Klemm 25 Mасштаб 1:2 с мотором 400см3.
Нужно жиденько разводить, а потом немного пройти шкуркой, чтобы снять поднявшийся ворс.
Андрей,скажите насколько жидко разводить-как вода или же до консистенции киселя?Он ведь в принципе и так достаточно жидкий?
достаточно жидкий?
Чтобы с кисточки стекал не желатинизируясь.
Ещё нужно дать хорошо просохнуть. Первое впечатление будет обманчиво. Вечером мажем, утром АККУРАТНО прошкуриваем.
После короткой паузы проект продолжается. Фанера наконец пришла, очень качественная и без трещин… Прежде, чем заняться фанерной обшивкой фюзеляжа , нужно было сделать и установить сиденья пилотов. Их два. Я их сделал из фанеры 0,4мм и реек 5х2мм. Получились очень легкие и прочные. Теперь они вклеены на положенные им места. Вот как это выглядит…
А “чашек” под парашюты не было?
Нет, не было, прямо на “табуреточке” сидели. Оптимисты…
Упреждая вопросы по работе с фанерой я позволю сослаться на видео, где очень подробно показан сам процесс пошаговой работы. Я также пользуюсь таким методом. Вот это видео:
Следует отметить, что при постройке большого самолёта, фанера становится просто самым подходящим материалом. Освоив работу с ней вы сможете очень легко восспроизводить копии периода зари авиации.
Началось, пожалуй, самое приятное для меня. Самолёт обклеивается фанерой, приобретая, наконец, реальные формы.
Про технологию я уже писал и показывал. Всё очень просто! Я решил не делать швы внахлёст по бокам фюзеляжа. Рейка 10х10мм имеет вполне подходящуюю площадь для склеивания долевого шва по рейке. Фанеру я использую 0,6мм, прошкуренную равномерно с обоих сторон до 0,5мм. Промазал клеем, приложил заготовку. Затем снял и ещё раз промазал клеем. Я использую ПВА фирмы Хенкель, он сохнет за 5минут. Клеить нужно тогда, когда клей на деталях станет прозрачным. Температуру я устанавливаю на утюжке 180 градусов.
Затем тем-же способом первую часть гаргрота. Есть небольшая хитрость, которая позволяет легко и просто получить радиус изгиба фанеры. В начале приклеивается центральная часть гаргрота. Затем водой при помощи кисти смазывается поверхность изгиба и сразу нужно приклеивать. Горячий пар окажет помощь и фанера ляжет строго по контуру. Я приклеиваю фанеру шаг за шагом по 5-7 см. На место склеки ставлю прищепки. Это позволяет клею ещё лучше зафиксироваться в нужном положении.
Теперь можно поставить на место руль поворота. Все получилось очень красиво и точно, как и задумывалось…
Спасибо за видео. Вот еще бы перевод был бы… ;)А то вроде все понятно что он там руками по несколько раз показывает акцинтируя внимание на мелочах, Но возможно он говорит что-то такое что нам и не известно.
За этих пять минут , которые клей сохнет , успеваете нанести еще слой клея на отпечаток , и размазать Или если вопрос поставит по другому, то какой размер фанеры (или длину клеевых швов) можно за это время подготовить для “пришкваривания” утюжком, чтобы клей не “пересох” для равномерного размазывания пальцем. А то этот Хенкель действительно на глазах густеет и сверху еще и покрывается уже вроде как пленочкой . И когда начинаешь размазывать , то по краям клеевого пятна (валика) получается трудно разглаживаемый рубец.
Вот более подробные видео, к сожалению тоже на английском. Если будут вопросы, то я тогда отсниму видео сам и прокоментирую на немецком, пардон , на русском…😃
какой размер фанеры (или длину клеевых швов) можно за это время подготовить для “пришкваривания” утюжком
…да, любую! Ведь всё равно клей нужно высушить, так что мажьте и ждите пока подсохнет.
получается трудно разглаживаемый рубец
… поверьте, под температурой утюга разгладится. Но, всё-же советую размазывать не спешаи равномерно.
В продолжение работы… Так-как фанера 0,6мм реально тонкая, то кромки киля перед рулём поворота нуждаются в усилении. Для этого по всей длине приклеены рейки из бальзы переменного трёхугольного сечения.
Оставшаяся часть гаргрота хвостовой балки также заняла своё место, замкнув полностью верхний объём. Получилось очень жёсткая конструкция. В настоящий момент вся хвостовая балка весит 2400гр., что вообщем-то в границах предполагаемого веса.
Для фюзеляжа нарезаны все фанерные части. Теперь постепенно, друг за другом они будут занимать свои места.
Володя, это просто заглядение!
Володя, это просто заглядение!
Присоединяюсь
Красотища!!! И как аккуратно все.
Как-то между делом завершилась обклейка передней части фюзеляжа фанерой. Приклеивалась идеально ровно, но по прошествии короткого периода времени, в некоторых местах появились совсем небольшие выпуклости и впадины, едва заметные глазу. Фанера “дышит” в зависимости от температуры и влажности. Как и оригинал… С весом пока всё по плану - 6284гр. Уложусь в 7 кг.
Теперь дело за хвостовой частью. Но, в начале я должен изготовить костыль и закрепить его.
Доброго дня!
Мир не без добрых людей! Во истину так. Нашёлся колёсик, спасибо нашему Скитальцу. Спасибо Андрей!!!
Делай Владимир!
С Уважением Андрей.
Давненько я не писал в тему… Немного продвинулся вперёд. Всё-же выпилил площадку под костыль, сделал проушины и сам костыль. Осталось установить его на место и закрепить пружину возврата.
Столь малому объёму работ виной наш новый Челленджер. Его готовим к сезону. Он настолько велик что занимает почти весь объём нашей комнаты. На этой неделе он полетит и я продолжу работу с Клеммом.
Не проехать, не пройти…
Здравствуй Владимир!
Если будет возможность, сделай пожалуйста видео полёта Челленджер. Красавец! Жаль полностью в кадр не попадает.
С Уважением Андрей.