Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.
Друзья мои!
Спасибо за ваш интерес к теме и за очень позитивные отзывы о моём труде.
Всё очень и очень просто… Отвечу по порядку.
По поводу стыков и раскосов. У меня есть несколько видов японских пил, с разными углами заточки и разным колличеством зубов. Я применяю их в зависимости от материала. Руку держать ровно научили ещё в детстве, поэтому нет проблем пилить ровно - ни пила, ни ножовка у меня не " гуляет". Говорю не хвалясь, не подумайте !! Подгонять косые срезы занятие не благодарное… Их нужно ровно отпиливать сразу!
В зависимости от толщины фанеры и колличества слоёв я использую различные виды пилок для лобзика. Такой подход позволяет мне выпиливать фанерные детали практически без дальнейшей обработки. Только немного палочкой со шкуркой. Кстати о палочках. У меня их несколько с различным зерном. Стало традицией перед постройкой новой модели делать новый инструмент, я про палочки. Люблю я аккуратность, это очень дисциплинирует! Вот и получается - отпилил ровно, немного прошкурил и приклеил. Бывает и брак конечно, все мы не без греха. Я сейчас болен…кашель замучал, у нас эпидемия. Поправлюсь сделаю короткое видео, чтобы не быть голословным. И выложу вам свой инструмент для осмотра. Мне никогда не бывает стыдно за свою работу. Очень люблю китайскую мудрость - “Ищи мастера там, где не видно”.
По поводу переднего шпангоута. Отверстие выпилино обычным лобзиком. В начале я разметил на шпангоуте это отверстие, затем по углам просверлил отверстия и четыре раза переставлял лобзик, чтобы пропилить каждую сторону. Почему в натяг? Ну, так точнее… А вообще есть привычка , “по умолчанию”, все внутренние размеры я выпиливаю по внутренней стороне от линии. Посмотрите в теме есть фото, где я снял сам процесс выпиливания деталей моторного блока. Кстати и шов видно… Совет - если хотите работать с фанерой лобзиком точно и ровно, то для начала нужно купить несколько различных видов пилок. Я не знаю, продаются-ли такие пилки у вас в магазинах.
У меня нет рабочих чертежей…никогда. Только оси и от них вся работа. В своей голове, ещё перед постройкой я мысленно начинаю собирать модель по узлам. Поэтому , как правило, всё происходит прямо по месту и из того, что есть в наличии. Я так привык.
Сергей! По поводу твоего вопроса. Моих фоток нет на Радикале, я их там только конвертирую до нужного размера. Собирусь с силами и создам там папку и буду тогда сохранять все фото там. Так что, не Радикал здесь виноват, а мой разгильдяйский подход. Я, честно, даже и не подумал об этом. Исправлю…
Исправлю…
Владимир, попробуй Яндекс, от чистого сердца советую, отличное хранилище для фото с удобным экспортом.
И чо, опять ссылки тыкать?
Продолжу… Немного по поводу инструмента. Вероятно всё, как у всех - пара рубанков с выставленым жалом на 0,25мм и 0,4мм, ножи, их много, чтоб не искать по столу. Шкурочки на палочках, которые сам делаю. Есть и фирменные от Каван, тоже со сменными полотнами и различным зерном, ну и японские ножовки, куда-ж без них.
Руль поворота подошёл к своей финальной стадии. Вклеены все усиления, прошкурен весь периметр, полностью зашит фанерой форкиль.
Вес получился 242 гр., что очень даже неплохо!
Далее было решено сразу обтянуть Оратексом руль поворота, благо для модели всё уже закуплено. Достал рулон плёнки, свой утюжёк, выставил 176 градусов и начал работать. Каракас в месте прилегания плёнки был покрыт специальным лаком для более прочного склеивания. Работа прошла быстро, не в первой… Окинул взглядом содеяное. А на просвет какая красота вышла.
Вау !! Именно так я и сказал…
Началась сборка стабилизатора, но об этом завтра…
Ну что нам остается кроме того, что бы так же сказать: “Вау”!!!
Максим, помнишь наш разговор по поводу фанеры 0,4мм. ? Так вот, я нашёл фирму у которой есть очень качественная фанера. Производителя пока не знаю, но уже получил несколько кусков 500х250мм -вещь!! Я заказал там три типа 0,4мм, 0,6мм и 0,8мм.Внешне текстура очень красивая и нет проблесков клея. Попробовал на склейку, на изгиб - всё прекрасно! Если интересно, то дам адрес этого магазина в Германии.
Можно ссылку на магазин? Спасибо
Присоединяюсь.
А они в Россию шлют?
Я покупал фанеру вот тут: shop.sperrholzshop.de
Насчёт посылок в Россию не знаю. Я напишу им вопрос сегодня. Большие листы 1500х1500мм высылают в картонном рулоне диаметром примерно 30см.
Помотрите видео, где очень хорошо показан тот именно класс моделей в который мы решили постучаться. Это наше, австрийское… Особенно хороша по мне вторая часть . Там конкретно виден именно тот класс буксировки, который все больше привлекает наших моделистов. Чем вы спросите - своим реализмом!!
