. На Клемме будет пятицилиндровая звёздочка, это не обсуждаемо. Единственный вопрос, который остался - так это мотор 250см3 или всё-же 400см3. Есть оба в наличиии. Нужно подождать немного, чтобы увидеть реальную центровку. Если случится, что хвостовая часть получится легче, чем я предполагаю, то зачем мне “таскать” лишние киллограммы на носу. Время всё расставит на свои места.
Тот-же лист бумаги, тот-же стол. В дополнение к уже существующей прямой линии добавляется ещё одна - кривая нижнего контура. Несколько гвоздиков для фиксации реек и собирается боковина хвостовой фермы фюзеляжа. Их две, абсолютно симметричных. Теперь шпангоут стыка и можно собирать ферму воедино. Можно было-бы уже начать зашивать гаргроты, но случилась одна неприятность. На рулон моей заказанной фанеры0,6мм в листах 1520х1520мм кто-то по дороге присел…Короче трещины повсей длине. Пришлось актировать это дело и отправить назад в Германию. Жаль время уходит…
Место стыка крыла с фюзеляжем. Узел достаточно нагруженный и требует серьёзного подхода. Лонжеронная коробка, которую я начинаю уже собирать, будет крепиться четырьмя болтами М6 к шпангоутам фюзеляжа. Эти самые шпангоуты я решил сделать наборными, усилив только места крепления грибков прочной фанерой 10мм. С одной стороны шпангоут имеет фанеру 1мм, с внутренней 3мм. Внутренний набор из рейки 10х10мм (куда-то надо девать кусочки!!😁) плюс облицовка из фанеры создают после склейки на смоле очень прочную и лёгкую конструкцию. Кстати, и силовой лонжерон центроплана я буду делать по такой-же схеме.
Для сборки фюзеляжа комнаты мне точно не хватит… Вот так это выглядит сейчас в разобранном ещё виде.
Много и часто просматриваю фотографии этого самолёта и каждый раз убеждаюсь, что самолёты той эпохи были соразмерны жизни человека и гармонично вписывались в окружающий мир…
Доброго всем дня!
Пара дней не оказалась бесполезно потраченным временем. За это время хвостовая ферма была практически склеена. Работа не было вовсе сложной, скорее монотоной.
Склейка фермы производилась под строгим контролем прямых углов. Также, как и в носовой части, все стыки были усилены бальзовыми уголками. Особое внимание уделялось месту стыка. Для лучшего и более точного прилегания этой пары шпангоутов, было принято решение произвести фиксацию стыковочного шпангоута на ровном столе, выполнив предварительное соединение половинок фюзеляжа. Вес очень порадовал - чуть более 4 кг!! Значит расчёт оказался верным, что готовый фюзеляж должен быть в пределах 6кг.
Также радует, что даже в нашей маленькой моделке можно не только собрать такой фюзеляж, но и без труда работать с ним…😉 Скоро продолжим!
Владимир, написал Вам в личку.
Доброго всем дня!
Продолжу описание работ с этой моделью. Наверное самое трудное и очень кропотливое занятие подгонка стыка фюзеляжа. От него очень многое зависит! Со стороны передней части уже всё вклеено и зафиксировано. Теперь нужно сделать ответную часть стыка в хвостовой части фюзеляжа.
В трубки были вставлены угольные штыри и далее уже позиционировалась хвостовая часть. Затем были вклеены накладки из фанеры 6мм для грибков и, наконец, были вклеены фанерные усиления сверху и снизу. Учитывая, что ещё будет обшивка поверху из фанеры 0,6мм, я думаю, что этого будет вполне достаточно.
Пока есть прекрасный доступ к внутренней части фюзеляжа проще и лучше сразу установить топливный бак объёмом 1 литр. Две рейки 10х10мм и немного фанеры 2мм. Прочно, быстро и надёжно!
Далее делаем полушпангоуты верхней части хвостовой балки. Размеры взяты прямо по месту, а работу с карандашём и линейкой никто не отиенял…😉
Уже началась работа с центропланом и килём, но обэтом чуть позже…
Немного новой информации о постройке. С каждым днём самолёт принимает новый вид. Его вес сейчас почти 5кг. Берёшь в руки и “маешь весчь”!
Приклены все полушпангоуты гаргротов. Теперь осталось только обшить его фанерой 0,6мм. Утюжком фанеру недолго приклеить…
Прямо по месту началась сборка киля. Его высота 850мм. Бальзовый контур и фанерные нервюры. Будет обшит целиковым куском выкроенной фанеры с изгибом по передней кромке.
Володя, я вот все думаю… Такая ферма фюзеляжа как у твоего самолета достаточно жесткая конструкция. Её можно было бы и тканью обтянуть без ущерба прочности. А у тебя еще плюс работающая обшивка. Понятно что тебе для копийности необходимо обшить фанерой, но почему тогда 0,6 мм? Я полагаю что и крылья так же как и на прототипе ты тоже будешь шить фанерой. Если взять финскую 0,4 мм, прошкурить с двух сторон до 0,35 - 0,3 мм то ты без особого ущерба прочности сэкономишь достаточно большой вес. Мне сложно предположить сколько получится килограммов, но на таком большом самолете это будет существенно! Мои заключения умозрительны, хочется услышать твой ответ. Уверен, ты все рассчитал.