Редуктор для копийного винта !
Естественно главное -это делительный диаметр, но от воздуха мерят как то не очень… надо же от чего то плясать. А на заводах с соотв. технологиями шкивы отливают на литейных машинах под высоким давлением в высоко-точные кокили или фрезеруют методом обкатки на специальных зубофрезерных станках специальными червячными фрезами, Если этого нет и тем более даже нет простого фрезерного станка, то да -делают как описал уважаемый Иосиф.
P.S.
Помнится в далеком детстве, когда не было ипонских (китайских) скутеров . Мы сами делали дырчики, устанавливая на лисапед мотор Д4, так вот звездочки делали с простой дворовой стали, найденной на свалке, тоже методом сверления по кругу простой дрелью отверстий, а потом напильиком . Про делительные головки и пр. мы даже и не знали, что оно такое.
Ну до ближайшего перекреста доехать хватало.
Плюс ко всему и знать не знали, что у цепей шаг измеряется в дюймах т.е. 1/2" =12.7 мм, а не ровно 12 мм, и откладывали его простым штангелем, про профиль зуба, обеспечивающий правильное набегание цепи - тем более.
Извиняюсь за лирическое отступление.
А перед трудом фрезеровщика тем более если он, как говорится , об бога - я всегда приклоняюсь.
методом обкатки на специальных зубофрезерных станках специальными червячными фрезами
Если посмотрите готовые шкивы в каталогах, то увидите,что их нельзя выполнять фрезерованием и др. зубообразующими технологиями из за борьов щек. Только точное литье с мех снятием облоя или термопластичная обкатка. Последнее обеспечивает бОльшую точность.
но от воздуха мерят как то не очень… надо же от чего то плясать.
Зачем “плясать от воздуха”? При известном передаточном отношении и наличии параметров ремня, делительные окружности и углы охвата в соотв. с шагом зубьев ремня считаются просто.
Из всего выше написанного, не понял, нужна помощь топик-стартеру али нет?
Если посмотрите готовые шкивы в каталогах, то увидите,что их нельзя выполнять фрезерованием и др. зубообразующими технологиями из за борьов щек. Только точное литье с мех снятием облоя или термопластичная обкатка. Последнее обеспечивает бОльшую точность.
Зачем “плясать от воздуха”? При известном передаточном отношении и наличии параметров ремня, делительные окружности и углы охвата в соотв. с шагом зубьев ремня считаются просто.
Из всего выше написанного, не понял, нужна помощь топик-стартеру али нет?
На автомобилях на приводе распред-валов, а заодно сразу еще и помп стоят шкивы без щечек. Это было золотое дно для фрезеровщиков во времена повального дифцыта.
А мерять не от воздуха - это имеется ввиду уже при изготовлении То есть когда коснулась фреза заготовку, то потом нужно подать ее на нужную глубину , которая будет зависеть от того куда коснулась фреза.
Мне помощь не нужна, я могу все сам посчитать и сам, что мне надо сделать ! Мой редуктор ждёт облета , я переживаю за Игоря ! Поэтому и перебираю варианты причин порванного ремня , заодно и поддерживаю разговор !
На автомобилях
С автомобильными ременными трансмиссиями, проблемы проще, чем в мелкозубых передачах, особенно при малых диаметрах шкивов. Без расчета геометрии, “при изготовлении”, результат будет весьма относительным. В отличие от шестерен, в зубчатых ремнях делительная окружность считается у учетом конкретного ремня или идентичного по шагу и сечению. В зависимости от изгибной жесткости ремня, делительная окружность учитывает и толщину тела ремня с соответствующим положением нейтральной линии ленты.
Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину набегания ремня на шкив. а как именно фиг просчитаешь.
Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину набегания ремня на шкив. а как именно фиг просчитаешь.
согласен с вами полностью.будучи студентом летом отдыхали в Крыму.в Коктебеле.там были мотодельтопланеристы.катали нас за небольшую денежку.были разные двигатели с различными приводами.один из них рассказал как империческим методом с пятого раза подобрал нужного диаметра шкив и ширину ремня(???) для нужной тяги по статике с данным пропом(здоровущий динамометр с широченными ремнями лежал рядом).пропеллера было два-один на двигателе,другой в машине.все расчёты по двигателю и редуктору для данного пропа делали несколько раз,но после нахождения “изюминки” очень разнились.это о большой кубатуре рассказал,а вот малая-проблема ещё больше подгонки.конечно базовые знания-это расчётные формулы…НО…
Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину
Об этом писал выше и как это преодолеть.