Особенно хороша по мне вторая часть
Собака тоже супер.
Отвечу на вопрос, что за буксировщик был на видео. Это Messerschmitt M23 австрийца Маркуса Фрей. Вот видео об этом прекрасном самолёте.
Русская техника тоже очень популярна, встречаются и очень редкие планера.
Думаю и надеюсь, что моя информация не будет для вас лишней…
Класс!!! Приятно удивило музыкальное сопровождение т.е. приятно было услышать наш гимн. Но больше всего удивляют масштабы и летательных аппаратов и мероприятия в целом.
Когда я вижу такие Гиганты у меня всегда возникает вопрос -а какие там стоят сервоприводы, какой аккумулятор, повер-боксы и другие всякие хитрости. Как нибудь можно будет показать начинку, и если можно не уложенную и спрятанную за шпангоутами, а разложенную на столе , что бы было видно все прибамбасы и что куда и от куда идет ?
Приветствую Сергей! Да, собственно там стоит всё самое обычное. Ну, к примеру стандартные мощные серва с усилием 35-40кг. Тяговое усилие получают путём применения 2-3 машинок на руль. Пауэр Бокс также стандартный. Его вполне хватает. аккумуляторы по паре штук , обычно 5000 -7000mA. Аппаратура современная позволяет с лёгкостью програмировать всю систему в считанные минуты. Вот собственно и всё. Когда я буду делать начинку моей модели, то специально остановлюсь на этом.
Добрый день! Я подумал, что не лишним будет показать, тем, кто не видел ещё как большие модели получают лицензии для полётов.
Процесс не сложный, но ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ…
В продолжение построки… Я продолжил работу со стабализатором. На листе плотной бумаги начертил основной профиль и на нём ещё 4 профиля, которые мне понадобятся для сборки. Затем острым ножём я вырезал четыре парные нервюры. На ровном столе приклеил по угольнику нервюры, затем стрингера и переднюю кромку. Также были вклеены вспомогательные стрингера. Они нужны, чтобы исключить провисание фанерной обшивки. И, в заключении, профильные законцовки стабилизатора, которые и замыкают его внешний контур.
Каракас в месте прилегания плёнки был покрыт специальным лаком для более прочного склеивания.
Здравствуйте Владимир.Вы упомянули лак для прочного склеивания.Не вот это случайно,на фотке вроде он www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=847…
Это именно лак или же некий грунт,клей,который активируется при приклейки пленки.Поясните если не сложно.Дело в том что в моей теме про Фоккер,тему которую вы вероятно может видели сейчас подходит момент обтяжки пленкой.Я до этого пользовался шпаклевкой для бальзы и при вышкуривании вся поверхность бальзы в мелкой пыли,как мука,которая ну никак у меня не удаляется ,как я ее не сдувал и не сметал щетками и кисточками.Вот я и думаю что пленка будет плохо приклеиваться.Именно для этого этот лак и предназначен,правильно ли я понимаю?Хватит ли 100 мл или 250 мл не всю же поверхность я буду покрывать,а только в местах прилегания пленки.
Или же не заморачиваться и использовать в качестве грунта Эмалит?
Заранее спасибо!
Доброго дня!
Александр, постараюсь пояснить, исходя из моего опыта использования продуктов от фирмы ORACOVER. И так, когда вы подощли к моменту обтяжки конструкции плёнкой, первое, что делаю я - это продуваю сжатым воздухом всю конструкцию. Только такой способ позволит вам очистить каркас от всякого рода пыли. Затем необходимо всю конструкцию покрыть специальным лаком Ораковер. Именно тот, на который вы дали ссылку. Он хорошо закрывает поры и в значительной мере увеличивает сцепление плёнки с бальзой или другим пористым материалом. Я не знаю его химического состава, но он очень быстро высыхает., глубоко проникая в материал. В момент работы с плёнкой, высокая температура утюжка как-бы расплавляет его поверхность и, плюс ещё клеящий состав плёнки, создают реально очень прочное соединение. Фирма Ораковер рекомендует применять этот лак для всех видов плёнок. Однако, если вы имеете хорошо вышкуренную и очищенную от пыли конструкцию, то Ораковер и Орастик прекрасно ложатся и приклеиваются и без лака. А вот Оратекс нужно применять исключительно с лаком. Дело в том, что Оратекс без лака у вас просто поплывёт на солнце. Швы разойдутся! Я уже делал такую ошибку в своей жизни, поэтому утверждаю это опираясь на этот горький опыт. Пришлось мне тогда всю модель обдирать и переклеивать… Использовать вам эмалит или нет - ну не знаю… У меня его нет. Я покупаю сразу и плёнку, и лак. Это гарантия успеха. По расходу - его потребуется совсем немного. Одного покрытия вполне достаточно. По описанию требуется 30 гр. на метр квадратный. Я наношу кисточкой. К примеру, на мой большой Клемм я купил 2 баночки по 100гр.
Удачи! Если будут вопросы - я всегда рад помочь.
Думаю этот лак великолепная штука, вот только как его купить? Линдингер не шлёт, в самолёт с ним не пускают…
Тоже хотел спросить об этом же.