Редуктор для копийного винта !

Horizont

Коллеги, здравствуйте ! Да, тема не по разделу, но в ней есть копийная часть - это винт ! Не ради лайков и выпендрежа тема, хочется найти поддержку заинтересованных, знающих и опытных людей !
Моя занятость моделизмом не является зацикленной на постройке моделей, мне интересно все и частенько бросаю, что делаю и занимаюсь совсем другими делами !

При масштабе модели 1:4, винт имеет диаметр 24 дюйма ! Нет у меня мотора, что бы раскрутить такой винт, а хочется ! Можно взять редуктор, его сделать я могу !
За моторную часть, было взято то, что есть и это Turnigy L5055A-400kv ! Более хорошим вариантом исполнения редуктора, было бы применение зубчато-ременной передачи, но пока можно ограничиться шестеренками ! А там видно будет !

На данный момент сделано три комплекта шестерен : 1:1.3 ; 1:1.5 и 1:2.
Выстругано три варианта винтов разного шага ! Первый не пошел сразу и пока играюсь двумя !

Второй 24х12, третий 24х9 и имеет сужение в ноль ! Третий был сделан для отношения 1:1.5, так как второй показал слишком большой ток !
Был сделан простенький стенд ! Две доски, две мебельные петли, ваттметр и весы ! Нужен еще тахометр, но его пока нет - сделаю !

Теперь по цифрам !
Аккумуляторы 6 банок ! Все тесты были сделаны при заряженных аккумуляторах до режима хранения (3.8 в)
Мотор без редуктора с винтом 17х8 выдал 3.5 кг статической тяги при токе аж 53 А !
С редуктором 1:1.5 :
Винт 24х12; тяга 6.1 кг; ток 62 А .
Винт 24х9; тяга 4.8; ток 43 А.
С редуктором 1:2 :
Винт 24х12; тяга 4.9; ток 41 А.
Я не знаю, но редуктор 1:2 подходит больше ! Теперь просьба знающих, что можно исправить ! Хотя такая тяга вполне подойдет, модели можно делать и легкими !

Airliner-rc

Саш, а как ты рассчитывал шаг самодельного винта? Или по шаблонам каким делал?
Тема с редуктором самая местная, так как в большинстве случаев копийные винты модельными моторами не очень хорошо крутятся, так что актуально. Еще бы ВИШ рабочий замутить……. Мммммм, чего понаделать можно было бы 😃

pentajazz

есть программка “prop-selector”, очень помогает в понимании

ExtendedPropSelector.zip

например загоняете параметры нормального для вашего винта и мотора, получаете мощу в ваттах или лошадях. (скорость тоже можно менять)
потом убираете облороты в соответствии с передаточным числом, и увеличиваете винт, пока не получите ту-же мощность.

например винт 11х6 12000 600 ватт.
тогда с редуктором 1/2 винт 16х8 6000 600 ватт…

скорость убрать до 1 км/ч, нулевую скорость прога не понимает.

типа того.

vlad_den

Саш, такой мотор с редуктором 1:2 будет крутить винт примерно 4000 об/мин. Тебе какая скорость нужна по прикидкам? Шаг 14 даст пошаговую скорость 85 км/ч - это у модели будет примерно 70 - 75. Не маловато? Статическую тягу в этом случае мерить, если и не бесполезно, то недостаточно.

Horizont
Airliner-rc:

Саш, а как ты рассчитывал шаг

Миша привет ! Шаг я не рассчитывал, потому как не владею знаниями в этой области ! Взял за основу 12-й, ну а вычертить сечение это я могу ! Здесь тоже к стати есть сомнения так как брал за радиус сечения 0,75 от полного ! Мне сказали, что сейчас используют 0,6 !
Создание и расчет своего винта, это очень интересная тема и я прошу помочь мне в этом !
ВИШ еще более интересно, возможно кто и поделится своими работами, эта тема свободна для всех желающих ! Пока меня интересует деревянный винт на заре воздухоплавания !

Игорь спасибо попробую ! Тут еще форма винта наверное играет роль, менять ее и диаметр я не могу ! Остается играть только шагом и толщиной профиля !

Володя, самолет высокоплан, этажерка ! Статическая тяга мерилась для подбора режима для двигателя ! Отбрасывать ее со счета не стоит !

