Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.
Двигаемся дальше… Руль поворота - большой и округлый. Решено было сделать его заднюю кромку из переклея двух сосновых реек 5х3мм. Рейки были предварительно распарены в горячей воде и уложены на столе при помощи обычных гвоздиков. После того, как они просохли и приняли необходимую форму были склеены. Затем началась непосредственно сборка внутреннего каркаса. В настоящий момент руль поворота ещё не окончен. Предстои ещё обшить его периметр фанерой 0,6мм и сделать из той-же фанеры его переднюю часть полукруглой формы. Фанера легко гнётся, поэтому проблем быть не должно.
Пока просыхает руль поворота начата работа со стабилизатором. Его размах 1760мм. Узел его крепления - это четыре болта М5 по два с каждой стороны. Это практически, как и у оригинала. Для транспортировки также очень удобно.
Задняя кромка выполнена их бальзы твёрдой 10мм и с одной стороны проклеена фанерой 0,8мм. В местах крепления грибков вклеены усиления из фанеры 6мм.
В продолжение темы… Руль поворота начал по-тихоньку “обрастать” фанерными деталями. Для начала по его передней кромке из фанеры 0,6мм, немного прошкуренной, был приклеен лобик. Фанеру пришлось немного смочить водой, чтоб легла ровно и без напряжения.В начале без клея на иголках и после просыхания уже на клее. Также в нижней части руля была вклеена качалка руля поворота. Она большая, с плечём на сторону 120мм. Низ руля,от места крепления качалки, был также усилен парой фанерных накладок. Теперь конструкция получилась очень прочная!
Прямо на фюзеляже я начал собирать стабилизатор. Корневые нервюры из фанеры 5мм, остальные будут бальзовые.
Скоро продолжим…
Впечатляет!
Особенно информация про качалку! 240 мм! Это размах хвостового оперения некоторых вполне приличных моделей!
Да, Максим, ккчалка большая… Я умышленно упрощаю многие детали. В оригинале эта качалка выглядит “немного” иначе. У меня на это самолёт пока иные планы.
Я имею уже достаточного много информации на этот самолёт. К следующему сезону буду делать копию по оригиналным чертежам. Есть желание поехать во Францию на аэродром Ля-Ферте-Алье на чемпионат по большим копиям. Думаю, что масштаб будет другой (размах около 9 метров) и мотор уже 800см3. Вот тогда можно посмаковать копийностью от души. Лимита в весе на таких чемпионатах не существует.
Я продолжу повествование о постройке. После полимеризации смолы, мой моторный короб был тщательно прошкурен. Затем в переднем шпангоуте,лобзиком было выпилино отверстие квадратного сечения со стороной 120мм, соответствующее размеру короба. С небольшим усилием, но опять-же пока без клея он занял своё место…]
Судя по ранее выложенным фотографиям передний шпангоут уже был приклеен к фюзеляжу. Чем и как так точно получилось вырезать квадратное отверстие?
И еще вопросик - как вы подгоняете косые срезы на раскосах при изготовлении , например фюзеляжа. Аккуратность точность , причем во всем - просто восхищают…
Владимир, возможно ли такое, что вы станете выкладывать фото на сервер ЯндексФото?
Радикал что то мутит, не всегда фото видно. При переходе на сам сайт радикала, фото тоже не показывают, только рекламу.
Попытался с другого браузера зайти, мало ли.
Вообще отказывается от туда что то загружать.
Кто еще с таким сталкивался, или только я счастливчик? 😁
Друзья мои!
Спасибо за ваш интерес к теме и за очень позитивные отзывы о моём труде.
Всё очень и очень просто… Отвечу по порядку.
По поводу стыков и раскосов. У меня есть несколько видов японских пил, с разными углами заточки и разным колличеством зубов. Я применяю их в зависимости от материала. Руку держать ровно научили ещё в детстве, поэтому нет проблем пилить ровно - ни пила, ни ножовка у меня не " гуляет". Говорю не хвалясь, не подумайте !! Подгонять косые срезы занятие не благодарное… Их нужно ровно отпиливать сразу!
В зависимости от толщины фанеры и колличества слоёв я использую различные виды пилок для лобзика. Такой подход позволяет мне выпиливать фанерные детали практически без дальнейшей обработки. Только немного палочкой со шкуркой. Кстати о палочках. У меня их несколько с различным зерном. Стало традицией перед постройкой новой модели делать новый инструмент, я про палочки. Люблю я аккуратность, это очень дисциплинирует! Вот и получается - отпилил ровно, немного прошкурил и приклеил. Бывает и брак конечно, все мы не без греха. Я сейчас болен…кашель замучал, у нас эпидемия. Поправлюсь сделаю короткое видео, чтобы не быть голословным. И выложу вам свой инструмент для осмотра. Мне никогда не бывает стыдно за свою работу. Очень люблю китайскую мудрость - “Ищи мастера там, где не видно”.