Про редукторы. Вчера провели испытания редуктора.
Мотор: Scorpion SII-6530 150
Редуктор: Косозубые шестерни KHK, 1:1.5
Пропеллер Fiala 32х14
Батарея 12S 5000mAh
Результаты: 3500 об/мин пропеллера на максимальном газу в течение ~3х минут, ток 60А. Редуктор работает мягко, относительно тихо, почти без вибрации.
Шестеренные редукторы, конечно, самые компактные, простые и надежные. Даже прямозубые пвры сталь-капролон работают без доп. шума и надежно. С модулем от 1,5 до 1,75мм справляются с мощностями до 6 кВт при ширине зуба около 10 мм, передаточное число самое разное. Применялись на судомоделях, в частности в классе FSR-3,5/6,5/15cc.
да нет проблемм с редукторами, особенно на электро, вертолеты-то летают…
но там и маховичек есть… а ремни или шестерни дело второе.
я тут немного занят, так что на недельку откладывается изготовление нового сэта, с учетом поправок.
Редуктор работает мягко, относительно тихо, почти без вибрации.
Красота, молодцы ! Облет когда ?
Полетим возможно в конце года.
Всем привет ! Немного затянул с обещанным, извините ! Самолет в принципе был готов относительно давно, но ветер не давал его запустить ! С ветрами у нас в это время постоянное явление !
Сам подопытный был сделан из пенопласта, без какой либо культуры веса и эстетики ! Сегодня он полетел ! И редуктор показал себя живым организмом, в смысле жить будет ! И останется он на этой модели, так как будущее хочу связать с постройки модели на бензиновом двигателе !
Вот сам пенолетик !
И немного видео !
Не много не интересных цифр !
Когда делал испытательную модель, практически ни чего не взвешивал, прикидывал на вскидку ! Взвесил !
Полетный вес модели ровно 4500гр !
Из них: фюз с мотором-редуктором 2800гр;
Крыло с подкосами 1000 гр;
Три акка : бортовой и два силовых 3300 3S - 700гр .
Модель летает довольно бодренько, на порывы ветра порядка 5мс, практически не реагирует, не много идет на подьем ! Переживал за крутящий момент от винта, ни чего подобного не проявилось, модель летает ровно ! За два подлета, на пять общих минут, батареи просели до 3,8 V на банку !
Еще удивительное, по чему то такие модели на скорую руку, летают сразу ! На первом видео, первый взлет, ни грамма не тримировал !
Еще хотелось бы узнать, как дела с редуктором у Игоря ?
Еще удивительное, по чему то такие модели на скорую руку, летают сразу !
Потому что они легче, за счёт отсутствия на борту толстой тетради с расчётами)))
Чем меньше мы модель считаем,
Тем больше нравимся мы ей!
Она нам многое прощает,
За сумосбродности идей!
А.С. Пушкин-Полетушкин.
От куда ж той тетради взяться,
С расчетами и в пятнах пота каждый лист !
Коль любит на диване поволяться,
Тот неуч, что завется-моделист !
Слова народные !😃
От куда ж той тетради взяться,
С расчетами и в пятнах пота каждый лист !
Коль любит на диване поволяться,
Тот неуч, что завется-моделист !Слова народные !😃
Слова народные, музыка тоже моя.😁
Вы, ребята, молодцы!
Остальное выпью сам…!
Это тоже стих, не подумайте, правда белый. Я позавидовал вашим талантам, а лучше ничего не придумал.
Саня, поздравляю тебя с облетом!
Максим, спасибо за поздравления ! Такие моменты приятно получать от жизни ! Пусть они ни чего не значат для форума, для моего хобби вполне ощутимы ! Говорили, что модель с таким редуктором не полетит вовсе ! То, что это пенолет тоже значения не имеет, можно и бальзовую с такими же параметрами сделать !
Но наверное уже не буду ! В электро варианте остановлюсь на том, что есть, слишком дорого развиваться стало в этом направлении ! Пропорции пенолета : крыло, стреловидность, хвостовое оперение, плече между ними, повторяют форму Morane-Saulnier AI !
Мне было интересно, как все это поведет себя в воздухе !
Мужики!Смотрите, какую весчь нашел! motosamokat.com/dvukhskorostnaya-korobka-peredach/
2 комплекта зубчатых шкивов с ремнями и т.д. Почти готовый вариант, ну разве плиты под свой размер фрезернуть…