Waco

Александр, а чего от ремней отказался? Их проще всего использовать. А для стенда, к примеру можещь сделать ступицу с валом под винт, которую можно передвигать, тем самым меняя межосевое расстояние. Колёса под ремень делаются вообще просто. Ширина ремня подбирается в зависимости от нагрузки. Вариантов масса!! Есть очень хорошая фирма в Чехии с этим делом… Но, можно и самому “замутить”. По моему скромному опыту винты должны быть с широкой лопастью, большого диаметра и малым шагом. Обороты невысокие, но тягу можно снять очень приличную.

Davron

Александр приветствую! Аккуратная и чистая работа, приятно наблюдать. А есть возможность видео выложить работающей системы?

Horizont
Waco:

Александр, а чего от ремней отказался?

Владимир, приветствую ! А я не отказывался от них, это пока шестерни ! Все, что на фото, это скорее пробный вариант, исполнение которого для меня проще ! Да, он очень шумный, не смотря на капролоновые шестерни, пусковой момент очень инертный, да и КПД хоть и не на много, но меньше в сравнении с зубчато-ременной ! Все это пока для развития личности 😃!
Изготовление шестеренок заключалось в изменении кол-ва зубьев как на ведущей, так и на ведомой, в результате оставалось не изменным межцентровое растояние ! Это избавило от подвижных частей корпуса редуктора ! Насчет зубчатых шкивов, тоже не все гладко, сколько их делал, всегда были проблемы с инструментом, под каждый ремень приходилось изготавливать фасонную фрезу ! Но зато одной фрезой можно делать шкивы на разное кол-во зубьев под один ремень ! Это не шестерни, где номер модуля пляшет от числа зубьев ! Попадется ремень подходящий, начнется и переделка !
Насчет ширины лопасти ! Ее тоже сильно менять не хочу, винт то имеет копийную форму !

Даврон приветствую ! Видео как получится, обязательно сделаю !

Waco

Приветствую Александр! Я говорил тебе про фирму в Чехии…Я найду её адрес. Там можноподобрать готовые шкивы и колёса под ремень. Резать ничего не надо. Там, помнится была таблица или калькулятор на странице. Задаёшь нужные параметры и автоматически подбирается пара. Недавно там покупали ремень для вертолёта. Всё очень корректно и качественно… При необходимости можно связаться и заказать для себя, если уж совсем эксклюзив.

vlad_den

Может и не мое дело, но я так себе представляю, что Сане порой проще шестеренку или шкив выточить, чем у чехов заказать. И вопрос именно в недорогом и доступном подходящем ремне.

sergey56gr

Тов. Хоризонт ,точнее Александр - шестерни сам делаешь? А на чем?
Кстати, на счет зубчатых шкивов, В спец. магазинах где продают зап. части для болгарок, шлифовалок, эл.струганков, и пр. колосилок, электровеников и т.п. , по крайней мере у нас, бывает хоть и не большой, но выбор различных шкивов.
А на счет построения шаблонов винтов и их изготовления я как-то сделал темку на нашем региональном форуме, все собирался и сюда скопировать- но так и не сделал это, так что даю ссылку не тему в “Юг- модельный”

www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=4833

Horizont

Друзья, спасибо за ссылки, но Володя прав, пока у меня есть возможность, что то делать самому, буду делать сам ! Эх, мне бы станок нормальный, уж я бы тогда… без перерыва на обед ! Пока не задавался целью в поиске ремня, похожу, поищу, куплю и под него сделаю шкивы ! Не проблема вовсе !
Сергей, спасибо за ссылку ! Насчет изготовления шестеренок - это часть моей профессии !

sergey56gr

Да уж,на моем предпоследнем месте работы был ЧПУ пятикоординатка, стол , (по-моему, примерно, 1х2 метра) три координаты плюс поворот головки в двух координатах ) Все целиком на тазики в Турцию отправили. А на радиозаводе, где сейчас разбитые окна в цехах и больше ничего -настольные токарки (не китайские а наши) “Корветы” под молот и на переплавку. Моделисты края и я в том числе , когда узнали, кипятком пис… Сейчас простой эскизик наипростейшей деталюхи на котором стоит поставить допуск на размер пару соток - приводит местных токарей в ужас.

