Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.

sergey56gr

Класс!!! Приятно удивило музыкальное сопровождение т.е. приятно было услышать наш гимн. Но больше всего удивляют масштабы и летательных аппаратов и мероприятия в целом.

sergey56gr

Когда я вижу такие Гиганты у меня всегда возникает вопрос -а какие там стоят сервоприводы, какой аккумулятор, повер-боксы и другие всякие хитрости. Как нибудь можно будет показать начинку, и если можно не уложенную и спрятанную за шпангоутами, а разложенную на столе , что бы было видно все прибамбасы и что куда и от куда идет ?

Waco

Приветствую Сергей! Да, собственно там стоит всё самое обычное. Ну, к примеру стандартные мощные серва с усилием 35-40кг. Тяговое усилие получают путём применения 2-3 машинок на руль. Пауэр Бокс также стандартный. Его вполне хватает. аккумуляторы по паре штук , обычно 5000 -7000mA. Аппаратура современная позволяет с лёгкостью програмировать всю систему в считанные минуты. Вот собственно и всё. Когда я буду делать начинку моей модели, то специально остановлюсь на этом.

Waco

Добрый день! Я подумал, что не лишним будет показать, тем, кто не видел ещё как большие модели получают лицензии для полётов.

Процесс не сложный, но ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ…

Waco

В продолжение построки… Я продолжил работу со стабализатором. На листе плотной бумаги начертил основной профиль и на нём ещё 4 профиля, которые мне понадобятся для сборки. Затем острым ножём я вырезал четыре парные нервюры. На ровном столе приклеил по угольнику нервюры, затем стрингера и переднюю кромку. Также были вклеены вспомогательные стрингера. Они нужны, чтобы исключить провисание фанерной обшивки. И, в заключении, профильные законцовки стабилизатора, которые и замыкают его внешний контур.

shumalex
Waco:

Каракас в месте прилегания плёнки был покрыт специальным лаком для более прочного склеивания.

Здравствуйте Владимир.Вы упомянули лак для прочного склеивания.Не вот это случайно,на фотке вроде он www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=847…
Это именно лак или же некий грунт,клей,который активируется при приклейки пленки.Поясните если не сложно.Дело в том что в моей теме про Фоккер,тему которую вы вероятно может видели сейчас подходит момент обтяжки пленкой.Я до этого пользовался шпаклевкой для бальзы и при вышкуривании вся поверхность бальзы в мелкой пыли,как мука,которая ну никак у меня не удаляется ,как я ее не сдувал и не сметал щетками и кисточками.Вот я и думаю что пленка будет плохо приклеиваться.Именно для этого этот лак и предназначен,правильно ли я понимаю?Хватит ли 100 мл или 250 мл не всю же поверхность я буду покрывать,а только в местах прилегания пленки.
Или же не заморачиваться и использовать в качестве грунта Эмалит?
Заранее спасибо!

Waco

Доброго дня!
Александр, постараюсь пояснить, исходя из моего опыта использования продуктов от фирмы ORACOVER. И так, когда вы подощли к моменту обтяжки конструкции плёнкой, первое, что делаю я - это продуваю сжатым воздухом всю конструкцию. Только такой способ позволит вам очистить каркас от всякого рода пыли. Затем необходимо всю конструкцию покрыть специальным лаком Ораковер. Именно тот, на который вы дали ссылку. Он хорошо закрывает поры и в значительной мере увеличивает сцепление плёнки с бальзой или другим пористым материалом. Я не знаю его химического состава, но он очень быстро высыхает., глубоко проникая в материал. В момент работы с плёнкой, высокая температура утюжка как-бы расплавляет его поверхность и, плюс ещё клеящий состав плёнки, создают реально очень прочное соединение. Фирма Ораковер рекомендует применять этот лак для всех видов плёнок. Однако, если вы имеете хорошо вышкуренную и очищенную от пыли конструкцию, то Ораковер и Орастик прекрасно ложатся и приклеиваются и без лака. А вот Оратекс нужно применять исключительно с лаком. Дело в том, что Оратекс без лака у вас просто поплывёт на солнце. Швы разойдутся! Я уже делал такую ошибку в своей жизни, поэтому утверждаю это опираясь на этот горький опыт. Пришлось мне тогда всю модель обдирать и переклеивать… Использовать вам эмалит или нет - ну не знаю… У меня его нет. Я покупаю сразу и плёнку, и лак. Это гарантия успеха. По расходу - его потребуется совсем немного. Одного покрытия вполне достаточно. По описанию требуется 30 гр. на метр квадратный. Я наношу кисточкой. К примеру, на мой большой Клемм я купил 2 баночки по 100гр.
Удачи! Если будут вопросы - я всегда рад помочь.