По поводу переднего шпангоута. Отверстие выпилино обычным лобзиком. В начале я разметил на шпангоуте это отверстие, затем по углам просверлил отверстия и четыре раза переставлял лобзик, чтобы пропилить каждую сторону. Почему в натяг? Ну, так точнее… А вообще есть привычка , “по умолчанию”, все внутренние размеры я выпиливаю по внутренней стороне от линии. Посмотрите в теме есть фото, где я снял сам процесс выпиливания деталей моторного блока. Кстати и шов видно… Совет - если хотите работать с фанерой лобзиком точно и ровно, то для начала нужно купить несколько различных видов пилок. Я не знаю, продаются-ли такие пилки у вас в магазинах.
У меня нет рабочих чертежей…никогда. Только оси и от них вся работа. В своей голове, ещё перед постройкой я мысленно начинаю собирать модель по узлам. Поэтому , как правило, всё происходит прямо по месту и из того, что есть в наличии. Я так привык.
Сергей! По поводу твоего вопроса. Моих фоток нет на Радикале, я их там только конвертирую до нужного размера. Собирусь с силами и создам там папку и буду тогда сохранять все фото там. Так что, не Радикал здесь виноват, а мой разгильдяйский подход. Я, честно, даже и не подумал об этом. Исправлю…
Исправлю…
Владимир, попробуй Яндекс, от чистого сердца советую, отличное хранилище для фото с удобным экспортом.
И чо, опять ссылки тыкать?
Продолжу… Немного по поводу инструмента. Вероятно всё, как у всех - пара рубанков с выставленым жалом на 0,25мм и 0,4мм, ножи, их много, чтоб не искать по столу. Шкурочки на палочках, которые сам делаю. Есть и фирменные от Каван, тоже со сменными полотнами и различным зерном, ну и японские ножовки, куда-ж без них.
Руль поворота подошёл к своей финальной стадии. Вклеены все усиления, прошкурен весь периметр, полностью зашит фанерой форкиль.
Вес получился 242 гр., что очень даже неплохо!
Далее было решено сразу обтянуть Оратексом руль поворота, благо для модели всё уже закуплено. Достал рулон плёнки, свой утюжёк, выставил 176 градусов и начал работать. Каракас в месте прилегания плёнки был покрыт специальным лаком для более прочного склеивания. Работа прошла быстро, не в первой… Окинул взглядом содеяное. А на просвет какая красота вышла.
Вау !! Именно так я и сказал…
Началась сборка стабилизатора, но об этом завтра…
Ну что нам остается кроме того, что бы так же сказать: “Вау”!!!
Максим, помнишь наш разговор по поводу фанеры 0,4мм. ? Так вот, я нашёл фирму у которой есть очень качественная фанера. Производителя пока не знаю, но уже получил несколько кусков 500х250мм -вещь!! Я заказал там три типа 0,4мм, 0,6мм и 0,8мм.Внешне текстура очень красивая и нет проблесков клея. Попробовал на склейку, на изгиб - всё прекрасно! Если интересно, то дам адрес этого магазина в Германии.
Можно ссылку на магазин? Спасибо
Присоединяюсь.
А они в Россию шлют?
Я покупал фанеру вот тут: shop.sperrholzshop.de
Насчёт посылок в Россию не знаю. Я напишу им вопрос сегодня. Большие листы 1500х1500мм высылают в картонном рулоне диаметром примерно 30см.
Помотрите видео, где очень хорошо показан тот именно класс моделей в который мы решили постучаться. Это наше, австрийское… Особенно хороша по мне вторая часть . Там конкретно виден именно тот класс буксировки, который все больше привлекает наших моделистов. Чем вы спросите - своим реализмом!!
Особенно хороша по мне вторая часть
Собака тоже супер.
Отвечу на вопрос, что за буксировщик был на видео. Это Messerschmitt M23 австрийца Маркуса Фрей. Вот видео об этом прекрасном самолёте.
Русская техника тоже очень популярна, встречаются и очень редкие планера.
Думаю и надеюсь, что моя информация не будет для вас лишней…
Класс!!! Приятно удивило музыкальное сопровождение т.е. приятно было услышать наш гимн. Но больше всего удивляют масштабы и летательных аппаратов и мероприятия в целом.
Когда я вижу такие Гиганты у меня всегда возникает вопрос -а какие там стоят сервоприводы, какой аккумулятор, повер-боксы и другие всякие хитрости. Как нибудь можно будет показать начинку, и если можно не уложенную и спрятанную за шпангоутами, а разложенную на столе , что бы было видно все прибамбасы и что куда и от куда идет ?
Приветствую Сергей! Да, собственно там стоит всё самое обычное. Ну, к примеру стандартные мощные серва с усилием 35-40кг. Тяговое усилие получают путём применения 2-3 машинок на руль. Пауэр Бокс также стандартный. Его вполне хватает. аккумуляторы по паре штук , обычно 5000 -7000mA. Аппаратура современная позволяет с лёгкостью програмировать всю систему в считанные минуты. Вот собственно и всё. Когда я буду делать начинку моей модели, то специально остановлюсь на этом.