Horizont
sergey56gr:

приводит местных токарей в ужас

Токарь, токарю рознь, так же как и люди других профессий ! Если человек всю жизнь точил гайки да болты с точностью до миллиметра, сотки для него будут в тягость ! Кого то значит устраивает и такой специалист, коли от него не требют знаний ! Винить его в этом не стоит, а искать нормального станочника, или как вариант самому встать за станок и освоить все прелести металлообработки ! За свою небольшую трудовую деятельность не мало повидал унижений и разрухи ! Да вот далеко ходить не надо, месяц назад закрыли мой родной цех, где я начинал свой трудовой путь, а людей просто выкинули на улицу ! Подвели под банкротство ! Уникальный завод с уникальными людьми, славившийся на всю область своими специалистами ! Это только по телеку трындят, что производства налаживаются, а на самом деле все рушат, намеренно рушат !

Теперь о редукторе, если это кому то это интересно ! Коли дадут на работе поработать для себя, шестерни будут переделаны в отношение 1:1.9 и ведущая будет стальная, а модуль уменьшен с 1.5 до 1 !

vzhik302

Может я что то не понимаю…Поскольку в ВИШ не нуждаемся, не проще ли просто подобрать моторчик с нужным KV?

Horizont

Владимир, не могу Вам правильно сформулировать ответ, потому как желания, что сделать по своему не поддаются объяснению ! Подобрать двигатель можно конечно, но мне хочется сделать редуктор ! Если все получится, плохого я ж ни кому не сделаю ?

sergey56gr
Horizont:

Токарь, токарю рознь,…
или как вариант самому встать за станок и освоить все прелести металлообработки ! …

За свою небольшую трудовую деятельность не мало повидал унижений и разрухи !..
Это только по телеку трындят, что производства налаживаются, а на самом деле все рушат, намеренно рушат !
… !

Именно так всегда и делал, но сейчас нет уже тех станков и того завода, После работы в КБ , вечером я в цехе, ( по согласию начальника цеха, зная мои способности), мог встать за любой станок.
А сейчас ( даже на те-раздолбанные), что сейчас на новом месте работы - не пускают, так как хозяева ( как везде - именно московские ) понаприсылали своих засланцев, которые только и умеют что - людЯми командовать и дурацкие порядки наводить.

Извиняюсь что не по теме- больше не буду.

AirMax

Саня, привет!
Хороший ты человек и рукастый и вообще, молодец! Но как тебя поддержать не знаю. Практически ничего не смыслю в заданой теме. А написать хочется и надо! Вот я и пишу тебе что ты хороший человек!

Horizont

А что в ней особенного ? Компактность ! Хотя варианты тоже были, но акромя гемороя в изготовлении ни чего не видится ! Долбежка обратным модулем та еще веселуха, изготовление резца и время, как на него, так и на деталь ! Кто знает, может и попробуем когда ни будь !

sergey56gr

Как у настоящих турбовинтовых ??? Так там турбина крутит обороты до 30000 об/мин.
У планетарных редукторов обычно чересчур большое передаточное отношение, можно конечно, заблокировать водило и т.п., но зачем? Про сложность изготовления, количество всяких штучек-дрючек внутри и соответственно вес, и говорить не приходится… Ведь в данном случае передаточное отношение надо иметь не такое уж и большое, достаточно одой пары зубчатых колес (шестерёнок.)

EVIL
vzhik302:

не проще ли просто подобрать моторчик с нужным KV?

Моторчик нужной мощности с нужным КВ будет тяжелее.

Horizont:

Если все получится, плохого я ж ни кому не сделаю ?

Как ты вообще допускаеш такие мысли?? Делай, ни кого не спрашивай.

У меня тоже есть задумка. Правдо дифф редуктор. Но не сейчас.

Где-то в начале 2000-х модельных планетарных редукторов было хоть ж…пой жуй. Щас что-то убрали из продажи.

sergey56gr

Правильно, если есть желание и возможность делай и ни кого не слушай. Пригодится. По крайней мере для ДВС другого способа поставить большой винт - нет.

василий13

Изготавливать долбяк не надо они есть для любого модуля , и долбить проще чем нарезать .