kiselev_sergei

Думаю этот лак великолепная штука, вот только как его купить? Линдингер не шлёт, в самолёт с ним не пускают…

Waco

Вопрос конечно интересный… Я как-то с такой проблемой не сталкивался. Друзья, которые к нам приезжают увозили с собой на машине… Могу прислать с оказией, но только ближе к лету… Или приезжайте в гости, тоже без проблем! Я могу попробовать послать почтой.

shumalex

Да действительно не шлют,обидно однако.,причем в страны Евросоюза шлют,в другие нет.Это связано с перевозкой легковоспламеняющихся веществ или ещё с чем то ещё.?

Waco:

Вопрос конечно интересный… Я как-то с такой проблемой не сталкивался. Друзья, которые к нам приезжают увозили с собой на машине… Могу прислать с оказией, но только ближе к лету… Или приезжайте в гости, тоже без проблем! Я могу попробовать послать почтой.

Владимир,а на почте примут?

Waco

Принять-то примут. Вопрос в том, пропустят русские или нет… Лучше отсылать DHL. В России эта почта функционирует? Я могу попробовать отправить, но только будет лучше, если в посылке будет ещё и бальза с фанерой и какие-то другие модельные вещи. Тогда в куче проскочит. Пишите в личку. Я сделаю для вас заказ на Линдигере и перепакую его на Россию. Помогу…

ДедЮз

Уже писал, любой бакелитовый бесцветный лак или клей является прекрасным подслоем для пленок. В частности БФ-2/4/6, можно развести спиртом. В качестве наполнителя можно использовать тальк или детскую присыпку. После обтяжки отрыв происходит по древесине или клею пленки. Неплохо получается и с АК-2 или авиалаком АВ. Провозить в самолете можно, если в багаже и контейнере.

Bil
ДедЮз:

В частности БФ-2/4/6, можно развести спиртом.

Я так делал неоднократно, БФ всё ещё можно купить в обычной аптеке.
Отлично работает. Нужно жиденько разводить, а потом немного пройти шкуркой, чтобы снять поднявшийся ворс.

shumalex
Bil:

Нужно жиденько разводить, а потом немного пройти шкуркой, чтобы снять поднявшийся ворс.

Андрей,скажите насколько жидко разводить-как вода или же до консистенции киселя?Он ведь в принципе и так достаточно жидкий?

ДедЮз
shumalex:

достаточно жидкий?

Чтобы с кисточки стекал не желатинизируясь.

Bil

Ещё нужно дать хорошо просохнуть. Первое впечатление будет обманчиво. Вечером мажем, утром АККУРАТНО прошкуриваем.

10 days later
Waco

После короткой паузы проект продолжается. Фанера наконец пришла, очень качественная и без трещин… Прежде, чем заняться фанерной обшивкой фюзеляжа , нужно было сделать и установить сиденья пилотов. Их два. Я их сделал из фанеры 0,4мм и реек 5х2мм. Получились очень легкие и прочные. Теперь они вклеены на положенные им места. Вот как это выглядит…

Waco

Нет, не было, прямо на “табуреточке” сидели. Оптимисты…

Waco

Упреждая вопросы по работе с фанерой я позволю сослаться на видео, где очень подробно показан сам процесс пошаговой работы. Я также пользуюсь таким методом. Вот это видео:

Следует отметить, что при постройке большого самолёта, фанера становится просто самым подходящим материалом. Освоив работу с ней вы сможете очень легко восспроизводить копии периода зари авиации.